План-конспект урока по технологии "Натуральные волокна"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок по технологии в 7 классе "Натуральные волокна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_klass.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС технология
Учитель: Морозова Наталья Марковна
Дата 18.11.2019г.
Класс: 7
Раздел: «Материаловедение»
Тема: «Натуральные волокна животного происхождения»
Цель урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить обучающихся с натуральными волокна животного происхождения, происхождение шерстяных и шелковых волокон, научить различать шерстяные и шелковые ткани, изучить свойства тканей.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, приобщать обучающихся к работе в коллективе, к взаимопомощи, аккуратности, внимательности, ответственности, дисциплинированности, способствовать формированию эстетического вкуса.
Развивающие: развивать пространственное представление, логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять свойства тканей различного происхождения, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение, самоорганизация;
- способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей;
- умение адекватно оценить себя;
- стремление к красоте.
Метапредметные:
Регулятивные
- способность прогнозировать деятельность на уроке;
- умение выделить учебные задачи и удержать их на протяжении всего урока;
- умение оказать сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- умение организовать свою учебно-познавательную деятельность;
- осознание цели, планирование действий, реализация намеченного;
- умение адекватно оценить объективную трудность деятельности и оценить свои возможности;
- умение адекватно оценить выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные
- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и учителем;
- адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей;
- продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении;
- умение осуществлять контроль, оценку действий партнера.
Познавательные
- самостоятельно формулируют тему и цель урока;
- умение делать вывод о свойствах натуральных волокон животного происхождения;
- умение сравнивать и сопоставлять свойства тканей различного происхождения, правильно определять виды тканей.
- правильное использование новых знаний.
Предметные:
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени;
- обучающиеся ознакомятся с натуральными волокнами животного происхождения.
Формы работы: Фронтальная, групповая
Методы работы: Объяснительно – иллюстративный, инструктаж, проблемно – поисковый, самостоятельная (практическая) работа.
Межпредметные связи: Биология, история, география.
Оснащение урока:
- Материально – техническая база:
- кабинет трудового обучения, учебник, образцы ткани, ножницы, клей, пинцет, нитки, ручка, карандаш, огнеупорная чашка, коллекция тканей «Волокна».
2. Технические средства обучения: компьютер.
3. Электронные средства обучения: презентация.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение; наглядные: презентация, демонстрация наглядных пособий, самостоятельные наблюдения обучающихся; практические: тест по закреплению знаний, исследовательская лабораторная работа.
Педагогические технологии: игровая, групповая, информационно – коммуникационная, проблемное изучение, исследование.
Ход урока:
I.Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь!
- число
- выяснение отсутствующих на уроке
- проверка готовности обучающихся к уроку.
- настрой на урок: «Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло» Слайд 2.
Эпиграф нашего урока
«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать - и я пойму».
Китайская пословица. Слайд 3.
II. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных понятий.
Итак, ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы вспомним ранее изученный материал. Расшифруйте анаграммы. ( работа в парах) Слайд 4.
Анаграмма - загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать и поставить слова в логическом порядке.
Ктнаь, Оволнко, Лхпоко, Ёлн, Рпжяа, Туко, Соонав
Беседа по итогам работы над анаграммой:
Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 6 классе?
Ответ: Волокна хлопка и льна.
Что такое пряжа и что из нее получают на ткацкой фабрике?
Ответ: Скрученные между собой волокна. Из пряжи на ткацкой фабрике получают ткань?
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Сообщаю тему раздела: Материаловедение.
Даю представление обучающимся, что такое материаловедение. Слайд 5.
На какие два класса делятся текстильные волокна?
- на натуральные и химические.
- натуральные волокна – волокна, которые подарены природой.
Совсем недавно мы с вами знакомились с волокнами. С какими натуральными волокнами мы познакомились?
- хлопок и лен. Хлопок и лен являются натуральными волокнами.
Какого происхождения эти волокна?
- волокна растительного происхождения.
Волокно, какого происхождения можно получить от овцы?
- от овцы можно получить волокна животного происхождения.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- натуральные волокна животного происхождения. Слайд 6.
Что сегодня мы с вами узнаем нового о волокнах животного происхождения? Какие цели поставим перед собой? Слайд 7.
- познакомиться с натуральными волокнами животного происхождения, какими свойствами они обладают, научиться различать ткани из шерстяных и шелковых волокон.
Запишем тему в тетрадь: «Натуральные волокна животного происхождения».
Ткани из этих волокон – экологически чистые, положительно влияют на здоровье человека.
IV. Открытие нового знания.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое шерсть? - шерсть – волосяной покров животных.
Какие животные дают нам шерсть?
- овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама. Слайд 8.
Какое из этих животных дает основную массу шерсти?
- овцы. Именно они дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях и составляет 95%.
Что такое руно?
- состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.
Немного истории о руне. Слайд 9.
Рассказ о шерсти. Слайд 10.
С незапамятных времен люди использовали для изготовления тканей шерсть.
В 9-10 тысячелетие до н.э. люди уже разводили овец на территории современной Европы и Азии и производили из их шерсти ткани. В отличии от других волокон, история производства которых была связана с конкретной страной или местом, история шерсти принадлежит всему миру.
Овцеводство было широко развито в Древнем Египте - там из шерстяной ткани изготавливали свободные белые плащи, которые носили поверх льняной одежды. В Индии, наравне с х/б одеждой, были распространены изделия из шерсти, а в Китае на высоком уровне шерстоткачество было развито уже в III в. до н.э.
Кроме овец, использовали шерсть и других животных. В Америке это были кролики, ламы, опоссумы, бизоны, в Азии - верблюды и козы. Из тонкого волоса верблюда производили мягкие и красивые ткани, а из грубого волоса делали приводные ремни, долго считавшиеся самыми прочными. Древние греки для изготовления одежды применяли мягкие, прекрасно драпирующиеся ткани из шерсти. Например, в Спарте самой распространенной одеждой был шерстяной гиматий - прямоугольный кусок ткани размером 1,7*4м., который драпировался прямо на голом теле. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в нее зашивали груз - кусочки свинца. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона: куска ткани, свисающего вдоль туловища и скрепленного на плечах пряжкой с булавкой-фибулой. Военачальники носили одежду пурпурного цвета.
Главными центрами средневекового суконного производства в Европе были Флоренция и Брюгге. Известно, что во Флоренции производством шерстяных тканей занимались 30 тысяч человек. Главным центром по продаже тканей из шерсти были ярмарки в Шампани. Кроме того, европейское сукно шло в порты Египта, Сирии, Малой Азии, Крыма, далее - в Персию, на Кавказ, на Волгу, в среднюю Азию и даже в Китай.
На Руси кустарное производство тканей из шерсти существовало издавна - во всяком случае, в Киеве и Новгороде оно было уже с Х в. В древних летописях неоднократно упоминается о выработке на Руси шерстяных тканей. Из сукна шили сермяги (кафтан из грубого неокрашенного сукна), епанчи (длинный и широкий плащ), сарафаны, шапки. Из пуха коз делалось легкое сукно для женской одежды.
Грубые шерстяные ткани ткали дома, но уже с XI в. их производили мастера шерстоткачества в монастырях и при княжеских дворах. Тонкие сукна поступали из-за границы; они стоили очень дорого и доставались в основном князьям в виде награды.
В1630г. В Москве была создана первая мануфактура по изготовлению тонкого сукна, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и вскоре закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна была создана в 1698г., а в 20-х гг. XVIII в. В России насчитывалось уже около 18 шерстоткацких предприятий.
Виды шерстяных волокон – это волос и шерсть, они длинные и прямые, и пух – он более мягкий и извитый.
Слайд 10. Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке: сортируют, то есть подбирают волокна по качеству; треплют – разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой; сушат в сушильных машинах. Затем изготавливают пряжу, а из неё ткани, которые красят в различные цвета и наносят различные рисунки. Слайд 11 и 12. Из шерстяных волокон изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, трико, габардин и кашемир и др.
Шерстяные волокна имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым "теплым" волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело "дышит".
Слайд 13. Физкультминутка.
Ежегодно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в сторону поставим,
Правой левую достанем
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
Слайд 14. Немного истории о шелке. Шелк, а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен (по мнению Конфуция, с 3 тысячелетия до нашей эры).
Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).
В 138-126 гг. до н. э. сановник императора У-ди во время своей поездки в Ср. Азию увидел красивых породистых лошадей. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н. э. был отправлен первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами. Шелковый путь - это система караванных путей, связывавших на протяжении более тысячи лет культурные центры огромного пространства материка между Китаем и Средиземноморьем. Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.
Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.
Таким образом, шелк играл очень важную роль, как в древности, так и в средневековье.
В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны.
Цена шелковой нити была равна весу золота, поэтому шелк был доступен очень богатым вельможам. Более 3тыс. лет Китаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда.
В 555 году двум монахам удалось вывезти несколько личинок к византийскому царю. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая.
С XII в. шелк. нити начинают производить в Италии (Генуе, Флоренции, Венеции). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе. В России производство шелка началось еще при Петре1.
Шелк прекрасно "холодит" в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло. Не менее ценно и то, что шелковое волокно, не становясь влажным на ощупь, способно впитывать влагу до 50% от собственного веса! Катышков, основных врагов прочих видов пряжи, на шелковой ткани практически не образуется. Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Существует много сортов шелка (штоф, муслин, газ и т.д.)
Слайд 15. Итак, существует четыре стадии развития шелкопряда – яичко, гусеница, куколка, бабочка. Самка бабочки откладывает 500 – 700 яиц и спустя 18 -20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10 – 12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3 мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиной с палец, массу увеличивает в 10000раз). Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе за 3 – 4 дня развивается в куколку, а через 15-17 дней в бабочку. Собирают коконы через 8 – 9 дней с начала завивки и отправляют на первичную обработку. Цель первичной обработки – размотать коконную нить и соединить нити нескольких коконов. Длина коконной нити от 500 до 1500 метров. Такую нить называют шелком – сырцом.
Слайд 16. Первичная обработка шелка включает следующие операции: обработка коконов горячим паром для размягчения шелкового клея; сматывание нитей с нескольких коконов одновременно. На текстильных фабриках из шелка – сырца получают ткань. Шелковые ткани бывают гладкоокрашенными, пестроокрашеными, напечатанными.
Получению шелка в России положил начало царь Петр Великий в XVII веке, «дабы иметь парчовые изделия из собственного шелка», и отвел казенные земли на Кавказе под шелковичные деревья. Там по сей день занимаются шелководством. Шелководство развить в Японии, Индии, Турции, Италии, Средней Азии, Казахстане.
Слайд 17 и 18. Из шелка можно сшить следующие изделия. Ткани, которые получают из шелка: шифон, бархат, крепдешин. А переводится слово «крепдешин» как «ткань, сделанная в Китае».
V. Закрепление изученного материала. Слайд 19.
Задание «Слова потерялись» ( в парах)
Учащимся класса раздаются карточки-задания с недописанными словами. Им необходимо дописать слова полностью. После выполнения задания проводится проверка.
Ребята, назовите мне те слова, которые у вас получились после выполнения данной работы.
Ответ: Гигроскопичность, драпируемость, теплозащитность, воздухопроницаемость.
А что эти слова могут характеризовать?
Ответ: Свойства волокон.
Слайд 20.
Работа в группах.
На партах у вас карточки их нужно заполнить, а потом рассказать.
1 бригада узнает все о свойствах шерсти, а 2 бригада о свойствах шелка. Приложение №1
Слайд 21. Ответьте на вопросы «Да» или «Нет».
- Для шелковых тканей сырьем являются стебли растения?
- Лен получают из шерсти животных?
- Шелкопряд – это бабочка?
- Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность?
- Шерсть – волосяной покров животных?
- Шерсть – волокно растительного происхождения?
- Способность пропускать влагу – воздухопроницаемость?
- Натуральный шелк хорошо впитывает влагу?
- Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка?
VI. Подведение итогов.
Выставление отметок.
Слайд 22. Домашнее задание по выбору:
Составить и оформить коллекцию тканей животного происхождения.
Подготовить загадки, пословицы, поговорки о тканях.
Подготовить интересные сообщения о тканях животного происхождения.
Рефлексия.
Далее обучающимся предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Для этого раздаю каждому по 3 картонных жетона. Я объясняю значение цвета каждого жетона.
Желтый цвет – на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало;
Красный – не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было не понятно или не получилось;
Синий – на уроке было много непонятного, трудного, было не очень интересно.
Уборка рабочих мест.
Спасибо за урок. Слайд 23.
Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.
1 | Длина | |
2 | Толщина | |
3 | Цвет | |
4 | Свойства | |
5 | Недостатки | |
6 | Горение | |
7 | Ткани | |
8 | Уход за изделиями |
Карточка №2. Свойства шелковых волокон и тканей из них.
1 | Длина | |
2 | Толщина | |
3 | Цвет | |
4 | Свойства | |
5 | Недостатки | |
6 | Горение | |
7 | Ткани | |
8 | Уход за изделиями |
Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.
1 | Длина | 2 – 45 см |
2 | Толщина | Различная, чем толще волокно, тем прочнее |
3 | Цвет | Белый, серый, рыжий, черный. |
4 | Свойства | хорошие теплозащитные свойства, высокая износостойкость, высокие гигиенические свойства – гигроскопичность, воздухопроницаемость. Под действием тепла и влаги шерстяное волокно приобретает способность удлиняться до 60% или давать усадку. |
5 | Недостатки | Пылеемкость, усадка. |
6 | Горение | После сгорания образует черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера. |
7 | Ткани | Изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир. |
8 | Уход за изделиями | Стирают вручную при t30 градусов, с моющими средствами, Сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 – 160 градусов через проутюжильник. |
Карточка №2. Свойства шелковых волокон и тканей из них.
1 | Длина | 500 – 1500м |
2 | Толщина | Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные. |
3 | Цвет | Белый, кремоватый |
4 | Свойства | Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Упругие, поэтому ткани малосминаемы. гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются. |
5 | Недостатки | Растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. |
6 | Горение | После сгорания образует черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера. |
7 | Ткани | Производят плательные, блузочные ткани крепдешин, шифон. |
8 | Уход за изделиями | Стирают вручную при t30 40 градусов, прополаскивают водой с уксусом. слегка отжимают. Утюжат при t150 – 160 градусов с изнаночной стороны. |
Каждая бригада сообщает о своих данных свойствах шерсти и шелка. Сравнивают с правильным ответом.
Приложение №3
Технологическая карта. Лабораторная работа №1.
Сравнение волокон шерсти и натурального шелка. Слайд 22.
Материалы и инструменты: карточка – определитель, тетрадь, учебник, по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, лоток.
Последовательность выполнения работы:
- Вводный инструктаж учителя.
- Под лупой рассмотрите образцы натурального шелка и шерсти.
- Сравните по внешнему виду волокна.
- Сравните волокна на ощупь.
- Демонстрирует учитель. Характер горения.
- Заполните таблицу в тетради.
Шерсть | Шелк | |
Внешний вид волокна | Шероховатая, матовая | Гладкая, блестящая |
Вид обрыва нити | Кисточка из извитых волокон | Прямые волокна |
Характер горения нити | Черный шарик, запах жженого пера | Черный шарик, запах жженого пера |
Учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, за организацией рабочего места, комментирует допущенные ошибки и как их исправить.
Вопросы и задания для обсуждения: Слайд 23 - 24
- Рассмотрите на странице 83 рис. 2.1. и назовите животных, дающих шерсть.
- какие из них дают наибольшее количество всей шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях? (Овцы дают основную массу шерсти).
- Как зависит прочность ткани от толщины волокна? (Чем толще волокна, тем прочнее ткань).
- Каких цветов бывают естественные шерстяные волокна? (Белого, серого, розового и черного цветов).
- В чем состоит свойство свойлачивания волокон шерсти? (Под действием влаги и трения волокна шерсти сваливаются).
- Какими свойствами обладают шерстяные волокна? (Высокой гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, упругостью).
- Какие текстильные материалы изготавливают из шерсти? (Плательные, костюмные, пальтовые ткани, фетр).
Рассмотрите на странице 87 рис. 2.4. и объясните стадии развития тутового шелкопряда.
- Как получают натуральный шелк?
- Какова цель первичной обработки шелка? (Обработка коконов горячим паром для размягчения шелкового клея; сматывание нитей с нескольких коконов одновременно).
- Дайте характеристику свойств натурального шелка. (Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Упругие, поэтому ткани малосминаемы.
гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются).
- какие ткани получают из шелка? ( Производят плательные, блузочные ткани крепдешин, шифон).
Ответьте на вопросы «Да» или «Нет».
- Для шелковых тканей сырьем являются стебли растения?
- Лен получают из шерсти животных?
- Шелкопряд – это бабочка?
- Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность?
- Шерсть – волосяной покров животных?
- Шерсть – волокно растительного происхождения?
- Способность пропускать влагу – воздухопроницаемость?
- Натуральный шелк хорошо впитывает влагу?
- Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка?
VII. Подведение итогов.
Выставление отметок.
Домашнее задание по выбору:
Составить и оформить коллекцию тканей животного происхождения.
Подготовить загадки, пословицы, поговорки о тканях.
Подготовить интересные сообщения о тканях животного происхождения.
Рефлексия.
Далее обучающимся предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Для этого раздаю каждому по 3 картонных жетона. Я объясняю значение цвета каждого жетона.
Желтый цвет – на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало;
Красный – не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было не понятно или не получилось;
Синий – на уроке было много непонятного, трудного, было не очень интересно.
Уборка рабочих мест.
Спасибо за урок. Слайд 25.
План – конспект открытого урока по технологии
6 класс
МБОУ «Зиминская средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Раздольненский район Республика Крым
учитель высшей квалификационной категории
Щерба Ирина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...