Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии (технология ведения дома)
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Презентация к разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивана Петровича Арефьева - доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического образования, члена диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ». Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки) Енкова Наталья Евгеньевна учитель технологии МБОУ « ШИСОО » с. Самбург Пуровского района

Слайд 2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Слайд 3

Вышивка 1. Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. 3. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Вышивка. Узелковый батик. 2. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Узелковый батик 4. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Слайд 4

Вышивка Тема 1 Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки

Слайд 5

Вставьте необходимые слова в предложения. А. Рукоделие — это распространенный вид создания изделия с использованием ручных инструментов и ____________ изделий, одежды и _____________ быта, связанных с национальными ___________, обычаями и _____________. Б. Традиционные виды рукоделия — это прядение, ткачество, ___________, вязание, бисероплетение , ____________. Г. Вышивка — это неотъемлемая часть украшения ___________________. Д. Вышивание — это выполнение на поверхности изделия ___________ льняными, ___________, шелковыми (чаще цветными), __________ (золотыми и серебряными) нитями, волосом, бисером, __________, блесками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными _________, монетами. Задание № 1

Слайд 6

Задание № 2 Запишите, какие традиционные виды рукоделия вы знаете. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

Слайд 7

Задание № 3 Заполните схему Виды вышивки 2. ____________________ 1. ____________________

Слайд 8

Тема 2 Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке

Слайд 9

Задание № 1 Допишите предложения. А. Композиция в вышивке — это соединение элементов рисунка в одно целое, ____________________________________________. Б. Ритм в вышивке — это закономерное чередование соизмеримых ________________ ___________________________. В. Орнамент — это последовательное повторение отдельных узоров _ ________________________________________________. Г. Орнаментальное изображение — это ритмическое чередование элементов или группы элементов, _______________________________________________________. Д. Раппорт — это повторение _____________________________. Е. Декоративное изображение — это плоскостное изображение мотивов растений, _______________________________________. Ж. Плоскостное изображение — это изображение мотивов вышивки на поверхности украшаемого изделия _______________________________________________________.

Слайд 10

Задание № 2 По характеристикам рукоделия слева, приведенным в таблице, определите и запишите соответствующие названия справа. № п / п Характеристика Название 1. Соединение элементов в одно целое, образующее единый узор вышивки. 2. Закономерное чередование соизмеримых элементов вышивки. 3. Повторение рисунка вышивки. 4. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения одежды или каких-либо предметов быта и культуры. 5. Ритмическое чередование элементов или группы элементов, соразмерность всех его частей. 6. Изображение мотивов вышивки на поверхности украшаемого изделия и является частью узора 7. Плоскостное изображение мотивов растений, животных и птиц.

Слайд 11

Задание № 3 Из букв таблицы составьте три основных понятия изучаемой темы. Это __________________________________________. Р Р Л Е О Т Е У Р Т Д А О И Р Е Н К М П О П Н А

Слайд 12

Задание № 4 В каждом из трех представленных рисунков определите раппорт вышивки. Рис. 1 Рис. 3 Рис. 2

Слайд 13

Тема 3 Построение узора в художественной отделке вышивкой. Выполнение простейших вышивальных швов

Слайд 14

Задание № 1 Допишите предложения. А. Художественная отделка — это отделка вышивкой изделий, имеющих художественное _________________ _______________________________________________. Б. Узор — это переведенный через копировальную бумагу _________________________________________. В. Копировальная бумага используется для переноса _______________________________________________. Г. Калька — это прозрачная бумага используется для перевода изображений, ___________________________ _______________________________________________.

Слайд 15

Задание № 2 Перечисленные инструменты, материалы и приспособления распределите по группам в таблице: ткань, иглы, калька, пяльцы, сантиметровая лента, карандаш, нитки, наперсток, ножницы, копировальная бумага. Материалы Инструменты Приспособления __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

Слайд 16

Задание № 3 В каждой строке таблицы из трех понятий, связанных с вышивкой, выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Игла 2. Пяльцы 3. Калька 4. Наперсток 5. Ткань 6. Нитки 7. Бумага копировальная 8.Карандаш 9. Ножницы

Слайд 17

Задание № 4 К рисункам подберите соответствующие названия. 1. Ручные иглы. 2. Пяльцы. 3. Наперсток. 4. Нитки. 5. Сантиметровая лента. 6. Ножницы. 7. Карандаши. Б А Г В Е Д Ж

Слайд 18

Задание № 5 К рисункам простейших вышивальных швов подберите названия. 1. Шов «шнурок». 2. Шов «иголка вперед». 3. Стебельчатый шов. 4. Тамбурный шов. 5. Петельный шов. Ручной шов Условное обозначение Название ручного шва А ______________ Б ______________ В ______________ Г ______________ Д ______________

Слайд 19

Задание № 6 К рисункам вышивки подпишите названия. 1. 2 .

Слайд 20

Задание № 7 Заполните схему. Технология процесса вышивания 1. Выстирать ткань, подсушить 2. ________________________________________________ 3. Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной бумаги 4.______________________________________________ 7. ________________________________________________ 6. Выполнить закрепление нитки в конце работы с изнаночной стороны вышивки. Затем работу осторожно выстирать. 5. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Выполнить вышивк у 8. ________________________________________________

Слайд 21

Задание № 8 Вставьте пропущенные слова в схеме. Технология безопасности работы с вышивальными инструментами 1. Иглы, _________, наперсток, ____________, сантиметровую ленту хранить в рабочей шкатулке с крышкой. 2. При подготовке нитки к работе __________ необходимо вколоть в заранее сшитую __________________. 3. Пользоваться ржавой иглой нельзя, она плохо прокалывает ___________, оставляет на ней следы _______, легко _______. 4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми _________. Нитки хранить в специальном ______, листы кальки с узорами – ____.

Слайд 22

Задание № 9 Допишите предложения или впишите в них необходимые слова. А . Пяльцы бывают круглой или _____________ формы, пластмассовые или _____________________. Б. Иглы должны быть ______________ для вышивания. В. Ножницы необходимо иметь двух видов: __________ для подрезания ниток, и большие для _____________. Г . Для подрезки и выдергивания используют _____________ ножницы. Д . Свободные швы — это ______________. Е . Крест — это __________________. Ж . Швы, по назначению, бывают _________________.

Слайд 23

Тема 4 Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты

Слайд 24

Задание № 1 Распределите карточки, по цветовому признаку. А. Холодные к холодным. Б. Теплые к теплым. В. Хроматические к хроматическим. Г. Ахроматические к ахроматическим. Д. Пограничные. Голубой Серый Зеленый Фиолетовый Белый Черный Желтый Красный Оранжевый Голубой Это ________________________________________.

Слайд 25

Задание № 2 К понятиям цветовых признаков подберите и запишите соответствующие им конкретные цвета. А. Холодные — это ___________________. Б . Теплые — это _____________________. В . Пограничные — это ________________. Г. Хроматические — это _______________. Д . Ахроматические — это ______________.

Слайд 26

Задание № 3 К названиям цвета слева в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Цвет Усл . обоз. Характеристики 1. Синий А Хроматический, пограничный, холодный 2. Зеленый Б Хроматический, пограничный, холодный 3. Оранжевый В Ахроматический 4. Фиолетовый Г Хроматический, пограничный, холодный 5. Белый Д Хроматический, холодный, основной 6. Красный Е Ахроматический 7. Черный Ж Хроматический, теплый, основной 8. Голубой З Ахроматический 9. Серый И Хроматический, пограничный, теплый 10. Желтый К Хроматический, теплый, основной

Слайд 27

Задание № 4 Определите и запишите, какие цвета получаются при смешивании следующих цветов. Красного и желтого — _____________________. Желтого и голубого — _____________________. Синего и желтого — _______________________. Красного и синего — ______________________. Зеленого и желтого — _____________________.

Слайд 28

Задание № 5 Раскрасьте цветовой круг. 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 29

Задание № 6 К понятиям слева в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Понятие Характеристика 1. Холодные цвета А. Ассоциируются с сиянием солнца, отблесками огня. 2. Теплые цвета Б. Расположены на противоположных концах спектрального круга. 3. Дополнительные цвета Д. Ассоциируются с зимним холодом, цветами льда, снега и воды. 4. Колорит Г. Это совокупность применяемых цветов, гармоничность их сочетания.

Слайд 30

Задание № 7 Из букв таблицы составьте три понятия вышивки. Это ___________________________________________. П Ы И Л Л И Т Я И Ц Ь Н Г А К

Слайд 31

Ответы к разделу «Вышивка » Тема 1.Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. 1. А. …приспособлений … предметов … традициями … обрядами народа. Б. …вышивка, …кружевоплетение. Г. …одежды и быта. Д. …украшения …, шерстяными, … металлическими …, жемчугом, … камнями, … . 2. 1. Вышивка. 2. Батик. 3. Лоскутная техника. 4.Бисероплетение. 5.Вязание. 6. Кружевоплетение. 3. 1. Крестом (или ручная). 2.Гладью (или машинная). Тема 2. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. 1. А. …, образующее узор вышивки. Б. …элементов вышивки. В. …узоров вышивки. Г. …,соразмерность всех его частей. Д. … рисунка вышивки. Е. …, животных и птиц. Ж . … и является частью узора. 2. 1.Композиция. 2. Ритм. 3. Раппорт. 4.Орнамент. 5. Орнаментное изображение. 6. Плоскостное изображение. 7. Декоративное изображение. 3. Рукоделие, раппорт, орнамент. 4. В рис.1-3 представлены виды определения раппорта вышивки. раппорт раппорт раппорт Тема 3. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Выполнение простейших вышивальных швов. 1. А. … и практическое назначение. Б. …рисунок на ткань. В. …рисунка на ткань, Г. …, рисунков, орнаментов и т. п. Д. … предотвращать стягивание вышитого узора. 2. Материалы: ткань, нитки. Инструменты: иглы, сантиметровая лента, ножницы, карандаш. Приспособления: пяльцы, наперсток копировальная бумага, калька. 3. 3. Калька. 4. Наперсток. 9. Ножницы. 4. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Е, 6-Ж, 7-Г. 5. 1- Г, 2 -В, 3- А, 4-Б. 5-Д. 6. 1. Метки. 2. Монограмма. 7. 2 . Хорошо отутюжить во влажном состоянии. 4. Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть по долевой нити и по утку. 7.Накрахмалиить чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой. 8. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке. 8. 1. ,… вышивка, … кружевоплетение. 2….иглу …подушечку. 3. …ткань, …ржавчины, …ломается. 4. …лезвиями, …мешочке,… - в папке. Тема 4. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. А- 1, 3, 4, 10. Б -7, 8, 9. В -1,3, 4, 7, 8, 9, 10. Г -2, 5, 6. Д- 3, 4, 9, 10. 2. А. … зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Б . … красный, оранжевый, желтый В. … зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой. Г. …. все цвет спектра. Д . … белый, серый, черный. 3. 1-Д, 2-А, 3-И, 4-Б,5-В, 6-К, 7-Е, 8-Г, 9-З, 10-Ж. 4. 1. Оранжевый. 2. Зеленый. 3. Голубой.4. Фиолетовый. 5. Салатовый . 5. 1.Красный. 2. Оранжевый. 3. Желтый. 4. Зеленый. 5. Голубой. 6. Синий. 7. Фиолетовый. 6. 1-Д, , 2-А, 3-Б, 4-Г. 7. Пяльцы, нитки, игла.

Слайд 32

Узелковый батик Тема 1 Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения

Слайд 33

Задание № 1 Допишите предложения или впишите в них необходимые слова. А . Ремесло — это мелкое ручное производство промышленных изделий с применением _____________. Б. Художественное ремесло — это изготовление с помощью простых __________________ декоративно-прикладных изделий, служащих для художественного оформления быта, __________________, одежды. В. Батик — это вид художественной __________, когда участок __________, который должен оставаться ___________, завязывают так, чтобы ______________ раствор не мог _____________ и окрасить его. Г. Механическое резервирование (ограничение) доступа краски к участку ткани – это узлы, ________, ________.

Слайд 34

Задание № 2 Заполните схему Виды росписи 2. _________________ 1. __________________ 3. _________________

Слайд 35

Задание № 3 К терминам в таблице подберите соответствующий вид художественной росписи. 1. Узелковый батик. 2. Холодный батик. 3. Горячий батик. 4. Свободная роспись. 5. Ручная художественная роспись. Усл . обоз. Вид росписи А Для нанесения контура рисунка в качестве горячего резерва используются воск, парафин. Б Производится без применения резерва. В Своеобразный вид оформления текстильных изделий. Г Основан на применении крепких ниток, шнура, зажимов или прищепок для белья. Д Основан на применении резервирующего состава, в основе которого находится резиновый клей.

Слайд 36

Задание № 4 Из перечня материалов подчеркните те, которые не применяются при узелковом батике: Соль Прищепки Резерв Краски Кисти Воск Нитки Шаблоны

Слайд 37

Задание № 5 К названиям указанных материалов слева в таблице подберите их назначение справа. № п / п Материал Усл . обоз. Применение 1. Воск А Для создания особых резервов на ткани. 2. Тампоны Б Для перетягивания ткани 3. Соль В Как резерв в горячем батике. 4. Кисти Г Для предохранения участков ткани от окрашивания. 5. Нитки Д Для нанесения краски. 6. Прищепки Е Для нанесения красок

Слайд 38

Задание № 6 Дополните перечень тканей, применяемых для росписи. Это хлопчатобумажные, ___________ __________________________________________________________________.

Слайд 39

Задание № 7 Вставьте в схеме пропущенные слова. Условия узелковой окраски тканей 1. Выбрать способ складывания ткани: веером, ___________________, произвольным загибанием и др . 2. Узел завязывается (если позволяет размер) из самой ткани, с помощью ______________ или шнура, зажимов, ______________. 3. Для получения симметричных узоров ткань складывается в два раза, затем на ней ____________. 4. Красота и своеобразие узора зависят от: а) толщины, структуры, упругости __________ б) числа, размера и формы ___________

Слайд 40

Задание № 8 Расположите в определенной последовательности этапы подготовки красителя технологии узелкового батика. А . Быстро погрузить в раствор подготовленный материал, кипятить 5–7 минут. Б. Раствор процедить в посуду для крашения и долить теплой воды. В . Пакет с красителями растворить в 0,5–1 л. теплой воды. Г. Посуда для крашения должна быть нержавеющей и вместительной. Д . Затем перенести изделие в посуду с холодной водой и промыть, не развязывая узлов. Е . В раствор добавить 1–2 ложки соли, все перемешать и довести до кипения. Ж. После промывки изделия развязать узлы, расправить ткань. З . Объем красильного раствора должен быть таким, чтобы изделие было полностью погружено в него. И. Изделие слега подсушить и прогладить. К. Вполне пригодны и ткани, бывшие в употреблении, выгоревшие или потерявшие яркость. Л . Промыть сначала теплой водой, потом горячей с моющими средствами и окончательно сполоснуть в теплой воде. М . Для окраски лучше всего использовать хлопчатобумажные ткани: бязь, ситец, сатин, тонкое простынное полотно.

Слайд 41

Задание № 9 Вставьте в схеме пропущенные слова. Подготовка рабочего места 1. Для работы должны быть рядом стол, покрытый клеенкой, газовая плита, _______________, гладильная доска ____________. 4. Работать лучше всего в ______________________, чтобы уберечь руки от ______________. 3. Необходимо иметь тонкий шнур, ______________________, пластмассовые прищепки для белья, старые газеты, щетинные кисти, ___________________. 2. Иметь несколько ___________ красителя, соответствующего выбранной __________________.

Слайд 42

Ответы к разделу «Узелковый батик» Тема 1. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения. 1. А. …простых орудий труда. Б. …инструментов …,… интерьера, …. В. …. росписи … ткани … неокрашенным … красильный … достичь … . Г. … прищепок, зажимов. 2. 1. Холодный батик. 2. Горячий батик. 3. Свободная роспись. 3. 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. 4. Резерв, воск, шаблоны. 5. 1-В, 2-Е, 3-А, 4-Д, 5-Б,6-Г. 6. Льняные, шелковые штапельные, смешанные. 7. 1. … гармошкой … 2. … крепких ниток …, прищепок. 3. … завязываются узлы. 4. а) … перевязочного материала, б) завязанных узлов. 8. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-З, 5-Е, 6-А, 7-Д, 8-Ж, 9-И, 10-К, 11-Л, 12-М. 9. 1. …. водопроводный кран, …с утюгом. 2. … цветов …ткани. 3. …, крепкие нитки …, поролоновые губки. 4. … резиновых перчатках, … окрашивания.

Слайд 43

Элементы материаловедения

Слайд 44

Элементы материаловедения 1. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. 2. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. 3. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. 5. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. 4. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей натуральных растительных волокон.

Слайд 45

Тема 1 Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна

Слайд 46

Задание № 1 Допишите определения. А. Швейное материаловедение изучает строение, свойства текстильных волокон и материалов, ________________________. Б. Волокно — это гибкое, прочное тело, длина которого во многом раз больше, ______________________________________. В. Текстильные волокна — это волокна, которые используются для изготовления пряжи, ниток, ___________________________. Г. Натуральные волокна — это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются _______________________________________________________. Д. Натуральные растительные волокна получают из хлопчатника, льна, пеньки, _______________________________. Е. Химические волокна — это волокна, которые получают химическим ____________________________________________. Ж. Гигроскопичность — это способность волокон поглощать влагу __________________________________________________.

Слайд 47

Задание № 2 Заполните схему. Текстильные волокна А . _______________ Б . Химические волокна Г. Животного происхождения В . ________________ 1. __________ 2. Пенька 3. Кенаф 4. __________ 5. __________ 6. __________

Слайд 48

Задание № 3 Из перечня слов определите и подчеркните лишнее: хлопок, кенаф, канва, лен, шерсть, пенька. Задание № 4 Из букв таблицы составьте три термина материаловедения. Это __________________________________________. Х Ш Е Т Е С Л О П Л Н Ь К Р О

Слайд 49

Задание № 5 К понятиям натуральных текстильных волокон справа в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Термин Усл . обоз. Характеристика 1. Шелк А Отдельное волокно представляет собой тонкий волосок длиной 15–26 мм. Волокна имеют гладкую поверхность, обладают характерным блеском от светло-серого до темно-серого цвета. 2. Хлопчатник Б Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. 3. Хлопок В Натуральное волокно, состоящее из белкового вещества. 4. Лен (растение) Г Отдельное волокно представляет собой очень тонкий прочный волосок длиной от 6 до 52 мм, природный цвет волокон белый или кремовый, бежевый и другие цвета. 5. Лен (волокно) Д Однолетнее растение древовидной формы.

Слайд 50

Задание № 6 В каждой строке таблицы из трех понятий натуральных растительных волокон выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Лен 2. Шерсть 3. Хлопок 4. Шелк 5. Кенаф 6. Пенька 7. Хлопчатник 8. Лен 9. Волокно

Слайд 51

Задание № 7 Определите и впишите в таблицу пропущенные слова. № п / п Характерные признаки растительных волокон Вид волокна По внешнему виду На ощупь 1. _________________ Мягкие, тепловатые. ________________ 2. Светло-серый с характерным _______________ Гладкие, __________________________ Лен

Слайд 52

Тема 2 Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях

Слайд 53

Задание № 1 Допиши предложения. А. Прядильное производство — это производство _______________________________________________. Б. Ткацкое производство — это производство ткани путем переплетения ______________________________ _______________________________________________ . В. Ткацкое переплетение — это переплетение нитей _______________________________________________. Г. Отделка ткани — это придание красивого внешнего вида ткани и ____________________________________. Д. Готовая ткань — это ткань, прошедшая _______________________________________________.

Слайд 54

Задание № 2 К каждому термину текстильного производства в таблице подберите соответствующие им характеристики. 1. Ткачество. 2. Ткань. 3. Основа. 4. Уток. 5. Пряжа. 6. Отделка. 7. Прядение. Усл . обоз. Характеристика А Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток и других текстильных изделий. Б Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа. В Поперечные нити в ткани. Г Материал, который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения пряжи или нитей. Д Процесс переплетения нитей основы и утка. Е Нити, идущие вдоль ткани. Ж Улучшение свойств ткани, облагораживание и придание товарного вида.

Слайд 55

Задание № 3 К двум терминам в каждой строке таблицы подберите и запишите недостающее третье понятие. 1. 2. Волокно 3. Пряжа 4. Основа 5. Уток 6 . 7. Суровая ткань 8. 9. Готовая ткань

Слайд 56

Задание № 4 Заполните в схеме пропущенные этапы процесса изготовления ткани. 1. волокно 2. 3.ткачество 6. 5. отделка 4.

Слайд 57

Задание № 5 Запишите в схеме пропущенные слова. Производство хлопчатобумажных нитей и тканей. 1. Сбор, сортировка, упаковка ____________ в кипы. 3. Прядильное производство (изготовление нити, _________________) 2. Подготовительное производство. Цеха: а)чесальный, б)_____________, в) ровничный. 6. Готовая ________________ 5. Отелочное производство: а) _____________, б) окраска, в) ____________. 4. Ткацкое производство (изготовление __________ ткани

Слайд 58

Задание № 6 Запишите в схеме пропущенные слова. Производство льняных нитей и тканей. 1. _________________________________________________________. 3. Процесс первичной обработки: а) сушка, б) мятье, в) трепание. 2. Вымочка солом . 7. ___________________________________________________ 5. ______________________________________________________ 4. Прядильное производство (изготовление нити, пряжи) 6. Отелочное производство: а) отбеливание, б) окраска, в) нанесение рисунка

Слайд 59

Задание № 7 К названию цеха слева в таблице подберите к нему соответствующее назначение справа. № п / п Цех Усл . обоз. Назначение 1. Сортировочно-трепальный А Удаление оставшихся примесей и разделение на отдельные волокна. 2. Чесальный Б Переплетение пряжи в ткань. 3. Ленточно-ровничный В Удаление сора и разрыхление массы. 4. Прядильный Г Выравнивают волокна по длине и по направлению движения. 5. Ткацкий Д Процесс получения непрерывной нити.

Слайд 60

Тема 3 Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение.

Слайд 61

Задание № 1 Допишите определения. А. Основная нить — это нить, идущая ______________ _______________________________________________. Б. Уточная нить — это поперечная нить ____________ _______________________________________________. В . Кромка ткани — это полоска, идущая вдоль края _______________________________________________. Г. Ширина ткани — это расстояние от кромки _______________________________________________. Д. Полотняное переплетение — это переплетение основных и уточных _____________________________.

Слайд 62

Задание № 2 Зарисуйте полотняное переплетение нитей.

Слайд 63

Задание № 3 К рисункам простых ткацких переплетений подберите фактуру ткани. 1. Сатиновая. 2. Атласная. 3.Полотняная. 4.Саржевая. А Б Г В

Слайд 64

Задание № 4 Соедините карандашом выделенные понятия с соответствующими им характеристиками. Б. Полоска, идущая вдоль края полотна ткани. А . Нить, идущая вдоль ткани. Г . Поперечная нить ткани. В . Расстояние от кромки до кромки полотна ткани 1. Уточная нить 4. Основная нить 2. Кромка ткани 3. Ширина ткани

Слайд 65

Тема 4 Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Слайд 66

Задание № 1 Допишите предложения. А. Лицевая сторона ткани — это гладкая поверхность _____________________________. Б. Изнаночная сторона — это более матовая поверхность с техническими узелками, _________________________________________.

Слайд 67

Задание № 2 Впишите пропущенные слова в схеме. Признаки лицевой стороны ткани 1. Печатный рисунок ___________, чем на изнаночной. 2. _________ переплетения более четкий. 3. Лицевая сторона __________ так как все ___________ (петельки, узелки) выведены на ______________ сторону.

Слайд 68

Задание № 3 Определите и впишите в схему пропущенные слова. Характерные свойства тканей из натуральных растительных волокон 1. Прочны, _______ 3. Легко стираются, ______ и утюжатся 2. Имеют достаточный срок ______, удобны в ______ А. ___________ ткани Б. льняные _________ Сильно _________

Слайд 69

Тема 5 Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве

Слайд 70

Задание № 1 Допишите предложения. А. Ассортимент тканей — это производство разных _______________________________________________. Б . Хлопчатобумажные ткани — это ткани, в основе производства которых используется _________________ _______________________________________________. В . Льняные ткани — это ткани, для производства которых используется ____________________________ _______________________________________________. Из предложенного перечня тканей определите и подчеркните лишнее: ситец, бязь, сукно, саржа. Задание № 2

Слайд 71

Задание № 3 Из букв таблицы составьте четыре названия тканей. Это ___________________________________________. Ш Е У С С К Р Е А Л К Ж С Т О Н Р Ш А Ь

Слайд 72

Задание № 4 Соедините карандашом названия тканей с соответствующими им характеристиками. Б. Подкладочная хлопчатобумажная ткань с диагональным переплетением нитей. А . Тонкая, упругая, прочная ткань. Г . Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. В . Полотняная хлопчатобумажная ткань. 1. Ситец 4. Саржа 2. Бязь 3. Шелк

Слайд 73

Задание № 5 Впиши пропущенные слова в схеме. Ткани из натуральных волокон А. Хлопчатобумажные ткани 1. Ассортимент : ситец, бязь, ____________ 2. Шьют: домашние и рабочие халаты , _____________ 2. Шьют: летнюю одежду, постельное белье, скатерти , _____________ 1. Ассортимент : батист , ______ _____________ Б. Льняные ткани

Слайд 74

Задание № 6 К названиям профессий слева в таблице подберите соответствующие им вид деятельности справа. № п / п Профессия Усл . обоз. Деятельность 1. Сновальщица А Осуществляет выпуск пушистой слабоскрученной нити для изготовления пряжи. 2. Ткач Б Осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани. 3 Прядильщица В Владеет технологическим процессом по производству непрерывной тонкой, определенной плотности и прочности нити 4. Ровничница Г Осуществляет выпуск продукции запланированной плотности, переплетения и качества

Слайд 75

Ответы к разделу «Элементы материаловедения» Тема 1. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. 1. А. …, используемых в швейном производстве. Б. …, чем поперечный размер. В . … тканей и других текстильных изделий. Г. …без вмешательства человека в природу. Д. …, кенаф и других растений. Е. … путем в заводских условиях. Ж. … из окружающей среды. 2 . А . Натуральные волокна. В. Растительного происхождения. 1.Хлопок. 4. Лен. Г. 5. Шерсть. 6. Шелк. 3. Канва. 4. Хлопок, лен, шерсть. 5. 1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5- А. 6. 2. Шерсть. 4. Шелк. 9. Волокно . 7. 1. Белый. Хлопок. 2. … блеском … прохладные. Тема 2. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. 1. А. … непрерывной нити. Б. … пряжи или нитей. В . …основы и утка. Г . .. улучшение ее качества. Д. … отделку. 2. 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ж, 7-Б. 3. 1. Хлопок, лен. 6..Ткачество. 8. Отделка. 4. 2. Нити (пряжа). 4. Суровая ткань. 6. Готовая ткань. 5. 1. … хлопка … . 2. … б) ленточный, … 4. …, пряжи). 5. … суровой … . 6. …а) отбеливание, … в) нанесение рисунка. 6. … ткань. 6. 1. Сбор и получение льняной соломы. 5. Ткацкое производство (изготовление суровой ткани). 6. Готовая ткань. 7. 1-В, 2 - А, 3 - Г, 4 - Д, 5 - Б. Тема 3. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. 1. А. … вдоль ткани. Б . …ткани. В. …полотна ткани. Г. .. до кромки ткани. Д . … нитей через одну. 2. Рисунок. 3. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 4. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А. Тема 4. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. 1. А. … с четким ярким рисунком. Б. …, петельками и ворсинками. 2. 1. … более яркий, … 2. Рисунок … 3. … более гладкая, … ткацкие пороки … на изнаночную …. . 3. 1. …, гигиеничны. 2. … службы, … носке. 3. … хорошо отстирываются. А. Хлопчатобумажные. Б. …ткани. … сминаются. Тема 5. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. 1. А. … сортов тканей. Б. … волокна хлопка В. … льняное волокно. 2. Сукно. 3. Шерсть, шелк, сукно, саржа. 4. 1-Г, 2-В, 3- А, 4-Б. 5. А. 1. , … миткаль, батист. 2. …постельное белье. Б. 1. … канва. 2. …. , салфетки, полотенца. 6. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

Слайд 76

Элементы машиноведения

Слайд 77

Элементы машиноведения 1. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. 2. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. 3. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики

Слайд 78

Тема 1 Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения

Слайд 79

Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них пропущенные слова. А. Для преобразования вращательного движения в поступательное в швейных машинах применяется ______________________________________________. Б. Для преобразования вращательного движения в ____________________________________ в швейных машинах применяют эксцентриковую передачу. В. Для передачи вращения параллельными валами, находящимся на большом расстоянии друг от друга применяют ременные и __________________________ _______________________________________________ .

Слайд 80

Задание № 2 Заполните схему. Виды передач 1. ___________ 2. Вращательного движения 3. ___________ В перечне слов определите и подчеркните лишнее: вращательное, поступательное, круговое, колебательное. Задание № 3

Слайд 81

Тема 2 Виды машин, применяемых в швейной промышленности

Слайд 82

Задание № 1 Впишите пропущенные слова в схеме. Виды машин, применяемых в швейной промышленности 1. Челночного стежка общего и ____________ назначения . 4. С числовым _________________ управлением (ЧПУ). 3. Полуавтоматического и __________ действия. 2. Однониточного и ________________ цепного стежка .

Слайд 83

Задание № 2 Запишите три (основные) отличительные характеристики промышленных швейных машин. Это ______________________________________ _____________________________________________________________________________________.

Слайд 84

Задание № 3 Заполните схему. Классификация швейных машин, применяемых в швейной промышленности А. По типу стежков Б. _____________ В. По количеству ниток в строчке Г. _____________ Д. По признаку специализации 5. ______________ 4. Электронные швейные машины 3. ______________ 2. Машины с равномерной строчкой 1. _____________

Слайд 85

Задание № 4 По типу технологического назначения слева в таблице подберите соответствующий им вид швейной машины справа. № п / п Тип технологического назначения Усл . обоз. Виды швейной машины 1. Фигурный стежок А Машины трёхниточного цепного стежка 2. Равномерная строчка Б Электронные швейные машины 3. Трёхниточный цепной стежек В Машины фигурного стежка 4. Принцип автоматизации Г Производственные швейные машины 5. Технологическая специализация Д Машины с равномерной строчкой

Слайд 86

Тема 3 Бытовая универсальная швейная машина

Слайд 87

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложении. А . Бытовые швейные машины предназначены для ___________________ тканей, выполнения ___________________ строчек, а также для ___________________ и _________________.

Слайд 88

Задание № 2 Заполните таблицу. Отличия Сходства 1 ._________________ 2 ._________________ 3 ._________________ 1 ._________________ 2 ._________________ 3 ._________________

Слайд 89

Задание № 3 На рисунке к номерам основных узлов бытовой швейной машины подберите им соответствующие верные названия. А . Нитенаправитель Б . Стержень для катушки. В. Рукав. Г . Нитенаправитель . Д . Лапка нажимная. Е . Маховое колесо. Ж . Задвижная пластина. З. Двигатель материала. И. Челночное устройство . К. Узел натяжения моталки. Л. Ручка регулятора для стежка. М . Моталка. Н . Нитепритягиватель . О. Указатель длины стежка. П. Рычаг обратной подачи. Р . Платформа

Слайд 90

Задание № 4 К рисункам привода швейной машины подберите соответствующие им названия . 1. Ручной привод. 2. Ножной привод. 3. Электрический привод. А В Б

Слайд 91

Задание № 5 Распределите приводы швейных машин по степени увеличения скорости выполнения операций. Ножной привод ___________ Ручной привод ____________ Электрический привод _________

Слайд 92

Задание № 6 По видам приводов ( ручной, ножной, электрический ) распределите перечисленные достоинства и недостатки бытовых швейных машин. 1.Компактность. 2.Многофункциональность. 3.Высокая стоимость. 4.Простота в обращении. 5.Высокая производительность. 6.Большие габариты.7. Низкая стоимость. 8.Выполнение небольшого количества операций. 9.Сложность в обращении. 10.Низкая скорость работы. 1. Ручной привод _____________________. 2. Ножной привод _____________________. 3. Электрический привод _______________.

Слайд 93

Задание № 7 К названиям профессий слева в таблице подберите соответствующие им вид деятельности справа. № п / п Профессия Усл . обоз. Деятельности 1 Прядильщица А Придумывает украшения для одежды 2 Ткачиха Б Реализует одежду населению 3 Швея В Разрабатывает конструкцию одежды 4 Модельер Г Изготовляет ткань 5 Дизайнер Д Изготовляет пряжу. 6 Конструктор Е Изготовляет одежду 7 Продавец верхней одежды Ж Придумывает одежду

Слайд 94

Ответы к разделу «Элементы машиноведения» Тема 1. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. 1. А. … кривошипно-шатунный механизм. Б. … колебательное …. В. … зубчатоременные передачи. 2. 1. Колебательное движение. 3. Поступательное движение. 3. Круговое. Тема 2. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. 1. 1. …специального … 2. … многониточного … . 3. … автоматического … . 4. … программным… . 2. 1. Типы стежка. 2. Вид строчки, количество ниток в строчке. 3. Вид обрабатываемого материала и степень автоматизации. 3. А. 1.Машины фигурного стежка. Б.По виду строчки. В. 3. Машины трехниточного цепного стежка. Г. По принципу автоматизации. Д. 5. Производственные швейные машины. 4. 1-В, 2-Д, 3-А. 4-Б, 5-Г. Тема 3. Бытовая универсальная швейная машина. 1. А. … стачивания … декоративных … вышивания … штопки. 2. Отличия . 1. Конструкция. 2. Технологические возможности. 3. Дизайн (Внешний вид). Сходства. 1. Устройство. 2. Наладка. 3. Правила эксплуатации. 3. 1-З, 2-Г,3-К,4-Б, 5-М, 6-Е, 7-О, 8-П, 9-Л, 10-В, 11-Р, 12-А, 13-Ж, 14-И, 15-Д, 16-Н. 4. 1 –В, 2-А, 3-Б. 5. 2,1,3. 6. 1. Ручной привод: 1,4,7,8,10. 2. Ножной привод: 3,6, 8. 3. Электрический привод: 1, 2,3, 5, 9. 7. 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-Ж, 5-А, 6-В, 7-Б.

Слайд 95

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Слайд 96

Конструирование и моделирование рабочей одежды 1. Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий . 2. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. 4. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. 3. Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок.

Слайд 97

Тема 1 Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий

Слайд 98

Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них необходимые слова. А. Одежда — это комплекс предметов, используемых для украшения и для ____________________ тела от воздействия _________________ среды. Б. Рабочая одежда предназначена для защиты ______________ от воздействия _________________ производственных, погодных факторов и для сохранения ___________________ человека. В. Национальный костюм — это вид одежды, отражающий ___________, ту или иную особенность _____________ культуры. Г. Конструирование – это построение _________________ выкройки изделия. Д. Модель — это __________________, создаваемый художником, модельерами, конструкторами. Е. Моделирование — это процесс изменения чертежа _____________________ в соответствии с выбранной моделью.

Слайд 99

Задание № 2 Заполните схему. 1. Защиты от загрязнения костюма при работе. Фартук в национальном костюме служит для: 2. _______________ _________________ 3. Отражения характерного признака национальной культуры.

Слайд 100

Задание № 3 Из предложенных видов одежды выберите и подчеркните рабочую одежду: комбинезон, купальник, фартук, ночная сорочка. Задание № 4 По приведенным рисункам выберите и подчеркните операцию, которой подвергался изготовление кармана. А. Конструирование. Б. Моделирование. В. Рисование.

Слайд 101

Задание № 5 Из деталей кроя фартука на поясе выберите и подчеркните лишнее: нижняя часть фартука, нагрудник, пояс, карман. Задание № 6 По данным буквам найдите два слова. Это __________________________________. МБ УК ФА ИН КО ЕЗ ОН РТ

Слайд 102

Тема 2 Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями

Слайд 103

Задание № 1 Определите и подчеркните правильный ответ: А. Чертежные инструменты — это 1) Инструменты для снятия мерок. 2) Инструменты для выполнения чертежа швейного изделия. Б . Чтобы соединить заданные точки кривой, необходимо воспользоваться: линейкой, лекалом, угольником. В. Для проведения окружности или дуги необходимо воспользоваться: линейкой, лекалом, циркулем.

Слайд 104

Задание № 2 Из перечня предметов определите и подчеркните лишнее: Линейка Карандаш Циркуль Сантиметровая лента

Слайд 105

Задание № 3 Заполните схему необходимой информацией. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями 1. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, _________, резинки, __________________. 2. К конструкторским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, _____________, некоторые _______________ документы. 5. Все надписи на чертежах выполняются чертежным _________ установленного ________. Линейные размеры указываются в _________, но обозначение единицы ___________ не наносят. 4. Чертежи выполняют на листах определенных _____________. Толщина линий одного и того же должна быть одинакова для всех изображений на данном _____________. 3. Чертежи выполняют с помощью __________ прибора, который заменяет измерительную линейкой, угольник и ___________.

Слайд 106

Тема 3 Понятие о масштабе, эскизе, чертеже. Типы линий в системе ЕСКД

Слайд 107

Задание № 1 Допишите определения или вставьте в них пропущенные слова. А. Масштаб — это отношение длины линии _________ к ее действительной _____________________________. Б . Изображение детали от руки с указанием _________________ и сохранением соотношений ее частями — это __________________________________. В. Условное изображение ____________, выполненное с помощью инструментов — это ___________________ _______________________________________________. Г. ЕСКД — это __________________________________. Д. Изображение будущего изделия — это _______________________________________________.

Слайд 108

Задание № 2 Заполните схему. Графическая документация 1. Эскиз 2. ___________ 3. Технологическая карта Установите взаимосвязь между понятиями: эскиз, чертеж и запишите их в определенной последовательности. 1._______________. 2._________________________. Задание № 3

Слайд 109

Задание № 4 Посмотрите внимательно в таблице на изображения линий чертежа запишите в соответствующих свободных клетках пропущенные их наименование или назначение. Наименование Изображение Назначение 1. ____________ Линии видимого контура 2. Сплошная тонкая _________________ 3. __ . __ . __ . __ Осевые и центровые линии 4. - - - - - - - - - Линии невидимого контура 5.Сплошная волнистая 6. __ .. __ .. __ .. _ Линии сгиба на развертках

Слайд 110

Задание № 5 Используя карандаш, соедините соответствующие типы линий с их изображениями, применяемых на чертежах в системе ЕСКД. 1.Сплошная толстая, основная А. ________ Б __..__..__ 2.Сплошная волнистая В - - - - - - - 3.Штрихпунктирная, тонкая 4.Сплошная тонкая Г__ .__ .__ . 5.Штрихпунктирная с двумя точками 6.Штриховая Д. ________ Е .

Слайд 111

Тема 4 Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок

Слайд 112

Задание № 1 Допишите предложения. А. Фигура человека — это __________________ _____________________ человеческого тела. Б. Мерки — это основные размеры ___________ __________________, полученные путем ее измерения.

Слайд 113

Задание № 2 Выберите и подчеркните правильный ответ: А . Мерки — это … 1) исходные данные для построения чертежа; 2) выкройка какого-либо швейного изделия; 3) основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Б. Мерки снимают с человека с помощью: 1) линейки; 2) сантиметровой ленты; 3) угольника. В. Мерки снимают с человека, стоящего прямо: 1) с правой стороны фигуры; 2) с левой стороны фигуры; 3) сзади.

Слайд 114

Задание № 3 Из перечня линий, используемых при измерении фигуры человека, выберите и подчеркните лишнее: линия шеи, линия середины изделия, линия бедер, линия талии, линия колен.

Слайд 115

Задание № 4 Заполните таблицу. Последовательность работы и обозначение мерок Название мерок Как снимать мерки Назначение мерок 1. ____ Полуобхват талии ______________________________ Для расчета _____________ 2. Сб ______________________ Измеряется по лини _____________ Для расчета _____________ фартука 3. Ди Длина __________ Измеряется от линии ___________ до желаемой ______________ Для определения __________________________

Слайд 116

Задание № 5 Определите и соедините правильное название отмеченных на рисунке линий фигуры человека. А. Линия колен. Б. Линия груди. В. Линия шеи. Г. Линия бедер.

Слайд 117

Задание № 6 Даны условные обозначения мерки. Найдите соответствующее значение и правило ее снятия. 1. Длина изделия. Ст- _______ 2. Полуобхват талии. Сб- _______ 3. Полуобхват бедер. Ди - _______ А. Измеряется по линии бедер горизонтально. Б. Измеряется от линии талии дл желаемой длины. В. Измеряется по самому узкому месту туловища.

Слайд 118

Тема 5 Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий

Слайд 119

Задание № 1 Допишите определения. А. Форма — это наружный вид, внешнее очертание предмета, ______________________________________. Б. Контраст — это выраженная противоположность _______________________________________________. В. Симметрия — это расположение предмета в пространстве, при котором одна половина является как ____ ___________________________________________. Г . Асимметрия — это нарушение или отсутствие _______________________________________________. Д . Фактура ткани — это особенность отделки _______________________________________________. Е. Отделка — это художественное оформление _______________________________________________.

Слайд 120

Задание № 2 Из букв в таблице составьте и запишите три основных понятия. Это _ _________________________________________. О А У М Л А Т Ф К Р К А Е Р Ф О Д Т А

Слайд 121

Задание № 3 Располагая предложенные цвета в определенной последовательности, раскрась цветовой круг: красный, желтый, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый, зеленый. 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 122

Задание № 4 Выберите и подчеркните правильный ответ. А . Светлые тона ткани: 1) увеличивают объем; 2) уменьшают объем. Б . Плотные, темные, шероховатые ткани придают костюму: 1) легкость; 2) тяжесть. В . Светлые, прозрачные, гладкие, блестящие ткани делают платье: 1) тяжелее; 2) легче.

Слайд 123

Задание № 5 Из видов отделки фартука выберите и подчеркните лишнее: тесьма, оборка, шнурок, аппликация, складки.

Слайд 124

Задание № 6 По рисункам определите и запишите отделки карманов. А. Вышивкой. Б. Аппликацией. В. Складками. Г. Тесьмой. 1 2 3 4

Слайд 125

Ответы к разделу «Конструирование и моделирование рабочей одежды » Тема 1.Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий. 1. А. … защиты … … окружающей … . Б . …работающих … … различных … … работоспособности … . В . … традиции … … национальной … . Г . … чертежа … . Д . … образец …., …, . Е . … выкройки … . 2 . 2. Украшения костюма. 3 . Комбинезон, фартук. 4. Б . Моделирование. 5. Нагрудник. 6. Комбинезон, фартук. Тема 2. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. 1. А. …2). Б . Лекалом. В. Циркулем. 2 . Сантиметровая лента. 3. 1. карандаши, …кнопки. 2….схемы, … текстовые …. 3. …чертежного … транспортир. 4. …. размеров ….чертеж. 5. … шрифтом … стандарта. … миллиметрах … измерения … . Тема 3. Понятие о масштабе, техническом рисунке, чертеже, эскизе. Типы линий системе ЕСКД. 1. А. … на чертеже … длине. Б. … размеров … эскиз. В. … изделия … … чертеж. Г . ... единая система конструкторской документации. Д . … технологическая карта. 2 . Чертеж. 3. 1.эскиз. 2. Чертеж. 4. 1. Сплошная толстая основная. 2.Размерные и выносные линии. 3. Штрихпунктирная линия. 4. Штриховая линия. 5. Линия обрыва. 6. Штрихпунктирная с двумя точками. 5 . 1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-А. 5-Б, 6-В. Тема 4. Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок. 1. А. … внешние очертания … . Б. …фигуры человека … . 2. А . …3). Б. …2). В . …1). 3 . Линия середины изделия. 4 . 1.Ст. Измеряется по самому узкому месту туловища. … длины пояса. 2. Полуохват бедер. … бедер горизонтально. … ширины … . 3. … изделия. … талии … длины … . … длины фартука. 5. 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А. 6. Ст-2В. Сб-3А. Ди-1Б. Тема 5. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. 1. А. …., человека. Б. …цветов. В. … зеркальное отражение другой. Г. … симметрии. Д. … ткани. Е. …швейного изделия. 2. Форма, отделка, фактура. 3. 1. Красный. 2. Оранжевый. 3.Желтый. 4.Зеленый. 5.Голубой. 6. Синий. 7.Фиолетовый. 4. А. …2). Б. …2). В. … 2). 5. Шнурок. 6. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А.

Слайд 126

Технология изготовления рабочей одежды

Слайд 127

Технология изготовления рабочей одежды 1. Прямые стежки, стежок, длина стежка, строчка, шов. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. 2.Конструкция машинного шва, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, и технология выполнения. 4. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии . 3. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка.

Слайд 128

Тема 1 Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная

Слайд 129

Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Стежок — это законченный процесс переплетения ниток между двумя проколами _____________________ _______________________________________________. Б. Прямой стежок — это след от нитки на ткани, равный расстоянию ______________________________ _______________________________________________. В. Строчка — это ряд повторяющихся прямых _______________________________________________.

Слайд 130

Задание № 2 К названиям строчек подберите соответствующие им характеристики из таблицы. 1. Сметочная. 2. Наметочная. 3. Заметочная.4. Копировальная. Усл . обоз. Характеристика А Временно закрепить подогнутые края детали, складки. Б Применяется для точного переноса намеченных линий и контрольных знаков с одной детали на другую В Временно соединить две или нескольких деталей, примерно по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками. Г Временно соединить две дета ли, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

Слайд 131

Задание № 3 Определите и запишите начала названия строчек ручных работ с общим для них окончанием. точная 1 ____________ 2 ____________ 3 ____________

Слайд 132

Задание № 4 К рисункам строчек в таблице слева укажите название ручных работ справа. № п / п Рисунок строчки Место для ответа Название строчки 1 . А Заметочная 2. Б Копировальная 3. В Наметочная 4. Г Сметочная

Слайд 133

Задание № 5 Соотнесите названия ручных работ с применением их в швейных деталях и изделиях в таблице. 1. Сметывание. 2. Заметывание. 3. Копирование. 4. Наметывание. Усл . обоз. Применение А Перенесение намеченных линий и контрольных знаков с одной детали изделия на другую. Б Для карманов, кокетки, отделочной полочки на планку В Для плечевых, боковых и других срезов деталей Г Для обработки низа юбки, платья, рукава.

Слайд 134

Задание № 6 Определите и запишите название ручных работ. А. Временное соединение двух или нескольких деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками — ____________________________________. Б. Временное соединение двух деталей, наложенные одна деталь на другую, прямыми стежками — _______________________________________________. В . Временно закрепить подогнутый край детали, складки — _____________________________________. Г. Прикрепление фурнитуры, отделки на изделие стежками постоянного назначения — _______________ ___________ ____________________________________.

Слайд 135

Тема 2 Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Строчки для образования оборки

Слайд 136

Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Шов — это место соединения двух или нескольких ________________________________________________. Б. Строчка — это ряд из последовательно повторяющихся прямых ___________________________ ________________________________________________. В. Стежок — это законченный процесс переплетения ниток между _____________________________________ ________________________________________________. Г. Длина стежка — это расстояние между одинаковыми проколами _______________________________________ ________________________________________________. Д. Ширина шва — это расстояние от строчки до среза изделия и зависит от степени _______________________ ________________________________________________.

Слайд 137

Задание № 2 К терминам машинных работ подберите соответствующие им характеристики из таблицы. 1. Шов. 2. Строчка. 3. Стежок. 4. Длина стежка. 5.Ширина шва. Усл . обоз. Характеристика А Расстояние от среза ткани до строчки. Б Расстояние между двумя последовательными проколами иглы на ткани. В Ряд повторяющихся стежков. Г Место соединения деталей изделия нитками. Д Это переплетение ниток между двумя проколами иглы на ткани.

Слайд 138

Задание № 3 К графическим изображениям стежков в таблице слева подберите соответствующие им названия справа. № п / п Графическое изображение стежков Усл . Обоз. Название стежков 1 . А Петлеобразные стежки 2. Б Прямые стежки 3. В Петельные стежки

Слайд 139

Тема 3 Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом

Слайд 140

Задание № 1 Допишите предложения. А. Колющий инструмент — это инструмент предназначен для скрепления нитками _____________________________ ___________________________________________________ . Б. Режущий инструмент — это инструмент предназначен для раскроя ткани, _______________ ___________________. В. Игла ручная — это металлический инструмент, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны — острый, __________________________________ ___________________________________________________. Г. Ножницы — это металлический инструмент, выполненный из высококачественной стали, состоящий из двух частей, соединенные между собой болтиком, у каждой из них: с одной стороны — лезвие, _____________________ ___________________________________________________.

Слайд 141

Задание № 2 Определите и запишите в таблицу отдельно колющие и режущие предметы. Предметы Колющие: ________ ________ ________ Режущие: ________ ________ ________ Из перечня приспособлений для ручных работ определите и подчеркните лишнее: манекен, лекала, мел, колышек, булавки, резец. Задание № 3

Слайд 142

Задание № 4 Заполните схему. Технология безопасной работы с колющим и режущим инструментом 1. Перед началом работы посчитать количество _________ игольнице, инструменты и приспособления положить в отведенное для них ___________. 2. Во время работы быть внимательной, надевать ________ палец ________________ руки, вкалывать иглы и булавки. 4. По окончании работы посчитать количество ______________. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать _______________________. 3. Класть ножницы справа с сомкнутыми _____________ от себя. Передавать ножницы только с сомкнутыми _____________ вперед.

Слайд 143

Тема 4 Конструкция машинного шва, длина стежка, ширина шва

Слайд 144

Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Шов — это место соединения двух или нескольких _______________________________________________. Б. Длина стежка — это расстояние между одинаковыми проколами __________________________ _______________________________________________. В. Ширина шва — это расстояние от строчки _______________________________________________.

Слайд 145

Задание № 2 Заполните схему недостающей информацией. Установление конструкции машинного шва 1. Определённую длину стежка устанавливается с помощью регулятора длины строчки. 3. При выполнении отделочных строчек и шва для сборок устанавливают разную длину стежка. 6. _________ ______________________ 5. Для обработки края изделия используются краевые швы. 4. _________ ______________________ 2. _________ ______________________

Слайд 146

Задание № 3 К терминам машинных работ подберите соответствующее содержание работы из таблицы. 1. Стачать. 2. Обтачать. 3. Притачать. 4.Настрочить. 5. Застрочить. Усл . обоз. Содержание работы А Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения. Б Проложить строчку для закрепления подогнутого края или изде­лия. В Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям. Г Соединить две детали с последующим их вывертыванием их на лицевую сторону. Д Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

Слайд 147

Задание № 4 Определите и запишите начала названия машинных швов с общим для них окончанием. чать 1. ______ 2. ______ 3. ______

Слайд 148

Тема 5 Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения

Слайд 149

Задание № 1 Допишите предложения. А. Соединительные швы бывают стачные, бельевые, накладные, _____________________________________. Б. Краевые швы бывают окантовочные, _____________ _____________ __________________________________. В. Отделочные швы — это вытачные , рельефные швы и швы с кантом, простые __________________________ _______________________________________________.

Слайд 150

Задание № 2 Заполните схему. Классификация машинных швов 1. ___________ 3. Отделочные 2. ___________ Из перечня терминов определите и подчеркните лишнее: краевой, соединительный, петлеобразный, отделочный. Задание № 3

Слайд 151

Задание № 4 В каждой строке таблицы из трех названий машинных швов выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Стачные 2. Накладные 3. Обтачные 4. Накладные 5. Окантовочные 6. Вподгибку 7. Вытачные 8. Настроечные 9. Рельефные

Слайд 152

Задание № 5 Ниже перечисленные названия швов распределите в таблице по видам их исполнения: петельный, накладной, тамбурный, окантовочный, рельефный, стебельчатый, обтачной. Швы Ручные Машинные 1_______________ 2_______________ 3_______________ 4_______________ 1_______________ 2_______________ 3_______________ 4_______________

Слайд 153

Тема 6 Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунки. Художественная отделка изделия

Слайд 154

Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них необходимые слова. А. Выкройка — это образец, определяющий __________ форму и размеры детали __________________________. Б . Выкройки всех деталей располагаются в __________ или противоположном ____________________________. В . Раскладки выкроек должны обеспечивать комплектность ___________________________________. Г. Декатирование — это специальная обработка для предотвращения последующего ____________________. Д . Рабочая одежда предназначена для работы в различных сферах __________ и защищает ___________ от неблагоприятных ________________.

Слайд 155

Задание № 2 Подготовка материала к раскладке выкройки 1. Декатирование. 2. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. 3. ___________ _____________ 6. ___________ _____________ 5. Определение длины и ширины ткани. 4. ___________ _____________ Заполните схему.

Слайд 156

Задание № 3 Закончите определения местного и распространенного дефектов ткани. А. Местный дефект — это дефект расположен на _____________________________________________________________________________________________. Б. Распространенный дефект — дефект по всей длине ______________________________________________.

Слайд 157

Задание № 4 Из букв в таблице составьте три термина. Это __________________________________________. В К Н К У И Ы К Ь Й Р К Р С Н О Т О А А

Слайд 158

Задание № 5 К названиям тканей в зависимости от структуры поверхности и колористического оформления подберите из таблицы соответствующие им характеристики. 1. Равносторонние. 2. Разносторонние. 3. Однолицевые . 4. Двулицевые . 5. Неотбеленные. 6. Отбеленные. 7. С односторонним направлением рисунка. 8. С разносторонним направлением рисунка. А Ткани, у которых лицевая и изнаночная стороны различны по строению и оформлению. Б Ткани, у которых лицевая и изнаночные стороны различны по своему строению и оформлению, но обе стороны ткани могут быть использованы в качестве лицевой. В Ткани, у которых лицевая и изнаночная стороны одинаковые. Г Ткани, у которых изнаночная сторона уступает лицевой стороне по строению или оформлению. Изнаночная сторона таких тканей не может быть использована на видимых частях изделия. Д Ткани, у которых рисунок расположен в одном направлении. Е Ткани, прошедшие специальную обработку для придания им более светлого цвета. Ж Ткани, у которых рисунок расположен в различных направлениях. З Ткани, не прошедшие специальной обработки, придающей ее белизну.

Слайд 159

Задание № 6 В таблице впишите пропущенные слова с учетом характера рисунка ткани при раскладке выкройки. Характер рисунка Правила раскладки Графическое изображение А . С односторонним направлением рисунка 1. Все лекала располагают нижними срезами в ______________________. 2. В парных отделочных деталях (карманы, клапаны) рисунок должен иметь одинаковое ___________________. Б. Крупный рисунок 1. Все детали располагают так, чтобы обе стороны изделия были _______________ или стараются сохранить _____________ на видимых местах .

Слайд 160

Задание № 7 В приведенных рисунках определите и подчеркните правильное расположение выкройки. А. Б. В. Г.

Слайд 161

Задание № 8 Заполните схему. Технология рациональной раскладки выкройки 1. Выкройки деталей располагать в соответствии с направлением нити ___________, учитывая характер ________________________. 2. Раскладку выкроек начинать с крупных ___________, располагая между ними ____________________. 3. На выкройках необходимо наметить контрольные _____________ по срезам. 4. Качество раскладки выкроек на ткани оценивается _______________________.

Слайд 162

Задание № 9 В схеме заполните пропущенные этапы изготовления рабочей одежды. 2. ___________________________. 1. Конструирование и моделирование фартука . 3. Построение выкройки фартука. 4. ___________________________. 8. Контроль качества. 7. ___________________________. 6. ___________________________. 5. Раскрой фартука.

Слайд 163

Задание № 10 К обозначенным линиям срезов в таблице слева подберите соответствующие им названия справа. Линии среза Место для ответа Название линий срезов __________________________________________________________________________________________ Линия верха нагрудника. Линия середины изделия. Карман. Линия низа нижней части Линия бока нагрудника Линия бока нижней части Линия середины нагрудника Нижний срез нагрудника Линия талии

Слайд 164

Задание № 11 По графическим изображениям деталей стрелками определите последовательность сборки фартука. А Г Б В Ж Д Е З

Слайд 165

Задание № 12 В схеме впишите пропущенные слова. Художественная отделка фартука 1. Мягкие ________ от верхнего среза, накладные карманы с _________________. 2. Сборки от верхнего среза, карманы в _________ подрезе по линии ____________. 3. ____________ от верхнего среза, карманы и нагрудник отделаны __________. 6. Оборка по карманам, бретелям и низу ______________. 5. Мягкие ________ от верхнего среза, карманы — вставки из __________ ткани. 4. На карманах и на груднике _________.

Слайд 166

Тема 7 Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии

Слайд 167

Задание № 1 Дополните предложения. А. Влажно-тепловая обработка применяется для разглаживания ткани, швов, для придания окончательной __________________________________ _______________________________________________. Б. Для влажно-тепловой обработки используются утюг и _________________________________________. В. Современный электрический утюг имеет терморегулятор и _______________________________.

Слайд 168

Задание № 2 К терминам слева в таблице необходимо подобрать верное содержание работы справа. № п / п Термин Усл . обоз. Содержание работы 1. Приутюжить А Разложить пропуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. 2. Заутюжить Б Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения по следующей усадки. 3. Разутюжить В Удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку. 4. Декатировать Г Уменьшить толщину шва или края детали. 5. Отутюжить Д Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении.

Слайд 169

Задание № 3 К символам условия глажения подберите температурный режим. Температура не более 110 º С. Температура не более 150 º С. Температура не более 200 º С. Изделие не должно подвергаться глажению. Б А Г В

Слайд 170

Задание № 4 Вставьте в схеме пропущенные слова. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ 1. До начала работы проверить целостность ____________ и чистоту подошвы ____________ проверить наличие __________________. 2. Во время работы выполнять __________ обработку, стоя на резиновом ___________. 3. Включать и _____________ сухими ___________, берясь за корпус __________, не за __________________. 6. По окончанию работы выключить __________, поставить его на специальную подставку. Убрать ______________. 5. Следить, чтобы ________________ не перегревался. Использовать для ________________ ткани ____________________. 4. Ставить _________ на специальную _________, следить, чтобы ________ не касался подошвы ___________________.

Слайд 171

Задание № 5 Используя карандаш, найдите и соедините профессий с соответствующими им инструментами, приспособлениями, материалом. А . Утюг, доска, Пульверизатор 2 . Швея Б. Чертежные инструменты, бумага, карандаши. 1 . Закройщик В . Ткань, лекала, ножницы. Г. Игла, наперсток, нитки. 3 . Гладильщица 4 . Модельер

Слайд 172

Ответы к разделу «Технология изготовления рабочей одежды » Тема 1. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. 1. А. … ткани иглой. Б …. между двумя проколами иглой. В. … стежков на ткани. 2. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 3. 1. Сме … . 2. Наме … . 3. Заме … . 4. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б. 5. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 6. А. … сметывание. Б. …наметывание. В. … заметывание. Г. … пришивание. Тема 2. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Строчки для образования оборки. 1.А. … деталей строчкой. Б. … стежков на ткани. В. …проколами ткани иглой. Г. … иглы на ткани. Д . … осыпаемости ткани. 2. 1-Г, 2-В, 3-Д, 4-Б, 5-А. 3. 1-Б, 2-В, 3-А. Тема 3. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. 1. А. …деталей швейного изделия. Б. … отрезания концов ниток. В. … с другой – оформлен ушком. Г. … с другой - кольцо. 2. Колющие . 1.Иглы. 2. Булавки. 3. Колышки. Режущие. 1.Ножницы. 3. Мел. 4. 1. … иголок и булавок … … место. 2. …наперсток на средний … правой … … в игольницу. 3. … лезвием, направленным … …. Лезвиями и кольцами … 4. … иголок и булавок в игольнице … … . … рабочее место. Тема 4. Конструкция машинного шва, длина стежка, ширина шва. 1. А. … деталей строчкой. Б . … иглы на ткани. В . … по срезам изделия. 2 . 2.Тонкие ткани сшивают мелкими стежками, толстые и плотные – более длинными стежками. 4. Для соединения деталей изделия используется соединительный шов. 6. Ширина шва зависит от степени осыпаемости ткани. 3. 1- В, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-Б. 4. 1. Ста …. 2. Обта … . 3. При … Тема 5. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. 1. А. …, настрочные . Б. … вподгибку , обтачные. В. …и сложные складки. 2. 1. Сложные. 2. Краевые. 3. Петлеобразный. 4 .. 3. Обтачные. 4. Накладные. 8. Настрочные . 5. Ручные : петельный, тамбурный, стебельчатый. Машинные: накладной, окантовочный, рельефный, обтачной. Тема 6. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунки. Художественная отделка изделия. А. … конструкцию, …швейного изделия. Б. …одном … направлениях. В. … деталей изделия при раскрое. Г. … изменения размеров ткани. Д. … производства … человека … факторов. 2. 3. Определение направления нитей основы. 4. Выявление дефектов ткани. 6. Определение характера рисунка ткани. 3. А. … ограниченном участке ткани. Б . … куска ткани. 4 . Выкройка, ткань, рисунок. 5 . 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-З, 6-Е, 7-Д, 8-Ж. 6. А. 1. … одну сторону. 2. …направление и расположение. Б . 1. …симметричны по рисунку … целый рисунок … . 7. А, В. 8. 1. …основы и утка, … …рисунка. 2. … деталей … … мелкие.3. … точки и знаки … . 4. … визуальным контролем. 9. 2. Снятие мерок. 4. Подготовка ткани и выкройки к раскрою 6. Изготовление изделия. 7. Влажно-тепловая обработка, чистка. 10 . 1-Е, 2-В, 3-Д, 4-Б, 5-А, 6 - Г, 7-Ж, 8-И, 9-З. 11. Г →Б → Е → Ж → В → А → Д → З . 12. 1. … складки … оборками из кружев. 2. … фигурном … низа фартука. 3. Сборки … … тесьмой. 4. … аппликация. 5. … складки … … отделочной … . 6. Оборки … … фартука. Тема 7. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии. 1. А. … отделка изделий. Б. …гладильная доска. В . … пароувлажнитель . 2. 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. 3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г. 4. 1. … шнура … утюга, … резинового коврика. 2. … влажно-тепловую …, коврике. 3. … выключать утюг … утюг , … шнур. 4. … утюг … подставку, … шнур … … утюга. 5. … утюга … . …увлажнения … пульверизатор. 6. … утюг, … подставку. … рабочее место. 5. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б.

Слайд 173

Используемые источники: Электронное пособие: «Технология. Технический и обслуживающий труд» девочки 5-9 классы. – Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, акад...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, ...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре для 5-7 классов

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний пофизической культуре для 5-7 классов...