"Моя будущая профессия программист"- проект по технологии
проект по технологии (9 класс)
Моя будущая профессия программист- иследовательский проект по техноогии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя будущая профессия программист | 173.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение 3
1. Моя будущая профессия 4
1.1. Кто такой программист и чем он занимается 4
1.2. История возникновения профессии 4
1.3. Разновидности программистов 5
1.4 Особенности работы программистом 6
1.5. Требования к программисту 7
1.6. Получение образования программиста 7
II. Моя план подготовки к профессиональной карьере 8
2.1. Пути получения профессии 8
2.2. Диагностика профессионального самоопределения 9
2.3. Учебные заведения 10
Заключение 10
Литература 11
Введение
Актуальность:
Выбор профессии - важнейший шаг в жизни каждого человека, ведь от её выбора зависит его дальнейшая судьба, а ошибка может очень дорого стоить. У многих при выборе профессии возникают затруднения, и у меня они тоже были. Но потом меня заинтересовала профессия программист.
Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы. Перед большинством предприятий и организаций рано или поздно встает вопрос автоматизации, и многие управленцы стремятся использовать достижения современных информационных технологий, поэтому программист является своего рода консультантом, выполняющим посредническую функцию между тем, чего желает получить руководитель, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий. В тех разработках, где нужен, прежде всего, поиск творческих решений, российские профессионалы считаются наиболее сильными во всем мире. Различают системных и прикладных программистов. Прикладной - это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный - специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.
Цель: выяснить подходит ли мне профессия программист, определиться со специальностью и учебным заведением.
Задачи:
1. Узнать, кто такой программист и чем он занимается;
2. Узнать плюсы и минусы данной профессии;
3. Узнать какими навыками должен обладать специалист;
4. Узнать, где обучиться этой профессии;
5. Узнать о карьерном развитии;
6. Узнать о востребованности данной профессии;
7. Рассмотреть пути достижения профессии;
8. Выяснить качества, необходимые в развитии для успешной работы.
Объект исследования: выбор профессии.
Предмет исследования: профориентационная деятельность девятиклассника.
Методы исследования:
Поиск информации.
Изучение и анализ теории профориентации академика Е.А. Климова.
Проведение профориентационной диагностики.
Классификация учебных заведений г. Ачинска.
Гипотеза: я предполагаю, что все стремятся осуществляют свой профессиональный выбор с учетом востребованности этой профессии на рынке труда.
1. Моя будущая профессия программист
1.1. Кто такой программист и чем он занимается
Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программисты разрабатывают алгоритмы и компьютерные программы.
В круг обязанностей программиста входят несколько задач.
Во-первых, специалист разрабатывает операционные системы, работает с сетями, пишет интерфейсы к различным распределенным базам данных, а также разрабатывает системы программного обеспечения‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой. Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем.
Во-вторых, программист занимается разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
В-третьих, программист работает с сетями. Он пишет программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.
1.2. История возникновения профессии
Первое промышленное оборудование, способное работать на основе заложенной человеком программы, появилось в начале 19 столетия. Созданный Жозефом Мари Жаккаром ткацкий станок позволял наносить на материал орнамент, используя информацию, занесенную на сменную карту с перфорацией.
К середине века появились первые аналитические машины механического типа, а в 1843 г. была написана первая программа, позволявшая рассчитывать конечный результат с помощью уравнения Бернулли, но информации о работоспособности утилиты отсутствует. История профессии программист в классическом понимании ведет отсчет с 1954 г., возникновение программистов напрямую связано с разработкой компанией IBM первого языка Фортран. Позднее появился специальный научный комитет, курировавший создание нового универсального языка программирования. В конце 60-х гг. был анонсирован язык Си, который впоследствии послужил основой для алгоритмов С++ и Java. Внедрение компьютерной техники в конце прошлого столетия привело к росту популярности профессии, которая остается востребованной и сегодня.
1.3. Разновидности программистов
Разработчиков программного продукта принято разделять на категории: Прикладные программисты, отвечающие за создание приложений для конечных пользователей (например, игры, специальные утилиты для бухгалтеров, программы для обмена сообщениями). Отдельным направлением деятельности является разработка софта, обеспечивающего работоспособность систем наблюдения или автоматического пожаротушения с подачей тревожного сигнала. Сотрудники отвечают за сбор информации от пользователей и операторов, на основе которой осуществляется доработка программ. Системные программисты отвечают за создание и поддержку операционных систем и массивов хранения информации. Работа отличается повышенной сложностью и ответственностью, требует от сотрудника знания языков программирования и тонкостей взаимодействия программ. Зарплата работников выше, чем у разработчиков прикладных приложений, но одновременно расширяется и круг задач. Например, системный программист отвечает за поддержку периферийного оборудования созданной операционной системой. Веб-программисты отвечают за работу с внешними сетями, создавая программные оболочки для сайтов. Наряду с системными инженерами являются наиболее востребованными на рынке, в список задач входит создание и усовершенствование веб-интерфейсов для работы с базами данных.
Специальности профессии:
- Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере;
- Бизнес-информатика;
- Информатика и вычислительная техника;
- Информационная безопасность;
- Информационная безопасность автоматизированных систем;
- Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
- Информационные системы и технологии;
- Компьютерная безопасность;
- Корабельное вооружение;
- Лазерная техника и лазерные технологии;
- Математика и компьютерные науки;
- Математика и компьютерные науки по профилю: Математические методы в экономике и финансах;
- Прикладная информатика;
- Программная инженерия;
- Фотоника и оптоинформатика;
- Ядерные физика и технологии.
Какую из специальностей хочу выбрать я
Я выбрал специальность «Информационные системы и технологии», потому что хочу научиться технологии программирования, управлением данных и технологии обработки информации. Также в курс входит знакомство с теорией информационных процессов, архитектурой информационных систем.
1.4 Особенности работы программистом
Профессия программиста предусматривает проработку технического задания, затем на базе анализа математической модели создаются возможные алгоритмы решения поставленной задачи. Из нескольких методик выбирается вариант, устойчивый к внешним воздействиям со стороны пользователей и допускающий последующую модернизацию.
После этого программист должен написать программу, в которой учитываются все нюансы вводимой информации. Полученный продукт проходит проверку, программист устраняет причины сбоев или ошибочных действий. Сотрудник обеспечивает выполнение максимального количества задач в соответствии с исходным заданием, а затем проверяет совместимость разработанного продукта с утилитами, разработанными другими компаниями. Специальность программиста предусматривает введение автоматических технологий, позволяющих ускорить процесс разработки программного обеспечения (например, путем использования фрагментов уже готовых утилит или при помощи специальных программ-роботов, способных самостоятельно создавать программный код).
Дополнительные задачи сотрудника:
- унификация и стандартизация рабочих процессов;
- разработка каталогов стандартных приложений;
- подготовка шаблонов документов для последующей автоматической обработки; участие в проектах, направленных на расширение сфер применения вычислительной техники.
Начинающий сотрудник должен понимать плюсы профессии:
- возможность карьерного роста и доходов;
- востребованность профессионалов на рынке труда;
- возможность самостоятельного обучения навыкам программирования;
отсутствие жестких ограничений при написании программного кода. Программирование относится к числу творческих профессий, сотрудник генерирует программный код, тестирует возможности утилиты и проводит работу над ошибками. Допускается удаленная работа, от программиста требуется соблюдение утвержденного графика.
Заказчики предусматривают точки контроля, к моменту наступления которых сотрудник должен отчитаться о проделанной работе. Должность программиста дисциплинирует человека, а с другой стороны дает возможность работать по свободному графику, самостоятельно нормируя время отдыха.
Существуют и минусы:
- в ходе разработки программного обеспечения требуется проявлять настойчивость, разъясняя алгоритмы работы пользователям и заказчику;
- повышенная вероятность работы в авральном режиме (например, при изменении требований или нарушении работоспособности программы);
- работа программистом изменяет характер и мировоззрение человека, что негативно воспринимается окружающими; написание программного продукта предусматривает длительное отсутствие физических нагрузок, что отрицательно сказывается на здоровье человека;
- повышенная нагрузка на органы зрения.
Дополнительным недостатком профессии является ускоренное устаревание знаний, поэтому программист постоянно находится в процессе обучения. Помимо чтения и анализа профильной литературы или специализированных сайтов необходимо участвовать в семинарах или проходить курсы повышения квалификации. Полученные сертификаты являются доказательством компетентности сотрудника и помогают в ходе поиска нового места работы.
1.5. Требования к программисту
Личные качества и способности, необходимые разработчику программ: способность к логическому мышлению; математический склад ума; способность к длительной работе на одном месте; развитая память и способность принимать решения; готовность выполнять одновременно несколько задач; навыки корректного выражения мыслей; коммуникативность и способность работать в команде. Доход программиста Человеку, решившему начать карьеру программиста, следует выяснить, какую заработную плату приносит работа. Вакансии, опубликованные на сайтах региональных рекрутинговых агентств, содержат предложения от работодателей с нижним порогом дохода от 30 тыс. руб. Опытные программисты, имеющие навыки создания и поддержки крупных проектов, могут рассчитывать на зарплату от 100 тыс. руб. при ненормированном рабочем дне. После того, как программист прошел все стадии развития и проработал несколько лет в статусе сениора, он может рассчитывать на назначение на руководящий пост лидера команды (при условии организаторских способностей). Уровень дохода руководителя зависит от того, сколько проектов ведет команда и каков исходный бюджет, оговоренный с заказчиком. Встречаются предложения о поиске руководителей проектов со стартовым окладом до 300 тыс. руб., при этом дополнительно оговаривается возможность дополнительного премирования сотрудника по результатам работы.
1.6. Получение образования программиста
Если человек намерен заниматься программированием и обладает требуемыми личностными и интеллектуальными данными, то ему следует выяснить, где получить базовые навыки или диплом о высшем образовании. Будущему программисту можно поступить в высшее учебное заведение в котором предусмотрена кафедра обучения нюансам работы электронно-вычислительной техники и азам программирования. После получения диплома требуется начать работать стажером или джуниор-программистом, продолжая самостоятельно учиться новым языкам программирования. Например, после окончания ВУЗа невозможно стать программистом в среде РНР. Учебные заведения не в состоянии соответствовать ритму развития языков и методик программирования, учебный процесс отстает на 5-10 лет (в провинциальных филиалах разница доходит до 15 лет). Поэтому получение диплома о высшем образовании не означает достижение вершины развития, человек должен повышать квалификацию путем самообразования, просмотра бесплатных и платных уроков, участия в конференциях или семинарах (по собственной инициативе или по поручению работодателя).
2. Мой план подготовки к получению профессии
2.1. Пути получения профессии
1) Начальное профессиональное образование
2) Среднее профессиональное образование
3) Высшее профессиональное образование
4) Курсы
По направлению – информационные системы и технологии можно получить на базе обучения после 9 класса, форма обучения очная, срок обучения 3 года 10 месяцев получим начальное или среднее профессиональное образование, в некоторых учебных заведениях конкурс аттестатов средний балл аттестата коле блица от 3.5 -4.2. баллов.
После 11 класса форма обучения очная/ заочная срок обучения 2 года получим начальное или среднее профессиональное образование на высшее срок обучение 5 лет, конкурс аттестатов отсутствует.
Для того чтобы осуществилась моя мечта, мне необходимо поступить в среднее профессиональное образование т.к я решил поступать после 9 класса, а в дальнейшем как было сказано выше постоянно повышать свою профессиональную деятельность пусть это будет высшее образование или даже курсы повышение квалификации.
2.2. Диагностика профессионального самоопределения
Для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся мы использовали дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный группой сотрудников профтехобразования под руководством Е.А. Климова. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы.
После обработки результатов я выяснил, что я «человек-знаковая система» (З). Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов и т. д.
2.3. Учебные заведения
На семейном совете было решено, что я буду получать образование в г. Ачинске. Были исследованы учебные заведение, где можно получить профессию связано с программированием. Прочитаны отзывы о заведениях и произведен опрос среди знакомых г. Ачинска. И мы пришли к выводу, что больше всего хороших отзывов было про Ачинский техникум нефти и газа.
Ачинский техникум нефти и газа одно из молодых учебных заведений Красноярского края. Техникум является краевым государственным автономным профессиональным образовательным учреждением, осуществляющим реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена для нефтегазовой отрасли.
2.4. Особенности карьерного роста
Программист может считаться успешным, если достиг положительных результатов в работе и является востребованным, как специалист высокого уровня. Это зависит от индивидуальных качеств, уровня образования и практического опыта.
Специалист работает в различных направлениях, и у него складывается широкая частная практика.
Со временем и с накоплением опыта программист может продвигаться по карьерной лестнице.
.
Заключение
Профессия программиста востребована на российском и международном рынках труда, но на большой уровень дохода могут рассчитывать только опытные сотрудники, принявшие участие в реализации нескольких проектов. Человеку, не имеющему специального образования, потребуется пройти курсы усовершенствования и получить диплом, а затем трудоустроиться на базовую ставку стажера или начинающего программиста. Дальнейшее развитие человека зависит от собственных возможностей и желания, в среднем для достижения уровня сениора требуется 12-15 лет работы.
В данном работе я добился следующего:
- я узнал профессию программист и всю информацию, касающуюся его работы;
- я выбрал учебное заведение и определился со специальностью;
- завершение формирования психологической готовности к совершению выбора профессии;
- создание плана будущего карьерного развития;
- я узнал об учебное заведение, в котором я смогу получить нужную мне специальность;
из проекта следует то, что мне подходит данная профессия;
- качества, необходимые в развитии: внимательность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения, независимость.
Литература
1. Венц, А. Н. Профессия - программист / А. Н. Венц. - М.; Ростов н/Д. : АСТ ; Феникс, 1999. - 382 с
2. Козловский О. В. Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации, Ростов н/Д: Феникс; Донецк, 2006.
3. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс).- М.: Вако, 2006.
Интеренет ресурсы
- ru.wikipedia.org
- ucheba.ru
- bmstu.ru
- profguide.ru
- enjoy-job.ru
- moeobrazovanie.ru
- myshared.ru
- infourok.ru
- it4youth.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Презентация "Профессия "программист"
В презентации содержатся сведения о профессии, рассматриваются основные обязанности программиста. Рассматриваются санитарно-гигиенические условия труда. Рассматриваются плюсы и минусы профессии., куда...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста"
Материал представляет собой подробный конспект открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста" ....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...
Индивидуальный творческий проект «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»
Индивидуальный творческий проект«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ» ...
- Мне нравится (1)