Программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Петряков Михаил Валентинович

Программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii_6a_klass_sdelano.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ  

на Педагогическом совете                                                                                             Директор  

ГБОУ СОШ №69                                                                                               ГБОУ СОШ №69    

Протокол №1                                                                                                ________В.И. Этнис  

от 30.08.2018                                                                                     Приказ №164 от 30.08.2018                

                                                                                                           

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии.

для 6А класса

основного общего образования

Учитель:

Петряков Михаил Валентинович

2020-2021

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • положения о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга примерной программы основного общего образования по математики
  • примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии
  • авторской программы Симоненко В.Д.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Технология. Индустриальные технологии» на уровне основного общего образования предусмотрено 64 часа.

В 6 классе отводится 2 часа в неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год 64.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 64 часов.

Распределение учебного времени в течение учебного года:

Четверть

(полугодие, четверть)

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в четверть (полугодии, четверти)

Контрольные мероприятия

Практические работы

Зачеты по темам

Защита проекта

I

8

2

16

6

II

8

2

16

6

III

10

2

20

10

IV

6

2

12

8

1

Итого в год:

32

64

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета 

Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

1. формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.

Задачи учебного предмета 

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

 

Описание учебно-методического комплекта

   •        Стенды и плакаты по технике безопасности;

   •        компьютерные слайдовые презентации;

   •        набор ручных инструментов и приспособлений;

   •        оборудование для лабораторно-практических работ;

   •        набор электроприборов, машин, оборудования.

Виды и формы контроля успеваемости

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • взаимоконтроль
  • самоконтроль
  • защита проекта

Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;
  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • Определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориен- тации.

Предметные результаты осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества:

  • Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • Планирование технологического процесса и процесса груда; подбор материалов с учѐтом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учѐтом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;
  • Овладение методами эстетического оформления изделий
  • Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учѐтом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

Коммуникативные:

  • Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • Соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учѐтом технологических требований;

Содержание учебного предмета

Основной  целью обучения по программе «Технология. Индустриальные технологии» является развитие личности, рефлексивное мышление учеников, т.е. нацеленное на результат. Учитель должен не только давать знания,  а и создавать условия для развития личности ученика.

Усвоение учениками основ политехнических знаний и умений по технологии, материаловедению, конструированию, кулинарии.

Задача – научить учиться!

Находить и уметь пользоваться необходимой информацией.

Задачами программы являются:

  • Овладение навыками обработки древесины и металлов
  • Освоение элементов проектной деятельности.

Обучение технологии дает возможность развивать у обучающихся знания и практические навыки работы по пройденным разделам программы:

  • Одним из ведущих разделов программы является «Технология создания изделий из древесины» которая включает в себя типы пиломатериалов, их разметку и способы обработки.
  • Технология создания изделий из металлов и сплавов в данной программе требует большего времени, т.к. ученики должны овладеть навыками успешного выполнения технологических операций.
  • При изучении темы «Технология создания изделий с помощью электротехники» учащиеся учатся конструированию – строить и читать чертеж, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.
  • При выполнении творческого проекта используются навыки ручных и машинных работ.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • Урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • Урок – практическая работа;
  • Урок обобщения и систематизации знаний;
  • Комбинированный урок;
  • Урок контроля и оценки знаний учащихся

Формы организации обучения:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Индивидуальные

При организации процесса обучения в рамках данной программы наиболее приемлемыми являются приемы и методы работы на уроке: групповые и индивидуальные.

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • Проверочная работа
  • Практическая работа
  • Домашнее задание
  • Самоконтроль

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: практических работ по темам программы «Умелые руки» и составит 68 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ

По окончании изучения курса «Технология. Индустриальные технологии» в 6 классе рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Работать в группе, взаимоуважение и взаимопомощь

Понятие толерантность

Регулятивные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Правильно распределять рабочее время, организовывать полезную деятельность

Ценить время свое и окружающих его людей

Коммуникативные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Взаимодействию и общению с людьми в учебном процессе

Самоконтролю, повысить инициативность и деловитость

Познавательные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Прогнозировать и решать проблемы

ИКТ – компетентности

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

ИКТ – помогает учащимся в рабочем процессе, особенно в проектной деятельности

Умение работать с информацией, планировать и получать результат

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Рефлексивное мышление учащихся, т.е. нацеленное на результат

Деятельный подход. Интегрирование знаний и умений

Предметные результаты

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

  • По технологии изготовления изделий из древесины – умение выбирать нужный сорт дерева, толщину фанеры, правильно применять инструменты
  • По технологии создания изделий из металлов и сплавов, машинам и механизмам – умение определять необходимый для работы металл, читать чертежи, правильно выбирать и применять инструменты
  • Подготовить, начертить и изготовить проектное изделие.

   

Выполнять тоже, но на «отлично»

                             

Календарно-тематическое планирование 6А класса

урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

         Дата

Предметные

УУД ( П-познавательные,  К-коммуникативные,

Р-регулятивные )

план

факт

Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. – 15 ч.

1

Виды пиломатериалов

ИПЗН

КПЗУ

Древесина, фанера, ДСП, ДВП

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива

Устный

2

Виды пиломатериалов

ИПЗН

КПЗУ

Древесина, фанера, ДСП, ДВП

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива

Устный

3

Профессии, связанные с обработкой древесины

ИПЗН

Столяр, плотник, краснодеревщик

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

Устный

4

Профессии, связанные с обработкой древесины

ИПЗН

Столяр, плотник, краснодеревщик

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

Устный

5

Свойства древесины. Пороки древесины

ИПЗН

КЗУ

Сучки, сколы, трещины

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Устный

6

Свойства древесины. Пороки древесины

ИПЗН

Сучки, сколы, трещины

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Устный

7

Виды декоративно-прикладного творчества

ЗЗ

Знакомство с ДПТ

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Выставка работ

8

Виды декоративно-прикладного творчества

КПЗУ

Знакомство с ДПТ

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Выставка работ

9

Влияние технологий на окр. среду

ИПЗН

КПЗУ

Изучение негативного и позитивного влияния технологий

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Выставка работ

10

Влияние технологий на окр. среду

КПЗУ

КЗУ

Изучение негативного и позитивного влияния технологий

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Тест

11

Устройство токарного станка по дереву

ИПЗН

Шпиндель, подручник

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Устный

12

Устройство токарного станка по дереву

ИПЗН

ЗЗ

Шпиндель, подручник

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Устный

13

Ручные инструменты и приспособления

КПЗУ

Практическая работа

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

Выставка работ, обсуждение

14

Ручные инструменты и приспособления

ОСЗ

Практическая работа

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

Выставка работ, обсуждение

15

Токарные инструменты

ИПЗН

Практическая работа

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Выставка работ, обсуждение

16

Токарные инструменты

ИПЗН

ЗЗ

Практическая работа

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 Устный

Технология создания изделий из металлов и сплавов 16 часов

17

Основные свойства металлов

КПЗУ

Знакомство с основными свойствами металлов

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Устный

18

Основные свойства металлов

КПЗУ

Знакомство с основными свойствами металлов

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Устный

19

Геометрическая форма детали

ИПЗН

Практическая работа

 Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Выставка работ

20

Геометрическая форма детали

КЗУ

Практическая работа

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Выставка работ, обсуждение

21

Измерение штангенциркулем

ИПЗН

Штангенциркуль, глубинометр

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

Выставка работ, обсуждение

22

Измерение штангенциркулем

ИПЗН

Штангенциркуль, глубинометр

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

Выставка работ, обсуждение

23

Резание металла слесарной ножовкой

ИПЗН

Ножовка, полотна

Cоблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Выставка работ, обсуждение

24

Резание металла слесарной ножовкой

ИПЗН

Ножовка, полотна

Cоблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Выставка работ, обсуждение

25

Рубка металла.

ИПЗН

Молоток, зубило

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Выставка работ, обсуждение

26

Рубка металла

ИПЗН

Молоток, зубило

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Обсуждение

27

Опиливание сортового проката

ИПЗН

Практическая работа

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Выставка работ, обсуждение

28

Опиливание сортового проката

ИПЗН

Практическая работа

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Выставка работ, обсуждение

29

Соединение деталей в изделии на заклепках

ИПЗН

Виды заклепок. Закрепление детали

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Устный

30

Соединение деталей в изделии на заклепках

ИПЗН

Виды заклепок. Закрепление детали

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Устный

31

Отделка изделий из металла

ИПЗН

Завершающий этап работы

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Устный

32

Отделка изделий из металла

ИПЗН

Завершающий этап работы

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Устный

Технология создания изделий с помощью электротехники 16 часов

33

Виды зубчатых передач

ИПЗН

Знакомство с видами зубчатых передач

Cоблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Устный

34

Виды зубчатых передач

ИПЗН

Знакомство с видами зубчатых передач

Осознавать познавательную задачу, извлекая нужную

информацию

Устный

35

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

ИПЗН

Работа с условными обозначениями

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

36

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

ИПЗН

Работа с условными обозначениями

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Устный

37

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

ИПЗН

Рабочий стол

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Устный

38

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

ИПЗН

Рабочий стол

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

39

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы

ИПЗН

Работа с гальваническим источником тока

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

40

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы

ИПЗН

Работа с гальваническим источником тока

Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах

Устный

41

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы

ИПЗН

Работа с гальваническим источником тока

Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе

Устный

42

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы

ИПЗН

Работа с гальваническим источником тока

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

43

Электромагнит и его применение в электрических устройствах

ИПЗН

Работа с электромагнитом

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

44

Электромагнит и его применение в электрических устройствах

ИПЗН

Работа с электромагнитом

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

45

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств

ИПЗН

Описание особенностей различных профессий, связанных с электрооборудованием

Выполнять учебно-познавательные действия

Устный

46

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств

ИПЗН

Описание особенностей различных профессий, связанных с электрооборудованием

Выполнять учебно-познавательные действия

Устный

47

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении

ИПЗН

Работа с материалом

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Устный

48

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении

ИПЗН

Работа с материалом

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Устный

Творческий проект 16 часов

49

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

ИПЗН

Работа с материалом

Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

Устный

50

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг

ИПЗН

Работа с материалом

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Устный

51

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

52

Выбор и обоснование проекта

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

53

Выбор и обоснование проекта

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

54

Альтернативные варианты проекта

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

55

Альтернативные варианты проекта

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

56

Выбор инструмента оборудования и материалов

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

57

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

58

Выбор инструмента оборудования и материалов

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

59

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

60

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

61

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

62

Изготовление изделия

ИПЗН

Представление готового изделия

Применение полученных знаний

Устный

63

Защита проекта

ИПЗН

Готовое изделиие

Защита индивидуального проекта

Выставка

64

Защита проекта

ИПЗН

Готовое изделие

Защита индивидуального проекта

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...