Подготовка учащихся к WorldSkills по компетенции «Технологии моды» в рамках внеурочной деятельности
учебно-методический материал по технологии

Касимова Марина Андреевна

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Наша школа стремится не отставать и активно участвует в конкурсном движении WorldSkills, но количество компетенций, в которых наши учащиеся принимают участие, ограничено. Поэтому есть необходимость расширять круг компетенций, рассматривая другие компетенции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91»

Ново-Савиновского района г. Казани

Итоговая аттестационная (проектная) работа

на тему: 

Подготовка учащихся к WorldSkills по компетенции «Технологии моды» в рамках внеурочной деятельности

 Работа выполнена:

Касимова Марина Андреевна,

учитель технологии

1 квалификационной категории

Руководитель проекта:

___________________________

Допущена к защите

____________________

(подпись)

Казань, 2020 г.

Актуальность проекта

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Наша школа стремится не отставать и активно участвует в конкурсном движении WorldSkills, но количество компетенций, в которых наши учащиеся принимают участие, ограничено. Поэтому есть необходимость расширять круг компетенций, рассматривая другие компетенции.

В школе осуществляется подготовка обучающихся из числа учащихся  школ Казани в рамках внеурочной деятельности. И они принимают активное участие в чемпионате. Поэтому нам необходимо усилить работу по продвижение WorldSkills , привлечь к участию как можно больше учащихся по другим профессиям.

Для нас актуальность проекта заключается в организации внеурочной деятельности с обучающимися разных специальностей для подготовки к чемпионату WorldSkills в компетенции «Технологии моды».

Для нашего образовательного учреждения – это возможность принять участие в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды».

Новизна данного проекта заключается в том, что ранее подготовка к WorldSkills обучающихся не осуществлялась.

         Цель проекта: формирование необходимых умений и навыков для участия в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды» у учащихся разной возрастной категории (12-14, 14-16 лет)

Задачи проекта:

  1. Сформировать кружок «Технологии  моды»
  2. Организовать внеурочную деятельность – работу кружка «Технологии моды».
  3. Реализовать запланированные мероприятия кружка.
  4. Проанализировать эффективность работы по реализации проекта.

Процесс реализации проекта

ЭТАП 1. Подготовительный

Создание кружка «Технологии моды»

        Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills) самое массовое профессиональное движение, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров, его девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!»

На данном этапе необходимо заинтересовать учащихся занятиями в кружке, продемонстрировав им примеры изделий, которые они научатся изготавливать сами, видеофильмы о процессе создания швейных изделий.

Пути и методы достижения поставленных целей первого этапа проекта:

  1. Создание программы работы кружка «Технологии моды»
  2. Выставка швейных изделий, изготовленных обучающимися.
  3. Анкетирование
  4. Презентация программы работы кружка «Технологии моды»

Дата

Мероприятия

Место проведения

Октябрь 2020

Создать программу работы кружка

Швейная мастерская

Октябрь 2020

Организовать выставку швейных изделий, изготовленных обучающимися

Актовый зал

Октябрь 2020

Провести анкетирование среди учащихся

Класс

Октябрь 2020

Ознакомить учащихся с планом работы кружка

Швейная мастерская


Процесс реализации проекта

ЭТАП 2 Практический (октябрь 2020 – июнь 2021)

Работа кружка «Технологии моды»

Второй этап проекта включает в себя плотную внеурочную деятельность учащихся с преподавателем. Работа в кружке на этом этапе состоит из разделов:

  1. Технический рисунок (специалист должен знать и понимать: принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем, профессиональную отраслевую терминологию и условные обозначения).
  2. Конструирование, макетирование и изготовление лекал (специалист должен знать и понимать: принципы конструирования одежды, технологию создания лекал, правила использования САПР для создания лекал, использование манекена для изготовления одежды, правила кроя материалов и тканей и важность точности кроя).
  3. Технологии раскроя, шитья, отделки (специалист должен знать и понимать: подготовку лекал кроя; принципы работы оборудования и инструментов, используемых для изготовления одежды; принципы технического обслуживания и применения промышленного оборудования; процессы/технологии изготовления готовой одежды; различные виды строчек, стежков и окончательной отделки).
  4. Дизайн моды (специалист должен знать и понимать: элементы и принципы дизайна; ассортимент тканей и материалов, отвечающих модному дизайну; текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю; влияние культуры и традиций на модный дизайн)

Пути и методы достижения поставленных целей второго этапа проекта:

  1. Изучение литературы о чемпионате WorldSkills.
  2. Поиск информации в Интернете.
  3. Привлечение на занятия кружка «Технологии моды» специалистов из области изготовления швейных изделий, в рамках сетевого взаимодействия.
  4. Экскурсии в ателье, на швейную фабрику для знакомства с массовым производством, современным оборудованием и инструментами.
  5. Конкурс «Лучший дизайнер» среди участников кружка.
  6. Выставка - показ готовых изделий
  7. Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий.

Дата

Мероприятия

Место проведения

Октябрь 2020

Работа над разделом «Технический рисунок»

Швейная мастерская

Ноябрь 2020 –Январь 2021

Работа над разделом «Конструирование, макетирование и изготовление лекал»

Швейная мастерская

Февраль - Апрель 2021

Работа над разделом «Технологии раскроя, шитья, отделки»

Швейная мастерская

Май – Июнь 2021

Работа над разделом «Дизайн моды»

Швейная мастерская

Июнь 2021

Конкурс «Лучший дизайнер»

Швейная мастерская

Июнь 2021

Выставка - показ готовых изделий для студентов и преподавателей

Актовый зал

Июнь 2021

Итоговое занятие кружка «Технологии моды»

Конференц-зал


Процесс реализации проекта

ЭТАП 3 Заключительный (июнь 2021)

Подведение итогов работы кружка«Технологии моды»

Третий этап проекта подразумевает собой анализ работы, проделанной в первом и втором этапах, и корректировки программы работы кружка на следующий учебный год. В ходе третьего этапа можно будет сделать выводы об эффективности работы кружка «Технологии моды».

Пути и методы достижения поставленных целей третьего этапа проекта:

  1. Анализ работы кружка.
  2. Внесение корректив в программу работы кружка.

Дата

Мероприятия

Место проведения

июнь 2021

Анализ работы кружка.

Швейная мастерская

июнь 2021

Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий.

Конференц-зал

июнь 2021

Внесение корректив в программу работы кружка.

Швейная мастерская


Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта обучающиеся изучат четыре раздела работы кружка «Технологии моды», каждый из которых завершится итоговым практическим занятием. В процессе обучения в кружке у учащихся будут формироваться знания основ дизайна, различных систем конструирования одежды и техник кроя, технологических приемов изготовления одежды и её окончательной отделки. Проявится интерес к творчеству и работе руками.

Предполагаю, что данный проект позволит подготовить конкурсантов к WorldSkills по компетенции «Технологии моды».

Перспективы проекта

Предполагаем, что демонстрация готовых изделий произведёт впечатление на учащихся, родителей, что в свою очередь приведет к большему количеству желающих заниматься в кружке с последующим участием в чемпионате.  Успешная реализация проекта станет примером для увеличения количества компетенций, по которым наши ученики смогут принять участие в чемпионатах.

ССЫЛКА:

https://worldskills.ru/ 

https://wsrt.ru/ 

https://www.instagram.com/worldskills_rt/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии

Разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии...

Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности

Разработка курса "Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности" базируется на основе шкоольного курса биологии.Цель: формирование у школьников способности и готовнос...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителем английского языка. Задача учителя иностранного языка с...

Программа подготовки к участию в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Технологии моды»

WorldSkills Juniors является частью движения WorldSkills. Это программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки  и соревнований школьников в профессиональном мастерстве....

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом в рамках внеурочной деятельности «Подготовка к ГТО» в 5–9 классах МБОУ СОШ № 21г. Сальска

Внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спо...