2020-2021 Рабочая (адаптированная) программа по предмету "Ручной труд" 4 класс
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рабочая (адаптированная) программа по предмету
Ручной труд
4 Класс
на 2020-2021 учебный год
г. Советский
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающегося 4 класса школы, составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 класс) под редакцией И.М. Бгажноковой.
Для реализации данной программы используется УМК:
-Л.А.Кузнецова. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Просвещение, 2019.
-Л.А.Кузнецова. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.- М: Просвещение, 2019.
Нормативно-правовыми основаниями данной рабочей программы для обучающегося 4 класса являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
- Приказ Минообрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями МБОУ СОШ №2 г. Советский, утвержденная Приказом по школе №100 от 31.08.2017 г.
- Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Цель и задачи изучения предмета « Ручной труд» в 4 классе.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии.
воспитание положительных качеств личности ученицы (трудолюбия, настойчивости, т. д.);уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
-формирование организационных умений в труде
–работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ученицы.
Формирование умений ученицы должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося.
Учащийся должен уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании,
сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
подбирать материалы и инструменты;
придерживаться плана при выполнении изделия;
осуществлять необходимые контрольные действия;
делать отчет о последовательности изготовления изделия;
делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;
анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Учащийся должен знать:
правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
приемы соединения деталей;
названия инструментов;
элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающегося. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающегося понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Программа составлена с учетом уровня обученности ученицы, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающегося.
Предусмотрены следующие виды труда:
-работа с природными материалами;
-работа с бумагой и картоном;
-работа с проволокой;
-работа с текстильными материалами;
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.
К общим вопросам таких занятий относятся:
-значение производства товаров для жизни людей;
-сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
-знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
1.Организация труда.
Отметка «5»- высокий уровень- ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4»- средний уровень - ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» -ниже среднего уровня -ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2»- низкий уровень - ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
2. Приемы труда.
Отметка «5»- высокий уровень - ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4»- средний уровень - ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» - ниже среднего уровня-ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2»- низкий уровень – ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
3. Качество изделий (работы).
Отметка «5» - высокий уровень- ставится, если изделие выполнено точно по образцу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4»- средний уровень - ставится, если изделие выполнено по образцу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3»- ниже среднего уровня- ставится, если изделие выполнено по образцу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» - низкий уровень - ставится, если изделие выполнено с отступлениями от образца, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
4. Норма времени (выработки).
Отметка «5»- высокий уровень - ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4»- средний уровень - ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» -ниже среднего уровня- ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» - низкий уровень – ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету на конец обучения в начальной школе
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
|
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В связи с тем, что способности к обучению у обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
В сфере познавательных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• умение строить сообщения в устной и письменной форме;
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• умение устанавливать аналогии;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
• умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
• умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;
• выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
• адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров;
• установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Перечень разделов | Количество часов | Содержание учебного материала |
Работа с бумагой и картоном; | 15 ч. | Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с учебником и рабочей тетрадью). |
Работа с текстильными материалами | 14 ч. | Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение). |
Работа с проволокой и с металлическим конструктором | 2 ч. | Расширение представлений о функциональном назначении изделий из металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приёмам формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. |
Работа с древесиной. | 3 ч. | Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия. |
Экскурсии Итого | 1 ч. 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока. | Планируемые результаты обучения | ||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||||
План | Факт | ||||
1 | Работа с бумагой. «Что ты знаешь о бумаге?» Складывание из треугольников. | Складывание из бумаги базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. Чтение схем-рисунков. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения; | ||
2 | Работа с бумагой.Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка». | Работа с бумагой. Разметка бумаги. Упражнение на развитие логического мышления и внимания – складывание геометрических комбинаций на фигуре-раскладке | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения; | ||
3 | Работа с бумагой . Игра «Геометрический конструктор». «Силуэт петуха». | Работа с линейкой. Перевод миллиметров в сантиметры. Изготовление игры «Геометрический конструктор». | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. |
4 | Работа с бумагой . Игра «Геометрический конструктор». Силуэт самолета» | Работа с линейкой. Перевод миллиметров в сантиметры. Изготовление игры «Геометрический конструктор». | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
5 | Работа с тканью. Что ты знаешь о ткани?». Бумажная схема полотняного переплетения нитей. | Беседа о ткачестве. Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Называть виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
6 | Работа с тканью. Скручивание ткани .Игрушка «Кукла- скрутка». | Работа по технологической картой. Технология изготовления тряпичной куклы- скрутка. | Регулятивные: организовывают своё рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: выбирают наиболее рациональные и эффективные способы решения задачи;Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.Коммуникативные: слушать собеседника понимать, или принимать его точку зрения. | ||
7 | Работа с тканью.Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией. | Конструирование схемы переплетения нитей. Беседа о видах работ, при которых используются нитки и ткань. Разметка по лекалу. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и или принимать его точку зрения. | ||
8 | Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. | Работа по плану. Работа с чертежными принадлежностями. Технологические операции с бумагой. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные:слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения. | ||
9 | Работа с бумагой и картоном. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. | Работа с циркулем. Разметка по шаблону. Вырезание. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
10 | Работа с бумагой и картоном. Игрушка из бумажных кругов «Попугай». | Работа по плану. Анализ конструкции многодетального изделия. Работа с циркулем. Сборка изделия. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
11 | Работа с бумагой и картоном. Развёртка изделия. Конверт без клеевого соединения деталей | Беседа о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготовление изделия на основе развёртки. Работа по плану. Вырезание. Склеивание. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
12 | Работа с бумагой и картоном. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника | Беседа об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах). Работа с линейкой и угольником. Составление геометрического орнамента. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
13 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом». | Работа по плану. Вырезание. Приклеивание орнамента. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
14 | Работа с бумагой и картоном. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос. | Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Корректирование умения резать по коротким линиям. Работа по плану. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
15 | Работа с тканью.Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка-прихватка». | Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
16 | Работа с тканью. «Салфетка-прихватка». | Работа по плану. Раскрой салфетки. Сшивание двух деталей строчкой косого стежка | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
17 | Работа с тканью. «Салфетка- прихватка». | Работа по плану. Сшивание деталей строчкой косого стежка. Изготовление петли-косичка. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
18 | Работа с металлом. «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево» | Работа по плану. Корректирование точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
19 | Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объёмное ёлочное украшение. Ёлочная игрушка | Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа с шаблоном. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
20 | Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги. «Снежинка» | Работа в технике «оригами». Анализ образца. Работа со схемами-рисунками. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
21 | Работа с нитками. Аппликация «Цветок из ниток». | Работа с нитками. Анализ аппликации. Связывание ниток в пучок. Работа по плану. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
22 | Работа с нитками. Сматывание ниток в пучок. «Помпон из ниток» | Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
23 | Работа с нитками. «Игрушка-зайчик». | Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
24 | Работа с проволокой. Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц, и человечков. | Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Коррекция точности, координации движений правой и левой рук. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | ||
25 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка» | Работа с планом. Анализ объекта. Самостоятельное сгибание бумаги. Работа с линейкой. | Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
26 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление панно. Цветочный узор. | Работа с планом. Анализ объекта и материалов, из которых собирается изделие. | Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. | ||
27 | Работа с древесиной. «Что ты знаешь о древесине?» Экскурсия в школьную столярную мастерскую | Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации.Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
28 | Работа с древесиной. Аппликация из карандашной стружки «Цветок» | Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Работа с точилкой. Анализ образца. Склеивание карандашной стружки. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
29 | Работа с древесиной. Аппликация из древесных заготовок «Ёжик в лесу». | Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
30 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями | Работа с иглой. Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
31 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с ушком. | Работа с иглой. Пришивание пуговиц с ушком | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
32 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация с использованием пуговиц «Кот». | Работа с иглой. Пришивание пуговиц. Рассказ о назначении пуговиц. Аппликация. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний;понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: обсуждать проблемы; слушать и слышать учителя. | ||
33 | Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл. | Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблем; слушать и слышать учителя. | ||
34 | Ручные швейные работы. Экскурсия в школьную швейную мастерскую. | Беседа об оборудовании швейной мастерской. Рассказ о профессиях швеи, наладчика швейного оборудования.. | Регулятивные: определять цель и задачи усвоения новых знаний. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблем; слушать и слышать учителя. |
Литература
1 Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Авт.: Кузнецова Л.А.)изд. М.: Просвещение, 2017г.
2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2019г.
3. Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В двух частях. Часть . (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
Адаптированная рабочая учебная программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа для учащегося 9 класса с ОВЗ
Программа содержит пояснительную записку, КТП, критерии оценивания...
Cертификат участника вебинара "Как эффективно скорректировать рабочую программу в 2020-2021 году. УМК "Английский в фокусе" 2-4 классы 23 июня 2020 г.
Сертификат участника вебинара "Как эффективно скорректировать рабочую программу в 2020-2021 году. УМК "Английский в фокусе" 2-4 классыПросвещение...