РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа учебного предмета  "Технология" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология (мальчики)

6    класс

Составитель:

Жесткий К.В.,

 учитель технологии

Новокузнецк

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметные результаты

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
  • читает элементарные чертежи и эскизы;
  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;
  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

  1. Содержание курса.

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития   (18 ч.)

1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. (4 ч.)

1.1.    Технологии возведения зданий и сооружений.

1

Анализ информации.

Анализировать технологии содержания жилья,

опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ.

Урок ознакомления с новым материалом

  1.  Ремонт и содержание зданий и сооружений.

1

Систематизация знаний.

Приводить произвольные примеры

технологий в сфере быта.

Урок ознакомления с новым материалом

  1. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.

2

Сбор и систематизация информации.

Выполнять поиск в Интернете

и других источниках информации предприятий

города (региона) проживания, сферы ЖКХ.

Осуществлять сохранение информации в формах

описаний, схем, эскизов, фотографий.

Комбинированный урок.

2.Технологии в сфере быта (4 ч.)

  1.  Планировка помещений жилого дома.

2

Построение и анализ схематического изображения.

Разрабатывать несложную эскизную планировку

жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера.

Урок ознакомления с новым материалом

  1. Освещение жилого помещения.

1

Сбор и анализ информации.

Разбираться в типах освещения.

Комбинированный урок.

  1.  Экология жилища.

1

Осваивать технологии содержания и гигиены

жилища.

Комбинированный урок.

  1. Технологическая система (10 ч.)

3.1. Технологическая система как средство для

удовлетворения базовых потребностей человека

2

Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека.

Комбинированный урок.

3.2. . Системы автоматического управления.

Робототехника.

2

Разбираться в классификации систем автоматического управления.

Комбинированный урок.

3.3. . Техническая система и её элементы

2

Распознавать основные части машин.

Комбинированный урок.

3.4. . Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ

2

Выполнять поиск

информации в Интернете и других источниках.

Урок ознакомления с новым материалом

3.5. Моделирование механизмов технических

систем.

2

Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме.

Урок ознакомления с новым материалом

II. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся. (52 ч.)

1. Технологии обработки конструкционных материалов. Материальные технологии.

12

Изучение технологии ручной и машинной обработки древесины, металлов и искусственных материалов.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Проводить исследование. Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы. Оформлять графическую документацию, читать

сборочные чертежи. Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок.

2. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов.

18

Изготовление изделий из древесины, металлов и искусственных материалов. Выполнение технологических операций на станках. Анализ изученного материала.

Комбинированный урок.

3. Технологии растениеводства и животноводства (8 ч.)

3.1. Растениеводство

6

Сбор и анализ информации.

Знакомство с агротехническими приёмами обработки почвы.

Комбинированный урок.

3.2. Животноводство

2

Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных.

Урок ознакомления с новым материалом

4. Исследовательская и созидательная деятельность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. (14 ч.)

4.1. Разработка и реализация творческого

проекта.

12

Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

 Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы.

Урок применения полученных знаний и умений.

7.2 Защита творческого проекта.

2

Проводить презентацию проекта.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные умения и навыки

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития   (18 ч.)

  1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. (4 ч.)

1,2

Вводный урок. Охрана труда.

 Технологии возведения зданий и сооружений.  (2 ч)

Регулятивные УУД:

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии

отделочных работ).

Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное

хозяйство (ЖКХ).

Называть актуальные технологии возведения

зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации

в формах описаний, схем, эскизов, фотографий.

Анализировать технологии содержания жилья,

опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры

технологий в сфере быта

Результаты беседы.

Тесты

3,4

Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение

в быту (2 ч)

Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение

(электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Электробезопасность,  отопление, тепловые потери, энергосбережение. Способы экономии электроэнергии,

устранения тепловых потерь в помещении, экономии воды и газа. Бытовая техника и её развитие. Электроприборы.

Анализировать энергетическое обеспечение дома

проживания. Выполнять поиск в Интернете

и других источниках информации предприятий

города (региона) проживания, сферы ЖКХ.

Осуществлять сохранение информации в формах

описаний, схем, эскизов, фотографий

Практическая работа.

2.Технологии в сфере быта (4 ч.)

5,6

Планировка помещений жилого дома.

Технологии содержания жилья. (2 ч)

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии

Планировка помещений жилого дома (квартиры).

Зонирование пространства жилого помещения (зоны

приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха,

санитарно-гигиеническая зона). Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге

и с помощью компьютера.

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

Разрабатывать несложную эскизную планировку

жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера

Практическая работа.

7,8

Освещение жилого помещения. Экология жилья (2ч)

Освещение жилого помещения. Типы освещения

(общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещённости в зависимости

от типа помещения. Лампы, светильники, системы

управления освещением. Технологии содержания и гигиены жилища. Экология

жилища. Технологии уборки помещений.

Технические средства для создания микроклимата

в помещении.

Разбираться в типах освещения. Выполнять

учебную задачу поиска в Интернете и других

источниках информации светильников определённого типа. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий.

Осваивать технологии содержания и гигиены

жилища. Разбираться в типах климатических

приборов

Самостоятельная работа.

3.Технологическая система (10 ч.)

9,10

Технологическая система. 

Управление в технологических

системах. (2 ч.)

Регулятивные УУД:

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные УУД:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии

Технологическая система как средство для удовлетворения

базовых и социальных нужд человека.

Простые механизмы, как часть технологических систем.

Технологическая система, элемент и уровень технологической системы, подсистема, надсистема. Вход,

процесс и выход технологической системы. Последовательная, параллельная и комбинированная технологические системы.

(ручное, автоматизированное, автоматическое). Обратная связь.

Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Различать входы и выходы

технологических систем. Проводить анализ

технологической системы – надсистемы – подсистемы

Тест.

11,12

 Системы автоматического управления.

Робототехника (2 ч)

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля

от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Робототехника и среда конструирования. Программирование работы устройств.

Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства,

окружающие человека в повседневной

Опрос.

13,14

Техническая система и её элементы.

Элементы машиноведения. (2 ч)

Техническая система (подсистема, надсистема).

Составные  части машин: двигатель, передаточный

механизм, рабочий (исполнительный) орган. Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный. Звенья передачи: ведущее, ведомое. Передаточное отношение. Виды движения. Кинематические схемы.

Знать виды движений. Распознавать основные части машин. Выполнять

эскизы механизмов, применять простые механизмы для решения поставленных задач. Выполнять расчёт передаточного отношения. Анализировать кинематические схемы.

Опрос.

15,16

 Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ (2 ч)

Функция технической системы. Анализ функции

технической системы. Анализ и синтез, как средства решения задачи. Метод морфологического

анализа. Этапы морфологического анализа. Техника проведения морфологического анализа

Проводить морфологический и функциональный

анализ технической системы. Выполнять поиск

информации в Интернете и других источниках

Опрос.

17,18

Моделирование механизмов технических систем.

 Практическая работа: Конструирование моделей механизмов. (2 ч)

Понятие моделирования технических систем. Виды

моделей (эвристические, натурные, математические).

Разъяснять функции модели и принципы моделирования. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме. Выполнять модификацию

механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств.

Опрос.

  1. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся.  (52 ч.)

4.Технологии обработки конструкционных материалов.  Материальные технологии. (12 ч.)

19,20

Заготовка древесины.

 Пороки древесины. (2ч)

Регулятивные УУД:

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные УУД:

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Технология заготовки древесины. Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов. Лесозаготовка, лесовоз.

червоточина, трещина, сучки, косослой, гниль, пиломатериалы, вальщик леса, оператор лесозаготовительного комбайна.

Распознавать пороки древесины в заготовках. Знать технологию производства пило- и древесных материалов.

Опрос.

21,22

Свойства конструкционных материалов Практические работы: Исследование плотности древесины.

(2 ч)

 Физические и механические свойства древесины.

Металлы и искусственные материалы. Свойства

чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, его виды, область

применения.

Различать физические и механические свойства

древесины. Проводить исследование плотности

древесины. Знакомиться с профессиями опера-

тор заготовительного комбайна, вальщик леса.

Распознавать металлы и сплавы, искусственные

материалы по образцам. Различать механические и технологические свойства металлов и

сплавов, искусственных материалов. Распознавать виды сортового проката по его профилю

Практическая работа

23.24

Графическое изображение изделий

из конструкционных материалов (2 ч)

Графическое изображение деталей цилиндрической

и конической формы из древесины. Чертежи деталей

из сортового проката. Основная надпись чертежа.

Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров для

разработки графической документации.

Оформлять графическую документацию, читать

сборочные чертежи. Вычерчивать эскизы или

чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую

форму. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять компьютер для разработки графической документации

Графическая работа..

25,26

Контрольно-измерительные

 инструменты (2 ч)

Виды контрольно-измерительных инструментов.

Устройство штангенциркуля. Измерение размеров

деталей с помощью штангенциркуля. Профессии,

связанные с контролем готовых изделий.

Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять размеры деталей штангенциркулем

Опрос.

27,28

Технологическая карта – основной документ

для изготовления деталей (2 ч)

Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность раз-

работки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки

графической документации. Профессии, связанные

с ручной обработкой металлов, механосборочными

и ремонтными работами.

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины, металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов

и чертежей, в том числе с применением ПК.

Знакомиться с профессиями слесарь механосборочных

работ, слесарь-ремонтник, слесарь-

инструментальщик

Технологическая карта.

29.30

Элементы машиноведения.

Составные части машин.  (2 ч)

Основные части машин: Двигатель,  передаточный механизм, рабочий (исполнительный)  орган;

Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка,  шлиц.

Знать виды машин и механизмов, основные части машин.

Соединения деталей (подвижные, неподвижные). Профессии: машинист, наладчик, оператор ЭВМ.

Учебное задание

5. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов (18 ч)

31.32

Технология соединения деталей из древесины

(2 ч)

Регулятивные УУД:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; результатов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности.

Соединение брусков из древесины: внакладку,

с помощью шкантов. Приёмы разметки, пиления,

подгонки брусков. Применяемые инструменты

и приспособления. Правила безопасной работы.

Изготовлять изделия из древесины, соединяя

бруски с помощью клея внакладку (вполдерева).

Контролировать качество полученного изделия.

Практическая работа.

33,34

Технология изготовления цилиндрических

и конических деталей из древесины ручным

инструментом (2 ч)

Изготовление цилиндрических и конических дета-

лей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую

и коническую форму ручными столярными

инструментами с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество готовых

деталей.

Практическая работа.

35,36

Устройство токарного станка для обработки

древесины (2 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном

станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Виды точения заготовок. Правила

безопасной работы на токарном станке. 

Настраивать токарный станок для обработки

заготовок необходимого диаметра и длины.

Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец

и планшайбу. Настраивать подручник для

выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения. Знакомиться

с профессией токарь.

Опрос.

Практическая работа.

37,38

Технология обработки древесины на токарном станке (2ч)

Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка

подручника, приёмы точения заготовок, шлифования деталей, подрезания торцов. Контроль качества

деталей. Правила безопасной работы.

Выполнять обработку заготовки для её последующего точения на станке и подготовку дереворежущих

инструментов. Управлять токарным

станком по обработке древесины. Изготовлять

детали цилиндрической и конической формы

на токарном станке по чертежам с соблюдением

правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении

токарных работ.

Практическая работа

39,40

Технология окрашивания конструкционных материалов. Практическая работа: Лакирование. (2 ч.)

Виды красок: масляные, алкидные, водно-дисперсионные, «жидкая пластмасса». Грунтовка, олифа, шпатлевка, лак мебельный.

Знать технологию окрашивания изделий из конструкционных материалов. Уметь красить (лакировать)  изделия. Проверять качество готового изделия.

Практическая работа

41.42

Технология резания металла и пластмасс

слесарной ножовкой (2 ч)

Технологическая операция резания металлов и

пластмасс ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из

металла и пластмасс. Приспособления для резания.

Ознакомление с механической ножовкой. Правила

безопасной работы.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание

заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках с соблюдением

правил безопасной работы. Контролировать

качество вырезанных деталей

Практическая работа.

43.44

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы (2 ч)

Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы.

Выполнять по разметке опиливание заготовок

из металла и пластмасс. Отрабатывать навыки

работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных

материалов с соблюдением правил безопасной

работы

Практическая работа.

45.46

Технология сверления заготовок

на настольном сверлильном станке (2 ч)

Устройство и назначение сверлильного станка.

Подготовка станка к работе. Приёмы сверления

отверстий. Правила безопасной работы.

Настраивать сверлильный станок для сверления

в заготовках отверстий необходимого диаметра.

Устанавливать на столе станка машинные тиски

и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках

с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты

при сверлильных работах

Практическая работа.

47.48

Технологии отделки изделий

из конструкционных материалов (2 ч)

Подготовка поверхностей деталей из древесины перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их

устранение.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты

и отделки поверхностей изделий из металлов

и искусственных материалов. Контроль и оценка

качества изделий. Правила безопасной работы с красками и эмалями. Профессии, связанные с отделкой

поверхностей деталей.

Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей из древесины перед окраской. Окрашивать изделия из

древесины краской или эмалью. Выполнять

отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов (окрашиванием, лакированием и др.) с соблюдением правил

безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессиями лудильщик, гальваник, металлизатор.

Практическая работа.

6. Технологии растениеводства и животноводства (8 ч.)

49.50

Растениеводство. Обработка почвы (2 ч)

Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Позновательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

Состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная. Профессия агроном.

Знакомиться с составом почвы. Знакомиться

с агротехническими приёмами обработки почвы.

Выполнять подготовку почвы к осенней (весен-

ней) обработке. Знакомиться с профессией агроном.

Опрос.

51,52

Культурные растения.  Технологии посева, посадки и ухода (2 ч)

Технология подготовки семян к посеву: сортировка,

прогревание, протравливание, закаливание, замачивание и проращивание, обработка стимуляторами

роста, посев семян на бумаге.

Технологии посева семян и посадки культурных растений. Рассадный и безрассадный способы посадки. Технологии ухода за растениями в

течение вегетационного периода: прополка, прореживание, полив,

рыхление, обработка от вредителей и болезней, подкормка.

Знакомиться с садовым инструментом. Осваивать

безопасные приёмы труда. Выполнять

проращивание семян овощных культур. Выполнять посев семян и посадку культурных растений. Знакомиться с агротехническими мероприятиями по борьбе с сорняками.

Выполнять прополку всходов овощных или цветочных культур.

Тест.

53,54

Технологии уборки урожая.  Технологии хранения и переработки урожая (2 ч)

Технологии механизированной уборки овощных культур. Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: охлаждение, замораживание, сушка. Технологии получения семян культурных растений. Отрасль растениеводства — семеноводство. Правила сбора семенного материала.

Выполнять уборку урожая корнеплодов. Осваивать

приёмы хранения и переработки овощей

и фруктов.

Выполнять сбор семян овощных и цветочных

растений        

Практическая работа.

55,56

 Животноводство. Содержание животных как элемент технологии (2 ч)

Преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и  оборудование помещений

для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Содержание собаки в городской квартире. Выполнение гигиенических процедур, уход за шерстью. Содержание собаки вне дома. Условия для выгула собак.

Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных в своей

семье, семьях друзей.

Проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия

содержания животных и облегчающие уход за

ними: лежанки, будки для собаки, клетки, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированной кормушки для кошки и др. Изучать причины появления бездомных собак. Создавать информационный

плакат о животных. Знакомиться с профессией

кинолог

Информационный плакат.

7. Исследовательская и созидательная деятельность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. (14 ч.)

57.58

Разработка и реализация творческого

проекта. Создание технической документации проекта.  (2 ч)

Регулятивные УУД:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта.

Способы представления технической и технологической информации.

Технологические карты, чертежи, эскизы.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия.

Составлять учебные технологические карты. Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта.

Технологическая карта.

59.60

Модернизация проектов.

Оформление индивидуальных учебных планов. (2 ч)

Разработка технического задания. Апробация и модернизация материального продукта. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

Корректирование изделия в процессе изготовления. Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации.

Практическая работа.

61.62

Работа над проектом.

 Изготовление деталей изделий.

 (2 ч.)

Технологический этап проектирования.

Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов.

Выполнение технологических операций с использованием необходимого оборудования. Изготавливать материальный продукт  на основе технологической документации с применением  рабочих инструментов.

Практическая работа.

63.64

Завершение технологических операций.

Отделка, контроль качества изделий.

 (2 ч.)

Технологический этап проектирования.

Разработка и изготовление материального продукта. Сборка деталей изделий. Покраска.

Художественное оформление проекта. Контроль качества.

Выполнять работы на технологическом оборудовании. Использование электроинструментов. Изготовлять детали, собирать и отделывать

изделия, контролировать их качество.

Практическая работа.

65.66.

Оценивание проекта.

Проведение экспертизы своей деятельности (2 ч)

Выполнение требований к готовому изделию.

Расчёт

затрат на изготовление проекта.

Реклама изделий.

Оценивать стоимость материалов для изготовления

изделия, сопоставляя её с возможной рыночной

ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы.

Практическая работа.

67,68

Разработка презентации проекта.

Оформление результатов. (2 ч)

Разработка электронной презентации.

Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы.

Творческий проект.

69,70

Защита проекта.

Анализ проекта. (2 ч)

Защита творческого проекта

Проводить презентацию проекта

Творческий проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...