Рабочая программа по черчению 8 класс
календарно-тематическое планирование (технология, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Черчение»
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селиверстов) Издательство Просвещение. М. 2004г, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 68 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (34 часа для 8 класса и 34 часа для 9 класса)
Цели и задачи изучения курса черчения в 8 классе является
- обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;
- всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,
- развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;
- развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Тематическое распределение часов по черчению
ТЕМЫ | Кол-во часов |
Введение в предмет | 2 |
Правила оформления чертежей | 10 |
Геометрические построения | 4 |
Способы проецирования | 11 |
Чтение и выполнение чертежей деталей | 7 |
Итого | 34 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
• основные правила нанесения размеров на чертеже.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Список учебно-методической литературы
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7 -8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Астрель, 2006.
- Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. -М.: Просвещение, 1988.
- Владимиров Я.В., Ройтман И.А. Черчение: Учеб. Пособие. - М..: Владос, 1999
- Владимиров Я.В., Гудилина СИ., Катханова Ю.Ф. тетрадь с печатной основой по черчению: 7 кл.: Учеб. Материалы для самостоятельной работы учащихся. -М.: Школа-Пресс, 1996.
- Воротников И.А. Занимательное черчение. - М.: Просвещение, 1990.
- Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение: 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
- Карточки-задания по черчению для 8 класса / Е.А.Василинко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. - М.: Просвещение, 1990.
- Карточки-задания по черчению: 8 кл. / Под ред. В.В.Степаковой. - М.: Просвещение, 2000.
- Осокина Н.П. Рабочая тетрадь по черчению. - Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», 2000.
Ю.Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Рабочая тетрадь по
черчению. - М.: Вентана-граф, 2007. 11.Словарь-справочник по черчению / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А.
Альхименок и др. - М.: Просвещение, 1999.
Календарно-тематическое планирование по Черчению 8 класс
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Класс | Примечания | ||
1 | Раздел: Введение в предмет Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. | 2 1 | ||||
2 | Инструмент, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами. Организация рабочего места. | 1 | ||||
3 | Раздел: Правила оформления чертежей Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп) | 10 1 | ||||
4 | Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп) | 1 | ||||
5 | Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная | 1 | ||||
6 | Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах | 1 | ||||
7 | Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах | 1 | ||||
8 | Применение и обозначение масштаба | 1 | ||||
9 | Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел) | 1 | ||||
10 | Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел) | 1 | ||||
11 | Понятие о симметрии. Виды симметрии. | 1 | ||||
12 | Понятие о симметрии. Виды симметрии. | 1 | ||||
13 | Раздел: Геометрические построения Деление углов на равные части | 4 1 | ||||
14 | Деление отрезков на равные части | 1 | ||||
15 | Сопряжение | 1 | ||||
16 | Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений | 1 | ||||
17 | Раздел: Способы проецирования Проецирование. Центральное и параллельное проецирование | 11 1 | ||||
18 | Прямоугольные проекции | 1 | ||||
19 | Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций | 1 | ||||
20 | Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций | 1 | ||||
21 | Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов | 1 | ||||
22 | Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов | 1 | ||||
23 | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров | 1 | ||||
24 | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров | 1 | ||||
25 | Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала | 1 | ||||
26 | Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические | 1 | ||||
27 | Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические | 1 | ||||
28 | Раздел: Чтение и выполнение чертежей деталей Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел | 7 1 | ||||
29 | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел | 1 | ||||
30 | Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета | 1 | ||||
31 | Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел | 1 | ||||
32 | Анализ графического состава изображений | 1 | ||||
33 | Чтение чертежей детали | 1 | ||||
34 | Решение графических задач, в том числе творческих | 1 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Программа расчитана в каждом классе на 35 часов....