Индивидуальный творческий проект «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»
проект (8 класс)
Индивидуальный творческий проект
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professiya_artyom.docx | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 7 г.Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Индивидуальный творческий проект
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»
Разработал:
Андреев Артём
Ученик 8б класса
МБОУ СОШ №7, Г.тУЙМАЗЫ
Руководитель:
Олег Павлович
Преподаватель урока Труд
г.Туймазы, 2023 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………. …………………3
1 Общее описание профессии……………………………….. ………….......5
2 Образование ……………………………………...........................................6
3 Навыки и требования к работнику………………………………………....7
4 Плюсы и минусы………………………………………………………….....8
5 Трудоустройство………………………………………………………….....9
6 Рекомендуемы учреждения для поступления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………..........14
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня наши офисы заполнены всевозможной техникой, самым важным является, конечно же, компьютер. Без этого всё умеющего друга мы не сможем распечатать документы, отредактировать текст, сделать необходимые макеты и графики. Одним словом, компьютер в наши дни стал основным орудием труда офисного сотрудника.
Следить за успешной работой компьютеров и программного обеспечения приходится многим специалистам, но самые главные компьютерщики - это бесспорно, программисты.
В перечне перспективных специальностей направление информационные технологии (Information Technologies, IT) занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся - везде нарасхват.
Эта профессия пользуется все большей популярностью у молодежи. Юноши с удовольствием познают науку обращения с современной техникой, ее эксплуатации и создания программ. И вот уже не первое поколение программистов, выпущенных вузами, трудится в многочисленных компаниях и на предприятиях.
Сейчас, когда я уже заканчиваю 8 класс и через год мне выпускаться со школы, поступать в другое профессиональное учебное заведение, и встал вопрос о выборе моей будущей профессии, я решил написать проект о профессии программиста.
Цель : познакомиться с профессией программист и доказать, что профессия программиста является популярной среди молодёжи и самой востребованной на рынке труда.
Задачи:
1. Уточнить понятие профессии «программист».
2. Определить навыки и требования к работнику по этой профессии.
3. Выявить плюсы и минусы профессии.
4. Рассмотреть перспективы трудоустройства.
5. Уточнить список Вузов для получения высшего образования по этому направлению.
6. Выявить осведомленность о профессии у будущих студентов, выбранных эту специальность.
При подготовке данного проекта мной выдвинута гипотеза:
- Я считаю, что профессия программиста востребована.
- Интерес к этой профессии среди молодёжи не станет меньше.
1 Общее описание профессии
Программист – это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы. Перед большинством предприятий и организаций рано или поздно встает вопрос автоматизации, и многие управленцы стремятся использовать достижения современных информационных технологий, поэтому программист является своего рода консультантом, выполняющим посредническую функцию между тем, чего желает получить руководитель, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий.
Программирование как род занятий может являться основной профессиональной деятельностью специалиста, либо использоваться в качестве вспомогательной деятельности для решения иных профессиональных задач, либо же использоваться в непрофессиональной сфере (как инструмент решения задач или ради получения удовольствия от процесса программирования).
Термин «программист» не обязательно подразумевает профессиональное образование или профессиональную деятельность. Различают системных и прикладных программистов. Прикладной – это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный – специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.
2 Образование
Самым важным в процессе обучения является не столько прослушивание лекций, сколько решение задач и участие в различных учебных проектах. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».
Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации.
Знания, необходимые для данной профессии можно получить на факультете «Компьютерные науки». Требования к таким специалистам зависят от потребностей компании: от базового знания популярных языков и среды программирования (Delphi, Java, С + + и т.д.) и умения устранить неисправность любой оргтехники до таких исключительных навыков, как разработка Lotus Notes, WinInet т.д.
Чрезвычайно необходимы также специалисты, умеющие адаптировать готовые программы к потребностям конкретной компании («1С: Бухгалтерия»,«1С: Склад» и др.). Постоянно растет потребность в профессионалах, способных создать сайт и обеспечивать его техническую поддержку. Традиционным является спрос на веб-программистов, которые знают PHP, SQL, CSS, HTML, JavaScript, XML и т.д.
Направления (специальности) «Компьютерные науки» построены так, чтобы дать комплексный набор фундаментальных знаний, тем самым обеспечив выпускнику свободу в выборе будущей специализации.
Учебные программы включают в себя такие области знаний:
- Компьютерные системы и сети,
- Программное обеспечение,
- Системы автоматизированного управления,
- Телекоммуникационные системы,
- Базы данных и знаний,
- Электроника и робототехника,
- Системы компьютерного восприятия,
- Интеллектуальные системы принятия решений,
- Математические науки, алгоритмы, и многие другие.
Можно выделить пять направлений будущей деятельности специалистов по компьютерным наукам, по окончанию обучения.
1. Проектирование и реализация информационных систем любой сложности, а также управление командами программистов занятых в решении этих задач.
2. Оптимизация, модернизация и развитие существующих информационных систем, которые уже не отвечают современным требованиям.
3. Поиск новых способов применения информационных технологий в различных сферах жизни.
4. Проведение исследований и ведение научной работы, как в сфере информационных технологий, так и в других сферах.
5. Руководство IT-отделами предприятий.
3 Навыки и требования к работнику
Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому, способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.
Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии.
Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета).
Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.
От работника требуется:
- быстро адаптироваться,
- владеть конструктивным диалогом,
- умение аргументировать решения,
- признавать ошибки,
- знать свои полномочия,
- сдерживать личные амбиции,
- способность к самообучению.
4 Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии можно отнести все возрастающую востребованность ее представителей. К тому же спрос на специалистов постоянно превышает предложение, так что даже начинающему программисту не составляет особого труда найти работу. Еще одно преимущество профессии программиста – возможность работать не только в нашей стране, но и за рубежом.
Но все же, несмотря на утверждение профессионалов, что программирование сродни творчеству, труд программиста требует высокой концентрации внимания и больших трудозатрат.
К минусам профессии можно отнести и так называемый комплекс «козла отпущения». Например, если вы устроились на работу в компанию, занимающуюся непосредственным производством ПО, то имейте в виду, что число фирм, способных выступить как заказчики, невелико, поэтому менеджеры пытаются ухватить любой «денежный» заказ, не особо задумываясь о том, какими средствами и в какие сроки он может быть выполнен. А расплачиваться за подобное «планирование» приходится обычно программистам-разработчикам посредством сверхурочной вечерней и ночной работы в офисе, а так же в выходные дни.
Тем не менее, различные минусы профессии во многом уравновешиваются немалым размером заработной платы, хорошими карьерными перспективами и возможностью реализации своих творческих замыслов.
5 Трудоустройство и оплата труда
Выпускники факультета компьютерных наук – востребованные специалисты как в России, так и за рубежом. С дипломом бакалавра по компьютерным наукам можно занимать инженерные должности в подразделениях по обслуживанию компьютеризированных систем организаций и учреждений, принимать участие в разработке программных и программно-технических систем; работать на предприятиях различного профиля.
После окончания факультета наиболее оптимальными вариантами трудоустройства являются такие должности:
- Аналитик компьютерных систем,
- Системный администратор,
- Администратор баз данных,
- Менеджер проектов (Project Manager),
- Разработчик программного обеспечения, тестировщик,
- Инженер по автоматизированным системам управления производством,
- Инженер по компьютерным системам,
- Разработчик интеллектуальных и информационных систем.
6 Рекомендуемые учреждения для поступления
Как минимум треть из более 800 вузов страны предлагает выучиться на программиста. Теоретически любой из них можно выбрать для поступления, так как в целом российское ИТ-образование ценится за рубежом и с отечественным дипломом технического вуза выпускник практически автоматически становится востребованным специалистом в любой точке мира.
Я решил рассмотреть учебные заведения, в которых можно отучиться на программиста в нашем городе Туймазы и на территории нашей Республики Башкортостан. Вот, что выдал мне мой поиск:
Стерлитамакский филиал Московского международного колледжа цифровых технологий «Академия TOP» 147 510 р./год
Уфимский филиал Московского международного колледжа цифровых технологий «Академия TOP» 147 510 р./год
Туймазинский государственный юридический колледж
Каменск-Уральский политехнический колледж
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики 25 900 р./год
Региональный финансово-экономический техникум 28 000 р./год
Колледж информационных технологий международного уровня IThub 300 000 р./год
Финансово-экономический колледж 22 000 р./год
Международный открытый колледж 16 000 р./год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подготовке данного проекта была выдвинута гипотеза:
- Я считаю, что профессия программиста востребована.
- Интерес к этой профессии среди молодёжи не станет меньше.
Для проведения исследования применялись следующие методы:
- Обработка и анализ информации о профессии с использованием интернет-ресурсов;
- Составление анкеты.
- Анкетирование.
- Обобщение.
Итак, мы предлагаем ознакомиться с результатами исследования.
В России профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого
«оффшорного программирования», когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.
Также налицо пять преимуществ IT-специализации:
1 - работа интересная, много возможностей для самореализации;
2 - можно много зарабатывать;
3 - безработица не грозит;
4 - можно работать практически в любой стране.
5 - вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.
Я старался рассмотреть профессию со всех сторон, учитывая: навыки и требования к работнику, оплату труда, возможные перспективы и трудоустройство, возможность и условия получения образования в данной отрасли в нашем государстве.
Также, в процессе подготовки проекта, я попросил знакомых и друзей ответить на вопросы, с вариантами ответов. В анкетировании участвовало 7 человек, которые желают поступить в колледж по специальности «Программирование в компьютерных системах».
Цель анкетирования: выяснить их осведомлённость о профессии программист и популярность этой профессии среди молодёжи.
1. Почему вы хотите поступить на эту специальность?
a) Хочу стать программистом
b) За руку привели родители
c)Затрудняюсь ответить
d)Не знал куда идти
2. Интересна ли Вам эта профессия?
a) да
b) не знаю
c) нет
3. Знаете ли вы, где можете работать по профессии?
a) да, знаю
b) не знаю
c)ещё не задумывался
4. Какова зарплата программиста в России?
a)10 тысяч рублей
b)20 тысяч рублей
c)С голоду не помрёт
d)Меня деньги не интересуют, я на благо общества трудиться хочу
Проанализировав ответы друзей, я пришёл к выводу:
большинство участвующих в анкетировании осознанно выбрали специальность; у большинства участвующих профессия программист вызывает интерес; однако, почти половина из них ещё не задумывалась о возможностях трудоустройства; представление о заработной плате - неопределённое.
Я полагаю, что моё исследование, повысит осведомлённость друзей о специальности программист, о возможностях трудоустройства и оплате труда в России.
Проведя исследовательскую работу, я более подробно ознакомился с требованиями, а так же дальнейшими перспективами, выбранной мной профессии. Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны, я убедился, что делаю правильный выбор, так как сейчас компьютерная индустрия развивается, как никогда ранее, и, судя по всему, будет не менее стремительно развиваться в будущем, так что высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы, и их труд будет хорошо вознагражден.
Цель работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Биккулова О. Профессия программист [https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-programmist.html].- статья в интернете. – [доступ свободный]
2. 20 лучших вузов России по уровню зарплат выпускников, работающих в IT[https://students.superjob.ru/novosti/169/].- статья в интернете. – [доступ свободный]
3. Кто такие программисты [https://zen.yandex.ru/media/id/5cc7f2b255033c00b3b3bff0/kto-takie-programmisty-pliusy-i-minusy-professii-5cc83e57eb97a900b2353367].- статья в интернете. – [доступ свободный]
4. Чемеков В.П. Рассказ о профессии: Программист [https://prof-school9tihvin.eduface.ru/articles/post/1210833]. – статья в интернете. – [доступ свободный]
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Моя будущая профессия"
работа написана учащиейся 9 класс Чурсиной Мрией, по предмету " Твоя прфессиональная карьера"....
Положение о творческом конкурсе "Моя будущая профессия"
Положение о творческом конкурсе для всех возрастных категорий учащихсяЦели и задачи конкурса 1. Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориент...
Проект "Моя будущая профессия"
Методическая разработка проекта по дисциплине Информатика и ИКТ "Моя будущая профессия"...
Социальный проект "Моя будущая профессия"
Данный проект был осуществлен в течение 2012-2014 годов для профориентации учащихся моего 8-9 класса...
проект "Моя будущая профессия"
Данный проект направлен на формирование навыков создания учащимися готового продукта с использованием различных типов источников информации....
Презентация-шаблон социального проекта "Моя будущая профессия"
Презентация-шаблон социального проекта "Моя будущая профессия" может использоваться на уроках технологии в 9-11 классах....
"Моя будущая профессия программист"- проект по технологии
Моя будущая профессия программист- иследовательский проект по техноогии...