Программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Петряков Михаил Валентинович

Программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii_5a_klass_sdelano.docx63.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ  

на Педагогическом совете                                                                                             Директор  

ГБОУ СОШ №69                                                                                               ГБОУ СОШ №69    

Протокол №1                                                                                                ________В.И. Этнис  

от 30.08.2018                                                                                    Приказ №164 от 30.08.2018                

                                                                                                           

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии.

для 5А класса

основного общего образования

Учитель:

Петряков Михаил Валентинович

2020-2021

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • положения о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга примерной программы основного общего образования по математики
  • примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии
  • авторской программы Симоненко В.Д.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Технология. Индустриальные технологии» на уровне основного общего образования предусмотрено 62 часа.

В 5 классе отводится 2 часа в неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год 62.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 62 часа.

Распределение учебного времени в течение учебного года:

Четверть

(полугодие, четверть)

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в четверть (полугодии, четверти)

Контрольные мероприятия

Практические работы

Зачеты по темам

Защита проекта

I

8

2

16

4

II

8

2

16

5

III

9

2

18

8

IV

6

2

12

5

1

Итого в год:

31

62

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета 

Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка учащихся к

самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

1. формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

  • а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
  • б) находить и использовать необходимую информацию;
  • в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Описание учебно-методического комплекта

   •        Стенды и плакаты по технике безопасности;

   •        компьютерные слайдовые презентации;

   •        набор ручных инструментов и приспособлений;

   •        оборудование для лабораторно-практических работ;

   •        набор электроприборов, машин, оборудования.

Виды и формы контроля успеваемости

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • защита проекта

Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;
  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • Определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориен- тации.

Предметные результаты осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества:

  • Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • Планирование технологического процесса и процесса груда; подбор материалов с учѐтом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учѐтом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;
  • Овладение методами эстетического оформления изделий
  • Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учѐтом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

Коммуникативные:

  • Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • Соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учѐтом технологических требований;

Учебно-тематический план

Технология ручной обработки конструкционных материалов

  • Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
  • Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).
  • Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
  • Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
  • Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
  • Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
  • Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
  • Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
  • Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.
  • Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
  • Организация рабочего места для столярных работ.
  • Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
  • Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
  • Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
  • Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Технология домашнего хозяйства

  • Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.
  • Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.
  • Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.
  • Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.
  • Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.
  • Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
  • Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.
  • Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Исследовательская и созидательная деятельность

  • Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
  • Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
  • Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
  • Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
  • Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
  • Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
  • Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
  • Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
  • Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
  • : предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
  • предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса и междисциплинарных программ

По окончании изучения курса технологии в 5 классе рабочая программа

обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Самопознание; самооценка

  • с

      Личная ответственность; адекватное реагирование на сложности в работе

Регулятивные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Принятие учебной цели; организация рабочего места, гигиена труда

Выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда

Коммуникативные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Умение выделять главное из прочитанного; умение отвечать на вопросы

Познавательные УУД

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Сравнение; самоанализ; систематизация

Работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой; усвоение информации при помощи компьютера

ИКТ – компетентности

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Умение определять возможные источники информации, получать ее

Умение работать с информацией индивидуально и в группе

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы

планировать и выполнять учебное исследование

Предметные результаты

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

планирование технологического процесса и процесса труда

документирование результатов труда и проектной деятельности

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 А класс на 2020-2021 учебный год.

урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

         Дата

Предметные

УУД ( П-познавательные,  К-коммуникативные,

Р-регулятивные )

план

факт

Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. – 15 ч.

1

Вводные сведения. Творческий проект. Этапы выполнения.

ИПЗН

КПЗУ

Основные понятия об индустриальных технологиях

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива

Устный

2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

ИПЗН

КПЗУ

Свойства пород древесины

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

Устный

3

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

ИПЗН

Рабочий верстак

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие

базы данных;

Устный

4

Графическое изображение деталей.

ИПЗН

Изображение деталей на бумаге

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения

нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и

коллективе требованиям и принципам;

Устный

5

Последовательность изготовления деталей из древесины.

ИПЗН

КЗУ

Планирование работы

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемых технологических процессах;

Устный

6

Разметка заготовок из древесины.

ИПЗН

Разметка заготовки с помощью чертежных принадлежностей

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие

базы данных;

Устный

7

Пиление заготовок из древесины.

ЗЗ

Распиливание заготовки

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Выставка работ

8

Строгание заготовок из древесины.

КПЗУ

Остругивание заготовки

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в

процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Выставка работ

9

Сверление отверстий в деталях из древесины

ИПЗН

КПЗУ

Сверление отверстий при помощи сверлильного станка

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Выставка работ

10

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

КПЗУ

КЗУ

Гвозди и шурупы

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных

алгоритмов;

Тест Выставка работ

11

Соединение деталей из древесины клеем.

ИПЗН

Клей и его применение

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемых технологических процессах;

Выставка работ

12

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

ИПЗН

ЗЗ

Обработка заготовки наждачной бумагой

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Выставка работ

13

Выпиливание лобзиком. Отделка изделия из древесины.

КПЗУ

Фигурное выпиливание

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

Выставка работ, обсуждение

14

Выжигание по дереву

ОСЗ

Выжигание узора

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

Выставка работ, обсуждение

15

Понятие о механизме и машине

ИПЗН

Основные понятия о механизмах

Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Выставка работ, обсуждение

Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 13 ч

16

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

ИПЗН

ЗЗ

Основы работы с металлами

Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

Устный

17

Рабочее место для ручной обработки металла

КПЗУ

Столярный верстак

Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

Устный

18

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

КПЗУ

Изображение деталей на бумаге

Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

Устный

19

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

ИПЗН

Способы обработки металла

 Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Выставка работ

20

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

КЗУ

Обработка заготовки при помощи киянки

Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

Выставка работ, обсуждение

21

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.

ИПЗН

Разметка заготовок чертилкой

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Выставка работ, обсуждение

22

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

ИПЗН

Резание тонколистового металла ножницами, резка проволоки кусачками

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

Выставка работ, обсуждение

23

Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

ИПЗН

Обработка заготовки напильником

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

Выставка работ, обсуждение

24

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

ИПЗН

Обработка заготовки круглогубцами

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Выставка работ, обсуждение

25

Получение отверстий в заготовках из металлов и

искусственных материалов.

ИПЗН

Получение отверстий в заготовке при помощи сверлильного станка

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Выставка работ, обсуждение

26

Устройство настольного сверлильного станка.

ИПЗН

Принцип действия сверлильного станка

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Устный

27

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

ИПЗН

Сборка изделий

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Выставка работ, обсуждение

28

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

ИПЗН

Отделка изделий

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Выставка работ, обсуждение

Раздел 3: Технология домашнего хозяйства – 3 ч

29

Интерьер жилого помещения.

ИПЗН

Планирование жилой комнаты

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Устный

30

Эстетика и экология жилища.

ИПЗН

Вентиляция и свет

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Устный

31

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

ИПЗН

Основы уборки

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Устный

Раздел 4: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 31 ч

32

Порядок выбора темы проекта.

ИПЗН

Способы выбора темы

Навыки подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

Устный

33

Этапы выполнения проекта.

ИПЗН

Построение технологической карты

Cоблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Устный

34

Подготовка графической и технологической документации.

ИПЗН

Составление эскиза

Осознавать познавательную задачу, извлекая нужную

информацию

Устный

35

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

ИПЗН

Основы экономики

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

36

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Устный

37

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Устный

38

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

39

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

40

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах

Устный

41

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе

Устный

42

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

43

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

44

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Принимать и сохранять учебную задачу

Устный

45

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Выполнять учебно-познавательные действия

Устный

46

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

47

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Выполнять учебно-познавательные действия

Устный

48

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Выполнять учебно-познавательные действия

Устный

49

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

50

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

51

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

52

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

53

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

54

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

Устный

55

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

56

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Способность к самооценке своих действий

Устный

57

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Применение полученных знаний

Устный

58

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Способность к самооценке своих действий

Устный

59

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Способность к самооценке своих действий

Устный

60

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Способность к самооценке своих действий

Устный

61

Изготовление изделия

ИПЗН

Работа с материалом

Способность к самооценке своих действий

Устный

62

Окончательный контроль и оценка проекта

ИПЗН

Представление готового изделия

Защита проекта

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...