Открытые уроки
материал по технологии
Материалы к открытом урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку | 456.78 КБ |
Задания к открытому уроку | 470.07 КБ |
Конструкт открытого урока 9 кл | 15.56 КБ |
Конспект открытого урока 10 кл. | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Геометрическая резьба - это повторяющиеся в определенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка.
Истоки возникновения резьбы прослеживаются с древнейших времен, когда изображения небесных светил, зверей и птиц носили культовый характер Русь испокон веков была украшена церквями, храмами, дворцами. Войдите внутрь и вы увидите работу мастеров резьбы по дереву: иконостасы, киоты, мебель, рамы для картин, двери, даже балясины на лестницах вырезаны вручную.
Мастера украшали не только избы, ни и всю домашнюю утварь. Ткацкие станы, сани, деревянная посуда, прялки и другие предметы щедро покрывались геометрическим орнаментом, зачастую имевшим определенный смысл.
Разметка простейшего орнамента
Выполнение орнамента
Разметка других орнаментов
Предварительный просмотр:
строга́ние
обработка резанием различных материалов со снятием стружки и образованием плоскостей.
Рубанок
Подписать названия элементов рубанка.
Предварительный просмотр:
Предмет: профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
Учитель: Данилов С. В.
Класс: 9 класс
Тема: «Защита проекта»
Цель урока: обучающийся владеющий приемами проектной деятельности.
-учебно-коррекционная: совершенствование умений представлять свой проект.
-коррекционно-развивающая: коррекция умения связно высказываться.
-коррекционно-воспитательная: развивать умения внимательно слушать и оценивать работу товарищей.
Тип урока: практический
Ожидаемый результат:
Знать: этапы работы над проектом.
Уметь: защищать свой проект.
Оборудование: учебники, тетрадь, интерактивная доска, проектор, презентация.
Этапы урока | Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы |
Организационный момент. | Сдача рапорта Проверка готовности обучающихся к уроку, наличие спецодежды, принадлежностей. | Беседа. Упражнения для принятия задач урока. |
Постановка цели и задачи урока | По теме, прочитайте на доске
Сегодня на уроке я буду защищать свой выполненный проект.
| Упражнения на принятие задач урока Дежурный раздает конспекты, учебники |
Актуализация знаний | Давайте вспомним об этапах проекта.
Сегодня на уроке Романов А. представит свой проект. Остальные обучающиеся должны внимательно слушают своего товарища и в конце урока должны оценить его выполненный проект по критериям и готовиться представлять свои выполненные проекты. | Обучающиеся называют этапы проекта |
Практическая работа | Романов Анатолий защищает свой проект. Вопросы Романову А. по проектной работе. Оценивание обучающимися проектную работу. | Оценивание по готовым критериям. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Анализ индивидуальных задач. Отчет о проделанной работе по плану:
| Обобщающая беседа. |
Критерии оценивания проектной работы
- Готовность изделия от 5 до 10 балов
- Актуальность проекта от 5 до 10 балов.
- Готовность презентации от 5 до 10 балов.
- Завершенность проекта от 5 до 10 балов.
От 35 до 40 балов ставится оценка 5
От 30 до 35 балов ставится оценка 4
От 25 до 30 балов ставится оценка 3.
Предварительный просмотр:
Конструкт урока. 10 класс
Тема: «Строгание древесины».
Цель: ознакомление учащихся с инструментами для строгания; изучение приемов строгания.
Задачи:
1.Учебно-коррекционная:
Познакомить учеников с процессом строгания древесины, с инструментом для строгания древесины, и устройством рубанка
2. Коррекционно – воспитательная задача:
Способствовать формированию умение работать в малых группах
3. Коррекционно – развивающая задача:
Формированные БУД:
Р: обучающийся, осознанно действующий на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач
Л: обучающийся, осуществляющий самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
К: обучающийся, вступающий и поддерживающий коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых);
П: обучающийся, использующийся усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Оборудования и материалы:
- столярная мастерская,
- столярные верстаки,
-рубанки,
-линейки,
-карандаши,
-заготовки,
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
-технологические карты,
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся:
- карточки-задания,
Словарная работа: строгание, рубанок, шерхебель, фуганок
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем наш урок. Дежурный, сегодня это Кузьмин Максим сдает рапорт. Скажи, какой по счету урок? Какой день недели? А вчера был? Завтра будет? Но перед тем, как мы приступим к работе на уроке, вспомним, какие правила поведения в мастерской. Это и будет вашей задачей на уроке | - Проверка школьных принадлежностей. - Сдают рапорт. - Настрой на урок - Вспоминают правила поведения | Р,Л |
Повторение и систематизация изученного материала | Ребята, подумайте немного и ответьте? Какие пиломатериалы мы изучали? Перечислили? А теперь я вам предлагаю соотнести эти названия с имеющимися образцами? | -обучающиеся проговаривают названия пиломатериалов (горбыль, обрезная доска, необрезная доска, брус) | |
Изучение нового материала | Сегодня мы продолжим работу с пиломатериалами и изучим новую технологическую операцию. Внимание на экран. Прочтите пока про себя Что будем изучать с вами? План:
Итак ребята, мы с вами посетили столярную мастерскую. Почему мы это изучаем? Важно ли это? Какие инструменты вы увидели? Вспомните? А кто знает, как он называется? Я вам предлагаю в парах отгадать этот ребус Повторим несколько раз…. Итак, строение рубанка. Как вы считаете, этот инструмент опасный или безопасный? Конечно, он опасный Поэтому давайте посмотрим правила техники безопасности. А теперь давайте, отработаем наше положение рук. Внимание на экран. Вы видите, какое положение является правильным Итак, выполняется эта работа вот таким образом. Вы также научитесь (показываю наглядно) По очереди ребята, подходим, показываем хват инструмента и рабочую стойку столяра при строгании. Сначала Александр. Следующий Эдуард Потом Александр Следующий Николай Следующий Артём Следующий Даниил Следующий Максим И последним у нас выполняет упражнение Максим А сейчас вы вместе со мной попробуете, как это должно быть Правильно или не правильно выполняют ребята | - обучающиеся про себя прочитывают название операции («Строгание») Ребята отвечают на вопросы: Я думаю, что…. | |
Рефлексия | Ребята, расскажите своему товарищу, что вы узнали нового? | Дают оценку своей деятельности, делают выводы «На уроке у меня получилось …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» и т.д. | |
Постановка домашнего задания | Итак, я раздаю вам карточки с домашним заданием. Вам нужно зарисовать и записать основные части рубанка. Всем понятно домашнее задание? Если оно у вас вызовет затруднения, вы можете обратиться к своим родителям, воспитателям или подойти ко мне после занятия. | Записывают домашнее задание. | Р |
А сейчас наведите порядок на своем рабочем месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...