ЭОР по технологии для 5 класса
тест по технологии (5 класс)
Задание для 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие о машине и механизме. Тонколистовой металл и проволока.
Искусственные материалы.
Прочитайте параграф 18. Выполните задания.
1 задание.
Машина – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание. Заполните схему:
3 задание.
Механизм – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 задание. Заполните таблицу:
№ | Название механизма | Как происходит движение | Рисунок (стр.92) |
1 | Винтовой механизм | ||
2 | _________________ | Состоит из 2 катков, которые прижаты ____________________ ____________________________ | |
3 | _________________ |
5 задание. Запишите и зарисуйте простые детали:
___________________ рис.
___________________ рис.
___________________ рис.
Прочитайте параграф 19. Выполните задания.
6 задание. Заполните схему:
7 задание. Заполните таблицу (стр.97-99):
№ | Название заготовки из металла | Толщина | Где применяют, для каких изделий |
1 | Тонколистовой металл | ||
2 | Кровельная сталь | ||
3 | Жесть | ||
4 | Фольга | ||
5 | Проволока | Стальная проволока: ____________________ Алюминиевая проволока: ___________________ |
8 задание. Заполните таблицу по видам искусственных материалов (стр.100):
№ | Наименование материалов | Прозрачный или непрозрачный, твердый или мягкий | Где используют материалы |
1 | Полиэтилен | ||
2 | Органическое стекло | ||
3 | ……. | ||
4 | ……. | ||
5 | ……. |
9 задание. В чем отличие металлов от древесины? ____________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.
10 задание. Какие изделия из листового металла или проволоки имеются в кабинете № 9.
Из листового металла: _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Из проволоки: ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Влажно-тепловая обработка тканей (ВТО).
Прочитайте параграф 21 (стр.131). Выполните задания:
1 задание. ВТО тканей проводят для ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2 задание. Заполните таблицу «Оборудование для ВТО»:
Название оборудования | Для чего предназначено оборудование | Какие дополнительные приспособления используют |
1.Эл.утюг с терморегулятором | ||
2. Эл.утюг с терморегулятором и отпаривателем | ||
3. ________________________ | ||
4.Пресс (на швейных фабриках) __________________________ |
3 задание. Правила выполнения ВТО (дополнительно прочитать вслух ТБ, лист висит на стене у гладильной доски) (текст на стр.133 и 134 красным – объединить):
До работы: | Во время работы: | После работы: |
- задание. Заполни таблицу «Операции ВТО» (стр.133):
Название операции ВТО | Как выполнить | Рисунок (схема) | Готовый образец (позже выполним и вклеим) |
| |||
- задание. Почему в пароувлажнитель нужно заливать бутилированную воду или кипяченную? ___________
______________________________________________________________________________________________
- задание. Почему для проутюжильника нельзя брать цветную ткань? ________________________________
______________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Параграф 21 читать, кто не успел, закончить карту урока.
Приготовить образцы тканей 10 смХ10 см (3 образца х/б ткани для ВТО), т.к. будем учиться работать с утюгом.
Предварительный просмотр:
Тема: Текстильные материалы из химических волокон.
Прочитайте параграф 14. Выполните задания:
1 задание. Заполните схему:
2 задание. Заполните схему:
3 задание. Прядение – это ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4 задание. Заполните пропуски в последовательности получения нитей:
5 задание. Заполните таблицу:
№ | Название волокна | Как выглядит волокно? | Какие ткани производят из него? | Свойства ткани/ уход | Как горит? |
1 | Хлопковое волокно | Цвет пламени: Запах: Что остается после горения: | |||
2 | Льняное волокно | Цвет пламени: Запах: Что остается после горения: |
6 задание. Что такое долевая нить? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7 задание. Что такое уточная нить? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8 задание. Какой по составу должны быть ткани (из изученных) для следующих изделий:
Изделие | Ткани | Почему так считаете? |
Летнее платье | ||
Шорты | ||
Свитер | ||
Нарядная блуза | ||
Столовое полотенце или скатерть | ||
Белье для новорожденных |
9 задание. Что такое раппорт ткацкого рисунка? ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
10 задание. Зарисуйте раппорт полотняного переплетения для хлопчатобумажной ткани (ситец).
11* задание. Переведите с английского языка состав тканей и укажите номер ярлыка одежды, в который входят шерсть и хлопок.
| № ____ |
| № ____ |
12* задание. Почему смесовые ткани сейчас пользуются наибольшей популярностью по сравнению с натуральными? ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Устройство швейной машины. Регулировки.
Прочитайте параграф 19 (стр.119). Выполните задания:
1 задание. К каким типам машин относится швейная машина: ___________________________________________.
2 задание. Перечислите типы приводов швейных машин: ______________________, ________________________,
______________________________.
3 задание. Заполните пропуски в операциях по подготовке машины к работе:
- задание. Заполни пропуски в таблице «Приемы работы на швейной машине» (стр.123-124):
|
|
|
|
|
|
|
|
- задание. Запишите правила безопасной работы на швейной машине (стр.125):
- Перед началом работы на машине волосы ___________________________________, одежду _______________
- Убрать на столе от машины _____________________________________________________.
- Во время работы не _________________________________ близко к _______________________________ и ______________________________________ деталям швейной машины.
- Не держать _____________________ возле ___________________, т.к. это ОЧЕНЬ ОПАСНО!
- Если ткани толстые, то скорость нужно _____________________________, чтобы не сломать иглу!
- При появлении запаха гари или необычного звука _____________________________машину из сети. Сообщить учителю о неисправности.
Прочитайте параграф 20. Выполните задания:
6 задание. Для чего нужно регулировать длину стежка? ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
- задание. Укажите длину стежков для различных тканей:
для сильно осыпающихся тканей - _____мм;
для х/б и мало осыпающихся тканей - _____ мм;
8 задание. Запишите основные требования при выполнении машинных строчек и швов.
Например: для мелкого цветочного рисунка на белом поле используют нитки ________________ цвета; для крупного рисунка в клетку сине-красного цвета можно использовать нитки _____________________ или ________________________ цвета. |
|
|
|
|
Домашнее задание: Параграфы 19 и 20 читать, кто не успел, закончить карту урока.
Приготовить образцы тканей 20 смХ20 см (3 образца: х/б ткань, шелковая и толстая ткань (можно махровое полотенце, костюмную или пальтовую ткань), т.к. будем учиться работать на шв.машине с разной толщиной ткани и выполнять регулировку.
Предварительный просмотр:
Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Прочитайте параграф 13. Выполните задания.
1 задание. Запишите 2 варианта меню для завтрака для детей 7-14 лет (количество блюд выберите самостоятельно).
МЕНЮ 1 | МЕНЮ 2 |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
2 задание. Зарисуйте схему сервировки стола для завтрака (стр. 72-73) и дорисуйте стол для 4-х персон (человек). Можно добавить посуду, столовые приборы, солонку, вазу для фруктов, вазу для цветов, хлебницу и др. приборы с учетом меню.
№ | Наименование посуды, приборов |
3 задание. Для чего нужно соблюдать правила этикета при приеме пищи? _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 задание. Изучите правила этикета (стр.75). Заполните таблицу и укажите, как пользоваться приборами во время еды и как есть определенные блюда и продукты:
№ | Наименование/вид пищи | Как это сделать правильно? |
1 | Посадка за столом при приеме пищи | |
2 | Салфетка текстильная | |
3 | Салфетки бумажные | |
4 | Ложка | Во время еды: После принятия пищи: |
5 | Нож | Во время еды: При прерывании приема пищи: После принятия пищи: Если нож упал: |
6 | Вилка | |
7 | Хлеб, хлебобулочные изделия | |
8 | Фрукты | |
9 | Салаты | В порционной тарелке: В общей тарелке: |
10 | Каши | |
11 | Горячие напитки (чай, кофе, какао и др.) | |
12 | Холодные напитки (сок, компот и др.) |
5 задание. Почему полным людям нужно есть низкокалорийные продукты? ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 задание. Вспомните «пищевую пирамиду»… Почему детям на завтрак нужно обязательно употреблять каши, яйца, масло? Какие полезные вещества они содержат?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Д/З: Параграф 13 читать, знать все термины. Из бумажной салфетки сложить фигуру (стр. 73-74). Принести на следующий урок 5 салфеток (больших 3-х слойных) и если есть, то одну текстильную.
Предварительный просмотр:
Тема: Зачистка тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Прочитайте параграф 26. Выполните задания.
1 задание.
Зачистка металла – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание. Первоначальную зачистку производят _____________________________, затем придают гладкость с помощью _____________________________________. При закреплении заготовки в тисках кромка должна быть _______ мм, угол наклона напильника при зачистке составляет ______ градусов.
Рис.119 б зарисовать и отметить угол наклона и направление движения напильника.
3 задание. Для чего при обработке тонкого металла в поперечном направлении в тиски вместе с металлом закрепляют дощечку или фанеру? ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________.
Почему дощечка должна находиться ниже зачищаемой поверхности? _____________________________
_________________________________________________________________________________________
4 задание. Положение рук при зачистке металла:
Правая рука находится _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Левая рука находится ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Рис.121 а и б зарисовать, отметить направление движения напильника при работе вдоль и поперек кромки.
Зачистка вдоль кромки Зачистка поперек кромки
5 задание. Как зачищают внутренние контуры деталей? ________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6 задание. Чем отличается зачистка мелких деталей от зачистки крупных деталей? Или способ один и тот же? _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 задание. По тексту параграфа заполните таблицу «Инструменты для зачистки металла и пластмасс в быту и промышленных предприятиях»:
Название инструмента | Для чего предназначен инструмент | Рисунок (найти дома в Интернете) |
1. | ||
2. | ||
3. |
8 задание. Правила безопасной работы при зачистке металла:
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 задание. Почему нельзя проверять качество зачистки проводя по металлу пальцами или ладонью?
________________________________________________ ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 задание. Перечислите профессии, которые в работе используют операцию зачистки металла и пластмасс? _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Рабочее место для ручной обработки металлов.
Графическое изображение деталей из металла.
Прочитайте параграфы 20 и 21. Выполните задания.
1 задание.
Слесарный верстак предназначен для _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 задание. Какое оборудование входит в рабочее место слесаря?
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
Сделайте выноски и подпишите части слесарного верстака:
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
3 задание. Сделайте выноски и подпишите части слесарных тисков:
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
4 задание. В какую сторону нужно вращать ходовой винт слесарных тисков для того, чтобы зажать деталь в тисках ________________________________________________________________________
5 задание. Для чего на губки слесарных тисков надевают нагубники при работе с мягкими металлами? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6 задание. Сравните слесарный и универсальный тиски (рис.92 и 93 стр.102).
В чем сходство? _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
В чем различия? _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7 задание. Заполните таблицу с инструментами для обработки металла (рис.96 стр.104). Можно использовать предыдущие параграфы:
Название инструмента | Для чего предназначен инструмент | Рисунок |
8 задание. Начертите справа в натуральную величину детали (№ 1 опору; № 2 брусок), проставьте размеры:
Предварительный просмотр:
Тема: Разметка и резки тонколистового металла и проволоки.
Прочитайте параграфы 24 и 25. Выполните задания.
1 задание.
Разметка металла – это ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 задание. Заполните таблицу с пятью инструментами для разметки металла (рис.107). Дополнительно запишите еще 2 инструмента, которые можно использовать для разметки:
Название инструмента | Для чего предназначен инструмент | Рисунок |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
Доп. | ||
Доп. |
3 задание. Что необходимо выполнить перед проведением разметки? _____________________________
_________________________________________________________________________________________
4 задание. Как правильно провести разметку чертилкой? ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 задание. Для чего иногда используют шаблон при выполнении разметки деталей из металла? _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 задание. Для чего при металлообработке используют кернер? _________________________________
_________________________________________________________________________________________
7 задание. Запишите в таблицу последовательность разметки металла кернером (рис.107).
Последовательность выполнения | Рисунок (зарисовать) |
| Рис.111 (между а и б)
|
| Рис.111 а |
____________________, настроенного по размеру радиуса, и второй __________________ очерчивают ___________________. | Рис.111 б |
_________________________________, опираясь на ножку, которая находится в лунке. | Нет рисунка |
8 задание. При разметке проволоки нужно __________________________________________заготовки, выправить ее, а затем ___________________необходимую длину и ______________________________
чертилкой или специальным маркером.
9 задание. Какими способами и инструментами можно резать тонколистовой металл и проволоку:
Тонколистовой металл: | Проволоку: |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. |
10 задание. Чем похожи слесарные ножницы и кусачки? ______________________________
_______________________________________________________________________________
11 задание. Почему при резании кусачками небольших кусков проволоки нужно откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака? __________________
_______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
Прочитайте параграф 22. Выполните задания.
1 задание. Заполните пропуски в последовательности изготовления изделий из металлов:
2 задание. Заготовка из металла или жести должна иметь припуски _______________.
3 задание. Выполните карандашом в натуральную величину чертеж отвертки (рис.102 а). Поставьте размеры.
4 задание. Заполните все пропуски в технологической карте на изготовление отвертки из проволоки (рис.102 б).
Технологическая операция | Рисунок | Какие инструменты и приспособления используют |
1 | ||
2 | ||
3. Заготовку разрезают и _______ ____________________________ ____________________________ | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
5 задание. Выполните карандашом в натуральную величину чертеж подставки под паяльник (из домашнего задания), поставьте размеры.
Домашнее задание: Выполните чертеж подставки под паяльник из картона (на рис.100 стр.109), согласно указанным размерам. Вырезать не нужно. Мы будем по шаблону вырезать деталь из тонколистового металла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...