Конспект урока по теме «Запиливание соединения в стусле под углом в 45 градусов» ( 8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс)
- Конспект урока «Запиливание соединения в стусле под 45*» (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapilivanie_soedineniya_v_stusle_2022_s_kartoy_uroka.odt | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8 класс.
Тема учебного занятия: « Запиливание соединения в стусле под 45*»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Цели учебного занятия:
- Образовательная: познакомить детей с правилами разметки, умение пользоваться угольником и стуслом.
- Развивающая: Развивать у учащихся пространственное воображение, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.
- Воспитательная: Развивать личностные качества- терпение, старательность, точность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, инструменты (стусло, угольник, ножовка).
Дидактический материал: презентация к уроку, тех.карта запиливания соединения, раздаточный материал.
Ход урока.
Приветствие
Задание 1: (устно)
- Чем мы занимались на прошлом уроке ?
- Занимались строганием фальца . (устный ответ)
Задание 2: (карта)(Раздаю карту урока)
- Перед вами карта урока. Выполните задание: что такое строгание? выберите правильный ответ.
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.
Задание 3: (устно)
- Где применяется фальц?
- Фальц применяется на дверных коробках, в оконных блоках.
- Для чего он применяется в рамках для фото?
- Для удержания фотографии, стекла и задника.
Задание 4: (карта)
- Определите соответствие между формой ножей и профилем деталей?
Ученики на карте устанавливают соответствие и затем проверяем правильность по презентации.
Задание 5: (карта)
- Следующее задание: В карте указаны все операции.котрые мы уже выполнили по изготовлению рамки.
- Расставьте в правильной последовательности эти операции.
Проверка: Выставляю наглядный стенд изготовления деталей и проверяем правильность выполнения задания.
НОВАЯ ТЕМА
- А следующая операция это- запиливание рамки в стусле. Для тогочто бы собрать рамочку нам нужно будет детали запилить под 45* с каждой стороны так что бы фальц остался с внутренней части, поэтому разметку будем делать с противоположной стороны от фальца.
1. Раздаю технололгические карты , начинаем изучать последовательность запиливания.
Перед тем как поместить деталь в стусло объясняю значение термина «стусло».
- Стусло- приспособлеие для распиловки деревянных брусков и досок под углом 45°.
2. Приступаю к практическому объяснению материала. Беру в ассистенты одного сильного ученика который дублирует мои действия, другие учащиеся наблюдают. Делаю разметку и отпиливаю лишнюю часть , то же самое произвожу и сдругой стороны.
3. Провожу технику безопасности:
***Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее в стусле.
***Работать ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.
***Нельзя направлять полотно пилы пальцем.
***Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
***Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.
4. Предлагаю разойтись каждого за свое рабочее место и начать работу по технологической карте. В подверстачье приготовлены инструменты для работы
(там их больше чем нужно).
Заключение:
- Проверяем размеры, собираем рамочку насухо, выявляем ошибки.
Вопросы для закрепления полученных знаний:
1. Для чего предназначено стусло?
2.Под каким углом запиливаются детали для рамочки?
3. Какими инструментами проверяются размеры ?
4. Какие меры безопасности следует соблюдать при строгании?
Карта урока: запиливание соединения в стусле.
Ученика_____________________________________________________________
ЗАДАНИЕ:. Выполните задание: что такое строгание? выберите правильный ответ. а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины; б) выравнивание поверхности заготовки; в) разделение заготовки на части с образование стружки. |
ЗАДАНИЕ:. Определите соответствие между формой ножей и профилем деталей.
|
ЗАДАНИЕ: В карте указаны все операции.котрые мы уже выполнили по изготовлению рамки. - Расставьте в правильной последовательности эти операции. _____- Подготовка базовых поверхностей. _____- Разметка по длине и ширине. _____- Изучение чертежа. _____- Подбор материала. _____- Строгание фальца. _____- Выпиливание детали. _____- Разметка фальца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс
Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...
Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс
Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....
Конспект урока по теме: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Тип занятия: урок-практикумЗадачи занятия:Обучающие: -повторить теоретические знания по теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»-систематизировать знания по темеРазвива...
Конспект урока на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы", химия 8 класс
Конспект урока по химии в 8 классе на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы" может быть использован учителем химии, работающим по программе О.С. Габриеляна при изучении соотве...
Конспект урока на тему "Последовательное соединение проводников"
Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии на тему "Последовательное соединение проводников"...
План-конспект урока по теме: " Вид соединение"
открытый урок по теме: " Виды соединение"...
Конспект урока по теме "Комплексные соединения"
Урок предназначен для учащихся 11 класса, изучающих предмет химия на углубленном уровне. Продолжительность урока - 2 часа....