Программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tekhnologii_8a_klass_sdelano.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете Директор
ГБОУ СОШ №69 ГБОУ СОШ №69
Протокол №1 ________В.И. Этнис
от 30.08.2018 Приказ №164 от 30.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технологии.
для 8А класса
основного общего образования
Учитель:
Петряков Михаил Валентинович
2020-2021
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Авторской программы Симоненко В.Д.
Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Технология. Индустриальные технологии» и «Основы черчения» на уровне основного общего образования предусмотрено 31 час.
В 8 классе отводится 1 час в неделю из федерального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год 31.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Рабочая программа составлена на 31 час.
Распределение учебного времени в течение учебного года:
Четверть (полугодие, четверть) | Кол-во учебных недель | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в четверть (полугодии, четверти) | Контрольные мероприятия | ||
Практические работы | Зачеты по темам | Защита проекта | ||||
I | 8 | 1 | 8 | 4 | ||
II | 8 | 1 | 8 | 6 | ||
III | 9 | 1 | 9 | 8 | ||
IV | 6 | 1 | 6 | 6 | 1 |
Цель и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
1. формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое:
Токарный станок, фрезерный станок, заточной станок, сверлильный станок, вытяжка, столярные инструменты, слесарные инструменты компьютер, принтер.
Учебно-метадическое:
Наглядные пособия по материаловедению, породам древесины, свойствам металлов, электротехнике.
Формы контроля
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- Проверочная работа
- Практическая работа
- Домашнее задание
- Самоконтроль
Планируемые результаты обучения
Рабочая программа основной целью обучения по программе «Технология. Индустриальные технологии» и «Основы черчения» является развитие личности, рефлексивное мышление учеников, т.е. нацеленное на результат. Учитель должен не только давать знания, а и создавать условия для развития личности ученика.
Усвоение учениками основ политехнических знаний и умений по работе с деревом, металлом, черчению.
Обучение технологии дает возможность развивать у обучающихся знания и практические навыки работы по пройденным разделам программы:
- Один из ведущих разделов – «Изготовление изделий из древесины. Учащиеся научатся работать с различными породами дерева, фанерой, ДСП и ДВП, смогут отличать породы дерева друг от друга, узнают о конструкционных особенностях древесины и о том, какими инструментами она обрабатывается;
- При изучении темы «Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы» учатся конструированию – строить и читать чертеж, знакомятся с особенностями работы с металлами и сплавами, изучают основные принципы действия механизмов;
- Основы черчения помогут учащимся лучше ориентироваться в геометрии и физике, на лицо межпредметные связи и понятия.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ
По окончании изучения курса «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Работать в группе, взаимоуважение и взаимопомощь | Понятие толерантность |
Регулятивные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Правильно распределять рабочее время, организовывать полезную деятельность | Ценить время свое и окружающих его людей |
Коммуникативные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Взаимодействию и общению с людьми в учебном процессе | Самоконтролю, повысить инициативность и деловитость |
Познавательные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Прогнозировать и решать проблемы |
ИКТ – компетентности
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
ИКТ – помогает учащимся в рабочем процессе, особенно в проектной деятельности | Умение работать с информацией, планировать и получать результат |
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Рефлексивное мышление учащихся, т.е. нацеленное на результат | Деятельный подход. Интегрирование знаний и умений |
Предметные результаты
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
|
Выполнять тоже, но на «отлично» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Формы контроля и отслеживания результатов обучения по предмету | ||
Практическая работа (кол-во) | Зачет (кол-во) | Защита проекта | |||
1 | Технология создания изделий из древесины | 11 | 2 | 1 | |
2 | Технология создания изделий из металлов и сплавов | 7 | 2 | 1 | |
3 | Основы черчения | 10 | 8 | 1 | |
4 | Творческий проект | 3 | 3 | 1 | Защита проекта |
ИТОГО | 31 | 16 | 4 |
Календарно-тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 31 час.
Календарно-тематическое планирование 8 А класса
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата | |||||||||||||||
Предметные | УУД ( П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные ) | план | факт | |||||||||||||||||
Технология создания изделий из древесины 11 часов | ||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Виды ящичных угловых соединений. | ИПЗН КПЗУ | Описание ящичных угловых соединений | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива | Устный | |||||||||||||||
2 | Виды ящичных угловых соединений. | ИПЗН КПЗУ | Описание ящичных угловых соединений | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива | Устный | |||||||||||||||
3 | Ящичные угловые соединения и их изготовление. | ИПЗН | Практическая работа | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива | Устный | |||||||||||||||
4 | Порядок определения размеров ящичного соединения. | ИПЗН | Способы работы с линейкой | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства | Устный | |||||||||||||||
5 | Приемы разметки. | ИПЗН КЗУ | Практическая работа | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Устный | |||||||||||||||
6 | Способы запиливания шипов. | ИПЗН | Изучение шипов | Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения | Устный | |||||||||||||||
7 | Способы долбления проушин. | ЗЗ | Изучение проушин | Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения | Выставка работ | |||||||||||||||
8 | Техника безопасной работы. Изготовление на деталях шипов и проушин. | КПЗУ | Практическая работа | Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения | Выставка работ | |||||||||||||||
9 | Правила безопасной работы. Сборка деталей на клею. | ИПЗН КПЗУ | Практическая работа | нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и | Выставка работ | |||||||||||||||
10 | Точение внутренних поверхностей на токарном станке по дереву. Подготовка деталей под резьбу. | КПЗУ КЗУ | Токарный станок СТД-120 | коллективе требованиям и принципам; | Тест | |||||||||||||||
11 | Выполнение прорезной резьбы по рисунку. | ИПЗН | Работа на лобзиковом станке | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в | Устный | |||||||||||||||
Технология создания изделий из металлов и сплавов 7 часов | ||||||||||||||||||||
12 | Быстрорежущие стали, твердые сплавы и их применение. | ИПЗН | Основы металловедения | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; | Устный | |||||||||||||||
13 | Допуски и посадки на размеры деталей. Чтение чертежей, условные обозначения на чертежах. | ИПЗН | Допустимый люфт деталей | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
14 | Вытачивание канавок. Режим резания. | ИПЗН | Работа на токарном станке | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
15 | Сверление отверстий. | ИПЗН | Работа на сверлильном станке | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
16 | Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. | ИПЗН | Токарный станок ТВ-7 | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; | Устный | |||||||||||||||
17 | Способы измерения линейных размеров микрометром. | ИПЗН | Работа с микрометром | Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; | Устный | |||||||||||||||
18 | Изготовление деталей из листовой стали. | ИПЗН. | Практическая работа | Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; | Устный | |||||||||||||||
Основы черчения 10 часов | ||||||||||||||||||||
19 | Чертежные инструменты | ИПЗН | Основы черчения | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; | Устный | |||||||||||||||
20 | Правила оформления чертежей | КЗУ | ЕСКД | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
21 | Линии для выполнения чертежей | ИПЗН | ЕСКД | Осознание ответственности за качество результатов труда; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
22 | Чертежные шрифты | ИПЗН | Работа с двумя видами чертежных шрифтов | Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
23 | Чертежные шрифты | ИПЗН | Работа с двумя видами чертежных шрифтов | распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
24 | Правила нанесения размеров | ИПЗН | Способы нанесения размеров на чертеж | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
25 | Масштабы | ИПЗН | Практическая работа | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
26 | Проецирование | ИПЗН | Основы проецирования | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Устный | |||||||||||||||
27 | Три проекции предмета | ИПЗН | Практическая работа | Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
28 | Три проекции предмета | Управление токарным станком. Точение цилиндра. Приемы безопасной работы. | Практическая работа | Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; | Выставка работ, обсуждение | |||||||||||||||
Творческий проект 3 часа | ||||||||||||||||||||
29 | Выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление проекта. | ИПЗН | Практическая работа | Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; | Устный | |||||||||||||||
30 | Изготовление изделия | ИПЗН | Практическая работа | Применение полученных знаний | Устный | |||||||||||||||
31 | Защита проекта | ИПЗН | Представление изделия | Защита индивидуального проекта | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.
Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...