Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического  образования, члена диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad._tehnologiya_vedeniya_doma_5_klass.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивана Петровича Арефьева - доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического образования, члена диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ». Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки) Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии. МКОУ « ШИСОО» с . Самбург

Слайд 2

Технология ведения дома Эстетика и экология жилища

Слайд 3

Тема 1 Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера

Слайд 4

Задание № 1 Запишите определения ниже приведенных понятий. А. Архитектура — это искусство проектировать, строить здания и сооружения, _____________________ _______________________________________________. Б. Стиль в архитектуре — это общность средств создания гармонии и художественной выразительности декоративного __________________________________. В. Декор — это совокупность украшений фасада сооружения, ____________________________________ _______________________________________________. Г. Интерьер — это оформленное внутреннее пространство здания или _________________________ _______________________________________________.

Слайд 5

Задание № 2 К названиям архитектурных стилей слева в таблице подберите им соответствующие характеристики справа. № п/ п Архитектурный стиль Усл . обоз. Характеристика 1. Романский А Характеризуется декоративной пышностью, вычурностью и пластичностью форм. 2. Готический Б Отличается изысканной сложностью форм, причудливой орнаментацией и декоративным оформлением зданий и сооружений. 3. Барокко В Развивает типы церквей и крепостей, приемы сводчатых и арочных конструкций, отличается простотой, строгостью и массивностью 4. Классицизм Г Конструкция зданий росло вверх, устремляясь к небу высокими шатрами башен и шпилей, отличается ясностью, отчетливостью и гармонией формы сооружений. 5. Ампир Д Характеризуется остроконечными сооружениями стрельчатыми арками и сводами, обилием орнамента, каменной резьбы и витражами (цветными окнами). 6. Рококо Е Выделяется четкостью геометрических форм, логичностью планировки, сочетанием гладкой стены и сдержанным декором.

Слайд 6

Задание № 3 К рисункам запишите названия архитектурных стилей 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ 5.______________________ 6.______________________ 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

Тема 2 Национальные традиции, связь архитектуры с природой

Слайд 8

Задание № 1 Допишите предложения. А. Ландшафт — это общий вид местности, элементы которой _________________________ ____________________ _____________________. Б. Ландшафтная архитектура — это гармоничное сочетание естественного ландшафта _______________________________ _________________________________________.

Слайд 9

Задание № 2 Выберите и подчеркните задачи, которые выполняют ландшафтная архитектура: а) охрана естественных ландшафтов; б) создание новых ландшафтов; в) планомерное развитие естественных и искусственных ландшафтов; г) разрушение естественных ландшафтов; д) сближение жилой застройки с природой, улучшение микроклимата.

Слайд 10

Задание № 3 Заполните схему ____________________________ А. Террасные Г. _____________ Б. _________ В. Французские Д. ____________ 1. ________________________________________ 2. Живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками, вьющимися тропинками, речками, озерами 3. ________________________________________ 4. Встречается в древнеримских перистилях, испанско-мавританских двориках 5. ________________________________________

Слайд 11

Задание № 4 Заполните схему Садово-парковое искусство 1.___________________________________________ 3.___________________________________________ 2.___________________________________________

Слайд 12

Задание № 5 Определите и подпишите, какой тип парка изображен на каждом рисунке. 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ 5.______________________ 1 2 3 4

Слайд 13

Тема 3 Интерьер жилых помещений и их комфортность

Слайд 14

Задание № 1 Допишите предложения. А. Дом — это место, где живет и _____________ _________ ________________________________. Б . Интерьер, в переводе с французского, — это означает _________________________________. В. Комфортность жилых помещений — это совокупность бытовых удобств ______________ _________________________________________.

Слайд 15

Задание № 2 Что изображено на рисунке и кратко запишите его назначение? Место для ответа

Слайд 16

Задание № 3 Запишите требования, предъявляемые к интерьеру. _________________________________________ _________________________________________ __________________________________________________________________________________

Слайд 17

Задание № 4 На предложенном плане отдельных помещений квартиры предложите возможный вариант их расположения и подпишите название каждого помещения.

Слайд 18

Тема 4 Современные стили в интерьере

Слайд 19

Задание № 1 Допиши предложения. А . Стиль в интерьере — это совокупность средств и приемов цветовой и художественной выразительности _________________________. Б. Интерьер — это внутреннее оформленное пространство _____________________________. В . Современный стиль в интерьере — это ясность, отчетливость и цветовая гармония внутреннего оформления и единство стиля пространства _____________________________.

Слайд 20

Задание № 2 Заполните схему Требования к интерьеру 1. Единство ___________ жилья при разнообразии составляющих его компонентов (мебель и украшения представляют собой _________, нечто особенное, ___________). 2. Сочетание пропорций и ______________ предметов (мебель не должна занимать _______________________). 3. Многофункциональность (_________________ вещи в различных ситуациях: кресло – тумбочка, ________________). 4. Пространство жилья должно подходить для множества ______________(проживания, _________________, занятия любимым _______________).

Слайд 21

Задание № 3 По рисункам определите и подпишите названий стилей предметов интерьера. 1. Светильник напольный. 2. Люстра. 3. Настольная лампа. А В Б

Слайд 22

Задание № 4 Дополните известное изречение. «Каков стиль, таков и __________________ или стиль делает ______________________». Задание № 5 Подумайте и напишите. В каком стиле исполнен интерьер вашей квартиры? _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________

Слайд 23

Тема 5 Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним

Слайд 24

Задание № 1 Допишите предложения. А . Кухня — это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, __________________ ______________________________________________. Б . Для поддержания чистоты кухни используются моющиеся средства, губки, ______________________ ______________________________________________. В. Для приготовления пищи используются газовая (электрическая) плита, миксер, СВЧ-печь , гриль, кастрюли, _____________________________________. Г. Мебель на кухне — это обеденный и разделочный столы, табуреты, стулья, _________________________ ______________________________________________.

Слайд 25

Задание № 2 Требования, предъявляемые к кухне Заполните схему 1. Оборудование должно занимать как можно ___________________. Каждый уголок полезной площади должен быть занят и ________________. 2. Расположение оборудования и _______________ должно создавать комфортные условия пребывании __________________. 3. Сочетание цвета мебели, ________________, плиты и другого оборудования с отделкой стен и потолка – обязательное условие ______________________. 6. Чистота _____________ в помещении кухни постоянно поддерживается __________________, воздухоочистителем и ____________________. 5. Помещение кухни должно быть идеально ____________________. Запущенное помещение может повлечь за собой инфекционные _____________________. 4. Освещение должно быть достаточным для различных работ на ___________________. Отдавать предпочтения лампам теплого цвета (_________________) .

Слайд 26

Задание № 3 К названиям оборудования кухни слева в таблице запишите соответствующие им названия посуды, приспособлений, инструментов справа. Название Оборудование и предметы 1. Нагревательные приборы (для приготовления пищи ) — 2. Кухонная посуда — 3. Столовая посуда — 4. Чайная посуда — 5. Столовые приборы — 6. Инструменты, приспособления (для облегчения приготовления пищи) — 7. Бытовые приборы —

Слайд 27

Задание № 4 Перечисленные предметы и оборудование распределите на две группы: мойка, плита, рабочий стол, утюг, холодильник, фен, пуфик, посудомоечная машина, зеркало, обеденный стол, печь-СВЧ , фритюрница, миксер, расческа, кресло, посуда, пылесос, компьютер, телевизор. 1гуппа (что должно быть на кухне) 1. _________________ ____________________________________________________________________________ 2 группа (лишние предметы) 2. _________________ ____________________________________________________________________________

Слайд 28

Задание № 5 Зная основные правила размещения оборудования в кухни, соедините подходящее размещение стрелками. А . Применяется в маленьких кухнях-нишах, отделенных от общей комнаты экранами или раздвижными перегородками В . Применяется в большей степени для вытянутых удлиненных помещений. Представляет собой размещение оборудования вдоль двух противоположных стен. 4 . П-образное размещение 3 . Двухрядное размещение Г . Применяется в больших по площади помещениях, представляет собой размещение оборудование вдоль трех стен. 1 . Однорядное размещение 2 . Угловое размещение Б . Применяется для узких помещений. Представляет собой размещение оборудования вдоль двух смежных стен.

Слайд 29

Задание № 6 На рисунке определите и запишите ошибки в размещении оборудования кухни и оформлении интерьера. Это ____________________________________________ ________________________________________________.

Слайд 30

Тема 6 Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований

Слайд 31

Задание № 1 Допиши предложения. А. Современная кухня — это место, где можно вкусно поесть, побеседовать, ____________________________ _______________________________________________. Б. Санитарное состояние кухни — это идеальная _______________________________________________. В. Отделочный материал для оформления кухни — это кафельная плитка, _______________________________ _______________________________________________. Г. Нарушение санитарно-гигиенических норм на кухне приводит к заболеваниям, травматизму, ______________ _______________________________________________.

Слайд 32

Задание № 2 Из предложенного цветового ряда выберите и подчеркните номера цветов, наиболее подходящие для оформления кухни. 1 14 2 13 12 11 3 4 5 10 6 7 9 8 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15

Слайд 33

Из предложенных предметов и бытовой химии выберите те, которые предназначены для уборки и поддержания чистоты на кухне. 1 3 4 2 5 6 7 Задание № 3

Слайд 34

Тема 7 Современные системы фильтрации воды

Слайд 35

Задание № 1 Допишите предложения. А . Фильтрация — движение жидкости или газа сквозь _______________________________________________. Б. Вода в природе фильтруется естественным образом, просачиваясь ___________________________________ . В. В промышленности фильтрацию часто называют _______________________________________________. Г. С овременные очистительные фильтры задерживают, содержащиеся в воде, вредные вещества и примеси — это металлы, известь, хлор, _______________________________________________.

Слайд 36

Задание № 2 Из перечисленных названий веществ подчеркните те, которые применяются в современных очистительных фильтрах: уголь , свинец, вата, серебро, кокосовая стружка, песок. Задание № 3 На рисунке изображен фильтр очистки воды. Запишите в свободные клетки (снизу вверх) правильное расположение веществ для фильтрации. 1. Вата 2. Песок. 3. Кокосовая стружка. 4. Уголь. 5.Серебро. ___________________________________________________________________________

Слайд 37

Задание № 4 Подумайте и запишите, как в домашних условиях, самостоятельно можно очистить воду. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 38

Тема 8 Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой

Слайд 39

Задание № 1 Допишите предложение. А. Большую площадь кухни можно разделить на зоны _____________________ _________________________________________________________________________.

Слайд 40

Распределите ниже перечисленные предметы (мебель и оборудование) по зонам их назначения. 1 . Газовая (электрическая плита). 2. Обеденный стол. 3. Табуреты. 4. Разделочный стол. 5. Навесные шкафы. 6. Холодильник. 7. Микроволновая печь. 8. Посудомоечная машина. 9. Стулья. 10. Кухонный комбайн. 11. Миксер . А. Зона кухни Б. Зона столовой ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2

Слайд 41

Задание № 3 На рисунке определите зоны приготовления пищи и столовую. А Б

Слайд 42

Тема 9 Отделка интерьера кухни тканями, росписью, резьбой по дереву

Слайд 43

Задание № 1 Проверьте себя, кратко запишите ответы на предложенные вопросы. А . Наиболее распространенный вид оформления окон и дверных проемов — это _______________________________________________. Б . Занавеси из непросвечивающихся тканей, бывают подъемными и Раздвижными — это __________________________________________. В . Занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева и т.д., которые разнообразно и свободно драпируются — это ____________________________________________________________. Г. Занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума, маскировки дверного проема — это ________________________________________________. Д . Ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами — это _ ____________________________________________________________ .

Слайд 44

Сгруппируйте данные предметы интерьера, наиболее гармонирующие между собой (соедините соответствующие предметы стрелками). 1 2 3 4 6 5 9 7 10 8 11 Задание № 2

Слайд 45

Задание № 3 Дополните фразу: «Идеал современного художественного интерьер — это ______________________ __________________________________________________________________ _____ ».

Слайд 46

Тема 10 Декоративные украшения кухни изделия собственного производства

Слайд 47

Задание № 1 Допишите предложения. А. Декоративное украшения — это создание изделий, имеющих художественное и практическое назначение для оформления зданий или ____________________________________________. Б . Декоративные украшения кухни — это декоративное панно, резные дверцы шкафов и ножки табуретов, декоративные деревянные ложки, ______________________________________. В . При оформлении кухонной разделочной доски или деревянной ложки можно использовать ______________________________. Г. Для изготовления кухонного панно используются горох, крупы, соломка, краска, __________________________________ . (См. образец кухонного панно).

Слайд 48

Из предложенных предметов выберите изделия, являющиеся декоративными украшениями кухни 1 3 2 4 6 8 7 9 5 Задание № 2

Слайд 49

Задание № 3 Из предложенных видов прихваток выберите и подчеркните наиболее оптимальную прихватку для снятия горячей сковороды с плиты, обоснуй свой выбор. Форма прихватки

Слайд 50

Задание № 4 Напишите и зарисуйте, какое изделие для украшения интерьера кухни вы смогли бы предложить. Это _____________________________________.

Слайд 51

Задание № 5 Предложите и запишите, что можно применить для оформления кухни в вашей квартире. Это _________________________________ _________________________________________________________________________.

Слайд 52

Тема 11 Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека

Слайд 53

Задание № 1 Запишите, какие электробытовые приборы используются на кухне. Это ________________________________ _ __________________________________________________________________________________________________________.

Слайд 54

Задание № 2 Даны рисунки предметов оборудования кухни, распределите их в соответствии с заданной таблицей Механические Электробытовые 1 _______________ 2 _______________ 3 _______________ 4 _______________ 1 _______________ 2 _______________ 3 _______________ 4 _______________ 1 7 5 4 2 6 3

Слайд 55

Задание № 3 Качество питания во многом зависит от правильно выбранного способа обработки продуктов. Вспомните и допишите в схеме, что включают в себя способы первичной и тепловой обработки продуктов. Способы обработки продуктов А. Первичная Б . Тепловая 1. Мыть 2. 3. 4. 4. 3. 2. 1. жарить

Слайд 56

Задание № 4 Запишите, какие преимущества для человека дает использование микроволновой печи. Это _____________________________________ ______________ ____________________________________ _________________________________________________________________________ .

Слайд 57

Ответы к разделу «Эстетика и экология жилища » Тема 1.Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. 1.А. … необходимые человеку. Б. … оформления зданий и сооружений. В. …, здания или изделия. Г . .. здания или помещения в здании. 2. 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Е, 5-Г, 6-Б. 3. 1. Готика, 2. Бороко. 3. Классицизм. 4. Романский. 5. Рококо. 6. Ампир. Тема 2. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. 1. А. …взаимосвязаны между собой. Б. …с архитектурными сооружениями. 2. а), б), в), д). 3. А. 1. Расположение участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами. Б .Английские. В . 3. С маленькими рощицами, водоемами, с лучами аллей. Г .Миниатюрные. Д. 5. Символические композиции из воды, растений и камней . 4. 1. Планировка и разбивка сада или парка. 2. Подбор растений для различных климатов и почв. 3. Размещение и группировка растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоемами, скульптурами и т д. 5. 1. Английский (Кью-Гарден). 2. Французский (Версаль). 3. Люксембургский (Париж). 4. Петродворец (С.-Петербург). Тема 3. Интерьер жилых помещений и их комфортность. 1. А. …отдыхает человек. Б. … «внутренний». В . … для проживания человека. 2. Это дом, где человек отдыхает, живет, предается размышлениям, занимается любимыми делами. 3 . 1. Единство стиля жилья: мебели и украшения. 2. Сочетание пропорций и размеров предметов. 3. Многофункциональность, то есть пригодность вещей и предметов в различных ситуациях. 4. Возможный вариант планировки помещений квартиры. Тема 4. Современные стили в интерьере. 1. А. … внутреннего оформления жилья. Б. … здания или помещения. В. … в здании или помещения в здании. 2. 1. …стиля (… единое целое, …, оригинальное). 2. …размеров … … много места). 3. … пригодность … … кресло-кровать). 4. … занятий … … отдыха …. делом. 3. 1-А (классицизм), 2-Б (барокко), 3-В (модерн). 4. … человек … человека.

Слайд 58

Тема 5. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. 1. А. … приготовления и приема пищи. Б. …веник, швабра и т.д. В. …сковороды, чайник и др. Г . … напольные и навесные шкафы. 2 . 1. … меньше места. … … обустроен. 2. … мебели … … на кухне. 3. … холодильника … …оформления интерьера. 4. … кухне … (желтого цвета со всеми оттенками). 5. … чистыми … … заболевания. 6. …воздуха … … вентиляцией, … …цветами. 3. 1. Газовая плита, электрическая плита. 2. Кастрюли, скороварки, сковородки. 3. Тарелки, суповница, блюдца. 4.Чашки,сахарница,блюдца. 5. Ложки, вилки, ножи. 6. Микроволновая печь, гриль, миксер, тостер. 7. Холодильник, посудомоечная машина. 4. 1 группа: мойка, плита, холодильник, посудомоечная машина, посуда, печь - СВЧ, рабочий стол, фритюрница, миксер. 2 группа: утюг, фен, пуфик, зеркало, расческа, кресло, пылесос, компьютер, телевизор. 5. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г. 6. Холодильник (1) не должен стоят вместе с плитой (2). Разделочный стол (5) должен быть рядом с холодильником (1) и раковиной (3). Салфетки на столе (4) по цвету должны соответствовать оформлению интерьера кухни. Тема 6. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. 1. А. … посмотреть телевизор. Б. …чистота. В. … моющиеся обои. Г . … порче оборудованию. 2. 7,11,15,21,22,23,24. 3. 1, 2, 4, 5, 6. Тема 7. Современные системы фильтрации воды. 1. А. … пористую среду. Б. … сквозь грунт. В. … фильтрованием. Г . …, песок и другие примеси. 2. Уголь, вата, серебро, коксовая стружка. 3. 2,4,5,3,1. 4. Предварительно воду набирают в большие емкости и отстаивают несколько часов, чтобы улетучился хлор, затем используя фильтровальную бумагу ( можно бумажные салфетки), вату и пропускают воду через созданный фильтр. Тема 8. Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой. 1. А. … для приготовления пищи и столовую. 2. А. Зона кухни: газовая плита, холодильник, миксер, микроволновая печь, посудомоечная машина, разделочный стол, навесные шкафы, табуреты. Б. Зона столовой: обеденный стол, стулья. 3. А – зона кухни. Б – зона столовой. Тема 9. Отделка интерьера кухни тканями, росписью, резьбой по дереву. 1. А. … драпировка. Б. … шторы. В. … гардины. Г. … портьеры. Д. …жалюзи. 2. 1-5-10, 2-8-11, 2-3-4-8-11, 6-9-7. 3. …гармоничность и многофункциональность. Тема 10. Декоративные украшения кухни изделиями собственного производства. 1. А. … внутреннего пространства помещений. Б. …, разделочные доски, солонки, прихватки. В. … использовать масляные краски, резьба по дереву, выжиг. Г . … , клей, декоративные шнуры. 2. 2, 4, 5, 10. 3. 4 (Рукавица). Тема 11. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. 1. Холодильник, микроволновая печь, миксер, тостер, электрическая плита, электрический чайник. 2. Механические : весы, терка. Электрические: холодильник, микроволновая печь, плита, мясорубка. 3. А . Очистить, разделать, нарезать. Б . Варка, тушение, жарение. 4. 1. Повышает культуру приготовления пищи. 2. Сохраняет пищевкусовые качества и витамины продуктов. 3. Способствует укреплению здоровья человека. 4. Экономит время. Ответы к разделу «Эстетика и экология жилища »

Слайд 59

Используемые источники: Электронное пособие: «Технология. Технический и обслуживающий труд» девочки 5-9 классы. – Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, ...

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре для 5-7 классов

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний пофизической культуре для 5-7 классов...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии (технология ведения дома)

Презентация к разделу «Создание изделий из текстильных материалов»...