2020-2021 Рабочая (адаптированная) программа по предмету "Ручной труд" 4 класс
рабочая программа по технологии

Описание программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Ручной труд"51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Рабочая (адаптированная) программа по предмету

Ручной труд

4 Класс

на 2020-2021 учебный год

г. Советский

2020

Пояснительная записка

Адаптированная   рабочая  программа  по  учебному  предмету  «Ручной труд» для обучающегося  4 класса  школы,  составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 класс) под редакцией И.М. Бгажноковой.

Для реализации данной программы используется УМК:

-Л.А.Кузнецова. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Просвещение, 2019.

-Л.А.Кузнецова. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные  программы.- М: Просвещение, 2019.

Нормативно-правовыми основаниями данной рабочей программы для обучающегося 4 класса являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
  • Приказ Минообрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Примерная адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)/ Министерство  образования  и  науки  Рос.  Федерации. – М.:  Просвещение,  2017;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа  для  обучающихся с  интеллектуальными  нарушениями   МБОУ  СОШ  №2  г.  Советский,  утвержденная  Приказом  по  школе  №100  от 31.08.2017 г.
  • Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах  учебных предметов».

Цель и задачи  изучения предмета « Ручной труд»  в 4 классе.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии.

воспитание положительных качеств личности ученицы (трудолюбия, настойчивости, т. д.);уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде

–работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ученицы.

Формирование умений ученицы  должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в  беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося.

Учащийся должен уметь:

самостоятельно ориентироваться в задании,

сравнивать образец с натуральным объектом;

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

подбирать материалы и инструменты;

придерживаться плана при выполнении изделия;

осуществлять необходимые контрольные действия;

делать отчет о последовательности изготовления изделия;

делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;

анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

Учащийся должен знать:

правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

 свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;

приемы соединения деталей;

названия инструментов;

элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5.  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающегося. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающегося понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Программа составлена с учетом уровня обученности ученицы, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающегося.

Предусмотрены следующие виды труда:

-работа с природными материалами;

-работа с бумагой и картоном;

-работа с проволокой;

-работа с текстильными материалами;

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.

 К общим вопросам таких занятий относятся:

-значение производства товаров для жизни людей;

-сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

-знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

1.Организация труда.

Отметка «5»- высокий уровень- ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4»- средний уровень - ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» -ниже среднего уровня -ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2»- низкий уровень - ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

2. Приемы труда.

Отметка «5»- высокий уровень - ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4»- средний уровень - ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» - ниже среднего уровня-ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2»- низкий уровень – ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

3. Качество изделий (работы).

Отметка «5» - высокий уровень- ставится, если изделие выполнено точно по образцу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4»- средний уровень - ставится, если изделие выполнено по образцу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»- ниже среднего уровня- ставится, если изделие выполнено по образцу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» - низкий уровень - ставится, если изделие выполнено с отступлениями от образца, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

4. Норма времени (выработки).

Отметка «5»- высокий уровень - ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4»- средний уровень - ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» -ниже среднего уровня- ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» - низкий уровень – ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

 по учебному предмету на конец обучения в начальной школе

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально располагатьинструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
  • знание видов трудовых работ;
  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
  •  анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
  • определение способов соединения деталей;
  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
  • составление стандартного плана работы по пунктам;
  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;  нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной;
  • выполнение несложного ремонта одежды.
  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
  • знание видов художественных ремесел;
  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  •  знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
  • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  •  экономное расходование материалов;
  •  использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы;
  •  распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В связи с тем, что способности к обучению у обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью  сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий  должны быть сформированы:

• умение принимать и сохранять учебную задачу;

• умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

В сфере познавательных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

• умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• умение строить сообщения в устной и письменной форме;

• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• умение устанавливать аналогии;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

• умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

• умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

• умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

В  сфере личностных универсальных учебных  действий должны быть сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;

• выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

• адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров;

• установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Перечень разделов

Количество часов

Содержание учебного материала

Работа с бумагой и картоном;

15 ч.

Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с учебником и рабочей тетрадью).

Работа с текстильными материалами

14 ч.

Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение).

Работа с проволокой и с металлическим конструктором

2 ч.

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приёмам формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Работа с древесиной.

3 ч.

Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия.

Экскурсии

Итого

1 ч.

34 ч.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

План  

Факт

1

Работа с бумагой. «Что ты знаешь о бумаге?» Складывание из треугольников.

Складывание из бумаги базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. Чтение схем-рисунков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

2

Работа с бумагой.Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка».

Работа с бумагой. Разметка бумаги. Упражнение на развитие логического мышления и внимания – складывание геометрических комбинаций на фигуре-раскладке

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

3

Работа с бумагой . Игра «Геометрический конструктор». «Силуэт петуха».

Работа с линейкой. Перевод миллиметров в сантиметры. Изготовление игры «Геометрический конструктор».

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

4

Работа с бумагой . Игра «Геометрический конструктор». Силуэт самолета»

Работа с линейкой. Перевод миллиметров в сантиметры. Изготовление игры «Геометрический конструктор».

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

5

Работа с тканью. Что ты знаешь о ткани?». Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

Беседа о ткачестве. Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Называть виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

6

Работа с тканью. Скручивание ткани .Игрушка «Кукла- скрутка».

Работа по технологической картой. Технология изготовления тряпичной куклы- скрутка.

Регулятивные: организовывают своё рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: выбирают наиболее рациональные и эффективные способы решения задачи;Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.Коммуникативные: слушать собеседника понимать, или принимать его точку зрения.

7

Работа с тканью.Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией.

Конструирование схемы переплетения нитей. Беседа о видах работ, при которых используются нитки и ткань. Разметка по лекалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и или принимать его точку зрения.

8

Работа с бумагой и картоном.

Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей.

Работа по плану. Работа с чертежными принадлежностями. Технологические операции с бумагой.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные:слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения.

9

Работа с бумагой и картоном. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.

Работа с циркулем.

Разметка по шаблону. Вырезание.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

10

 Работа с бумагой и картоном. Игрушка из бумажных кругов «Попугай».

Работа по плану.

Анализ конструкции многодетального изделия. Работа с циркулем. Сборка изделия.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

11

Работа с бумагой и картоном. Развёртка изделия.

Конверт без клеевого соединения деталей

 Беседа о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготовление изделия на основе развёртки. Работа по плану. Вырезание. Склеивание.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

12

Работа с бумагой и картоном.

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника

Беседа об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах).

Работа с линейкой и угольником. Составление геометрического орнамента.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

13

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».

Работа по плану. Вырезание. Приклеивание орнамента.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

14

Работа с бумагой и картоном.

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос.

Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Корректирование умения резать по коротким линиям. Работа по плану.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

15

Работа с тканью.Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка-прихватка».

Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

16

Работа с тканью. «Салфетка-прихватка».

Работа по плану. Раскрой салфетки. Сшивание двух деталей строчкой косого стежка

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

17

Работа с тканью. «Салфетка- прихватка».

Работа по плану. Сшивание деталей строчкой косого стежка. Изготовление петли-косичка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

18

Работа с металлом. «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

Работа по плану. Корректирование точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

19

Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объёмное ёлочное украшение.

Ёлочная игрушка

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем.

Анализ объекта.

Работа с линейкой и угольником, циркулем.  Работа с шаблоном.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

20

Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги. «Снежинка»

Работа в технике «оригами».  Анализ образца. Работа со схемами-рисунками.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

21

Работа с нитками. Аппликация «Цветок из ниток».

Работа с нитками. Анализ аппликации. Связывание ниток в пучок. Работа по плану.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

22

Работа с нитками. Сматывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»

Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

23

Работа с нитками. «Игрушка-зайчик».

Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

24

Работа с проволокой. Изгибание проволоки.

Декоративные фигурки птиц, и человечков.

Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Коррекция точности, координации движений правой и левой рук.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

25

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка»

Работа с планом. Анализ объекта. Самостоятельное сгибание бумаги. Работа с линейкой.

Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока.

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

26

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление панно. Цветочный узор.

Работа с планом. Анализ объекта и материалов, из которых собирается изделие.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

27

Работа с древесиной.

«Что ты знаешь о древесине?»

Экскурсия в школьную столярную мастерскую

Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации.Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений.

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

28

Работа с древесиной.

Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Работа с точилкой.

Анализ образца. Склеивание карандашной стружки.

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

29

Работа с древесиной. Аппликация из древесных заготовок

«Ёжик в лесу».

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

30

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

Работа с иглой. Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

31

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с ушком.

Работа с иглой. Пришивание пуговиц с ушком

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

32

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация с использованием пуговиц

«Кот».

Работа с иглой. Пришивание пуговиц. Рассказ о назначении пуговиц. Аппликация.

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя.

33

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблем; слушать и слышать учителя.

34

Ручные швейные работы.

Экскурсия в школьную швейную мастерскую.

Беседа об оборудовании швейной мастерской. Рассказ о профессиях швеи, наладчика швейного оборудования..

Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблем; слушать и слышать учителя.

Литература

1 Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида (Авт.: Кузнецова Л.А.)изд. М.: Просвещение, 2017г.

2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2019г.

3. Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В двух частях. Часть . (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...

Адаптированная рабочая учебная программа по математике 8 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа для учащегося 9 класса с ОВЗ

Программа содержит пояснительную записку, КТП, критерии оценивания...

Cертификат участника вебинара "Как эффективно скорректировать рабочую программу в 2020-2021 году. УМК "Английский в фокусе" 2-4 классы 23 июня 2020 г.

Сертификат участника вебинара "Как эффективно скорректировать рабочую программу в 2020-2021 году. УМК "Английский в фокусе" 2-4 классыПросвещение...