№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | СЛАЙД1 Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.. Основная цель сервировки – создать удобство пользования приборами. При сервировке стола - применяют предварительную и исполнительную /по меню сервировку. | Предполагаемые ответы: - Подобрать скатерть. -Разложить приборы на столе. | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд2. «Виды оформления стола к завтраку, обеду, ужину.» .. Слайд 3. «Набор предметов для этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.» Слайд4. «Посуда и приборы для сервировки стола к завтраку» -Что повторили? -Что будет дальше? -Для чего вы получите пробное действие? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель показывает , как правильно застелить цветной скатертью стол. Все на столе должно быть расставлено так , чтобы можно было не задевая других предметов, взять то что вам нужно. Не должно быть лишних предметов На скатерть кладут салфетки . Задание: разбиться по парам и расставить закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные .приборы, Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что делать? - Мы уже знаем основные правила сервировки стола к завтраку. | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! Какие у вас затруднения | Анализ, синтез, обобщение (П) - обобщение (П) -постановка и формулирование проблемы (П) -структурирование знаний(П) -выражение своих мыслей (К) |
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Организовать восстановление выполненных операций
- Организовать фиксацию места, где возникло затруднение
- Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
- На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения –тех
конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходного задания. | Учатся расставлять приборы., к завтраку, красиво складывать салфетки. Учитель контролирует проводит текущий инструктаж. | С не знаю правил сервировки стола к завтраку. Мне кажется, что нет разницы в сервировки стола. | Анализ, синтез, обобщение (П) - обобщение (П) -постановка и формулирование проблемы (П) -структурирование знаний(П) -выражение своих мыслей (К) |
| Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: - Учащиеся ставят цель проекта ( т.е. устраняют причины возникшего затруднения.
- Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
- Учащиеся определяют средства, алгоритм
- Учащиеся формулируют шаги, которые необходимы сделать для реализации поставленной цели.
| В меню завтрака, входит горячее блюдо, состоящее (из яиц, каш , горячих напитков, хлебобулочных изделий) | Научится составлять меню завтрака . Будем выполнять практическую работу в группах согласно инструкционной карте. Ответственный отвечает за работу группы. | -самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) -выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) - планирование (Р) - прогнозирование (Р) - учёт разных мнений (К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) |
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксации нового знания. - Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2)Организовать фиксацию нового способа действия речи. 3)Организовать фиксацию нового способа действия с помощью эталона. 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. | А что же такое меню? Это перечень блюд к завтраку, обеду, ужину. Слайд5 /. Давайте обобщим сделанные выводы Назовем основные способы сервировки стола. Сравните свои выводы с эталоном. | Учащиеся работают по технологической карте. Делают вывод. | Смыслообразование Л Анализ. Синтез, обобщение Классификация п. Познавательная Инициатива Р Выдвижение гипотез |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Детьми нового способа действия при решении задания с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально; - в группах; | Давайте вернемся к пробному действию, узнаем , правильно ли вы выполнили сервировку стола. | Выполняют практическую работу с опорой на эталон. | Смыслообразование (Л),анализ, синтез, обобщение (П), Познавательная инициатива (Р),выдвижение гипотез (П), формулирование и аргументация своего мнения (К),учет разных мнений и достижение договоренностей(К) |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: -учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, -осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, -организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность | Самостоятельная работа. Сервировка стола к завтраку . Меню завтрака. Проверка учителем. |
| Анализ, синтез, обобщение (П) учет разных мнений и достижение договоренностей(К) управление поведения партнера(К) |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания | Для чего вам нужно знать правила сервировки стола, и меню к завтраку. Правила поведения за столом и ТБ при сервировки стола. | Выполнение практической работы | Анализ, синтез, обобщение (П) учет разных мнений и достижение договоренностей(К) управление поведения партнера(К), выполнение действий по алгоритму(П), контроль, оценка(Р), выражение своих мыслей с |
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется ,самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия. | Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке Оцените свою работу на уроке . Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения, или к завтраку в выходной день. | Мы узнали правила сервировки стола. Составление меню к завтраку. | Рефлексия способов и условий действия(П), Контроль и оценка результатов деятельности(П), самооценка успешности(Л), адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |