Мастер-класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Тема: «Поделки в технике
«Плетение из бумажных трубочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klasskupaltsev.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. Дивное
Мастер-класс
Тема: «Поделки в технике
«Плетение из бумажных трубочек»
Составил: учитель технологии
Купальцев Н.И.
Дивное 2019г.
Содержание
- 1 Мастер-класс « Плетение из бумажных трубочек»
- 1.1 Ведущий мастер - класса
- 1.2 Время проведения
- 1.3 Цели и задачи
- 1.4 Практическая значимость
- 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса
- 1.6 Программа мастер - класса
- 2 Этапы проведения мастер - класса
- 2.1 Рассказ о пользе работы с бумагой.
- 2.2 Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике
- 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Плетение из бумажных трубочек» на занятиях по технологии
- 2.3.1 Общая характеристика занятия
- 2.3.2 Ход занятия
- 2.3.3 Использование приемов работы с бумагой на занятиях.
- 2.3.4 Источники информации
- 2.4 Анализ проведенной работы
«Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек»
Плетение из бумажных трубочек - необычный способ делать красивые поделки из бросовой бумаги. 2019 год объявлен годом Экологии.
Трудно поверить, что эти восхитительные поделки в технике " Плетение из бумажных трубочек " может сделать даже младшие школьники. Все что вам для этого понадобится – деревянная шпажка или спица, клей ПВА, любая бумага и капелька терпения.
- Ведущий мастер-класса:
Купальцев Николай Иванович– учитель технологии МКОУ СОШ № 1 с. Дивное
Апанасенковского района Ставропольского края.
Время проведения: 14 ноября 2019 года.
- Место проведения: МКОУ СОШ №1 с. Дивное.
Цель и задачи:
Цель – познакомить учителей технологии с технологией изготовления поделок в технике плетение из бумажных трубочек.
Задачи:
образовательные:
- дать представление о методе плетение из бумажных трубочек;
- предложить сделать поделку в технике плетение из бумажных трубочек;
- рассказать о технике плетения из бумажных трубочек.
развивающие:
- развитие творческого мышления;
- развивать умение работать в коллективе
воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
- вид занятия: фронтальный
- время: 50 минут
- оборудование: проектор, компьютер.
- Методы: словесный, наглядный, практический.
- Форма обучения: групповая.
План проведения занятия, расчёт времени по этапам:
1. Организационный момент: 1 мин.
2. Целевая установка: 3 мин.
3. Изложение нового материала: 7 мин.
4. Практическая работа: 20 мин.
5. Релаксационная пауза: 2 мин.
6. Продолжение практической работы: 15 мин.
7. Подведение итогов: 2 мин.
Практическая значимость
- Данный мастер-класс может быть интересен учителям технологии области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как бумага, проволока.
- Учитель, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие:
- Развивает творческое воображение;
- Развивает мелкую моторику у обучающихся;
- Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
- Мастер-класс покажет, как из такого материала, как бумага, может быть использован для создания учителем технологии «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
- В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы поделки в технике плетения из бумажных трубочек, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать конфетницу.
Программа мастер - класса
- Показ наглядных материалов, по работе с бумагой, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме.
- Демонстрация различных приемов, техник, как преподносить эту тему для детей разного возраста.
- Изготовление с участниками мастер - класса поделки из бумажных трубочек.
- Анализ проведенной работы.
Прогнозируемый результат мастер - класса
- Получение учителями технологии представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как бумага, просмотр работ, сделанных детьми.
- Активизация внедрения в учебный процесс учителей технологии приемов плетением из бумажных трубочек.
- Создать условия для дальнейшего взаимодействия учителей технологии по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как бумага.
Польза работы с бумагой
- Работа с бумагой – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать работы похожие на изделия народного творчества – плетение из лозы. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук.
- Главное при работе с бумагой не переоценить силы детей, дать им интересные и доступные задания.
Демонстрация детских работ, выполненных в технике Плетение из бумажных трубочек обучающимися на уроках технологии.
Демонстрация изделий (корзинки, вазы, корабль, ночник).
Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Плетение из бумажных трубочек» на занятиях
Слайды с плетеными изделиями.
Учебно-материальное обеспечение:
- Бумажные трубочки.
- Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая шпажка.
- Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске (экране) - тема занятия.
Целевая установка: Учитель говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.
Учитель: Скоро наступит «День Матери»
И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению конфетницы в подарок маме.
Изложение нового материала. (сопровождается мультимедиа презентацией)
Учитель при помощи слайдов рассказывает о технологии плетения из бумажных трубочек. Плетение из бумажных трубочек – это способ замены плетения из лозы, что намного проще, дешевле, экологичнее. Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка, бумага - это все что нужно для творчества.
Использование приемов работы в технике плетение из бумажных трубочек
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом учителя:
Практическая работа «Изготовление вазочки с круглым картонным дном»
Пошаговое изготовление с комментариями и демонстрацией приемов плетения в соответствии с презентацией, используя пошаговую инструкцию.
- Показать приемы скручивания трубочек (участники скручивают трубочки).
Технология изготовления:
а) Разрезать газету вдоль на четыре части.
б) Накрутить газету на спицу под углом и заклеить уголок.
Презентация слайд № 13
- Показать приемы плетения способом «веревочка».
Когда будет сплетено дно, поставить форму, которую будем оплетать, плести будем способом «веревочка».
Физкульт. минутка. Учителям предлагается отвлечься и выполнить разминку.
Продолжение практической работы. Переход к окончательному оформлению изделия.
Учитель оказывает помощь.
Заключение, подведение итогов.
Анализ проведенной работы
- Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к изложенному выше могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.
Источники информации
- StranaMasterov.ru
- Postila.ru
- youtube.com
- Pletenie-iz-gazet.net
Самоанализ мастер-класса «Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек»
учитель технологии Купальцев Н.И
Мастер-класс проводился в кабинете МКОУ СОШ №1 с. Дивное. Участниками были учителя технологии. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Тема занятия: « Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек» .
В качестве раздаточного материала были использованы пошаговые инструкции по созданию поделок из бумаги.
Основная задача, которую я поставил, при этом была: дать представление о методе плетение из бумажных трубочек. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Для достижения поставленных задач, я использовал в процессе обучения: проектор, компьютер, а также печатную информацию (листы с пошаговым описанием работы).
В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов: - Беседа - Слайдовая презентация - Практическая работа каждого участника.
Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности участников, развития интереса к творческой деятельности. Во время занятия созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо что-либо сделать - это заставить захотеть это сделать». Поэтому я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации любого занятия. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. В ходе данного занятия использовалась демонстрация на слайдах и демонстрация практической работы педагогом. У слушателей во время мастер-класса были сформированы навыки работы в технике плетение из бумажных трубочек.
Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены.
Использован групповой и индивидуальный подход. Экономия времени осуществляется при помощи показа слайдов, тематическое и поэтапное изучение темы за счет раздаточного материала – технологических карт.
Психологическая атмосфера была доброжелательной, учителя технологии в процессе общения познакомились с новыми нетрадиционными техниками. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...