РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология (мальчики)
6 класс
Составитель:
Жесткий К.В.,
учитель технологии
Новокузнецк
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
По завершении учебного года обучающийся:
- называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
- описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
- оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
- проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
- проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
- читает элементарные чертежи и эскизы;
- выполняет эскизы механизмов, интерьера;
- освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
- применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
- строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
- получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
- получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
- получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
- получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
- получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
- Содержание курса.
Тематическое планирование (Название раздела, темы) | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
| |||
1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. (4 ч.) | |||
1.1. Технологии возведения зданий и сооружений. | 1 | Анализ информации. Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 1 | Систематизация знаний. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 2 | Сбор и систематизация информации. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий города (региона) проживания, сферы ЖКХ. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. | Комбинированный урок. |
2.Технологии в сфере быта (4 ч.) | |||
| 2 | Построение и анализ схематического изображения. Разрабатывать несложную эскизную планировку жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера. | Урок ознакомления с новым материалом |
| 1 | Сбор и анализ информации. Разбираться в типах освещения. | Комбинированный урок. |
| 1 | Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. | Комбинированный урок. |
| |||
3.1. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека | 2 | Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. | Комбинированный урок. |
3.2. . Системы автоматического управления. Робототехника. | 2 | Разбираться в классификации систем автоматического управления. | Комбинированный урок. |
3.3. . Техническая система и её элементы | 2 | Распознавать основные части машин. | Комбинированный урок. |
3.4. . Анализ функций технических систем. Морфологический анализ | 2 | Выполнять поиск информации в Интернете и других источниках. | Урок ознакомления с новым материалом |
3.5. Моделирование механизмов технических систем. | 2 | Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме. | Урок ознакомления с новым материалом |
II. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся. (52 ч.) | |||
1. Технологии обработки конструкционных материалов. Материальные технологии. | 12 | Изучение технологии ручной и машинной обработки древесины, металлов и искусственных материалов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Проводить исследование. Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы. Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей. | Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. |
2. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов. | 18 | Изготовление изделий из древесины, металлов и искусственных материалов. Выполнение технологических операций на станках. Анализ изученного материала. | Комбинированный урок. |
3. Технологии растениеводства и животноводства (8 ч.) | |||
3.1. Растениеводство | 6 | Сбор и анализ информации. Знакомство с агротехническими приёмами обработки почвы. | Комбинированный урок. |
3.2. Животноводство | 2 | Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных. | Урок ознакомления с новым материалом |
4. Исследовательская и созидательная деятельность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. (14 ч.) | |||
4.1. Разработка и реализация творческого проекта. | 12 | Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. | Урок применения полученных знаний и умений. |
7.2 Защита творческого проекта. | 2 | Проводить презентацию проекта. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Метапредметные умения и навыки | Основные понятия и термины | Умения и навыки | Контроль |
| ||||||
| ||||||
1,2 | Вводный урок. Охрана труда. Технологии возведения зданий и сооружений. (2 ч) | Регулятивные УУД: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ). Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). | Называть актуальные технологии возведения зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта | Результаты беседы. Тесты | |
3,4 | Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту (2 ч) | Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Электробезопасность, отопление, тепловые потери, энергосбережение. Способы экономии электроэнергии, устранения тепловых потерь в помещении, экономии воды и газа. Бытовая техника и её развитие. Электроприборы. | Анализировать энергетическое обеспечение дома проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий города (региона) проживания, сферы ЖКХ. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий | Практическая работа. | ||
2.Технологии в сфере быта (4 ч.) | ||||||
5,6 | Планировка помещений жилого дома. Технологии содержания жилья. (2 ч) | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные УУД: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии | Планировка помещений жилого дома (квартиры). Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и с помощью компьютера. | Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Разрабатывать несложную эскизную планировку жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера | Практическая работа. | |
7,8 | Освещение жилого помещения. Экология жилья (2ч) | Освещение жилого помещения. Типы освещения (общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещённости в зависимости от типа помещения. Лампы, светильники, системы управления освещением. Технологии содержания и гигиены жилища. Экология жилища. Технологии уборки помещений. Технические средства для создания микроклимата в помещении. | Разбираться в типах освещения. Выполнять учебную задачу поиска в Интернете и других источниках информации светильников определённого типа. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий. Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. Разбираться в типах климатических приборов | Самостоятельная работа. | ||
3.Технологическая система (10 ч.) | ||||||
9,10 | Технологическая система. Управление в технологических системах. (2 ч.) | Регулятивные УУД: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные УУД: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные УУД: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Простые механизмы, как часть технологических систем. Технологическая система, элемент и уровень технологической системы, подсистема, надсистема. Вход, процесс и выход технологической системы. Последовательная, параллельная и комбинированная технологические системы. (ручное, автоматизированное, автоматическое). Обратная связь. | Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Различать входы и выходы технологических систем. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы | Тест. | |
11,12 | Системы автоматического управления. Робототехника (2 ч) | Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Робототехника и среда конструирования. Программирование работы устройств. | Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной | Опрос. | ||
13,14 | Техническая система и её элементы. Элементы машиноведения. (2 ч) | Техническая система (подсистема, надсистема). Составные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган. Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный. Звенья передачи: ведущее, ведомое. Передаточное отношение. Виды движения. Кинематические схемы. | Знать виды движений. Распознавать основные части машин. Выполнять эскизы механизмов, применять простые механизмы для решения поставленных задач. Выполнять расчёт передаточного отношения. Анализировать кинематические схемы. | Опрос. | ||
15,16 | Анализ функций технических систем. Морфологический анализ (2 ч) | Функция технической системы. Анализ функции технической системы. Анализ и синтез, как средства решения задачи. Метод морфологического анализа. Этапы морфологического анализа. Техника проведения морфологического анализа | Проводить морфологический и функциональный анализ технической системы. Выполнять поиск информации в Интернете и других источниках | Опрос. | ||
17,18 | Моделирование механизмов технических систем. Практическая работа: Конструирование моделей механизмов. (2 ч) | Понятие моделирования технических систем. Виды моделей (эвристические, натурные, математические). | Разъяснять функции модели и принципы моделирования. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме. Выполнять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств. | Опрос. | ||
| ||||||
4.Технологии обработки конструкционных материалов. Материальные технологии. (12 ч.) | ||||||
19,20 | Заготовка древесины. Пороки древесины. (2ч) | Регулятивные УУД: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. | Технология заготовки древесины. Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов. Лесозаготовка, лесовоз. червоточина, трещина, сучки, косослой, гниль, пиломатериалы, вальщик леса, оператор лесозаготовительного комбайна. | Распознавать пороки древесины в заготовках. Знать технологию производства пило- и древесных материалов. | Опрос. | |
21,22 | Свойства конструкционных материалов Практические работы: Исследование плотности древесины. (2 ч) | Физические и механические свойства древесины. Металлы и искусственные материалы. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, его виды, область применения. | Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности древесины. Знакомиться с профессиями опера- тор заготовительного комбайна, вальщик леса. Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов. Распознавать виды сортового проката по его профилю | Практическая работа | ||
23.24 | Графическое изображение изделий из конструкционных материалов (2 ч) | Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. Чертежи деталей из сортового проката. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров для разработки графической документации. | Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Вычерчивать эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять компьютер для разработки графической документации | Графическая работа.. | ||
25,26 | Контрольно-измерительные инструменты (2 ч) | Виды контрольно-измерительных инструментов. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий. | Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять размеры деталей штангенциркулем | Опрос. | ||
27,28 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей (2 ч) | Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность раз- работки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами. | Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины, металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК. Знакомиться с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь- инструментальщик | Технологическая карта. | ||
29.30 | Элементы машиноведения. Составные части машин. (2 ч) | Основные части машин: Двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц. | Знать виды машин и механизмов, основные части машин. Соединения деталей (подвижные, неподвижные). Профессии: машинист, наладчик, оператор ЭВМ. | Учебное задание | ||
5. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов (18 ч) | ||||||
31.32 | Технология соединения деталей из древесины (2 ч) | Регулятивные УУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; результатов. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. Познавательные УУД: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности. | Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Приёмы разметки, пиления, подгонки брусков. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. | Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски с помощью клея внакладку (вполдерева). Контролировать качество полученного изделия. | Практическая работа. | |
33,34 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом (2 ч) | Изготовление цилиндрических и конических дета- лей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество готовых деталей. | Практическая работа. | ||
35,36 | Устройство токарного станка для обработки древесины (2 ч) | Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Виды точения заготовок. Правила безопасной работы на токарном станке. | Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец и планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения. Знакомиться с профессией токарь. | Опрос. Практическая работа. | ||
37,38 | Технология обработки древесины на токарном станке (2ч) | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифования деталей, подрезания торцов. Контроль качества деталей. Правила безопасной работы. | Выполнять обработку заготовки для её последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком по обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. | Практическая работа | ||
39,40 | Технология окрашивания конструкционных материалов. Практическая работа: Лакирование. (2 ч.) | Виды красок: масляные, алкидные, водно-дисперсионные, «жидкая пластмасса». Грунтовка, олифа, шпатлевка, лак мебельный. | Знать технологию окрашивания изделий из конструкционных материалов. Уметь красить (лакировать) изделия. Проверять качество готового изделия. | Практическая работа | ||
41.42 | Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой (2 ч) | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления для резания. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей | Практическая работа. | ||
43.44 | Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы (2 ч) | Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы. | Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы | Практическая работа. | ||
45.46 | Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке (2 ч) | Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы. | Настраивать сверлильный станок для сверления в заготовках отверстий необходимого диаметра. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах | Практическая работа. | ||
47.48 | Технологии отделки изделий из конструкционных материалов (2 ч) | Подготовка поверхностей деталей из древесины перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий. Правила безопасной работы с красками и эмалями. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей. | Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей из древесины перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов (окрашиванием, лакированием и др.) с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессиями лудильщик, гальваник, металлизатор. | Практическая работа. | ||
6. Технологии растениеводства и животноводства (8 ч.) | ||||||
49.50 | Растениеводство. Обработка почвы (2 ч) | Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Позновательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные УУД: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств. | Состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная. Профессия агроном. | Знакомиться с составом почвы. Знакомиться с агротехническими приёмами обработки почвы. Выполнять подготовку почвы к осенней (весен- ней) обработке. Знакомиться с профессией агроном. | Опрос. | |
51,52 | Культурные растения. Технологии посева, посадки и ухода (2 ч) | Технология подготовки семян к посеву: сортировка, прогревание, протравливание, закаливание, замачивание и проращивание, обработка стимуляторами роста, посев семян на бумаге. Технологии посева семян и посадки культурных растений. Рассадный и безрассадный способы посадки. Технологии ухода за растениями в течение вегетационного периода: прополка, прореживание, полив, рыхление, обработка от вредителей и болезней, подкормка. | Знакомиться с садовым инструментом. Осваивать безопасные приёмы труда. Выполнять проращивание семян овощных культур. Выполнять посев семян и посадку культурных растений. Знакомиться с агротехническими мероприятиями по борьбе с сорняками. Выполнять прополку всходов овощных или цветочных культур. | Тест. | ||
53,54 | Технологии уборки урожая. Технологии хранения и переработки урожая (2 ч) | Технологии механизированной уборки овощных культур. Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: охлаждение, замораживание, сушка. Технологии получения семян культурных растений. Отрасль растениеводства — семеноводство. Правила сбора семенного материала. | Выполнять уборку урожая корнеплодов. Осваивать приёмы хранения и переработки овощей и фруктов. Выполнять сбор семян овощных и цветочных растений | Практическая работа. | ||
55,56 | Животноводство. Содержание животных как элемент технологии (2 ч) | Преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Содержание собаки в городской квартире. Выполнение гигиенических процедур, уход за шерстью. Содержание собаки вне дома. Условия для выгула собак. | Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: лежанки, будки для собаки, клетки, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированной кормушки для кошки и др. Изучать причины появления бездомных собак. Создавать информационный плакат о животных. Знакомиться с профессией кинолог | Информационный плакат. | ||
7. Исследовательская и созидательная деятельность. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. (14 ч.) | ||||||
57.58 | Разработка и реализация творческого проекта. Создание технической документации проекта. (2 ч) | Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств. | Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Способы представления технической и технологической информации. Технологические карты, чертежи, эскизы. | Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта. | Технологическая карта. | |
59.60 | Модернизация проектов. Оформление индивидуальных учебных планов. (2 ч) | Разработка технического задания. Апробация и модернизация материального продукта. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. | Корректирование изделия в процессе изготовления. Анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации. | Практическая работа. | ||
61.62 | Работа над проектом. Изготовление деталей изделий. (2 ч.) | Технологический этап проектирования. Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов. | Выполнение технологических операций с использованием необходимого оборудования. Изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением рабочих инструментов. | Практическая работа. | ||
63.64 | Завершение технологических операций. Отделка, контроль качества изделий. (2 ч.) | Технологический этап проектирования. Разработка и изготовление материального продукта. Сборка деталей изделий. Покраска. Художественное оформление проекта. Контроль качества. | Выполнять работы на технологическом оборудовании. Использование электроинструментов. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. | Практическая работа. | ||
65.66. | Оценивание проекта. Проведение экспертизы своей деятельности (2 ч) | Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Реклама изделий. | Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. | Практическая работа. | ||
67,68 | Разработка презентации проекта. Оформление результатов. (2 ч) | Разработка электронной презентации. | Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. | Творческий проект. | ||
69,70 | Защита проекта. Анализ проекта. (2 ч) | Защита творческого проекта | Проводить презентацию проекта | Творческий проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...