ЭОР по технологии для 5 класса
тест по технологии (5 класс)

Фокина Ольга Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Тема:  Понятие о машине и механизме. Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы.

Прочитайте параграф 18. Выполните задания.

1 задание.

Машина – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание. Заполните схему: 

3 задание.

Механизм – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 задание. Заполните таблицу:

Название механизма

Как происходит движение

Рисунок (стр.92)

1

Винтовой

механизм

2

_________________
механизм

Состоит из 2 катков, которые прижаты ____________________

____________________________

3

_________________
механизм

5 задание. Запишите и зарисуйте простые детали:

___________________                рис.

___________________                рис.

___________________                рис.

Прочитайте параграф 19. Выполните задания.

6 задание. Заполните схему:

7 задание. Заполните таблицу (стр.97-99):

Название заготовки из металла

Толщина

Где применяют, для каких изделий

1

Тонколистовой металл

2

Кровельная сталь

3

Жесть

4

Фольга

5

Проволока

Стальная проволока: ____________________

Алюминиевая  проволока: ___________________

8 задание. Заполните таблицу по видам искусственных материалов (стр.100):

Наименование материалов

Прозрачный или непрозрачный, твердый или мягкий

Где используют материалы

1

Полиэтилен

2

Органическое стекло

3

…….

4

…….

5

…….

9 задание. В чем отличие металлов от древесины? ____________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

10 задание. Какие изделия из листового металла или проволоки имеются в кабинете № 9.

Из листового металла: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Из проволоки: ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема:  Влажно-тепловая обработка тканей (ВТО).

Прочитайте параграф 21 (стр.131). Выполните задания:

1 задание. ВТО тканей проводят для  ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2 задание. Заполните таблицу «Оборудование для ВТО»:

Название оборудования

Для чего предназначено оборудование

Какие дополнительные приспособления используют

1.Эл.утюг с терморегулятором

2. Эл.утюг с терморегулятором и отпаривателем

3. ________________________

4.Пресс (на швейных фабриках)

__________________________

3 задание. Правила выполнения ВТО (дополнительно прочитать вслух ТБ, лист висит на стене у гладильной доски) (текст на стр.133 и 134 красным – объединить):

До работы:

Во время работы:

После работы:

  1. задание. Заполни таблицу «Операции ВТО» (стр.133): 

Название операции ВТО

Как выполнить

Рисунок (схема)

Готовый образец (позже выполним и вклеим)

  1. Приутюжить

  1. задание. Почему в пароувлажнитель нужно заливать бутилированную воду или кипяченную? ___________

______________________________________________________________________________________________

  1. задание. Почему для проутюжильника нельзя брать цветную ткань? ________________________________

______________________________________________________________________________________________

Домашнее задание: Параграф 21 читать, кто не успел, закончить карту урока.

Приготовить образцы тканей 10 смХ10 см (3 образца х/б ткани для ВТО), т.к. будем учиться работать с утюгом.



Предварительный просмотр:

Тема:  Текстильные материалы из химических волокон.

Прочитайте параграф 14. Выполните задания:

1 задание. Заполните схему: 

2 задание. Заполните схему: 

3 задание. Прядение – это ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4 задание. Заполните пропуски в последовательности получения нитей:

5 задание. Заполните таблицу:

Название волокна

Как выглядит волокно?

Какие ткани производят из него?

Свойства ткани/

уход

Как горит?

1

Хлопковое волокно

Цвет пламени:

Запах:

Что остается после горения:

2

Льняное волокно

Цвет пламени:

Запах:

Что остается после горения:

6 задание. Что такое долевая нить? __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7 задание. Что такое уточная нить? __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8 задание. Какой по составу должны быть ткани (из изученных) для следующих изделий:

Изделие

Ткани

Почему так считаете?

Летнее платье

Шорты

Свитер

Нарядная блуза

Столовое полотенце или скатерть

Белье для новорожденных

9 задание. Что такое раппорт ткацкого рисунка? ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

10 задание. Зарисуйте раппорт полотняного переплетения для хлопчатобумажной ткани (ситец).

11* задание. Переведите с английского языка состав тканей и укажите номер ярлыка одежды, в который входят шерсть и хлопок.

  1. Хлопковое волокно

№ ____

  1. Шерстяное волокно

№ ____

https://label-expert.ru/assets/files/resources/5265/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B%201.jpg

12* задание. Почему смесовые ткани сейчас пользуются наибольшей популярностью по сравнению с натуральными? ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема:  Устройство швейной машины. Регулировки.

Прочитайте параграф 19 (стр.119). Выполните задания:

1 задание. К каким типам машин относится швейная машина: ___________________________________________.

2 задание. Перечислите типы приводов швейных машин: ______________________, ________________________,

______________________________.

3 задание. Заполните пропуски в операциях по подготовке машины к работе:

  1. задание. Заполни пропуски в таблице «Приемы работы на швейной машине» (стр.123-124): 
  1. Начало работы на швейной машине:
  1. Установить ткань под ________________________________________.
  2. Повернуть маховое колесо _____________________, чтобы игла вошла в ткань.
  3. Сделать несколько __________________ иглой (нажимая правой ногой на педаль) и начать шить.
  4. Прокладывать строчку нужно строго по намеченной ____________________.

  1. Поворот строчки:
  1. Перед поворотом строчки нужно снять ногу с  ___________________и остановить _______________________.
  2. В месте поворота строчки повернуть маховое колесо так, чтобы _________________ вошла в ткань вниз.
  3. Поднять ________________________, повернуть ткань.
  4. Затем опустить ________________________ и продолжить машинную строчку.

  1. Выполнение закрепок:
  1. В ___________________ и в ______________________строчки выполнить закрепку для того, чтобы строчка не распускалась. Для этого используют клавишу (рычажок) шитья назад (поз.14 на рис.69).
  2. Делают 3-4 стежка вперед и 3-4 стежка назад, нажимая на это  рычажок.
  3. Затем поднимают __________________________, повернув маховое колесо.
  4. Затем поднимают __________________________ и слегка тянут за нитки детали назад от машины.
  5. Нитки отрезают, оставляя концы не менее 10 см.
  1. Окончание работы:
  1. Заканчивают строчку.
  2. Затем поднимают __________________________, повернув маховое колесо.
  3. Затем поднимают __________________________ и слегка тянут за нитки детали назад от машины.
  4. Нитки отрезают, оставляя концы не менее 10 см.
  5. Под иглу положить кусочек _______________________.

  1. задание. Запишите правила безопасной работы на швейной машине (стр.125):
  1. Перед началом работы на машине волосы ___________________________________, одежду _______________
  2. Убрать на столе от машины _____________________________________________________.
  3. Во время работы не _________________________________ близко к _______________________________ и ______________________________________ деталям швейной машины.
  4. Не держать _____________________ возле ___________________, т.к. это ОЧЕНЬ ОПАСНО!
  5. Если ткани толстые, то скорость нужно _____________________________, чтобы не сломать иглу!
  6. При появлении запаха гари или необычного звука _____________________________машину из сети. Сообщить учителю о неисправности.

Прочитайте параграф 20. Выполните задания:

6 задание. Для чего нужно регулировать длину стежка?  ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. задание. Укажите длину стежков для различных тканей:

для сильно осыпающихся тканей - _____мм;

для х/б и мало осыпающихся тканей - _____ мм;

8 задание. Запишите основные требования при выполнении машинных строчек и швов.

  1. Машинные строчки выполняют нитками __________________ ткани.

Например: для мелкого цветочного рисунка на белом поле используют нитки ________________ цвета;

для крупного рисунка в клетку сине-красного цвета можно использовать нитки _____________________ или ________________________ цвета.

  1. Если строчка является отделочной, то она может быть _______________________________ цвета.

  1. Номер ниток и номер иглы должны соответствовать __________________________________.

  1. Строчка должна быть ___________________________ с __________________________ натяжением _________________.

  1. В ________________ и ____________________ строчки должны быть ______________________ длиной 7-10 мм.

Домашнее задание: Параграфы 19 и 20 читать, кто не успел, закончить карту урока.

Приготовить образцы тканей 20 смХ20 см (3 образца: х/б ткань, шелковая и толстая ткань (можно махровое полотенце, костюмную или пальтовую ткань), т.к. будем учиться работать на шв.машине с разной толщиной ткани и выполнять регулировку.



Предварительный просмотр:

Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Прочитайте параграф 13. Выполните задания.

1 задание. Запишите 2 варианта меню для завтрака для детей 7-14 лет (количество блюд выберите самостоятельно).

МЕНЮ 1

МЕНЮ 2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

2 задание. Зарисуйте схему сервировки стола для завтрака (стр. 72-73) и дорисуйте стол для 4-х персон (человек). Можно добавить посуду, столовые приборы, солонку, вазу для фруктов, вазу для цветов, хлебницу и др. приборы с учетом меню.

        

Наименование посуды, приборов

3 задание. Для чего нужно соблюдать правила этикета при приеме пищи? _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 задание. Изучите правила этикета (стр.75). Заполните таблицу и укажите, как пользоваться приборами во время еды и как есть определенные блюда и продукты:

Наименование/вид пищи

Как это сделать правильно?

1

Посадка за столом при приеме пищи

2

Салфетка текстильная

3

Салфетки бумажные

4

Ложка

Во время еды:

После принятия пищи:

5

Нож

Во время еды:

При прерывании приема пищи:

После принятия пищи:

Если нож упал:

6

Вилка

7

Хлеб, хлебобулочные изделия

8

Фрукты

9

Салаты

В порционной тарелке:

В общей тарелке:

10

Каши

11

Горячие напитки

(чай, кофе, какао и др.)

12

Холодные напитки

(сок, компот и др.)

5 задание. Почему полным людям нужно есть низкокалорийные продукты? ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 задание. Вспомните «пищевую пирамиду»… Почему детям на завтрак нужно обязательно употреблять каши, яйца, масло? Какие полезные вещества они содержат?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Д/З: Параграф 13 читать, знать все термины. Из бумажной салфетки сложить фигуру (стр. 73-74). Принести на следующий урок 5 салфеток (больших 3-х слойных) и если есть, то одну текстильную.



Предварительный просмотр:

Тема: Зачистка тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Прочитайте параграф 26. Выполните задания.

1 задание.

Зачистка металла – это  ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание. Первоначальную зачистку производят _____________________________, затем придают гладкость с помощью _____________________________________. При закреплении заготовки в тисках кромка должна быть _______ мм, угол наклона напильника при зачистке составляет ______ градусов.

Рис.119 б зарисовать и отметить угол наклона и направление движения напильника.

3 задание. Для чего при обработке тонкого металла в поперечном направлении в тиски вместе с металлом закрепляют дощечку или фанеру? ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.

Почему дощечка должна находиться ниже зачищаемой поверхности? _____________________________

_________________________________________________________________________________________

4 задание. Положение рук при зачистке металла:

Правая рука находится _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Левая рука находится ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Рис.121 а и б зарисовать, отметить направление движения напильника при работе вдоль и поперек кромки.

               Зачистка вдоль кромки                                                        Зачистка поперек кромки

5 задание. Как зачищают внутренние контуры деталей? ________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6 задание. Чем отличается зачистка мелких деталей от зачистки крупных деталей? Или способ один и тот же? _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 задание. По тексту параграфа заполните таблицу «Инструменты для зачистки металла и пластмасс в быту и промышленных предприятиях»:

Название инструмента

Для чего предназначен инструмент

Рисунок

(найти дома в Интернете)

1.

2.

3.

8 задание. Правила безопасной работы при зачистке металла:

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 задание. Почему нельзя проверять качество зачистки проводя по металлу пальцами или ладонью?

________________________________________________ ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 задание. Перечислите профессии, которые в работе используют операцию зачистки металла и пластмасс? _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: Рабочее место для ручной обработки металлов.

Графическое изображение деталей из металла.

Прочитайте параграфы 20 и 21. Выполните задания.

1 задание.

Слесарный верстак предназначен для _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2 задание. Какое оборудование входит в рабочее место слесаря?

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

Сделайте выноски и подпишите части слесарного верстака:

Верстак слесарный ученический ВК-1

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________
  5. ___________________________________
  6. ___________________________________


3 задание. Сделайте выноски и подпишите части слесарных тисков:

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________https://maxmaster.ru/images/detailed/118/75fbfee6968e11e9b5157cd30a56c94b_baaae9c8d46111e9b5197cd30a56c94a.jpg
  4. ___________________________________
  5. ___________________________________
  6. ___________________________________
  7. ___________________________________


4 задание. В какую сторону нужно вращать ходовой винт слесарных тисков для того, чтобы зажать деталь в тисках ________________________________________________________________________

5 задание. Для чего на губки слесарных тисков надевают нагубники при работе с мягкими металлами? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6 задание. Сравните слесарный и универсальный тиски (рис.92 и 93 стр.102).  

В чем сходство? _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

В чем различия? _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7 задание. Заполните таблицу с инструментами для обработки металла (рис.96 стр.104). Можно использовать предыдущие параграфы:

Название инструмента

Для чего предназначен инструмент

Рисунок

 

8 задание. Начертите справа в натуральную величину детали (№ 1 опору; № 2 брусок), проставьте размеры:

C:\Users\Администратор\Desktop\rasmetka-prokata.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: Разметка и резки тонколистового металла и проволоки.

Прочитайте параграфы 24 и 25. Выполните задания.

1 задание.

Разметка металла – это  ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2 задание. Заполните таблицу с пятью инструментами для разметки металла (рис.107). Дополнительно запишите еще 2 инструмента, которые можно использовать для разметки:

Название инструмента

Для чего предназначен инструмент

Рисунок

1.

2.

3.

4.

5.

Доп.

Доп.

3 задание. Что необходимо выполнить перед проведением разметки? _____________________________

_________________________________________________________________________________________

4 задание. Как правильно провести разметку чертилкой? ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 задание. Для чего иногда используют шаблон при выполнении разметки деталей из металла? _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 задание. Для чего при металлообработке используют кернер?  _________________________________

_________________________________________________________________________________________

7 задание. Запишите в таблицу последовательность разметки металла кернером (рис.107).

Последовательность выполнения

Рисунок (зарисовать)

  1. В центр окружности поставить ______________________.

Рис.111 (между а и б)

 

  1. Легким ударом по _____________ делают на поверхности заготовки __________________________________.

Рис.111 а

  1. В лунку устанавливают ________________________________

____________________, настроенного по размеру радиуса, и второй __________________ очерчивают ___________________.

Рис.111 б

  1. При проведении дуги циркуль ___________________________

_________________________________, опираясь на ножку, которая находится в лунке.

Нет рисунка

8 задание. При разметке проволоки нужно __________________________________________заготовки, выправить ее, а затем ___________________необходимую длину и ______________________________

чертилкой или специальным маркером.

9 задание. Какими способами и инструментами можно резать тонколистовой металл и проволоку:

Тонколистовой металл:

Проволоку:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

10 задание. Чем похожи слесарные ножницы и кусачки? ______________________________

_______________________________________________________________________________

11 задание. Почему при резании кусачками небольших кусков проволоки нужно откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака? __________________

_______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Прочитайте параграф 22. Выполните задания.

1 задание. Заполните пропуски в последовательности изготовления изделий из металлов:

2 задание. Заготовка из металла или жести должна иметь припуски _______________.

3 задание. Выполните карандашом в натуральную величину чертеж отвертки (рис.102 а). Поставьте размеры.

4 задание. Заполните все пропуски в технологической карте на изготовление отвертки из проволоки (рис.102 б).

Технологическая операция

Рисунок

Какие инструменты и приспособления используют

1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dfe/00048e55-e6c7ad51/img6.jpg

2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dfe/00048e55-e6c7ad51/img6.jpg

3. Заготовку разрезают и _______

____________________________

____________________________

4

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dfe/00048e55-e6c7ad51/img6.jpg

5

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dfe/00048e55-e6c7ad51/img6.jpg

6

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dfe/00048e55-e6c7ad51/img6.jpg

7

 

5 задание. Выполните карандашом в натуральную величину чертеж подставки под паяльник (из домашнего задания), поставьте размеры.

Домашнее задание: Выполните чертеж подставки под паяльник из картона (на рис.100 стр.109), согласно указанным размерам. Вырезать не нужно. Мы будем по шаблону вырезать деталь из тонколистового металла.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07c1/00036320-5bf3242d/hello_html_m65f15762.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...