Методическая разработка занятия "Валяние шерстяной бусины"
видеоурок (5 класс) на тему
Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Валяние" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_valyanie_sherstyanoy_businy_-_kopiya_dlya_sayta.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: знакомство с техникой мокрого валяния. Задачи : познакомить учащихся со свойствами шерсти; научить технике валяния мокрым способом войлочной бусины; воспитывать терпение и аккуратность при выполнении работы
Место занятия в системе обучения по программе «Рукодельница»: Занятие является одним из первых практических занятий в блоке «Валяние» программы «Рукодельница». Это занятие даёт возможность детям самостоятельно выполнить бусины различных размеров и расцветок, придерживаясь правил выполнения изделий в технике мокрого валяния и ориентируясь на собственный вкус.
Войлочные бусины представляют из себя сваленые из шерсти шарики
Валяние бусин начинают с подбора шерсти желаемого цвета Для изготовления бусин из войлока подходит любая шерсть. Если необходимо сделать несколько бусин одинакового размера, то нужно заранее подготовить одинаковые кусочки шерсти.
В продаже имеется шерсть самых разных оттенков, что позволяет не ограничивать фантазию детей.
Для валяния бусин помимо шерсти понадобятся : иглы для валяния, губка или щётка для валяния, клеёнка, тёплая мыльная вода.
От гребенной ленты медленно и аккуратно отделить широкую и тонкую прядь шерсти.
Прижимая к столу, свернуть из шерсти шарик стараясь делать его как можно плотнее. Загибаем прядь заворачивают сначала снизу, потом с обоих боков, обхватывая получающийся шарик, так продолжать, пока вся прядка не свернётся в шарик.
Вновь вытянуть из ленты широкую тонкую прядку и завернуть в нее шарик, стараясь делать это как можно плотнее.
Нужно стараться работать широкими тонкими (прозрачными) прядями, чтобы поверхность шарика была покрыта равномерно . Здесь одна прядь (зачеркнутая крестиком) слишком толстая. Здесь эта же прядь распушена.
После нескольких таких циклов в самом последнем особенно старательно «укутать» шарик тончайшим слоем шерсти , чтобы поверхность была равномерной, без складок, сгибов и заломов.
На этом этапе можно декорировать бусину прядями шерсти другого цвета – близкого или контрастного по тону. А также закрепить шерсть используя иглу для валяния.
Приступить к мокрому валянию Предварительно растворить в тёплой воде мыло. В воду, продолжая сжимать, аккуратно опустить шарик, чуть ослабив "хватку" и дать шарику впитать в себя мыльную воду .
Далее следует сам этап валяния. На шарик нужно оказывать равномерное, но очень легкое давление со всех сторон.
Очень важно не создавать никаких сгибов и заломов на поверхности шарика. На гребни волн шерсти нужно надавливать сверху, и ни в коем случае не закатывать их, иначе будут получаться складки
По мере того, как шарик уваливается, внутренность его сжимается, сваливается и площадь поверхности то же начинает уменьшаться.
Далее продолжить валяние бусины между ладоней.
Продолжить катать шар между ладоней до тех пор, пока он не достигнет желаемой плотности, а затем ополоснуть его в прохладной воде, чтобы смыть мыло. Еще немного покатать его между ладоней, если при промывке он потерял свою форму .
Готовые бусины можно расшить бисером или вышить нитками мулине.
Остаётся собрать бусы или браслет.
Использованные интернет-ресурсы: http://www.magic-beads.ru/techniques/felt/ ; http://nlpmaster.ru/master/sharik/index.htm ; http://master-klass.livejournal.com/220481.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия по теме «Технология вывязывания шерстяных носков»
Занятие проводится с учащимися по образовательной программе «Декоративное вязание»1 года обучения. В этом учебном году группа из 15 человек сформирована в основном из детей 4-х к...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия кружка "Все об искусстве валяния шерсти"
Данная методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования. Предложенное занятие - конференция может быть также полезна классным руководителям для проведения внеурочных меропри...
Методическая разработка занятия по теме:«Изготовление бус в технике фелтинга (сухое валяние)»
Современные дизайнеры одежды, аксессуаров, игрушек с большим интересом обратились в последнее время к войлоку, дающему огромные возможности для создания креативных и практичных предметов. Войлок &nda...