Программа по внеурочной деятельности "Народные промыслы"
рабочая программа по технологии
Программа по внеурочной деятельности "Народные промыслы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Содержание программы (учебный план, содержание учебного плана)
- Планируемые результаты.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:
- Формы аттестации и оценочные материалы
- Методические материалы
- Условия реализации программы
- Календарный учебный график
- Список литературы
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы «Народные промыслы» - научная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные промыслы»
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерством Просвещения России от 3.09.2019 № 467.
- СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года.
- Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Устав МБОУДО СЦДТ.
- Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальной образовательной организации ГО «Город Стародуб».
Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.
При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам в этой области и собственный опыт педагогов.
Новизна.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, аппликации, плетении, работе с природными и бросовыми материалами, а также об экологии и охране окружающей среды, истории игрушки и видах декоративно-прикладного творчества.
Актуальность.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию в области декоративно-прикладного творчества, способных решать задачи научной направленности и развития личности обучающегося в целом.
Обучение в кружке «Народные промыслы» - прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия декоративно-прикладным творчеством являются эффективным средством приобщения обучающихся к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокой степени духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить обучающихся к творчеству.
Отличительные особенности программы:
- Дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно поставленной цели, умение контролировать и оценивать свои действия.
- Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Обучаясь по программе, обучающиеся проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу, но на новом, более сложном, творческом уровне.
- Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
- Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как: беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
- На протяжении всего периода обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Возраст обучающихся. Программа рассчитана на детей в возрасте 10 - 12 лет. Набор свободный. Наполняемость учебной группы: 10 человек. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу. Срок реализации программы: 1 год, 36 учебных часов в год; из них теоретических занятий – 8,5 ч, практических занятий – 27,5 ч.
Место занятий – МБОУ «Мишковская СОШ».
1.2.Цель и задачи программы.
Цель программы: Приобщение обучающихся через декоративно-прикладное творчество к научному исследованию истории искусств, развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства, формирование творческой, думающей и созидающей личности обучающегося, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач программы:
Обучающие:
- обучение элементарным навыкам изготовления поделок и изделий и работе с различными материалами;
- знакомство с основами научного исследования, технологических знаний, трудовых умений и навыков;
- обучение приёмам безопасной работы с инструментами, пониманию детьми необходимости применения экологически чистых материалов;
- освоения практических приемов и навыков декоративно-прикладного творчества;
- знакомство с наследием выдающихся мастеров прошлого и настоящего в области декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления с использованием различных технологий изготовления изделий, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- развитие навыков сотрудничества в исследовательской деятельности;
- формирование нравственно-эмоциональной культуры;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через декоративно-прикладное творчество.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству и к искусству в целом;
- воспитание восприятия духовного и научного опыта человечества – как основы приобретения личностного опыта и самосозидания;
- воспитание эстетического вкуса обучающихся;
- воспитание патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов.
В целом занятия по программе «Народные промыслы» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности обучающегося, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ | Тема | Вид занятия | Кол-во часов | Формы организации | Формы аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1. | Вводное занятие | План работы на год, изучение правил ТБ | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | Обсуждение | |
2. | Работа с бумагой и картоном | Аппликация из бумаги, плетение из газетных трубочек, изготовление обьемных цветов из бумаги, квиллинг | 13 | 4 | 9 | Практическая работа | Мини-выставка, обсуждение | |
3. | Работа с нитками | Изготовление игрушек из помпонов, плетение макраме | 6 | 1 | 5 | Практическая работа | Мини-выставка, обсуждение | |
4. | Работа с тканью | Изготовление мягкой игрушки, кукол-сувениров | 6 | 1 | 5 | Практическая работа | Мини-выставка, обсуждение | |
5. | Работа с пластическими материалами | Изготовление цветного теста, лепка | 5 | 1 | 4 | Практическая работа | Мини-выставка, обсуждение | |
6 | Поделки из бросовых материалов | Изготовление поделок из одноразовой посуды | 5 | 1 | 4 | Практическая работа | Итоговая выставка, обсуждение | |
Итого | 36 | 8,5 | 27,5 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие – 1 ч.
Теория: Название и задачи кружка. План работы на год. Беседа о значимости рукоделия, о профессиях.
Расписание занятий. Необходимые для занятий принадлежности. Экскурсия по кабинету.
Знакомство с правилами поведения в кабинете, с правилами безопасной работы с оборудованием, инструментами и приспособлениями на занятиях кружка, а так же правилами пожарной безопасности и роспись в журнале по ТБ.
Практика: Экскурсия по кабинету. Изучение правил безопасной работы с оборудованием, инструментами и приспособлениями, роспись в журнале по ТБ.
Форма контроля: Мини-выставка, обсуждение.
Работа с бумагой и картоном -13 ч.
Теория: Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Изделия из бумаги.
Новые техники ДПИ по работе с бумагой: квиллинг – бумагоскручивание, , кардмейтинг-открытки своими руками, плетение из газетных трубочек и др. Краткие сведения о каждой технике - историческая справка, материалы для изготовления, инструменты и приспособления, связь с современностью, технология изготовления цветов из бумаги, поделок в различных техниках, открыток, панно, альбомов.
Правила пользование ножницами, шилом, резаком, клеем.
Практика: Аппликация из бумаги, изготовление из бумаги цветов из кругов, роз, одуванчиков, астр плетение из газетных трубочек, изготовление обьемных цветов из бумаги, аппликация в технике квиллинг.
Форма контроля: Мини-выставка, обсуждение.
Работа с нитками - 6 ч.
Теория: Историческая справка. Виды ниток. Техника выполнения помпонов Беседа о разновидностях ниток. Процесс получения ниток. Игрушки из помпонов. Технология плетения в технике макраме.
Правила безопасной работы.
Практика: Аппликация из нарезанных ниток, изготовление игрушек: цыпленка, домовенка, снеговика. Объемная игрушка из помпонов «Гусеница». Плетение в технике макраме.
Форма контроля: Мини-выставка, обсуждение.
Работа с тканью - 6 ч.
Теория: Беседа о длительном процессе изготовления ткани, затратах, экономном расходовании, количестве обрезков, множестве способов использования переработки этих обрезков, использовании поделок из текстиля в быту.
Материалы, предметы декора и инструменты необходимые для работы. Правила техники безопасности с колющими режущими инструментами. Технология изготовления поделок из ткани, кукол- сувениров
Практика: Изготовление игрушек из различных материалов (меха, кожи, текстиля, др.). Изготовление поделок из ткани: кукол- сувениров; Масленицы - куклы из ниток или соломы, домовенка «Кузи» - объемной игрушки и др. по выбору уч-ся.
Форма контроля: Мини-выставка, обсуждение.
Работа с пластическими материалами - 5 ч.
Теория: Историческая справка, связь с современностью. Материалы, используемые для лепки: пластилин, глина, соленое тесто. Основные свойства соленого теста: пластичность и окрашиваемость. Способы приготовления цветного теста. Создание фактурных поверхностей. Организация рабочего места для лепки. Профессия скульптора.
Практика: Скрепление деталей между собой. Оформление работ. Панно «Земляничка». Лепка людей, животных по образцу. Коллективные композиции из пластических материалов. Панно «Корзина с цветами и фруктами» Лепка по замыслу детей.
Форма контроля: Мини-выставка, обсуждение.
Поделки из бросовых материалов - 5 ч.
Теория: Беседа об охране окружающей среды, презентации «Берегите природу», «Дёшево и красиво». Поделки из одноразовой посуды (ложки, вилки, стаканчики). Материалы, предметы декора и инструменты необходимые для работы.Правила техники безопасности с колющими, режущими, электроутюгом.
Практика: Изготовление поделок из одноразовой посуды, пластиковых бутылок, б/у вещей. Изготовление выставочных работ
Форма контроля: Подведение итогов за год. Выставка работ «Чему мы научились за год».
Обсуждение.
1.4. Планируемые результаты
обучающиеся должны знать: | обучающиеся должны уметь: | |
В конце обучения |
|
|
Метапредметные результаты:
- умение работать в паре, группе;
- умение выявления причин успеха/неуспеха и способности действовать в различных ситуациях;
- умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы.
Формы отслеживания результата:
- Педагогические наблюдения.
- Итоговый просмотр.
- Участие обучающихся в выставках, конкурсах, акциях.
- Портфолио обучающихся.
Способы проверки предполагаемых результатов
Для оценки результативности учебных занятий применяется вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Вид контроля | Форма контроля |
Вводный контроль (выявление первоначальных представлений) | Наблюдение за обучающимися |
Текущий контроль (по итогам прохождения темы) | Выставка работ |
Промежуточный контроль (по итогам четвертей и по итогам каждого года обучения) | Конкурсы, выставки, просмотр |
Итоговый контроль | Портфолио обучающихся, конкурсы, выставки |
Формы подведения итогов реализации программы «Народные промыслы» - участие в конкурсах и выставках. Итоги воспитательной работы выявляются через общение в процессе занятий и во внеурочное время, через беседу, диспут, во время проведения или посещения культурно-массовых мероприятий.
Результаты зависят от индивидуальности обучающегося и выражаются в сформированности его знаний, умений и навыков.
Общие критерии оценивания результатов:
- владение знаниями по программе;
- активность, участие в конкурсах, выставках, просмотрах;
- умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- творческий рост и личностные достижения воспитанников.
2.2. Методические материалы.
Для реализации программы используются следующие основные методы работы − развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность заданий), игровые.
Используются разнообразные формы проведения занятий: беседы, демонстрации и иллюстрация, объяснение, лекция, анализ ошибок и поиск путей их устранения, самостоятельная работа, творческие практические работы, конкурсы.
Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа учащегося. Темп обучения определяется приобретенными навыками.
Формы работы:
- Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учащихся
- Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.
- Групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Технологии обучения:
- Учебный диалог. На занятиях выслушивается мнение учащегося, организуется работа так, чтобы учащийся самостоятельно делал выводы, находил наиболее рациональный способ решения поставленной задачи. Обучающийся учится спорить, доказывать, общаться, находить свой способ изучения и закрепления преподаваемого материала. Педагог - равноправный участник диалогового общения, он высказывает свое мнение, но никогда в обязательном порядке не навязываю его участникам дискуссии.
- Использование ИКТ - привлечение ресурсов интернета.
- Личностно – ориентированный подход в обучении – признание индивидуальности, ценности каждого учащегося, его развития как индивида. Целью личностно – ориентированного обучения является развитие познавательных и творческих способностей учащегося, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка.
Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Здоровье сберегающие технологии:
Условия снятия нагрузки и утомляемости:
- систематически проводить гимнастику для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также физкультминутки общего назначения;
- создавать благоприятный эмоциональный климат (в одних случаях это доброе слово или народная мудрость, в других – юмор, но всегда нужно стараться понять ученика и помочь ему), у учащихся не должно быть стеснения или страха обратиться за разъяснением или помощью (эмоциональная напряжённость и скованность ведут к утомлению и усталости, чувство успеха перевыполнении заданий, напротив, положительно влияет на здоровье человека);
- чередовать различные виды работ, т.к. смена видов деятельности является крайне необходимым условием здоровье сбережения.
2.Условия для работы в кабинете
- удобная мебель и её правильная расстановка воздушно-тепловой режим (следует поддерживать оптимальную температуру 19-21 градусов и относительную влажность 50-60%, использовать естественную вентиляцию при проветривании кабинета);
- освещённость (можно комбинировать естественное и искусственное освещение);
- чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку);
- эстетика кабинета (использовать краску, не дающую бликов, подбирать спокойные светлые цвета для окраски мебели, стен, пола и потолка);
- грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения в кабинете, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки).
Методы обучения:
- Словесное пояснение – передача информации теоретической части занятия
- Показ принципа исполнения – показ технологии исполнения работы
- Наглядный – демонстрация ранее выполненных тематических работ
- Метод самоконтроля – выполнение самостоятельной части практического занятия, сравнение своего результата с образцом правильно выполненной работы
- Метод проблемного обучения – метод, когда процесс решения задачи учащимся, сосвоевременной и достаточной помощью педагога, приближается к творческому процессу
- Эвристический – выработка логического и алгоритмического мышления.
Основные составляющие занятий
- воспитательный момент (правила хорошего тона);
- организация рабочего места;
- повторение пройденного материала;
- постановка цели и задачи занятия;
- изучение новых понятий и методов работы;
- план или схема выполнения задания. Этот этап предполагает демонстрацию техники и метода исполнения работы педагогом;
- инструктаж по ТБ: вводный – перед началом работы за ПК и текущий – во время выполнения заданий;
- физкультминутка;
- основные приёмы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения;
- подведение итогов, анализ, оценка работ;
Теоретическая и прикладная часть изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.
Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению.
Главное, чтобы обучение доставляло им удовольствие и моральное удовлетворение
2.3. Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходима следующая учебно–материальная база:
- кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;
- наличие рабочих мест, соответствующих количеству обучаемых;
- наличие доступа к Интернету;
- учебные пособия;
- материалы и инструменты для выполнения работ.
№ | Тема и вид занятия. | Форма | Приемы и методы | Дидактический материал, ТСО, ИКТ |
1 | Работа с бумагой и картоном | Инструктаж. Экскурсия. Коллективное рассматривание. Практическая работа. Ролевая игра. | Наглядные. Словесные. Репродуктивные. Интегрированные Исследовательский. | Дидактические таблицы по темам. Технологические карты, образцы изделий, книга по технике квиллинга |
2 | Работа с нитками | Практическая работа. Коллективногрупповая форма (панно) Викторина. Активная беседа | Наглядные. Словесные. Интегрированные. Репродуктивные. Частично-поисковый. | Фотографии, слайды, Дидактические таблицы по темам. Технологические карты, образцы изделий. Журналы по рукоделию. |
3. | Работа с тканью | Активная беседа. Коллективногрупповые формы. | Словесные. Наглядные. Репродуктивные. Творческие. Исследовательский | Технологические карты, образцы изделий, коллекции тканей. Компьютер. |
4 | Работа с пластическими материалами | Инструктаж. Индивидуальная, коллективно-групповая формы. | Словесные, наглядные Проблемный. Поисковый. | Фотографии, слайды, Дидактические таблицы по темам. Технологические карты, образцы изделий. Фотографии, слайды, Дидактические таблицы по темам. Технологические карты, образцы изделий., компьютер. |
5 | Поделки из бросовых материалов. Итоговое занятие. | Инструктаж. Индивидуальная, коллективно-групповая формы Выставка. Презентация. | Словесные. Наглядные. Репродуктивные. Творческие. Демонстрация, просмотр. | Работы обучающихся, Фотографии, слайды, Дидактические таблицы по темам. Технологические карты, образцы изделий. |
2.4. Календарный учебный график.
Год обуче ния по программе | Продолжительность учебного года | Количество учебных часов | Режим занятий (периодичность и продолжитель-ность) | Срок проведения аттестации | ||
Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | ||||
1 год | сентябрь | май | 36 | 36 | 1раз в неделю по 1 ак.часу (40 минут) | Декабрь (промежуточная) Май (промежуточная) |
2.5.Список литературы для педагога:
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., Просвещение, 1989.
- Гусакова М.А. Аппликация. Изд-е 2. М., Просвещение, 1982.
- Гусакова М.А. Аппликация. Изд-е 3. М., Просвещение, 1987.
- Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. книга для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., ТЦ Сфера, 2000.
- Гудилина С.И. Чудеса своими руками. М., Аквариум, 1998.
- Горичева В.С. Куклы. Ярославль, Академия развития, 1999.
- Детям – о традициях народного мастерства. Осень. Под ред. Т.Я. Шпикаловой. М., Владос, 2001.
- Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., Мозаика-Синтез, 2001.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, Академия развития, 1999.
- Карлов Г.Н. Изображение птиц и зверей. М., Просвещение, 1976.
- Кружок «Умелые руки». СПб, Кристалл, Валери СПб, 1997.
- Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., Владос, 2006.
- Малышева А.Н. Работа с тканью. Ярославль, Академия развития, 2002.
- Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, Академия, Ко, Академия Холдинг, 2000.
- Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. Ярославль, Академия развития, 2001.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов. Ярославль, Академия Холдинг, 2003.
- Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1983.
Список литературы для обучающихся:
- Гусакова М.А. Аппликация. Изд-е 2. М., Просвещение, 1982.
- Гусакова М.А. Аппликация. Изд-е 3. М., Просвещение, 1987.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, Академия развития, 1999.
- Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., Мозаика-Синтез, 2001.
- Кружок «Умелые руки». СПб, Кристалл, Валери СПб, 1997.
- Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, Академия, Ко, Академия Холдинг, 2000.
- Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. Ярославль, Академия развития, 2001.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов. Ярославль, Академия Холдинг, 2003.
- Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1983.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п.п. | Наименование тем | Дата проведения | Кол-во часов | |
Планируем. | Фактич. | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности. | 1 | ||
Раздел 1. Работа с бумагой. (13 часов) | ||||
2 | Виды бумаги и способы её обработки. Дополнительные принадлежности. | 1 | ||
3 | Аппликация из бумаги. Изготовление из бумаги цветов из кругов, роз, одуванчиков, астр. | 2 | ||
4 | Плетение: Изготовление полезных вещей «Плетение из газетных трубочек» | 2 | ||
5 | Изготовление газетных колец " Салфетница", "Подставка" и т.д. | 2 | ||
6 | Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги (креповая, салфетка и т.д). Составление цветочной композиции | 2 | ||
7 | Знакомство с техникой квиллинг. Способы выполнения заготовок. | 2 | ||
8 | Аппликация в технике квиллинг «Лебедь» | 2 | ||
Раздел 2 Работа с нитками (6 часов) | ||||
9 | Виды ниток. Техника выполнения помпонов | 1 | ||
10 | Игрушки из помпонов. Изготовление игрушек: цыпленка, домовенка, снеговика. | 2 | ||
11 | Объемная игрушка из помпонов «Гусеница» | 1 | ||
12 | Плетение в технике макраме | 2 | ||
Раздел 3. Работа с тканью (6 часов) | ||||
13 | Мягкие игрушки. Изготовление игрушек из различных материалов (меха, кожи, текстиля, др.) | 2 | ||
14 | Куклы-сувениры. Масленица. Кукла из ниток или соломы. | 2 | ||
15 | Домовенок «Кузя» - объемная игрушка | 2 | ||
Раздел 4. Работа с пластическими материалами (5 часов) | ||||
16 | Способы приготовления цветного теста. Создание фактурных поверхностей. | 1 | ||
17 | Скрепление деталей между собой. Оформление работ. | 1 | ||
18 | Панно «Земляничка» | 1 | ||
19 | Коллективные композиции из пластических материалов. Панно «Корзина с цветами и фруктами» | 2 | ||
Раздел 5. "Чудесные превращения" (поделки из бросовых материалов) (5часов) | ||||
20 | Поделки из одноразовой посуды (ложки, вилки, стаканчики) | 4 | ||
21 | Итоговое занятие | 1 | ||
ИТОГО 36 ЧАС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения "Народные промыслы"
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированная под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, и...
Программа элективного курса "Народные промыслы Владимирской области"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к родному краю, его историко-культурным ценностям. Курс может быть предложен выпускникам основной школы как...
Рабочая программа по спецкурсу "Художественные промыслы России" в 5-6 классах
Рабочая программа по спецкурсу "Художественные промыслы России" в 5-6 классах...
рабочая программа факультатива "Народные художественные промыслы"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком деко...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...