Методическая разработка открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Материал представляет собой подробный конспект открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_ou_vybor_professii_programmista.doc | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Выбор профессии программиста»
Выполнила:
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б.
г. Арзамас, 2017 г.
План
Введение
- Психолого-педагогическая характеристика группы
- Диагностика ЗУНов
- Содержание занятия
- Самоанализ занятия
Список использованной литературы
Приложения:
1) Список вопросов для обсуждения видеофрагмента «W. Bright».
2) Список вопросов для написания сочинения.
Введение
Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности человека.
Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития подростков; для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии: для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей студентов: мышления, памяти, речи. В связи с этим была выбрана следующая тема для проведения открытого занятия «Выбор профессии программиста».
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа 16-06ИС. Год обучения – первый.
Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям): техник по информационным системам
По предмету «Иностранный язык (английский)» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 104 часа.
Состав группы – 13 человек: 3 девушки и 10 юношей. Год рождения – 1999-2000. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов – хороший и удовлетворительный у большинства студентов. Учебные занятия в соответствии с расписанием посещают почти все регулярно, кроме Гирника К. и Коробова М.). Отношение к учебе у большинства студентов группы прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «3». Слабо занимаются Гирник К. и Антонов Е. На отлично занимается Афанасьев М. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету.
Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее специальное образование.
Диагностика знаний, умений и навыков
К моменту изучения данной темы студенты знают:
- Алфавит, правила чтения;
- Местоимения;
- Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
- Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени;
- Образование множественного числа и притяжательного падежа существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершённом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершено-длительном времени;
- Модальные глаголы;
- Лексику по темам: «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Природа и человек (климат, погода, экология), «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента», «Описание местоположения объекта», «Магазины, товары», «Россия», «Великобритания», «Научно-технический прогресс», «Достижения в области науки и техники», «Машины и механизмы».
Студенты умеют:
- Читать и переводить тексты со словарем и без него;
- Грамотно строить предложения и монологические высказывания на английском языке;
- Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
- Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Содержание занятия
№ п/ п | Структурная часть | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и студентов. Проверка готовности к уроку. | Цель – настроить студентов на эффективную и плодотворную работу, создать доброжелательную атмосферу. | Good morning, students! I’m glad to see you! Sit down, please! How are you today? Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today? | I’m fine, thank you. I am on duty today. Today is the 12th of December, Friday. Dasha is absent today. Студенты записывают число в тетради. | |
Мотивация учебной деятельности. 1) фонетическая зарядка, 2) речевая зарядка, 3) сообщение темы занятия, 4) постановка целей урока, 5) постановка проблемного вопроса, 6) ознакомление с эпиграфом урока. | Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу. | 1) Let`s train our tongues first: « A sailor went to sea To see, what he could see. And all he could see Was sea, sea, sea» 2) How is the weather today? What is the temperature today? What season is it now? Do you like to go for a walk in spring? What holidays do you celebrate in spring? Who has birthdays in spring? Do you like spring? Why? 3) Today we are going to speak about your future profession. What is it? This profession is one of the most useful and popular professions nowadays. Write down the topic, please «Choosing a career as a computer programmer» 4) We shall learn new words, read the text, do exercises, listen to the text, answer the questions, make up dialogues, speak and write about your future profession. 5) Besides we must discuss the problem: «What education and skills are required for programmers?» Write it down, please. 6) John Romero (the famous American programmer) said: «You might not think that programmers are artists, but programming is an extremely creative profession. It’s logic -based creativity» Do you agree? Write down the epigraph, please. | 1) Студенты повторяют за учителем звуки хором, затем словосочетания и всю фразу. 2) Студенты отвечают на вопросы учителя полными предложениями. 3)Студенты записывают тему урока. 4)Студенты осмысливают цели урока. 5)Студенты записывают проблемный вопрос. 6)Студенты записывают эпиграф в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний студентов 1) повторение ранее изученной лексики 2) аудирование 3)лексическое упражнение 4) диалоги | Подготовить студентов к изучению нового материала. Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух; создавать условия для развития коммуникативной компетенции. | - First of all, let`s revise the names of the professions. Open your book at page 234 exercise 1. Match the words in the two columns. Let’s do it in a chain. - Now open your book at page 238 exercise 6. Read after the speaker and match the names of professions with the pictures. - Now listen to the six extracts from job descriptions and name the jobs. Match them. There is one extra name. Change the copy-books and check the works. Who has no mistakes? Very nice. - Now, open your books at page 242, exercise 14. Fill in the gaps with the words from the box. You have 5 minutes. Let’s check. Read and translate the sentences. Work in a chain. -Your home task was to interview your classmates. Let`s play a role-game. Work in pairs. One of you is a journalist, the other is a student. Are you ready? Go to the blackboard, please. Your work is good. Let`s continue our lesson. | Студенты соотносят названия профессий и виды работ, которые выполняют представители разных профессий, находят ассоциации. Студенты слушают аудиозапись 2 раза, определяют, какие виды работ описываются в прослушанных отрывках. Проверяют свои работы по ключу. Студенты читают и переводят предложения по цепочке. Студенты представляют подготовленные дома диалоги-интервью. | |
Изучение нового материала по теме «Choosing a Career as a Computer Programmer» 1)ознакомление с новыми лексическими единицами по теме; 2)обучение изучающему чтению; 3)контроль понимания прочитанного. 4)обучение аудированию | Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов. Развивать умение грамотно читать. Создать условия для обучения изучающему чтению. Создать условия для развития умения соотносить высказывание с содержанием текста. Способствовать развитию умения понимать иноязычную речь на слух, развитию речевых умений на основе просмотренного видеофрагмента. | - Let`s read the text in your books at p.240. 1) You will meet some new words in the text. Let`s pronounce them. Write them down, please. 2) - Now, students, read the text aloud, please. 3)- Are the statements below true or false? You have 5 minutes. Use a dictionary, if you need. Now let`s check it. Change the copy-books. Look at the screen and check yourself. Who has no mistakes? 4)-Have you ever heard about the famous American programmer Walter Bright? He is a creator of the D Programming Language Let’s meet him at the conference of IT College. Look at the screen, listen and get ready to answer the questions. | Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь. Все студенты читают вслух по цепочке. Студенты соотносят высказывания с содержанием текста. Затем проверяют себя по ключу. Студенты находят нужную информацию и отвечают на вопросы полными предложениями. | |
Динамическая пауза | Создать условия для снятия умственного и физического напряжения. | I think you are tired. Let`s do physical exercises. Helen, come here, please. | Helen: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Turn left!Turn right! | |
6. | Закрепление знаний по теме. 1)Развитие речевых умений Составление сообщения о своей будущей профессии. 2)Обучение аудированию Составление списка основных умений программиста. 3)Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения. | Создать условия для развития монологических умений. Способствовать развитию умения понимать иноязычную речь на слух. Организовать поисково-познавательную и мыслительную деятельность. Способствует развитию умения письменно высказываться по теме. | 1) -Open your book at p. 241 ex.11. Talk about your future career using the following prompts. 2) Look at the screen, watch the video, listen 2 times and make up the list of the main skills for programmers. What skills would you like to add? 3)Now open your book at page 242, exercise 12Describe your future profession. Consider the following: How long have you been interested in this profession? What does this specialist do?... | Студенты рассказывают о своей будущей профессии, используя речевые образцы. Студенты составляют список основных умений на основе просмотренного видеоролика. Студенты выражают своё мнение, строя предложения по модели: “I’d like to add knowledge of English ” Студенты заслушивают образец написания подобного сочинения |
7. | Подведение итогов | Результатом урока является формирование выводов и констатация поставленных целей, выставление и комментирование оценок. | All of you are future programmers. You must remember «programming is an extremely creative profession. It’s logic -based creativity» Job prospects are excellent for well-educated programmers with different skills: ability to solve engineering and technical problems, ability to create design systems, analyze and interpret technical data through creative and innovative thinking; communication skills, updating knowledge, creative and innovating thinking, technical knowledge, logical reasoning ability, mathematical skills, ability to solve problems, excellent team player. I`d like to thank you, students, for active work. Mark, Alex, sandy, Polly were the most active. I`d like to know your opinion about the lesson. Fill in the form, please. Give in your copy-books. I`ll check them and give out | Выслушивают оценки за урок. Подводят итог урока, формулируют достижение поставленных целей. Студенты выражают своё мнение об уроке, заполняют оценочный лист. |
8. | Сообщение домашнего задания | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Write down your home task: write a composition “Choosing a Career as a Computer Programmer”, * make up a presentation. Goodbye! Good luck! | Записывают задание на дом в тетрадь. |
Самоанализ
Урок по теме «Выбор профессии программиста» был проведен в группе 16-06ИС, обучающейся по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям): техник по информационным системам. Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия. Тема «Выбор профессии программиста» является зачетной. Урок проводился в конце второго семестра. К этому времени студенты знают основные особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Построение английского предложения». Студенты должны уметь рассказать о себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном дне, о видах спорта, о своих увлечениях, о своём доме, техникуме, важности сохранения здоровья, родном городе, Москве, России, Великобритании и Лондоне, любимом времени года и экологических проблемах, техническом прогрессе; читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе повторение, изучение нового материала, расширение знаний, закрепление и обобщение изученного.
На уроке создавались условия для формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций. Главными целями урока были: создавать условия для расширения активного и пассивного словаря студентов по теме «Выбор профессии программиста», формирования коммуникативной компетенции, а также умения осуществлять поиск и использование необходимой информации для решения учебных задач; способствовать развитию языковых способностей, интеллектуальных и коммуникативных умений, а также умений работать в коллективе и в команде, способствовать развитию познавательного интереса, способствовать личностному развитию и саморазвитию студентов; создавать условия для воспитания личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне, в том числе для решения профессиональных задач.
Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения способствовала лучшему усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно связаны с жизнью. На уроке использовалась развивающая технология, приёмы методики Слайдинг. Обучение шло по принципу: «От простого к сложному», создавалась ситуация успеха. На основе базисных знаний запускался механизм речи. При обучении изучающему чтению учитывалась стилистика текста. Также использовался аудиовизуальный метод обучения. В конце занятия студенты обучались написанию эссе по теме урока. На уроке был проведено 3 зарядки: фонетическая, речевая и физическая. На уроке логично менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная. Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно, эмоционально. Была организованна индивидуальная, парная и групповая работа. Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".
Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....
Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".
Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....
Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель"
Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель" включает план проведения урока английского языка по указанной теме и презентацию, основанную на лексическом материале по раз...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
Методическая разработка : открытый урок "Математика в профессиях"
Математика — одна из древнейших наук. Математика необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Не нужно никому объяснять, зачем она нужна таким профессиям, как учитель, нау...