Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".
методическая разработка (6 класс) на тему
Цели:
1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.
2. Развитие чувства красоты и гармонии.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с изготовления аппликации с использованием природного материала.
2. Развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.
3. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Оборудование:
· соломка,
· клей ПВА,
· кисточка для клея,
· ножницы,
· клеевой пистолет,
· плойка, электровыжигатель
· картон.
Ход занятия
1. Организационная часть – 5 мин.
Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.
2. Повторение пройденного материала – 5 мин.
Вопросы по пройденному материалу:
1. Какие способы приготовления соломки к работе Вы знаете, какой из них самый приемлемый и почему? (Горячий и холодный, приемлемый горячий, потому что солома получается гладкая и глянцевая)
2. Что добавляется в воду при варке соломы и зачем? (Пищевая сода, для придания соломе мягкости)
3. Как можно тонировать солому и чем? (Тонировать с помощью горячего утюга или добавить в воду при варке природные красители: шелуха лука, свекла)
3. Изложение нового материала – 10 мин.
Изложение материала будем осуществлять доступными методами обучения, а именно:
- вербальным методом проводим основную часть урока, фотометод используем при показе фотографий,
- иллюстративный метод используем при выборе сюжетных композиций.
Все перечисленные выше методы обучения соответствуют цели занятия, развивают чувство красоты и гармонии.
Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, различных природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-.docx | 315.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".
Цели:
- Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.
- Развитие чувства красоты и гармонии.
Задачи:
- Познакомить учащихся с изготовления аппликации с использованием природного материала.
- Развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.
- Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Оборудование:
- соломка,
- клей ПВА,
- кисточка для клея,
- ножницы,
- клеевой пистолет,
- плойка, электровыжигатель
- картон.
Ход занятия
1. Организационная часть – 5 мин.
Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.
2. Повторение пройденного материала – 5 мин.
Вопросы по пройденному материалу:
- Какие способы приготовления соломки к работе Вы знаете, какой из них самый приемлемый и почему? (Горячий и холодный, приемлемый горячий, потому что солома получается гладкая и глянцевая)
- Что добавляется в воду при варке соломы и зачем? (Пищевая сода, для придания соломе мягкости)
- Как можно тонировать солому и чем? (Тонировать с помощью горячего утюга или добавить в воду при варке природные красители: шелуха лука, свекла)
3. Изложение нового материала – 10 мин.
Изложение материала будем осуществлять доступными методами обучения, а именно:
- вербальным методом проводим основную часть урока, фотометод используем при показе фотографий,
- иллюстративный метод используем при выборе сюжетных композиций.
Все перечисленные выше методы обучения соответствуют цели занятия, развивают чувство красоты и гармонии.
Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, различных природных материалов.
Аппликационные изображения, выполненные из цветов, получили название «флористика».
Для творческих композиций вы можете использовать засушенные листья, плоды и цветы, солому, тополиный пух, ракушки, шишки, семена, косточки, травы и т. д. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с ним.
Аппликация бывает трех видов:
• декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
• предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.);
• сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами).
Итак, приступим.
Во время работы мы используем здоровосберегающие технологии (хорошо освещенное место, где нам будет удобно расположить достаточное количество предметов и клей, обычно используется клей ПВА, т.к. он экологически чистый), физминутки.
1. желательно рабочее место застелить, для предохранения наших столов.
2. кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая либо деревянная тоненькая палочка (зубочистка, шпажка) для нанесения малого объема клея.
3. пинцет для взятия и удержания мелких деталей. И вообще это незаменимая ни чем принадлежность, листья достаточно хрупкий материал и в руках часто ломаются, да и сами руки остаются чистыми от клея.
4. ножницы - желательны не тугие и с прямыми концами.
5. две салфетки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.
Прежде чем начать практическую работу необходимо повторить правила техники безопасности при работе (повторение ТБ при работе с ножницами, клеем, утюгом и эл.плиткой).
Кроме всего этого оборудования вам понадобятся альбомы, цветные и простые карандаши. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо нам для последующих работ.
Простые аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации.
4. Практическая работа- 45 мин.
Делая ромашки, покажу вам поэтапно, как делаются самые простые цветы из соломки.
Вот пример объекта для работы из соломки.
Начнем делать ромашки.
Нам понадобится желтая соломка, а также соломка разных оттенков (зеленая, выбеленная и др.). Гладим соломку, предварительно подготовив ее.
Переведем ромашку для наглядности на отдельный лист. Каждый лепесток дорисуем карандашом до центра цветка. Лепесток должен быть полным, даже если он спрятался за другой лепесток. Ставим направление соломки. Оно должно быть от центра цветка до кончика лепестка (так и в других цветах). Переводим на кальку и вырезаем.
Наклеиваем соломку по направлению. Если одной соломинки не хватает по ширине лепестка, наклеиваем рядом вторую. Можно промакнуть салфеткой с обратной стороны, выйдет лишний клей, лепесток будет более ровный. Вырезаем лепесток по линии кальки. Так делаем все лепестки.
Вот наши лепесточки.
Теперь придаем лепесткам объем. Чтобы лепесток был более выгнутым можно паяльником или плойкой произвести соответствующее действие.
Теперь загибаем края. Поворачивая лепесток, загибаем или со всех сторон или только верх лепестка, кому как нравится.
Тонируем низ лепестка. Водим паяльником по направлению соломы до достижения оттенка (паяльник не должен слишком жечь)
Лепестки готовы.
Делаем серединку. Нарезаем много соломенной крошки, либо семя льна, мака и т.д. Вырезам из кальки серединку, мажем клеем и макаем в крошку или семя. Потом мажем еще и макаем второй раз. Так делаем пока серединка не буде объемной. В центре делаем более выпуклую. Даем высохнуть.
Приклеиваем лепестки к серединке, используя клеевой пистолет.
Листики делаются из двух деталей. Направление укладывания соломки на деталях от центра листа. Потом загибаем края паяльником и склеиваем на кальке. Окрашивание производится пищевыми красителями заранее (по желанию).
С помощью клеевого пистолета приклеиваем стебелек-соломину и листочки.
Вот такие у нас получились ромашки.
Уборка рабочих мест.
5. Закрепление пройденного материала – 10 мин.
- На сегодняшнем занятии мы узнали о методах выполнения сюжетной композиции (задаю вопросы по пройденному материалу, опрос тестированием)
- Назовите основные этапы изготовления аппликации из природного материала и соломки?
- В чём проявлялись затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.2....
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1. Формирование у обучающих...
Сценарий урока на тему: «Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень Победы».
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству. Программа рассчитана на 2 года обучения: 144 часа первый год, 216 ...
Мастер-класс "Базовые элементы аэробики. Простейшие композиции"
Мастер-класс по степ-аэробике для начинающих учителей....
Мастер-класс по изготовлению детских музыкальных инструментов из подручного материала
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Н...
Мастер-класс по составлению Новогодней флористической композиции от студии флористики «Солнечный мир»
Данный материал представляет информацию о том, как своими руками составить простейшую новогоднюю композицию, которая создаст праздничное настроение и ощущение приближения сказочного Нового ...
Внеурочное занятие "Изготовление объемных фигурок из природного материала: шишек, желудей, каштанов"
Урок ручного труда в классе коррекции. Изготовление объемных фигурок из шишек, желудей, каштанов с помощью пластилина....