РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx | 59.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология (мальчики)
8 класс
Составитель:
Жесткий К.В.,
учитель технологии
Новокузнецк
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
По завершении учебного года обучающийся:
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
- характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;,
- называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
- характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;
- перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
- характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
- объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
- проводит оценку и испытание полученного продукта,
- описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
- получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
- получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,
- получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства,
- получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,
- получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
- получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
- получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
- получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,
- получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
- называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,
- называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,
- объясняет закономерности технологического развития цивилизации,
- разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
- оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищённости,
- прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты,
- анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,
- в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта,
- анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,
- анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
- получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
- получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,
- получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб.
- Содержание курса.
Тематическое планирование (Название раздела, темы) | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
| |||
| 6 | Сбор и анализ информации. Построение схем. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 6 | Сбор и сравнение информации по нескольким источникам. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 2 | Исследование. Знакомство с актуальными и перспективными медицинскими технологиями. | Комбинированный урок |
| 2 | Осуществление поиска информации в Интернете. Сохранение информации в форме описания, схем, фотографий и др. | Комбинированный урок |
| 2 | Поиск и представление информации. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 2 | Осуществление поиска, извлечения, структурирования и обработки информации. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 6 | Осуществление поиска, извлечения, структурирования и обработки информации. | Комбинированный урок |
II. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся (34 ч.) | |||
2.1.Материальные технологии. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | 22 | Поиск и представление информации. Разработка эскизов. Изготовление изделий. Контроль качества. Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. | Комбинированный урок |
Комбинированный урок | |||
2.2.Технология проектной деятельности. | 12 | Презентация выставочных работ. Анализ своих творческих работ и работ своих товарищей. | Комбинированный урок |
III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (10 ч.) | |||
3.1 Современный рынок труда. | 2 | Исследование и сбор информации. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Изменение соотношения числа работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере, судьба «новых» и «умирающих» профессий как следствие развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта. | Урок ознакомления с новым материалом |
3.2. Классификация профессий. | 6 | Анализ информации. Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предприятия Кузбасса, работающих на основе современных производственных технологиях. Обзор ведущих технологий, рабочие места и их функции. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 2 | Систематизация знаний. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Основные понятия и термины | Умения и навыки | Контроль | |
| ||||||
1.1 Технологии в энергетике (6 ч.) | ||||||
1 | Вводное занятие. Охрана туда. (1 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Вводный инструктаж по ТБ. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. | Пользоваться библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения; находить необходимую информацию в различных источниках. | Устные ответы | |
2 | Энергетические технологии. (1 ч.) | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Производство и потребление энергии в регионе. Профессии в сфере энергетики. | Изучение работы домашнего электросчётчика. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. | Практическая работа. | ||
3,4 | Электрическая сеть. Электрическая энергия. Устройства накопления энергии. (2 ч) | Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства накопления энергии. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники и диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная). | Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей | Лабораторно-практическая работа. | ||
5,6 | Бытовые электроосветительные приборы. Электронагревательные приборы. (2 ч) | Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная). Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. | Собирать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп. | Практическая работа. | ||
| ||||||
7 | Специфика социальных технологий (1 ч) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Специфика социальных технологий. Сферы приме- нения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации. | Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами. Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в. Характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий. | Устные ответы | |
8 | Социальная работа. Сфера услуг (1 ч) | Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы. | Характеризовать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.), и принимать участие в оказании им посильной помощи | Устные ответы | ||
9,10 | Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология (2 ч) | Технологии работы с общественным мнением. Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека. | Характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения. Перечислять технологии работы с общественным мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность | Практическая работа. | ||
11,12 | Средства массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации (2 ч) | Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнение и поведение людей. Информационная война. | Осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающих ту или иную группу потребностей. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | Устные ответы. | ||
| ||||||
13 | Актуальные и перспективные медицинские технологии. (1 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Тестирующие аппараты, Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Профессии в медицине. | Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями. Знакомиться с информатизацией о здравоохранении региона. Исследовать потребность в медицинских кадрах в регионе | Устные ответы | |
14 | Генетика. Генная инженерия. (1 ч) | Понятие о генетике. Формы генной терапии. Персонализированная медицина. Понятие о генной инженерии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина. Создание органов с искусственной генетической программой. | Знакомиться с генетикой и генной инженерией, с возможностями генной инженерии. Осуществлять поиск информации в Интернете о значении медицинских понятий, комплексах упражнений. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | Устные ответы | ||
1.4 Технологии в области электроники (2 ч.) | ||||||
15 | Нанотехнологии (1 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения. | Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы. Осуществлять поиск информации в Интернете о новых наноматериалах. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | Устные ответы | |
16 | Электроника. Фотоника (1 ч.) | Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника. Фотоника. Передача сигналов по оптическим волок- нам. Области применения фотоники. Нанофотоника, направления её развития. Перспективы создания квантовых компьютеров. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. | Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития. Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники и нанофотоники. Сохранять информацию в форме описания, схем, фото- графий и др. | Практическая работа. | ||
1.5 Технологии растениеводства и животноводства (2ч.) | ||||||
17 | Биотехнология как наука и технология (1 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Краткие сведения об истории развития биотехнологий. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий. Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности, экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике, получении химических веществ | Знакомиться с историей развития биотехнологий. Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков) Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. | Практическая работа. | |
18 | Технологии разведения животных (1 ч) | Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач. | Знакомиться с методами улучшения пород домашних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных | Устные ответы | ||
| ||||||
19, 20 | Индустрия питания. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. (2 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Процесс искусственного копчения. Радуризация продуктов. УФ - обработка. ИК – нагрев. Диэлектрический нагрев. Криозаморозка. Производство пищевых упаковок. Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки пищевых продуктов. Контроль потребительских качеств пищи. Органолептический и лабораторный методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии в индустрии питания. | Знакомиться с предприятием общественного питания на примере школьной столовой. Знакомиться с современными промышленными технологиями получения продуктов питания и промышленным оборудованием. Знакомство с применением пищевых волокон, использованием синтетических добавок. Знакомство с производством продуктов питания на предприятиях региона. | Устные ответы | |
| ||||||
21,22 | Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий (2 ч) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Инновационные предприятия. Управление современным производством. Трансфер технологий, формы трансфера. | Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания | Устные ответы. | |
23,24 | Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование. (2 ч) | Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое регулирование, его направления. Технический регламент. Принципы стандартизации. Роль метрологии в современном производстве. Сертификация продукции. | Объяснять роль метрологии в современном производстве. Различать направления технического регулирования. Называть виды документов в области стандартизации | Практическая работа. | ||
25,26 | Современные технологии обработки материалов. (2 ч) | Современные технологии обработки материалов (электроэрозионная, ультразвуковая, лазерная, плазменная), их достоинства, область применения. | Различать современные технологии обработки материалов. Выполнять поиск информации в Интернете о передовых методах обработки материалов. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | Устные ответы. | ||
| ||||||
2.1. Материальные технологии. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (22 ч.) | ||||||
27,28 | Токарный станок. Технология точения декоративных изделий из древесины. (2 ч) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий. | Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасной работы на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов | Практическая работа | |
29,30 | Технология тиснения по фольге. Басма (2 ч) | Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Материалы и инструменты. | Разрабатывать эскизы изделий для ручного тис- нения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы | Практическая работа | ||
31,32 | Декоративные изделия из проволоки. Ажурная скульптура из металла. (2 ч) | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла. | Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготовлять декоративные ажурные изделия из металла | Практическая работа | ||
33,34 | Просечной металл. Технология художественной обработки изделий. (2 ч) | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. | Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике просечного металла. Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их | Практическая работа | ||
35,36 | Чеканка. Чеканка как способ художественной обработки металла. (2 ч) | Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы. | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки | Практическая работа | ||
37,38 | Художественная обработка материалов в Сибири. Мозаичные работы из природного материала (2 ч.) | Древесина как материал для художественных работ; свойства, породы, хранение. Мозаика. Инкрустация. Декоративные изделия из древесины. | История художественной обработки. Знать важнейшие свойства древесины. Приемы выполнения мозаичных работ. | Практическая работа. | ||
39,40 | Столярная подготовка поверхности древесины. Практическая работа: Подготовка древесины под отделку. (2 ч.) | Заготовка, хранение древесины. Усушка. Фактура Цвет. Инструменты по обработке древесины. Породы. Строгание. Шлифование. Полирование. | Способы подготовки древесины под последующую обработку и отделку. | Практическая работа. | ||
41,42 | Особенности техники резьбы по дереву родного края. Контурная резьба. Практическая работа: Нанесение рисунка. (2ч.) | Резьба: прорезная, плосковыемочная, рельефная, скульптурная, контурная. | Выполнять нанесение рисунка и резьбу по дереву. | Практическая работа. | ||
43,44 | Геометрическая резьба. Практическая работа. Традиции края в ремеслах. (2 ч.) | Орнамент, узор. Разметка. Художественное вырезание. Шкатулки. Вазы. Фурнитура. | Технология выполнения геометрической резьбы. Техника безопасной работы. | Практическая работа. | ||
45,46 | Практическая работа: Выжигание по дереву. Роспись по дереву в России и зарубежье.(2 ч.) | Художественное выжигание. Роспись. Зарубежная роспись по дереву. Трафарет. | Технология работы электровыжигателем. Нанесение рисунка и роспись по дереву. | Практическая работа. | ||
47,48 | Художественное точение древесины. Декоративная отделка витражами народов Сибири. (2 ч.) | Токарные работы. Инструменты. Точение. Декоративное облицовывание. | Выполнять художественное точение древесины. | Практическая работа. | ||
2.2.Технология проектной деятельности (12 ч.) | ||||||
49,50 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Выбор темы проекта, посвященного кузбасским праздникам. (2 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Проектирование, составляющая проектирования, аргументированность проекта. | Проектировать личностно или общественно значимые изделия. Уметь составлять алгоритм проектного изделия. Различать типы проектов. Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | Практическая работа | |
51,52 | Составляющие проектирования. Работа над проектом. (2 ч.) | Объект проектирования, пояснительная записка. | Уметь выбрать одно правильное решение из множества альтернатив. Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности) . | Практическая работа | ||
53,54 | Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. (2 ч.) | Технологические операции. | Планировать, организацию проекта с учетом требований дизайна. | Практическая работа | ||
55,56 | Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана в соответствии с проведенным анализом. (2 ч.) | Экономическое, экологическое обоснование. Модернизация продукта. | Уметь самостоятельно корректировать изделия, документацию. | Практическая работа | ||
57,58 | Оценка стоимости готового изделия. Реклама товара. (2 ч.) | Товарный знак, реклама. Защита проектов, презентация. Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. | Оценивать качество выполненной работы; Создавать рекламные проспекты. Выбирать рынок сбыта своей продукции. | Практическая работа | ||
59,60 | Защита проекта. (2 ч.) | Объект проектирования, проектная документация, критерии оценки | Умение презентовать результаты своего труда. | Защита проекта. | ||
III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (10 ч.) | ||||||
3.1 Современный рынок труда (2 ч.) | ||||||
61,62 | Сферы и отрасли производства. Разделение труда. (2 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | Труд умственный, физический; потребности человека, духовные запросы, материальные и художественные ценности; профессии: массовые, свободные, редкие; разделение труда, продукты труда, ремесла; общее, честное и единичное разделение труда; функциональное и профессиональное разделение труда. Изменение соотношения числа работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере, судьба «новых» и «умирающих» профессий как следствие развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта. | Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. | Устные ответы. | |
3.2. Классификация профессий (6 ч.) | ||||||
63,64 | Составляющие производства и предприятий сервиса. Профессии, специальности, квалификация. (2 ч.) | Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Структура кадров: технологическая группа, транспортно-складская группа, ремонтно-обслуживающая, административно-хозяйственная, служебная. | Знать суть понятий профессия, специальность, квалификация. | Устные ответы. | |
65,66 | Анализ профессий. Угольные предприятия и железная дорога региона. (2 ч.) | Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Современные требования к кадрам. Предмет труда, цель труда, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, коллективность трудового процесса, особенность деловых контактов, условия труда. | Иметь представление о составляющих производствах промышленного цикла и сферы производства товаров и услуг. Стратегии профессиональной карьеры. | Устные ответы. | ||
67,68 | Региональный рынок труда. Металлургические предприятия Кузбасса. (2 ч.) | Понятие трудового ресурса. Рынок труда, безработица. Специализированные учебные центры, профессиональные учебные заведения, высшие учебные заведения, формы и ступени образования. Предприятия Кузбасса, работающих на основе современных производственных технологиях. Обзор ведущих технологий, рабочие места и их функции. | Ознакомиться с региональным рынком труда в службах сервиса и тяжелой промышленности. Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства. Анализировать состояние рынка труда в регионе проживания. Рабочие места и их функции. | Устные ответы. | ||
3.3 Профессиональные интересы, склонности и способности (2 ч.) | ||||||
69,70 | Ознакомление с деятельностью предприятия. Экскурсия в локомотивное депо. (2 ч.) | Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Профессиональные пробы. Выбор образовательной траектории. Склонности и способности, качества личности, справочники по трудоустройству, диагностические тесты. | Сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности. Выполнять профессиональные пробы. Выбирать образовательную траекторию. Изучить условия поступления и обучения в профессиональном учебном заведении. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...