Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон»
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kar_svoystva_tkaney_5_kl.docx | 111.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 212
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»
Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон»
5 класс
Выполнила: учитель технологии
Романова Елена Александровна
ГБОУ школа № 212 , Фрунзенского района
Санкт-Петербург
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор урока, учитель: | Романова Елена Александровна | |||||||
Предмет: | Технология 5 класс | |||||||
Тема: | Изучение свойств тканей из натуральных волокон. | |||||||
Тип урока: | Комбинированный | |||||||
Цель: | Создать условия для изучения свойств тканей из натуральных волокон. |
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств. | Знания: Изучение свойств тканей из натуральных волокон. Умения: применить полученные теоретические знания на уроке на практике. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
Вид планируемых учебных действий | Задачи учителя | Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся | ||
Предметные | формировать представления о свойствах тканей из натуральных волокон. Создать условия для применения знаний, полученных на уроке, на практике. |
| ||
Регулятивные | Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
| ||
Познаватель-ные | Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую |
| ||
Коммуникати-вные | Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе |
| ||
Личностные | Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе |
| ||
Ресурсы урока | ||||
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Ход урока
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП | ||||||
I. Организационный момент | ||||||
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||
Формируемые способы деятельности:
| ||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| |||||
Формируемые способы деятельности:
| ||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| |||||
Формируемые способы деятельности:
| ||||||
II. Актуализация знаний | ||||||
Организация задания на повторение пройденной темы: С чего начинается история платья ?
А платьице с фартуком были ростком, Были побегом и нежным цветком. Были коробочкой с пухлою ватой, Ниткой и тканью, слегка желтоватой. Ткань эту грубую в крапинках тёмных Долго в котлах кипятили огромных. Долго в прохладной воде полоскали, Снова в крутой кипяток опускали. В щёлоке едком варили, белили, После опять промывали и мыли. Чтобы ворсинок на ней не осталось, Прямо над пламенем ткань эта мчалась. Жадное пламя рвалось и свистело, Сжечь полотно непременно хотело! Но пролетало оно невредимо — Даже без дыма, мимо и мимо! Чтоб узелков не осталось в помине, Ткань прогоняли в особой машине. Чтобы в блестящий сатин превратиться, Ей меж валами пришлось покрутиться! Так и металась она по цехам, — Низом летела, неслась по верхам И наконец из тканины невзрачной Сделалась белой, почти что прозрачной, Будто огромный хлопковый цветок За лепестком развернул лепесток… Руки рабочих везде поспевали: Вовремя крышки котлов открывали. Мягко и точно включали моторы, Тачки катили, мешали растворы И прикасались тысячу раз К белой реке, одевающей нас.
Но почему же, ответь-ка на это, Ты в ярко-алое платье одета? Фартук-то белый, а платье — красно! Как же таким получилось оно? Платье твоё побывало в красильной — В очень мудрёной машине и сильной! Глухо и грозно машина дохнула, Плотно полотнище к валу прильнуло, И… распрощалось оно с белизной, Вверх подымаясь цветастой стеной. Ткани текут красоты небывалой: Ситец малиновый, Жёлтый И алый. Белый в полосочку, Синий в бутонах И фиолетовый В листьях Зелёных. Радуют сердце Весёлые краски, Будто с тобой побывали мы в сказке! | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний;
| ||||
Формируемые способы деятельности: - умение слушать в соответствии с целевой установкой; -принимать и сохранять учебную цель и задачу; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; | ||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; - слушают вопросы учителя; -отвечают на вопросы учителя; - осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; | |||||
Формируемые способы деятельности:
| ||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - слушание собеседника;
| |||||
Формируемые способы деятельности:
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения; | ||||||
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | ||||||
III. Практическая работа | ||||||
-Выберете для себя лепесток, цвет которого Вам нравится. За ним скрывается ваше персональное задание. - Сегодня на уроке Вы его выполните. Затем все лепестки соберёте в общий цветок , когда будем подводить итог. Ткань использует каждый человек в своей жизнедеятельности. Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. Физические свойства ткани: теплозащитные, пылеёмкость, гигроскопичность. Технологические свойства ткани: скольжение, осыпаемость, усадка. Механические свойства тканей Прочность тканей – это способность противостоять разрыву Сминаемость – это способность ткани образовывать мелкие морщины и складки. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, сжатия, влаги, света, температуры, пота. Физические свойства тканей Теплозащитные свойства – это способностью ткани проводить тепло. Пылеёмкость – это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения. Гигроскопичность – это способность ткани впитывать влагу из окружающей среды. Технологические свойства тканей Скольжение - движение одного слоя ткани относительно другого при раскрое и стачивании тканей. Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани. Усадка – это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке. | Регулятив ные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||
Формируемые способы деятельности:
Вышивают тамбурным швом. | ||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| |||||
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Игра «Свойства тканей» по мотивам игры «Кто я?» Каждый игрок видит, что написано на карточках его соперников, но не знает, что «написано» у него на спине. Участники ходят по очереди, в свой ход активный игрок задает вопросы своим друзьям, пытаясь выяснить, кто же он. Вопросы нужно строить таким образом, чтоб ответить на них можно было только «да» или «нет». Физкультминутка | ||||||
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП | ||||||
IV. Подведение итогов | ||||||
Заполнение классного журнала. Запись домашнего задания Повторить понятия. Ткацкие переплетения – различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках. Осно́ва (долевые нити) – продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Нить утка (поперечные нити) – это перпендикулярная основе нить. Кромка – неосыпающиеся края ткани. | Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||
Формируемые способы деятельности:
| ||||||
V.Уборка рабочих мест | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||||
Цветик-многоцветик. Возьмите лепесток. Выберите из списка фразу, которая наиболее подходит к ответу на вопрос: - Сегодня на уроке …... Затем все лепестки соберите в общий цветок
| Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||
Формируемые способы деятельности:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение свойств тканей в 5-ом классе
В данном материале представлен урок по материаловедению, кроссворд и презентация....
технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"
Технологическая карта урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
Учебник: Алгебра 7, авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.Тип урока: урок изучение нового материалаПедагогические технологии: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, ИКТ-технологии...