6 класс план урока: "Проектная работа"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План урока .
Предмет: технология.
Класс: 6.
Тема: «Этап изготовления изделия»
Цели урока:Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Этап изготовления изделия. Организация рабочего места. Культура труда. Соблюдение условий безопасности труда»;
Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.
- Методическое оснащение урока.
Материально – техническая база:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:
Проекты учащихся, образцы изделий,
- Метод обучения: рассказ.
- Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Доведение до учащихся плана урока.
- Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
- Фронтальный опрос учащихся.
Что включает в себя технологический этап?
Что значит разработать технологическую документацию?
Для чего нужен план изготовления изделия?
3. Актуализация знаний учащихся.
Что такое организация рабочего места? Культура труда? Безопасность труда?
4. Изложение нового материала
Для успешного выполнения работ этого этапа необходимо организовать рабочее место и последовательно выполнить все технологические операции, указанные в плане изготовления изделия. На этом этапе тоже возможен возврат к предыдущим этапам проектирования. Например, иногда требуется изменить форму или рисунок узора изделия, способ обработки и т. д.
Организовать рабочее место —- это значит рационально разместить необходимые документы, матери алы и инструменты и приспособления, подготовить специальную одежду и, если требуется, защитные средства. С рабочего места необходимо убрать все лишние предметы. Если над проектом работает группа, то надо распределить обязанности и места работы.
Во время работы следует соблюдать культуру труда. Это значит:
следовать избранной последовательности изготовления объекта проектирования;
соблюдать условия безопасного труда, т. е. применять правильные приемы работы, работать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы, не мешать одноклассникам, следить за порядком на рабочем месте, своевременно выполнять все требования учителя;
выполнять работу максимально самостоятельно, применяя различные способы контроля и самоконтроля. При возникновении затруднений, связанных с безопасностью дальнейшей работы, немедленно обращаться к учителю.
Закрепление нового материала.
- Что включает в себя этап изготовления изделия?
- Что означает понятие «организация рабочего места»?
- Что входит в понятие «культура труда»?
- Перечислите условия безопасного труда.
- Почему самостоятельное выполнение работы связано с понятием «культура труда»?
- Что понимается под самоконтролем в процессе изготовления объекта?
Повторение новых понятий
Этап изготовления изделия,
организация рабочего места,
культура труда,
условия безопасного труда
Физкультминутка.
6. Практическая работа.
«Создание изделия методом фокальных объектов».
Игра «Фоторобот»
Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.
Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок.
Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.
Игра «случайный выбор»
1) Объект - кастрюля (фокальный объект). Цель - расширение ассортимента выпускаемых на предприятиях кастрюль, повышение спроса на эту продукцию.
2) Случайные объекты: дерево, лампа, кошка, сигарета.
3)Признаки случайных объектов:
Дерево - высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее.
Лампа - электрическая, светящаяся, настольная, электронная, разбитая, паяльная, керосиновая, газовая, волшебная, матовая, цветная.
Кошка - живая, игривая, пушистая, сибирская, царапающаяся, голодная, злая, полосатая, нюхающая, мяукающая, дикая, домашняя.
4) Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки:
нюхающая кастрюля, мяукающая кастрюля.
5) Развиваем полученные идеи: кастрюля с корнями - кастрюля с вделанной в нее теплоизолирующей прокладкой; разбитая кастрюля – кастрюля, разбитая на секции, в которой можно одновременно готовить несколько блюд; нюхающая кастрюля -кастрюля с индикатором, определяющим подгорание пищи; мяукающая кастрюля - подающая сигнал об окончании варки и т.д.
Пример 2.
1) Совершенствуемый объект - фонарик.
2) Случайные объекты - очки, валенок, парашют.
3) Характерные свойства или признаки случайных объектов
Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.
4) Новые сочетания
Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.
5) Развиваем полученные идеи:
Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.
Рефлексия деятельности:
Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?
Что такое стилизация?
Закончите фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрёл…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Мне понравилось…
- Урок дал мне для жизни…
7. Подведение итогов.
Сообщение о достижении целей урока.
Оценка результатов труда учащихся.Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План-конспект урока "проектная задача "Мой Магазин"
В рамках внеурочной деятельности по английскому языку мы с моими ученики систематически выполняем проекты по текущим темам. Это, на мой взгляд, один из самых эффекивных методов современного образовани...
План-конспект метапредметного урока: Проектная задача "Здоровое питание"
Предлагается конспект урока "Проектная задача", в котором разработана система заданий для получения результата- продукта....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...