программа по черчению
рабочая программа по технологии
— Но ведь когда они вдобавок пользуются чертежами и делают отсюда выводы, их мысль обращена но на чертеж, а на те фигуры, подобием которых он служит. Выводы свои они делают только для четырехугольника самого по себе и его диагонали, а не для той диагонали, которую они начертили. Так и во всем остальном. То же самое относится к произведениям ваяния и живописи: от них может падать тень, и возможны их отражения в воде, но сами они служат лишь образным выражением того, что можно видеть не иначе как мысленным взором. — Платон, «Государство», VI, 510c-511b
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Черчение» для 8-9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждѐнным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014, от 31.12.2015, от 29.06.2017), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Цель: совершенствовать умение школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи:
- совершенствовать у учащихся знания об ортогональном проецировании на одну, две, три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;
- повторить правилами выполнения чертежей, установленными ЕСКД;
- продолжить обучение процессу чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами; - привить учащимся культуру графического труда.
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Выпускник научится:
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и детализировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.
- Содержание программы внеурочной деятельности.
Повторение способов проецирования. Лыска, штриховка, сечение. Правила обозначений и изображений. Нанесение размеров на сечении. Выполнение эскизов деталей и сечений к ним. Способы получения, классификация. Применение, назначение, штриховка. Применение необходимого разреза. Соединение ½ вида, ½ разреза, части вида и части разреза. Чертеж детали с применением разреза. Выполнение эскиза детали с натуры. Расположение секущих плоскостей, нанесение размеров. Тонкие стенки, выбор рационального выполнения чертежа. Чтение чертежа. Решение задач. Болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое. Метрическая резьба, упрощенное изображение резьбовых соединений. Схематическое изображение болта и соединения. Резьба, шпилька, гайка, шайба, штриховка. Развитие логического мышления. Выполнение по выбору чертежа резьбового соединения. Штриховка, смежные детали, размеры. Порядок чтения сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Угловой масштаб. Использование справочных данных. Отличие строительных чертежей от машиностроительных, масштабы, планы, разрезы, фасады, оконные и дверные. Порядок чтения строительных чертежей.
3.Тематическое планирование.
№ | Раздел, тема | Количество часов |
1 | «Обобщение сведений о способах проецирования» | 1 |
2 | «Сечение и разрезы | 15 |
3 | «Сборочные чертежи» | 11 |
4 | «Чертежи типовых соединений» | 5 |
5 | «Чтение строительных чертежей» | 2 |
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Понятия, содержание | Тип урока | Мотивация | Примечание | |||
«Обобщение сведений о способах проецирования» (1 ч.) | ||||||||
1. | Обобщение сведений о способах проецирования. | Повторение способов проецирования. | Развитие образного мышления. | |||||
«Сечение и разрезы» (15 ч.) | ||||||||
2. | Общие сведения о сечениях и разрезах, обозначение материалов на сечениях. | Лыска, штриховка, сечение. | Развитие пространственного мышления. | |||||
3 | Обозначение, изображение сечений, наложенные сечения. | Правила обозначений и изображений. | Воспитание графической культуры, развитие пространственного мышления. | |||||
4. | Правила нанесения размеров на сечении. Вынесенные сечения. | Нанесение размеров на сечении. | Воспитание графической культуры | |||||
5. | Графическая работа №1. «Эскизы деталей с выполнением сечений». | Выполнение эскизов деталей и сечений к ним. | Практикум | Графические навыки и умения. | ||||
6. | Простые разрезы: фронтальный, горизонтальный, профильный. Обозначение разрезов. | Способы получения, классификация. | Развитие пространственного мышления. | |||||
7. | Местные разрезы. Особые случаи разрезов. | Применение, назначение, штриховка. | Графическая культура. | |||||
8. | Графическая работа №2. «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | Применение необходимого разреза. | Практикум | Навыки графической культуры. | ||||
9. | Соединение вида с разрезом. | Соединение ½ вида, ½ разреза, части вида и части разреза. | Урок изучения, развития логики, пространственного мышления. | |||||
10. | Графическая работа № 3. «Чертеж детали с применением разреза». | Чертеж детали с применением разреза | Практикум | Навыки графической культуры. | ||||
11. | Графическая работа № 4. «Эскиз с натуры». | Выполнение эскиза детали с натуры. | Практикум | Навыки графической культуры. | ||||
12. | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | Расположение секущих плоскостей, нанесение размеров. | Развитие пространственного, образного мышления. | |||||
13. | Определение необходимого и достаточного количества изображений. | Тонкие стенки, выбор рационального выполнения чертежа. | Воспитание графической культуры. | |||||
14. | Практическая работа №5. «Устное чтение чертежей» | Чтение чертежа рис.206, 207 | . Развитие пространственного мышления. | |||||
15. | Решение графических задач, в том числе творческих | |||||||
16. | Повторно-обобщающий урок по теме: «Разрезы. Сечения». | Решение задач. | Развитие навыков мышления. | |||||
«Сборочные чертежи» (11ч.) | ||||||||
«Чертежи типовых соединений» (5ч.). | ||||||||
17. | Общие понятия о соединении деталей. Разъемные и неразъемные соединения. | Болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое. | Воспитание навыков технического мышления. | |||||
18. | Изображение резьбы: а) на стержне; б) в отверстии. | Метрическая резьба, упрощенное изображение резьбовых соединений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | |||||
19. | Выполнение чертежа болтового соединения. | Схематическое изображение болта и соединения. | Комплексное применение знаний. | |||||
20. | Выполнение чертежа шпилечного соединения. | Резьба, шпилька, гайка, шайба, штриховка. | Воспитание образного мышления, технической интуиции. | |||||
21. | Графическая работа № 6. «Чертеж резьбового соединения». | Выполнение по выбору чертежа резьбового соединения. | Практикум | Воспитание и применение навыков графической культуры. | ||||
«Сборочные чертежи изделий» (7 ч. + 2 ч. резервное время). | ||||||||
22. | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах. | Спецификация, № позиций. | Развитие логического мышления. | Обобщение и систематизация знаний уроков технического обучения по труду. | ||||
23. | Изображения на сборочных чертежах. | Разрезы, стандартные детали на сборочных чертежах. | Развитие технического мышления. | |||||
24. | Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Штриховка, смежные детали, размеры. | Развитие технического мышления, логики. | Урок изучения и комплексного применения новых знаний. | ||||
25. | Чтение сборочных чертежей. | Порядок чтения сборочных чертежей. | Развитие логического и технического мышления. | |||||
26. | Практическая работа № 7. «Чтение сборочных чертежей». Рис.244-248 (выбор). | Выполнение работы по чтению сборочных чертежей. | Развитие технического мышления. | |||||
27. | Деталирование. | Понятие о деталировании. | Развитие технического мышления. | |||||
28. | Деталирование. | Угловой масштаб. | Развитие абстрактнообразного мышления. | Урок изучения новых знаний и их комплексное применение. | ||||
29. | Графическая работа № 8. «Деталирование». | Выполнение чертежей 1-2 деталей к рис.244,245; стр.207. | Практикум | Воспитание графической культуры. | ||||
30. | Графическая работа № 9. «Решение творческих задач с элементами конструирования». | Использование справочных данных. | Практикум | Воспитание и развитие абстрактного мышления. | ||||
«Чтение строительных чертежей» (2ч). | ||||||||
31. | Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение, чтение строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. | Отличие строительных чертежей от машиностроительных, масштабы, планы, разрезы, фасады, оконные и дверные. | Проемы, размеры, санитарно-техническое оборудование. | Развитие мышления, анализ и синтез. | ||||
32. | Практическая работа № 10. «Чтение строительных чертежей». | Порядок чтения строительных чертежей. | Практикум | Развитие логического мышления. | ||||
33. | Контрольная работа № 11 (1 ч.). «Выполнение чертежа детали». | По сборочному чертежу к рис. 244-247. | Закрепление знаний, умений, навыков. | |||||
34. | Обзор разновидностей графических изображений (1ч.) | |||||||
Итого 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Программа по черчению 9 класс
Программа по черчению для 9 класса. Всего 35 часов за год....
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...