Методическая разработка урока "Текстильное оригами.Ручные швы"
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Зинина Наталья Викторовна

Текстильное оригами использование ручных швов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx84.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока:  Текстильное оригами. Использование ручных швов.

Игрушка – «Коровка».

Цель урока

Педагогические цели урока:  Образовательные и практические. Содействовать развитию навыка исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Содействовать развитию творческих и практических навыков.

 Воспитательные:  обеспечить успешность творческой деятельности, увлеченности, познавательного интереса, активности, сообразительности,  способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 Новое понятие: модульное конструирование.

Оборудование: проектор, компьютер

презентация, карточки с   заданиями.  

Тип урока: Урок практической работы. Урок творчества  с образовательно-тренировочной направленностью (применение современных образовательных технологий: коммуникативной, игровой, личностно-ориентированной).

Материалы и инструменты:

- различные неэластичные, хлопчатобумажные и льняные ткани; обрезки всевозможных лент, кружев, тесьмы и тому подобные мелочи;  наполнитель (пакля, лѐн, крупы, горох и другие материалы);  бусинки, бисер;  нитки: хлопчатобумажные, шерстяные и льняные.

 Инструменты: Кроме материалов могут понадобиться также некоторые инструменты:  иглы различной длины (от 4 до 10 см); длинные иглы должны иметь большое ушко;  ножницы - обычные портновские;  мел (лучше использовать плоский портновский мел разных цветов – для белых и цветных материалов).

Раскрой: Работа всегда начинается с раскроя. Разложим выбранные нами ткани в один слой и обведѐм тонким мелом, все детали в заданном  количестве и определённых размеров. При этом следует соблюдать последовательность. (приложение)

Технологическая карта урока

 Учебный предмет: Технология        учитель Зинина Наталья Викторовна

Дата: 01.12.2020

 Класс:

Автор УМК  Н.В.Синица В.Д Симоненко Технология .Технологии ведения дома. 5 класс 2018г  

Предметная линия учебников: Н.В.Синица В.Д Симоненко : - Вентана –Граф М., 2018

Литература: " / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Озвучивает тему урока, создаёт эмоциональный настрой.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

 личностные

Устный опрос

2. Актуализация знаний (подготовка к основной части урока)

Организует беседу по проблемному вопросу

Показ презентации.

Смотрят. Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопрос.  

Фронтальная

Общеразвивающие, познавательные, предметные. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устный опрос

3. Основная часть

Организация выполнени задания по карточкам. C:\Users\DB8F~1.AMA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.963\20200705_184825.jpg

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Наглядно показывает выполнение действий.    

Слушают учителя.  

Приступают к выполнению  заданий по карточкам

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Знаково-символические: преобразование учебного материала, формирование обобщённых знаний.

Отработка практических навыков

Контроль практической деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:планирование, контроль и коррекция своей работы.

Коммуникативные:обсуждение (что было трудно и непончтно)

Устный опрос. Осуществление самоконтроля по образцу

5. Итоги урока. Рефлексия

Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.  Отметить лучших по результатам выполнения заданий.

C:\Users\DB8F~1.AMA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.089\20200705_193041.jpg

Отмечает тех, кто был более внимателен и аккуратен в Фронтальная, индивидуальная выполнении задания. Акцентирует внимание учащихся на аккуратность выполнения швейных ручных работ.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.

Оценивание

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет», 2006. – 240 с. + вкл.

 2. Материалы межрегионального семинара - практикума по русскому костюму в г. Киров.

 3. Материалы межрегионального семинара – практикума по теме: «Изготовление куклы – "КОРОВА"» (руководитель семинара Семерякова Валентина Васильевна, г. Киров)

 4. Дубовенко И.А. «Модульное конструирование из текстильных материалов: игрушки – "Коровка", "Такса" / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008. – 176 с.

5. Дайн Г. Л. Детский народный календарь. - М.: «Детская литература», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...