Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), предназначена для обучения учащихся 8 классов основной общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fgos.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хапчерангинская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО протокол № ____от «___»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Хапчерангинская ООШ» ____________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Технология» 8 класс
Предмет, класс и т.п.
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель технологии
I квалификационной категории
МБОУ «Хапчерангинская ООШ»
Аксёнова О.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе следующих документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №1) www.fgosreestr.ru
- Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, (стандарты второго поколения);
- Технология: программа: 5-8 классы / Н.В. Синица, П.С. Самородский – М.: Вентана-Граф, 2014. Универсальная линия. Соответствует ФГОО ООО (2010г.).
Цели изучения курса
- освоение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессия и результатам их труда;
- получение опыта применения конструкторских и технологических знаний и умения в самостоятельной проектной деятельности.
Задачи
- приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приёмах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;
- овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовлении изделий и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления изделий, в формировании профессиональных планов и в выборе профессии;
- освоение учебно – исследовательских, информационно – коммуникативных, социально – трудовых, эмоционально – ценностных компетенций.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.
Построение учебного плана занятий начинается с выполнения школьниками творческих или проектных работ.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), которые обеспечил бы обхват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкторских и текстильных материалов; с историей и искусством при технологий художественно-прикладной обработки материалов.
Планируемые результаты освоения курса
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
При изучении курса
Учащиеся получат возможность узнать
- цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе, содержание предмета, санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских;
- понятие «семья», роль семьи в государстве;
- общие сведения о семейной экономике, видах доходов и расходов семьи;
- общие сведения о предпринимательской деятельности, формах семейного предпринимательства;
- общие сведения о понятии «потребности», уровне благосостоянии семьи, правилах покупок;
- понятия «маркировка», «этикетка», «сертификация», «бюджет семьи», «доход», «расход»;
- способы сбережения денежных средств;
- о влиянии приусадебного участка на семейный бюджет;
- общие сведения о видах энергии;
- правила безопасности работы с электрооборудованием;
- условное обозначение элементов электрической цепи;
- виды электроосветительных приборов, историю их изобретения;
- классы и типы электронагревательных приборов;
- назначение электрических двигателей;
- составляющие проектирования, планирование процесса создания изделия.
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Получат возможность научиться
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; выполнять эскизы моделей авторского декоративного изделия;
- изготавливать декоративное изделие;
- проводить окончательную обработку вязаного изделия;
- определять виды расходов семьи, составлять перечень доходов;
- определять по штрихкоду страны-изготовители;
- составлять список расходов семьи;
- рассчитывать площадь для выращивания садово-огородных культур;
- вычислять суточный расход электроэнергии и рассчитывать ее стоимость;
- выдвигать идеи для выполнения учебного проекта;
- выполнять творческий проект.
Ключевые компетенции
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
- проектирования материальных объектов или услуг;
- повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.
При изучении учебного курса «Технология» в 8 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
- основы здорового образа жизни:
все уроки из раздела «Проектирование и изготовление изделий», интегрированные с программой по здоровьесбережению «Не допустить беды» («Помогая другим, помогаю себе») А.Г.Макеевой, под редакцией М.М.Безруких, а именно:
- Социальные проекты «Я – менеджер», «Я – режиссер». Как найти единомышленников.
- Планирование исследовательского маршрута.
- Деловые встречи.
- Как распределить обязанности.
- Распределение ролей – дело серьезное.
- Генеральная репетиция.
- Защита проектов.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:
- Ремонт помещений.
- Санитарно-технические работы
- Подбор элементов сантехники для дома
- Общие сведения об электротехнических устройствах
- Электрические источники света
- Технология декорирования изделия
- биология:
- Декоративное оформление участка
- Стили садово-паркового искусства. Ландшафтный стиль
- Эскиз озеленения пришкольного участка
- история:
- Декорирование в стиле «декупаж»
- физика:
- Общие сведения об электротехнических устройствах
- Электрические источники света.
- изобразительное искусство:
- Декоративная отделка изделия
- Эскиз декоративного украшения интерьера
- Декоративное оформление участка
- экономика:
- Семья как экономическая ячейка общества.
- Потребности семьи.
- Информация о товарах.
- Семейный бюджет.
- Виды доходов и расходов.
- Расходы на питание.
- Экономика приусадебного участка.
Аргументация изменения количества часов по темам и разделам в сравнении с примерной программой.
В целях соблюдения единой логики изложения содержания примерной программы «Технология» 5-8 классов
- вводный урок интегрирован с первым уроком раздела «Проектные работы и изготовление изделий»,
Инструментарий для оценивания результатов:
- тесты,
- практические работы
- творческие проектные работы,
Система оценки достижений учащихся:
- пятибалльная, портфолио
Содержание курса
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов | в том числе на: | |||
уроки | практи- ческие работы | контроль- ные работы, зачеты, монито- ринги | творчес кие работы, проекы | |||
1. | Проектирование и изготовление изделий | 16 | 4 | 12 | ||
Проектная деятельность в 8 классе. Социальные проекты «Я менеджер», «Я режиссер». Как найти единомышленников | 2 | |||||
2. Входящий мониторинг. | 2 | |||||
3. Планирование исследовательского маршрута | 2 | |||||
31. Выбор темы проекта. Деловые встречи. | 2 | |||||
32.Исследовательский этап выполнения проекта. Как распределить обязанности. | 2 | |||||
33.Технологический этап выполнения проекта. Распределение ролей – дело серьезное. | 2 | |||||
34. Итоговый мониторинг. | 2 | |||||
35. Защита проектов. | 2 | |||||
2 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 8 | 4 | 2 | ||
2.1 | Рукоделие. Художественные ремесла | 8 | 4 | 4 | ||
11. Поэтапное изготовление изделия | 2 | |||||
12. Декоративная отделка изделия. Окончательная обработка изделия | 2 | |||||
4. | Технология ведения дома | 20 | 14 | 4 | 2 | |
4.1 | Ремонт помещений | 6 | 2 | 2 | 2 | |
14. Эскиз декоративного украшения интерьера | 2 | |||||
15. Промежуточный мониторинг | 2 | |||||
4.2 | Санитарно-технические работы | 1 | 1 | |||
4.3 | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 10 | 8 | 2 | ||
22. Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейная экономика» | 2 | |||||
5 | Электротехнические работы | 4 | 4 | |||
6 | Современное производство и профессиональное образование | 6 | 6 | |||
7 | Дизайн пришкольного участка | 6 | 4 | 2 | ||
30. Эскиз озеленения пришкольного участка | 2 | |||||
всего: | 68 | 20 | 4 | 8 | 32 | |
резерв | 2 | |||||
Итого: | 70 часов |
В разделе «Творческие проектные работы» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.
В результате интеграции раздела «Проектирование и изготовление изделий», программы «Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко с программой по здоровьесбережению «Не допустить беды» («Помогая другим, помогаю себе») А.Г.Макеевой, под редакцией М.М.Безруких, при работе над проектированием учащиеся выполняют два групповых социальных проекта (макси-проекта), рекомендованных программой по здоровьесбережению:
- «Я менеджер»,
- «Я режиссер»
Тематическое планирование
по курсу «Технология 8 класс»
условные обозначения, используемые в таблице: курсивом выделены темы, интегрированные с программой «Помогая другим, помогаю себе»
ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ПР – практическая работа ТР – творческая работа к/п– компьютерная слайдовая презентация
№ п/п | раздел, учебная тема | кол-во часов | Элементы содержания | основные понятия и термины | требования к уровню подготовки обучающихся | оборудо вание урока | педагоги ческая технология | тип урока | ||
| ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по т/б Проектная деятель ность в 8 классе. Социальные проекты «Я менеджер», «Я режиссер». Как найти единомышленников | 2 | Вводный инструктаж по охране труда. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Составляющие проектирования. | менеджер, режиссер | знать: - проблема проекта, -этапы выполнения проекта, -особенности социального проекта | проектного обучения ЗСТ | комбини рованный | |||
2 | Входящий мониторинг. | 2 | уметь: -работать с тестовым материалом | тестового контроля | контроль знаний | |||||
3 | Планирование исследовательского маршрута | 2 | Проектные исследования. План работы. | исследовательский маршрут | уметь: -проводить исследования , -планировать процесс работы над проектом | ЗСТ ИКТ | ПР | |||
| ||||||||||
Рукоделие. Художественные ремесла | ||||||||||
4 | Декорирование в стиле «декупаж» | 2 | Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе | знать: - современные направления декорирования, - правила по ТБ уметь: - декорировать изделия в технике «декупаж» | развивающего обучения ИКТ | усвоение новых ЗУН | ||||
5 | Технология декорирования изделия | 2 | Технология и отработка техники выполнения изделия. Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ | знать: - основные приемы выполнения декорирования изделия, - ТБ уметь: - выполнять требования, предъявляемые к готовому изделию | ЗСТ ИКТ | комбинированный | ||||
6 | Поэтапное изготовление изделия | 2 | Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии | знать: - основные этапы выполнения изделия уметь: - закреплять фрагменты салфетки на заготовке изделия | ЗСТ ИКТ | ПР | ||||
7 | Декоративная отделка изделия. Окончательная обработка изделия | 2 | Отделка изделия. Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации | знать: - технологию ООИ уметь: - выполнять декоративную отделку изделия - ухаживать за готовыми | ЗСТ | ПР | ||||
| ||||||||||
Ремонт помещений- 5 часов | ||||||||||
8 | Ремонт помещений. | 2 | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ и СГ требований. Экологическая безопасность | иметь представление: - о влиянии применяемых материалов на экологичес кую среду, -о подборке строительных материалов по каталогу | информационная | усвоение новых знаний | ||||
9 | Эскиз декоративного украшения интерьера | 2 | Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения | Ламбрекен, плинтус | знать: - элементы декора уметь: - разрабатывать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению | информационная | ТР | |||
10 | Промежуточный мониторинг. | 1 | уметь: -работать с тестовым материалом | тестового контроля | контроль знаний | |||||
Санитарно-технические работы – 4 часа | ||||||||||
11 | Санитарно-технические работы | 2 | Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта соблюдение правил ТБ. Профессии. | знать: - правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации иметь представление: - об определении причин протечек в кранах | информационная | усвоение новых знаний | ||||
12 | Подбор элементов сантехники для дома | 2 | Виды санитарно-технического оборудования. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций. Работа за компьютером | знать: - виды санитарно-техничес кого оборудования уметь: - пользоваться Интернетом | информационная | комбинированный | ||||
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов – 11 часов | ||||||||||
13 |
Расходы семьи и их планирование. | 2 | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки. | иметь представление: -о рациональном планиро- вании расходов, уметь: - определять возможности семейного бюджета, виды расходов семьи, | информационная | усвоение новых знаний | ||||
14 | Бюджет семьи | 2 | Доходная и расходная часть бюджета семьи. Структура семейного бюджета. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код, условные обозначения. | доход, расход, бюджет, потребительская корзина, маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код | иметь представление: - о доходной и расходной части бюджета семьи уметь: - читать штрих-код, этикетку продуктов, - оценивать затраты на питание семьи на неделю, - определять пути снижения затрат | информационная | комбинированный | |||
15 | Анализ потребительских качеств товаров и услуг | 2 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама | прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама | знать: - основные источники информации о товарах иметь представление: - об определении положительных и отрицательных потребительских качеств вещей, - об анализе сертификата соответствия на купленный товар | информационная | комбинированный | |||
16 | Права потребителя и их защита | 2 | Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Защита прав потребителя. | знать: - права потребителей и способы их защиты | ИКТ | усвоение новых знаний | ||||
17 | П/о урок по теме «Семейная экономика» | 2 | уметь: -работать с тестовым материалом | тестового контроля | повторение и контроль знаний | |||||
18 | Промежуточный мониторинг | 1 | уметь: -работать с тестовым материалом | |||||||
| ||||||||||
19 | Электричество в нашем доме | 2 | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие схемы. Правила безоп. труда | Знать: понятиеэлектрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | ||||||
20 | Общие сведения об электротехни-ческих устройст-вах | 2 | Способы определения мест скрытой электропроводки. Определение расхода и стоимости электрической энергии и пути её экономии. Виды профессий. Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | знать: - общие сведения об электротехнических устройствах, - пути экономии электроэ- нергии уметь: - проводить расчет электроэнергии | ЗСТ информа ционная | комбинированный | ||||
21 | Бытовые приборы. Электрические источники света. | 2 | Электроосветительные приборы. Лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные, криптоновые) и люминисцентные лампы дневного света. Особенности эксплуатации. ТБ. | моноспиральные, биспиральные, криптоновые лампы накаливания, люминисцентные лампы дневного света | знать: -назначение и виды электротехнических источ- ников света уметь: - использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электронных приборов | ЗСТ информа ционная | комбинированный | |||
22 | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | 2 | На основе полученных сведений разработать плакат по электробезопасности. | |||||||
| ||||||||||
Сферы производства и разделенея труда | ||||||||||
23 | Сферы и отрасли современного производства. Понятие о профессии. Разделение труда. | 2 | Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производствен ного предприятия. Анализ структуры предприятия. Понятия о профессии, специальности, квалификации работника. Разделение труда. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана профессиональной карьеры. Оплата труда. | Сферы современного производства, отрасли современного производства Профессия, специальность, квалификация, профессиональ- ная карьера | знать: - сферы современного производства - о профессиональном делении работников, иметь представление: - об определяющих факто- рах, влияющих на уровень оплаты труда | ЗСТ информа ционная | усвоение новых знаний | |||
Пути получения профессионального образования | ||||||||||
24 | Роль профессии в жизни человека. Профессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | Роль и виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования | Рынок труда | знать: - о роли профессии в жизни человека уметь: - использовать приобретен ные знания в практической деятельности для выбора пути продолжения образо вания или трудоустройства | ИКТ информа ционная | усвоение новых знаний | |||
25 | Сферы производства и разделение труда | 2 | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Сферы производства | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение | ИКТ информа ционная | ||||
26 | Диагностика склонностей и качеств личности. Поиск информации | 2 | Интересы и увлечения человека. Определение склонностей и качеств личности, построение планов профессионального образования и трудоустройства. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности | . | знать: - о роли качеств личности в профессиональной ориен тации уметь: - находить информацию о региональных учреждениях профессионального образо вания | ИКТ информа ционная | комбинированный | |||
| ||||||||||
27 | Декоративное оформление участка | 2 | Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры) | альпийская горка, цветочный бордюр | знать: - элементы оформления пришкольного участка уметь: - использовать элементы декоративного оформления участка | ИКТ информа ционная | усвоение новых знаний | |||
28 | Стили садово-паркового искусства. Ландшафтный стиль | 2 | Основные стили садово-паркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов. Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка. | ландшафт | знать: - основные стили садово-паркового искусства, - основные особенности ландшафтного стиля уметь: - определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка | ИКТ информа ционная | усвоение новых знаний | |||
29 | Эскиз озеленения пришкольного участка | 2 | Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке. | знать: - особенности фитодизайна уметь: - разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке | проектного обучения | ТР | ||||
Проектирование и изготовление изделий, часть вторая – 10 часов | ||||||||||
30 | Выбор темы проекта. Деловые встречи. | 2 | Проектирование образцов будущего изделия. | уметь: -формулировать тему и проблему проекта | проектного обучения ЗСТ | практи ческая работа | ||||
31 | Исследовательский этап выполнения проекта Как распределить обязанности. | 2 | Выбор проектного материала по соответствующим критериям. Дизайн-анализ проектируемого изделия. | уметь: -производить отбор нужного материала для выполнения проекта | проектного обучения ЗСТ | практи ческая работа | ||||
32 | Технологический этап выполнения проекта. Распределение ролей – дело серьезное. | 2 | Разработка чертежей и документации. Изготовление изделия. Выполнение проекта. | уметь: -выполнять намеченные работы | проектного обучения ЗСТ | практи ческая работа | ||||
33 | Оформление проекта. Генеральная репетиция. | 2 | Оформление проектной документации, проекта. | уметь: -оформлять проектную документацию | проектного обучения | практи ческая работа | ||||
Итоговый мониторинг. | 2 | Работа с тестами | уметь: -работать с тестовым материалом | ЗСТ технология тестового контроля | контроль знаний | |||||
34 | Защита проектов. | 2 | Презентация проектной деятельности. Способы презентации творческих проектов. Защита творческого проекта. | презентация | уметь: -оценивать выполненную работу, -защищать работу | проектного обучения ЗСТ | урок-презентация | |||
69-70 резервное время | ||||||||||
Итого: | 70 часов |
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- отказывается выполнять задания.
- При выполнении проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмот ренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Учебно – методический комплект
- Под ред. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2015 год
- Н.В. Матяш, А.А. Электров, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2015 год
- В.Д. Симонеко, А.А. Электров, Б.А. Гончаров. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2015 год
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
Учебно–методическая литература
- Под ред. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2008 год
- А.Г.Макеева, под ред. М.М.Безруких. Не допустить беды. Помогая другим, помогаю себе: пособие для работы с учащимися 7-8 классов, М.: «Просвещение», 2004 год
Дидактический материал:
- Компьютерные слайдовые презентации:
- Творческий ученический проект;
- Домашняя экономика;
- Товар, торговые знаки;
- Электроосветительные бытовые приборы;
- Электронагревательные бытовые приборы;
- Карточки контроля знаний
КК 8-14 – «Бюджет семьи»
КК 8-15 – «Рациональное планирование расходов»
Основные информационные источники
Адреса сайтов, образовательных центров, клубов
- http://www.openclass.ru/user
- http://www/it-n.ru
- http://eidos.ru
- http://www.botic.ru
- http://www.cnso.ru/tehn
- http://files.school-collection.edu.ru
- http://trud.rkc-74.ru
- http://tehnologia.59442
- http://www.domovodstvo.fatal.ru
- http://tehnologiya.narod.ru
- http://new.teacher.fio.ru
Список дополнительной литературы для учащихся
- Басова Е. и др. Современный этикет. М.: «Эксмо-пресс», 2000
- Вардугин В.И.. Русская одежда. Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 2001
- Глинская Е.Г.. Азбука вышивания. Ташкент: «МЕХНАТ», 1994
- Грекулова А.Л., Солодовникова Т.А.. Рукоделие. Популярная энциклопедия. М.: «БРЭ», 1993
- Каманн И. и др. Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. М.: «Ниола-Пресс», 1997
- Киреева Е.В.. История костюма. М.: Просвещение, 1976
- Липкина А.Р. и др. Полная энциклопедия женских рукоделий. Ташкент: Издательство литературы и искусства им. Г.Гуляма, 1992
- Терешкович Т.А.. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004
- Терешкович Т.А.. Рукодельница. Минск: «Полымя», 1992
- Фролова Е.Н.. Чистый источник. М.: «Молодая Гвардия», 1990
- Черемных А.И.. Основы художественного конструирования женской одежды. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1983
- Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А.. Шейте сами. С.-Петербург, 1986
Основные информационные источники для учащихся
Адреса сайтов, образовательных центров, клубов
- http://www.igolki.net
- http://vushivka2007.narod.ru
- http://art-stitch.com.ua
- http://knitting-info.Forum
- http://handmade.idvz.ru
Приложения к программе
Темы творческих проектов:
- Такой загадочный «декупаж». (уроки № 9-12) –макси-проект
- Школьный сад - сказка (уроки № 28-30) –макси-проект
- Экономика моей семьи. (уроки № 18-22) –макси-проект
Социальные проекты:
- «Я – менеджер»
- «Я – режиссер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...