Мониторинг умений и навыков ручного труда
тест по технологии (7 класс)

Лебедева Татьяна Ивановна

Проверка знаний освоенного материла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_5_shagov_7_kl_sentyabr_2018.docx103.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Мониторинг

 «5 шагов»

обучающихся 7 класса

за 2018 – 2019 учебный год

Санкт-Петербург

2018


Описание сфер

  1. Коммуникативная – данная сфера характеризует ориентацию обучающихся на взаимодействие с другими людьми, в том числе использование невербальных и вербальных средств общения (мимика, жесты, речь), способность включаться в игровые контакты со сверстниками и поддерживать их.

  2. Мотивационно-волевая – сфера описывает доминирующий тип направленности побуждений и реакций, которые формируют поведение обучающихся в различных сферах (бытовой, трудовой, учебной). Мотивационная сфера может иметь широкий диапазон проявлений: от стремления удовлетворять базовые потребности до более сложных форм организации деятельности с преобладанием интеллектуальных и эстетических мотивов.

  3. Эмоционально-личностная сфера включают в себя различные проявления аффективной сферы обучающихся (доминирующий фон настроения, склонность к переменам состояния, страхи, агрессию и т.д.), уровень знаний и представлений об эмоциях других людей, способность идентифицировать их и использовать это умение в процессе общения, а также состояние процессов самосознания и самооценки.

  4. Поведенческая ─ данная сфера характеризует сложившийся образ взаимодействия обучающихся с окружающим миром и его общие особенности: способ регуляции, наличие избирательности и стереотипов, критичность к собственным действиям и ориентированность на оценку других людей.

  5. Социально-бытовая ориентировка – способность обучающихся ориентироваться в окружающем мире и элементарных бытовых ситуациях, а также организовывать свое поведение в соответствии с социальными нормами. Это подразумевает сформированность культурно-гигиенических навыков, умение организовывать пространство вокруг себя во время занятий и свободной деятельности, а также способность занять себя.

  6. Социальная адаптация – сфера отражает уровень развития адаптационных возможностей, обучающихся в новых условиях и степень соответствия поведения общепринятым социальным нормам в различных социальных ситуациях: в школе и за ее пределами (помещение культурно-массовых мероприятий, поездки в общественном транспорте, походы в магазин, поликлинику и т.д.).

Оценка

В данном мониторинге представлено 6 основных сфер обследования: коммуникативная сфера, мотивационно-волевая, эмоционально-личностная сфера, поведенческая сфера, Сфера социально-бытовой ориентировки, сфера социальной адаптации.

Каждая из перечисленных сфер имеет 11 критериев.

Каждый из 11 ниже представленных умений и навыков, состояний и процессов оценивается по следующей шкале.

«0 баллов» - если присутствует полное соответствие описанному параметру

«1 балл» - если соответствие описанному в мониторинге параметру фрагментарное

«2 балла» - если присутствует полное несоответствие описанному параметру.

Соответственно, максимальное количество баллов, набранных при оценке каждой из вышеперечисленных сфер составляет 22 балла. Минимальное количество – 0 баллов. Промежуточное количество баллов соответствует следующим уровням:

0-3 баллов – низкий;

4-8 баллов – ниже среднего;

9-12 баллов – средний;

13-17 баллов – выше среднего;

18-22 баллов –высокий.

Максимальное количество баллов при оценке всех 6 сфер – 132. Промежуточное количество баллов соответствует следующим уровням:

0-26 баллов –низкий;

27-53 баллов – ниже среднего;

54 – 79 баллов – средний;

80-105 баллов – выше среднего;

106 – 132 баллов –высокий.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

1.4.

Не откликается на свое имя

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

1.6.

Не использует речь для общения

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

1.8.

Не проявляет интерес к детям

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

Сумма баллов

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

2.4.

Не принимает помощь

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

Сумма баллов

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

3.3.

Проявляет раздражительность

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

3.5.

Проявляет тревожность

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

3.7.

Имеет страхи

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

3.9.

Проявляет аутоагрессию

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

Сумма баллов

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

4.5.

Проявляет избирательность в еде

4.6.

Стереотипность в режиме дня

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

Сумма баллов

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

5.2.

Не ест самостоятельно

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

5.5.

Не может организовать игровое пространство

5.6

Не может организовать своё рабочее место

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

5.9

Не может занять себя в свободное время

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

5.11

Не помогает дома

Сумма баллов

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

6.4.

Страх незнакомых людей

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

Сумма баллов

Общая сумма баллов

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

декабрь

май

Гаврилов Егор Александрович

Егор, проявляет избирательность в контактах с незнакомыми людьми, насторожен. Не стремится установить продуктивный контакт с другими людьми, речью как средством общения не пользуется. Ребенок имеет склонность к проявлению бурных аффективных реакций. Имеет место повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам, тревожность, негативизм, упрямство. Обучающийся проявляет избирательность в играх. Часто негативен по отношению к произвольной деятельности. Контроль над эмоциональными проявлениями развит недостаточно.    Интереса к общению с другими детьми и взрослыми не проявляет, погружен во внутренние переживания, может смеяться и улыбаться без видимой причины. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует несоответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве в виде закрывания ушей руками, погруженность в себя.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

1

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

1

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

0

1.4.

Не откликается на свое имя

2

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

2

1.6.

Не использует речь для общения

0

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

2

1.8.

Не проявляет интерес к детям

1

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

1

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

0

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

0

Сумма баллов

10

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

1

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

1

2.4.

Не принимает помощь

1

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

0

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

0

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

2

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

1

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

0

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

2

Сумма баллов

10

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

2

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

2

3.3.

Проявляет раздражительность

2

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

2

3.5.

Проявляет тревожность

1

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

2

3.7.

Имеет страхи

0

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

1

3.9.

Проявляет аутоагрессию

2

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

1

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

0

Сумма баллов

15

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

2

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

2

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

2

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

2

4.5.

Проявляет избирательность в еде

0

4.6.

Стереотипность в режиме дня

2

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

2

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

0

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

2

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

1

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

1

Сумма баллов

16

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

1

5.2.

Не ест самостоятельно

2

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

2

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

2

5.5.

Не может организовать игровое пространство

0

5.6

Не может организовать своё рабочее место

0

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

1

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

0

5.9

Не может занять себя в свободное время

1

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

1

5.11

Не помогает дома

1

Сумма баллов

11

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

1

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

1

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

1

6.4.

Страх незнакомых людей

2

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

0

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

1

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

1

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

1

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

1

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

1

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

1

Сумма баллов

11

Общая сумма баллов

73

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

10

10

15

16

11

11

73

декабрь

май

Ивко Денис Александрович

Денис, проявляет доброжелательность и заинтересованность в общении с педагогами и детьми. Стремится установить контакт с другими людьми, старается пользоваться речью как средством общения. Ребенок имеет склонность к проявлению бурных аффективных реакций при несоответствии ожидаемого, однако при подготовке его к изменениям реакция может пройти благоприятно. Стремится к позитивной оценке педагога, проявляет интерес к познавательной и трудовой деятельности, при этом проявляется высокая тревожность. Обучающийся проявляет избирательность и стереотипность в маршрутах. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует соответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

2

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

2

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

1

1.4.

Не откликается на свое имя

2

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

2

1.6.

Не использует речь для общения

1

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

2

1.8.

Не проявляет интерес к детям

2

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

2

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

2

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

0

Сумма баллов

18

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

2

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

2

2.4.

Не принимает помощь

2

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

1

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

2

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

2

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

2

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

2

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

1

Сумма баллов

18

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

2

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

1

3.3.

Проявляет раздражительность

2

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

1

3.5.

Проявляет тревожность

0

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

1

3.7.

Имеет страхи

1

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

2

3.9.

Проявляет аутоагрессию

2

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

1

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

1

Сумма баллов

14

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

2

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

2

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

2

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

1

4.5.

Проявляет избирательность в еде

2

4.6.

Стереотипность в режиме дня

1

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

1

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

1

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

2

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

2

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

2

Сумма баллов

18

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

1

5.2.

Не ест самостоятельно

2

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

2

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

2

5.5.

Не может организовать игровое пространство

1

5.6

Не может организовать своё рабочее место

1

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

2

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

1

5.9

Не может занять себя в свободное время

1

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

2

5.11

Не помогает дома

2

Сумма баллов

17

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

1

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

2

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

2

6.4.

Страх незнакомых людей

2

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

2

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

2

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

2

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

2

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

2

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

2

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

1

Сумма баллов

20

Общая сумма баллов

105

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

18

18

14

18

17

20

105

декабрь

май

Палыхата Богдан Владимирович

Богдан, проявляет высокую тревожность и возбудимость в ситуациях общения с людьми. Стремится к общению, но продуктивный контакт не устанавливает, в речи присутствуют фразы и штампы из аудиокниг. Эмоциональный фон неустойчив, часты смены настроения. Поведение может регулироваться голосовыми инструкциями и жестами, но лишь в состоянии спокойствия. Способен различать, идентифицировать эмоции других людей, но не всегда адекватно реагирует на них. С трудом регулирует свое поведение в зависимости от ситуации. Не стремится организовать свою деятельность и занять себя в свободное время.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

1

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

1

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

0

1.4.

Не откликается на свое имя

2

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

2

1.6.

Не использует речь для общения

0

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

1

1.8.

Не проявляет интерес к детям

1

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

1

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

1

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

0

Сумма баллов

10

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

2

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

1

2.4.

Не принимает помощь

1

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

0

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

1

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

1

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

1

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

0

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

0

Сумма баллов

9

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

0

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

0

3.3.

Проявляет раздражительность

1

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

2

3.5.

Проявляет тревожность

0

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

0

3.7.

Имеет страхи

0

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

2

3.9.

Проявляет аутоагрессию

1

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

1

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

0

Сумма баллов

7

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

2

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

1

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

1

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

2

4.5.

Проявляет избирательность в еде

2

4.6.

Стереотипность в режиме дня

2

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

2

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

1

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

1

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

0

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

1

Сумма баллов

15

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

1

5.2.

Не ест самостоятельно

2

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

2

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

1

5.5.

Не может организовать игровое пространство

0

5.6

Не может организовать своё рабочее место

0

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

1

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

0

5.9

Не может занять себя в свободное время

0

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

1

5.11

Не помогает дома

0

Сумма баллов

8

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

0

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

1

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

2

6.4.

Страх незнакомых людей

1

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

1

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

1

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

1

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

1

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

2

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

2

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

1

Сумма баллов

13

Общая сумма баллов

62

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

10

9

7

15

8

13

62

декабрь

май

Платонова Анастасия Алексеевна

Анастасия не стремится к общению с другими людьми, но способна включаться в игровые контакты под руководством педагога и кратковременно самостоятельно их поддержать. Речью как способом коммуникации не пользуется, выражены одинаково повторяющиеся эмоциональные выкрики. Мотивационно-волевая сфера в стадии формирования, стремится удовлетворять базовые потребности. Эмоциональный фон нестабилен: от проявления полной апатии и погруженности в себя до эйфорических вспышек. Поведение может регулироваться голосовыми инструкциями и жестами, но лишь в состоянии спокойствия. Социально-бытовые навыки в плане самообслуживания развиты на высоком уровне. Организация пространства вокруг себя во время занятий и свободной деятельности недоступна.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

2

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

1

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

0

1.4.

Не откликается на свое имя

1

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

1

1.6.

Не использует речь для общения

0

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

2

1.8.

Не проявляет интерес к детям

1

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

1

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

1

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

0

Сумма баллов

10

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

2

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

0

2.4.

Не принимает помощь

1

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

1

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

0

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

0

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

0

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

1

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

0

Сумма баллов

7

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

0

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

0

3.3.

Проявляет раздражительность

2

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

2

3.5.

Проявляет тревожность

2

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

1

3.7.

Имеет страхи

1

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

1

3.9.

Проявляет аутоагрессию

1

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

0

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

0

Сумма баллов

10

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

2

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

1

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

1

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

2

4.5.

Проявляет избирательность в еде

2

4.6.

Стереотипность в режиме дня

2

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

2

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

1

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

1

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

1

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

1

Сумма баллов

16

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

1

5.2.

Не ест самостоятельно

2

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

2

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

2

5.5.

Не может организовать игровое пространство

0

5.6

Не может организовать своё рабочее место

0

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

1

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

0

5.9

Не может занять себя в свободное время

0

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

0

5.11

Не помогает дома

2

Сумма баллов

10

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

1

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

2

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

1

6.4.

Страх незнакомых людей

1

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

1

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

1

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

1

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

1

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

1

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

1

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

0

Сумма баллов

11

Общая сумма баллов

64

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

10

7

10

16

10

11

64

декабрь

май

Сафонов Михаил Сергеевич

Проявляет доброжелательность и заинтересованность в общении с педагогами и детьми. Стремится установить контакт с другими людьми жестами, мимикой, речь как средство общения недоступна. Обучающийся имеет склонность к проявлению бурных положительных эмоций в состоянии радости. Стремится к позитивной оценке педагога, проявляет интерес к познавательной и трудовой деятельности, при этом проявляется высокая аккуратность. Не проявляет стереотипность. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует соответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях.

СФЕРА

ОЦЕНКА

сентябрь

декабрь

май

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

1.1.

Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен

2

1.2.

Не реагирует на окружающих людей

2

1.3.

Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми

0

1.4.

Не откликается на свое имя

2

1.5.

Не поддерживает визуальный контакт

2

1.6.

Не использует речь для общения

0

1.7.

Не способен к подражательной деятельности

2

1.8.

Не проявляет интерес к детям

2

1.9.

Не проявляет интерес ко взрослым

2

1.10.

Избегает совместных игр с другими детьми

2

1.11.

Не может сам организовать игру с другими детьми

0

Сумма баллов

16

МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

2.1.

Реагирует  только на пищевое подкрепление

2

2.2.

Избегает  тактильный контакт как способ стимуляции

2

2.3.

Не реагирует на оценку деятельности

2

2.4.

Не принимает помощь

2

2.5.

Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований

2

2.6.

Не стремится к позитивной оценке педагога

2

2.7.

Не реагирует на похвалу/порицание, отметки

2

2.9.

Не проявляет интерес к познавательной деятельности

2

2.10.

Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство)

2

2.11.

Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач

2

Сумма баллов

20

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

3.1.

Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность

2

3.2.

Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам

1

3.3.

Проявляет раздражительность

2

3.4.

Выражена обидчивость, ранимость

2

3.5.

Проявляет тревожность

1

3.6.

Проявляет негативизм, упрямство

1

3.7.

Имеет страхи

1

3.8.

Проявляет агрессию к другим людям

2

3.9.

Проявляет аутоагрессию

2

3.10.

Неспособность к распознаванию эмоций других людей

1

3.11.

Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков)

0

Сумма баллов

15

IV.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА

4.1.

Поведение полевое

2

4.2.

Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога

2

4.3.

Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика)

2

4.4.

Проявляет избирательность в одежде

2

4.5.

Проявляет избирательность в еде

2

4.6.

Стереотипность в режиме дня

2

4.7.

Стереотипность в следовании маршрутам

2

4.8.

Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.)

1

4.9.

Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих

2

4.10.

Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации

1

4.11.

Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам

2

Сумма баллов

20

V.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5.1.

Не знает имя и фамилию, возраст, пол

1

5.2.

Не ест самостоятельно

2

5.3.

Не одевается/раздевается самостоятельно

2

5.4.

Не обслуживает себя сам (туалет и умывание)

2

5.5.

Не может организовать игровое пространство

2

5.6

Не может организовать своё рабочее место

1

5.7

Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного

2

5.8

Не умеет планировать свою деятельность

2

5.9

Не может занять себя в свободное время

2

5.10

Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка

1

5.11

Не помогает дома

2

Сумма баллов

19

VI.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

6.1.

С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.)

2

6.2.

Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими

2

6.3.

Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости)

2

6.4.

Страх незнакомых людей

2

6.5.

Игнорирование незнакомых людей

2

6.6.

Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели)

2

6.7.

Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения

2

6.8.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве

2

6.9.

Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи)

2

6.10.

Неадекватно ведёт себя  в общественном транспорте, магазине, поликлинике

2

6.11.

Неспособен применить и адаптировать социальные навыки

0

Сумма баллов

20

Общая сумма баллов

Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер

коммуникативная сфера

мотивационно-волевая сфера

эмоционально-личностная сфера

поведенческая сфера

социально-бытовая ориентировка

социальная адаптация

Сумма баллов

сентябрь

16

20

15

20

19

20

110

декабрь

май

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности коррекционной работы по формированию мотивации к труду и развитию трудовых умений и навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями интеллекта"

Трудовое воспитание и обучение выходит на первый план во всей системе коррекционной работы с детьми. Основная задача этого важного раздела - выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых на...

Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)

Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...

Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."

Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».

Демократизация общества ставит в иные    условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...