Методическая разработка урока: Текстильное оригами. Использование ручных швов. Игрушка – "Коровка"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема урока: Текстильное оригами. Использование ручных швов.
Игрушка – «Коровка».
Цель урока
Педагогические цели урока: Образовательные и практические. Содействовать развитию навыка исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Содействовать развитию творческих и практических навыков.
Воспитательные: обеспечить успешность творческой деятельности, увлеченности, познавательного интереса, активности, сообразительности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Новое понятие: модульное конструирование.
Оборудование: проектор, компьютер
презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: Урок практической работы. Урок творчества с образовательно-тренировочной направленностью (применение современных образовательных технологий: коммуникативной, игровой, личностно-ориентированной).
Материалы и инструменты:
- различные неэластичные, хлопчатобумажные и льняные ткани; обрезки всевозможных лент, кружев, тесьмы и тому подобные мелочи; наполнитель (пакля, лѐн, крупы, горох и другие материалы); бусинки, бисер; нитки: хлопчатобумажные, шерстяные и льняные.
Инструменты: Кроме материалов могут понадобиться также некоторые инструменты: иглы различной длины (от 4 до 10 см); длинные иглы должны иметь большое ушко; ножницы - обычные портновские; мел (лучше использовать плоский портновский мел разных цветов – для белых и цветных материалов).
Раскрой: Работа всегда начинается с раскроя. Разложим выбранные нами ткани в один слой и обведѐм тонким мелом, все детали в заданном количестве и определённых размеров. При этом следует соблюдать последовательность. (приложение)
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Технология учитель Зинина Наталья Викторовна
Дата: 01.12.2020
Класс: 5б
Автор УМК Н.В.Синица В.Д Симоненко Технология .Технологии ведения дома. 5 класс 2018г
Предметная линия учебников: Н.В.Синица В.Д Симоненко : - Вентана –Граф М., 2018
Литература: " / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Озвучивает тему урока, создаёт эмоциональный настрой. | Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | личностные | Устный опрос |
2. Актуализация знаний (подготовка к основной части урока) | Организует беседу по проблемному вопросу | Показ презентации. | Смотрят. Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопрос. | Фронтальная | Общеразвивающие, познавательные, предметные. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устный опрос |
3. Основная часть | Организация выполнени задания по карточкам. | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Наглядно показывает выполнение действий. | Слушают учителя. Приступают к выполнению заданий по карточкам | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Знаково-символические: преобразование учебного материала, формирование обобщённых знаний. Отработка практических навыков | Контроль практической деятельности. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные:планирование, контроль и коррекция своей работы. Коммуникативные:обсуждение (что было трудно и непончтно) | Устный опрос. Осуществление самоконтроля по образцу | |
5. Итоги урока. Рефлексия | Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. Отметить лучших по результатам выполнения заданий. | Отмечает тех, кто был более внимателен и аккуратен в Фронтальная, индивидуальная выполнении задания. Акцентирует внимание учащихся на аккуратность выполнения швейных ручных работ. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. | Оценивание |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет», 2006. – 240 с. + вкл.
2. Материалы межрегионального семинара - практикума по русскому костюму в г. Киров.
3. Материалы межрегионального семинара – практикума по теме: «Изготовление куклы – "КОРОВА"» (руководитель семинара Семерякова Валентина Васильевна, г. Киров)
4. Дубовенко И.А. «Модульное конструирование из текстильных материалов: игрушки – "Коровка", "Такса" / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008. – 176 с.
5. Дайн Г. Л. Детский народный календарь. - М.: «Детская литература», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ
Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.
Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...
Методическая разработка урока "Текстильное оригами.Ручные швы"
Текстильное оригами использование ручных швов....
Методическая разработка урока «Волшебное оригами», 2023г.
Методическая разработка урока «Волшебное оригами», 2023г....