Подготовка учащихся к WorldSkills по компетенции «Технологии моды» в рамках внеурочной деятельности
учебно-методический материал по технологии
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Наша школа стремится не отставать и активно участвует в конкурсном движении WorldSkills, но количество компетенций, в которых наши учащиеся принимают участие, ограничено. Поэтому есть необходимость расширять круг компетенций, рассматривая другие компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91»
Ново-Савиновского района г. Казани
Итоговая аттестационная (проектная) работа
на тему:
Подготовка учащихся к WorldSkills по компетенции «Технологии моды» в рамках внеурочной деятельности
Работа выполнена:
Касимова Марина Андреевна,
учитель технологии
1 квалификационной категории
Руководитель проекта:
___________________________
Допущена к защите
____________________
(подпись)
Казань, 2020 г.
Актуальность проекта
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Наша школа стремится не отставать и активно участвует в конкурсном движении WorldSkills, но количество компетенций, в которых наши учащиеся принимают участие, ограничено. Поэтому есть необходимость расширять круг компетенций, рассматривая другие компетенции.
В школе осуществляется подготовка обучающихся из числа учащихся школ Казани в рамках внеурочной деятельности. И они принимают активное участие в чемпионате. Поэтому нам необходимо усилить работу по продвижение WorldSkills , привлечь к участию как можно больше учащихся по другим профессиям.
Для нас актуальность проекта заключается в организации внеурочной деятельности с обучающимися разных специальностей для подготовки к чемпионату WorldSkills в компетенции «Технологии моды».
Для нашего образовательного учреждения – это возможность принять участие в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды».
Новизна данного проекта заключается в том, что ранее подготовка к WorldSkills обучающихся не осуществлялась.
Цель проекта: формирование необходимых умений и навыков для участия в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды» у учащихся разной возрастной категории (12-14, 14-16 лет)
Задачи проекта:
- Сформировать кружок «Технологии моды»
- Организовать внеурочную деятельность – работу кружка «Технологии моды».
- Реализовать запланированные мероприятия кружка.
- Проанализировать эффективность работы по реализации проекта.
Процесс реализации проекта
ЭТАП 1. Подготовительный
Создание кружка «Технологии моды»
Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills) самое массовое профессиональное движение, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров, его девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!»
На данном этапе необходимо заинтересовать учащихся занятиями в кружке, продемонстрировав им примеры изделий, которые они научатся изготавливать сами, видеофильмы о процессе создания швейных изделий.
Пути и методы достижения поставленных целей первого этапа проекта:
- Создание программы работы кружка «Технологии моды»
- Выставка швейных изделий, изготовленных обучающимися.
- Анкетирование
- Презентация программы работы кружка «Технологии моды»
Дата | Мероприятия | Место проведения |
Октябрь 2020 | Создать программу работы кружка | Швейная мастерская |
Октябрь 2020 | Организовать выставку швейных изделий, изготовленных обучающимися | Актовый зал |
Октябрь 2020 | Провести анкетирование среди учащихся | Класс |
Октябрь 2020 | Ознакомить учащихся с планом работы кружка | Швейная мастерская |
Процесс реализации проекта
ЭТАП 2 Практический (октябрь 2020 – июнь 2021)
Работа кружка «Технологии моды»
Второй этап проекта включает в себя плотную внеурочную деятельность учащихся с преподавателем. Работа в кружке на этом этапе состоит из разделов:
- Технический рисунок (специалист должен знать и понимать: принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем, профессиональную отраслевую терминологию и условные обозначения).
- Конструирование, макетирование и изготовление лекал (специалист должен знать и понимать: принципы конструирования одежды, технологию создания лекал, правила использования САПР для создания лекал, использование манекена для изготовления одежды, правила кроя материалов и тканей и важность точности кроя).
- Технологии раскроя, шитья, отделки (специалист должен знать и понимать: подготовку лекал кроя; принципы работы оборудования и инструментов, используемых для изготовления одежды; принципы технического обслуживания и применения промышленного оборудования; процессы/технологии изготовления готовой одежды; различные виды строчек, стежков и окончательной отделки).
- Дизайн моды (специалист должен знать и понимать: элементы и принципы дизайна; ассортимент тканей и материалов, отвечающих модному дизайну; текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю; влияние культуры и традиций на модный дизайн)
Пути и методы достижения поставленных целей второго этапа проекта:
- Изучение литературы о чемпионате WorldSkills.
- Поиск информации в Интернете.
- Привлечение на занятия кружка «Технологии моды» специалистов из области изготовления швейных изделий, в рамках сетевого взаимодействия.
- Экскурсии в ателье, на швейную фабрику для знакомства с массовым производством, современным оборудованием и инструментами.
- Конкурс «Лучший дизайнер» среди участников кружка.
- Выставка - показ готовых изделий
- Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий.
Дата | Мероприятия | Место проведения |
Октябрь 2020 | Работа над разделом «Технический рисунок» | Швейная мастерская |
Ноябрь 2020 –Январь 2021 | Работа над разделом «Конструирование, макетирование и изготовление лекал» | Швейная мастерская |
Февраль - Апрель 2021 | Работа над разделом «Технологии раскроя, шитья, отделки» | Швейная мастерская |
Май – Июнь 2021 | Работа над разделом «Дизайн моды» | Швейная мастерская |
Июнь 2021 | Конкурс «Лучший дизайнер» | Швейная мастерская |
Июнь 2021 | Выставка - показ готовых изделий для студентов и преподавателей | Актовый зал |
Июнь 2021 | Итоговое занятие кружка «Технологии моды» | Конференц-зал |
Процесс реализации проекта
ЭТАП 3 Заключительный (июнь 2021)
Подведение итогов работы кружка«Технологии моды»
Третий этап проекта подразумевает собой анализ работы, проделанной в первом и втором этапах, и корректировки программы работы кружка на следующий учебный год. В ходе третьего этапа можно будет сделать выводы об эффективности работы кружка «Технологии моды».
Пути и методы достижения поставленных целей третьего этапа проекта:
- Анализ работы кружка.
- Внесение корректив в программу работы кружка.
Дата | Мероприятия | Место проведения |
июнь 2021 | Анализ работы кружка. | Швейная мастерская |
июнь 2021 | Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий. | Конференц-зал |
июнь 2021 | Внесение корректив в программу работы кружка. | Швейная мастерская |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта обучающиеся изучат четыре раздела работы кружка «Технологии моды», каждый из которых завершится итоговым практическим занятием. В процессе обучения в кружке у учащихся будут формироваться знания основ дизайна, различных систем конструирования одежды и техник кроя, технологических приемов изготовления одежды и её окончательной отделки. Проявится интерес к творчеству и работе руками.
Предполагаю, что данный проект позволит подготовить конкурсантов к WorldSkills по компетенции «Технологии моды».
Перспективы проекта
Предполагаем, что демонстрация готовых изделий произведёт впечатление на учащихся, родителей, что в свою очередь приведет к большему количеству желающих заниматься в кружке с последующим участием в чемпионате. Успешная реализация проекта станет примером для увеличения количества компетенций, по которым наши ученики смогут принять участие в чемпионатах.
ССЫЛКА:
https://www.instagram.com/worldskills_rt/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии
Разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии...
Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности
Разработка курса "Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности" базируется на основе шкоольного курса биологии.Цель: формирование у школьников способности и готовнос...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителем английского языка. Задача учителя иностранного языка с...
Формирование читательских компетенций подростков в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях ФГОС
Аттестационная работа...
Программа подготовки к участию в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Технологии моды»
WorldSkills Juniors является частью движения WorldSkills. Это программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и соревнований школьников в профессиональном мастерстве....
Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом в рамках внеурочной деятельности «Подготовка к ГТО» в 5–9 классах МБОУ СОШ № 21г. Сальска
Внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спо...