программа по черчению
рабочая программа по технологии

Столбов Николай Александрович

— Но ведь когда они вдобавок пользуются чертежами и делают отсюда выводы, их мысль обращена но на чертеж, а на те фигуры, подобием которых он служит. Выводы свои они делают только для четырехугольника самого по себе и его диагонали, а не для той диагонали, которую они начертили. Так и во всем остальном. То же самое относится к произведениям ваяния и живописи: от них может падать тень, и возможны их отражения в воде, но сами они служат лишь образным выражением того, что можно видеть не иначе как мысленным взором. — Платон, «Государство», VI, 510c-511b

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherchenie_vneurochnoy_deyatelnosti.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Черчение» для 8-9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждѐнным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014, от 31.12.2015, от 29.06.2017), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Цель: совершенствовать умение школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

   Задачи:

 - совершенствовать у учащихся знания об ортогональном проецировании на одну, две, три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;

- повторить правилами выполнения чертежей, установленными ЕСКД;

- продолжить обучение процессу чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

 - развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами; - привить учащимся культуру графического труда. 

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Выпускник научится:

 - выполнять необходимые разрезы и сечения;

 - правильно выбирать главное изображение и число изображений;

 - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

 - читать и детализировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

 - выполнять простейшие сборные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

 - читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

 - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием. 

  1. Содержание программы внеурочной деятельности.

Повторение способов проецирования. Лыска, штриховка, сечение. Правила обозначений и изображений. Нанесение размеров на сечении. Выполнение эскизов деталей и сечений к ним. Способы получения, классификация. Применение, назначение, штриховка. Применение необходимого разреза. Соединение ½ вида, ½ разреза, части вида и части разреза. Чертеж детали с применением разреза. Выполнение эскиза детали с натуры. Расположение секущих плоскостей, нанесение размеров. Тонкие стенки, выбор рационального выполнения чертежа. Чтение чертежа. Решение задач. Болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое. Метрическая резьба, упрощенное изображение резьбовых соединений. Схематическое изображение болта и соединения. Резьба, шпилька, гайка, шайба, штриховка. Развитие логического мышления. Выполнение по выбору чертежа резьбового соединения. Штриховка, смежные детали, размеры. Порядок чтения сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Угловой масштаб. Использование справочных данных. Отличие строительных чертежей от машиностроительных, масштабы, планы, разрезы, фасады, оконные и дверные. Порядок чтения строительных чертежей.

 3.Тематическое планирование.

Раздел, тема

Количество часов

1

«Обобщение сведений о способах проецирования»

1

2

«Сечение и разрезы

15

3

«Сборочные чертежи»

11

4

«Чертежи типовых соединений»

5

5

«Чтение строительных чертежей»

2

Учебно-тематическое планирование. 

№ п/п

Тема занятия

Понятия, содержание

Тип урока

Мотивация

Примечание

«Обобщение сведений о способах проецирования» (1 ч.)

1.

Обобщение сведений о способах проецирования.

Повторение способов проецирования.

Развитие образного мышления.

 «Сечение и разрезы» (15 ч.)

2.

Общие сведения о сечениях и разрезах, обозначение материалов на сечениях.

Лыска, штриховка, сечение.

Развитие пространственного мышления.

3

Обозначение, изображение сечений, наложенные сечения.

Правила обозначений и изображений.

Воспитание графической культуры, развитие пространственного мышления.

4.

Правила нанесения размеров на сечении. Вынесенные сечения.

Нанесение размеров на сечении.

Воспитание графической культуры

5.

Графическая работа №1. «Эскизы деталей с выполнением сечений».

Выполнение эскизов деталей и сечений к ним.

Практикум

Графические навыки и умения.

6.

Простые разрезы: фронтальный, горизонтальный, профильный. Обозначение разрезов.

Способы получения, классификация.

Развитие пространственного мышления.

7.

Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение, назначение, штриховка.

Графическая культура.

8.

Графическая работа №2. «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

Применение необходимого разреза.

Практикум

Навыки графической культуры.

9.

Соединение вида с разрезом.

Соединение ½ вида, ½ разреза, части вида и части разреза.

Урок изучения, развития логики, пространственного мышления.

10.

Графическая работа № 3. «Чертеж детали с применением разреза».

Чертеж детали с применением разреза

Практикум

Навыки графической культуры.

11.

Графическая работа № 4. «Эскиз с натуры».

Выполнение эскиза детали с натуры.

Практикум

Навыки графической культуры.

12.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Расположение секущих плоскостей, нанесение размеров.

Развитие пространственного, образного мышления.

13.

Определение необходимого и достаточного количества изображений.

Тонкие стенки, выбор рационального выполнения чертежа.

Воспитание графической культуры.

14.

Практическая работа №5. «Устное чтение чертежей»

Чтение чертежа рис.206, 207

. Развитие пространственного мышления.

15.

Решение графических задач, в том числе творческих

16.

Повторно-обобщающий урок по теме: «Разрезы. Сечения».

Решение задач.

Развитие навыков мышления.

«Сборочные чертежи» (11ч.)

«Чертежи типовых соединений» (5ч.).

17.

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные и неразъемные соединения.

Болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое.

Воспитание навыков технического мышления.

18.

Изображение резьбы: а) на стержне; б) в отверстии.

Метрическая резьба, упрощенное изображение резьбовых соединений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

19.

Выполнение чертежа болтового соединения.

Схематическое изображение болта и соединения.

Комплексное применение знаний.

20.

Выполнение чертежа шпилечного соединения.

Резьба, шпилька, гайка, шайба, штриховка.

Воспитание образного мышления, технической интуиции.

21.

Графическая работа № 6. «Чертеж резьбового соединения».

Выполнение по выбору чертежа резьбового соединения.

Практикум

Воспитание и применение навыков графической культуры.

«Сборочные чертежи изделий» (7 ч. + 2 ч. резервное время).

22.

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

Спецификация, № позиций.

Развитие логического мышления.

Обобщение и систематизация знаний уроков технического обучения по труду.

23.

Изображения на сборочных чертежах.

Разрезы, стандартные детали на сборочных чертежах.

Развитие технического мышления.

24.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Штриховка, смежные детали, размеры.

Развитие технического мышления, логики.

Урок изучения и комплексного применения новых знаний.

25.

Чтение сборочных чертежей.

Порядок чтения сборочных чертежей.

Развитие логического и технического мышления.

26.

Практическая работа № 7. «Чтение сборочных чертежей». Рис.244-248 (выбор).

Выполнение работы по чтению сборочных чертежей.

Развитие технического мышления.

27.

Деталирование.

Понятие о деталировании.

Развитие технического мышления.

28.

Деталирование.

Угловой масштаб.

Развитие абстрактнообразного мышления.

Урок изучения новых знаний и их комплексное применение.

29.

Графическая работа № 8. «Деталирование».

Выполнение чертежей 1-2 деталей к рис.244,245; стр.207.

Практикум

Воспитание графической культуры.

30.

Графическая работа № 9. «Решение творческих задач с элементами конструирования».

Использование справочных данных.

Практикум

Воспитание и развитие абстрактного мышления.

«Чтение строительных чертежей» (2ч).

31.

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение, чтение строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах.

Отличие строительных чертежей от машиностроительных, масштабы, планы, разрезы, фасады, оконные и дверные.

Проемы, размеры, санитарно-техническое оборудование.

Развитие мышления, анализ и синтез.

32.

Практическая работа № 10. «Чтение строительных чертежей».

Порядок чтения строительных чертежей.

Практикум

Развитие логического мышления.

33.

Контрольная работа № 11 (1 ч.). «Выполнение чертежа детали».

По сборочному чертежу к рис. 244-247.

Закрепление знаний, умений, навыков.

34.

Обзор разновидностей графических изображений (1ч.)

Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Программа по черчению 9 класс

Программа по черчению для 9 класса. Всего 35 часов за год....

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...