Мониторинг умений и навыков ручного труда
тест по технологии (7 класс)
Проверка знаний освоенного материла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_5_shagov_7_kl_sentyabr_2018.docx | 103.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Мониторинг
«5 шагов»
обучающихся 7 класса
за 2018 – 2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018
Описание сфер
Коммуникативная – данная сфера характеризует ориентацию обучающихся на взаимодействие с другими людьми, в том числе использование невербальных и вербальных средств общения (мимика, жесты, речь), способность включаться в игровые контакты со сверстниками и поддерживать их.
Мотивационно-волевая – сфера описывает доминирующий тип направленности побуждений и реакций, которые формируют поведение обучающихся в различных сферах (бытовой, трудовой, учебной). Мотивационная сфера может иметь широкий диапазон проявлений: от стремления удовлетворять базовые потребности до более сложных форм организации деятельности с преобладанием интеллектуальных и эстетических мотивов.
Эмоционально-личностная сфера включают в себя различные проявления аффективной сферы обучающихся (доминирующий фон настроения, склонность к переменам состояния, страхи, агрессию и т.д.), уровень знаний и представлений об эмоциях других людей, способность идентифицировать их и использовать это умение в процессе общения, а также состояние процессов самосознания и самооценки.
Поведенческая ─ данная сфера характеризует сложившийся образ взаимодействия обучающихся с окружающим миром и его общие особенности: способ регуляции, наличие избирательности и стереотипов, критичность к собственным действиям и ориентированность на оценку других людей.
Социально-бытовая ориентировка – способность обучающихся ориентироваться в окружающем мире и элементарных бытовых ситуациях, а также организовывать свое поведение в соответствии с социальными нормами. Это подразумевает сформированность культурно-гигиенических навыков, умение организовывать пространство вокруг себя во время занятий и свободной деятельности, а также способность занять себя.
Социальная адаптация – сфера отражает уровень развития адаптационных возможностей, обучающихся в новых условиях и степень соответствия поведения общепринятым социальным нормам в различных социальных ситуациях: в школе и за ее пределами (помещение культурно-массовых мероприятий, поездки в общественном транспорте, походы в магазин, поликлинику и т.д.).
Оценка
В данном мониторинге представлено 6 основных сфер обследования: коммуникативная сфера, мотивационно-волевая, эмоционально-личностная сфера, поведенческая сфера, Сфера социально-бытовой ориентировки, сфера социальной адаптации.
Каждая из перечисленных сфер имеет 11 критериев.
Каждый из 11 ниже представленных умений и навыков, состояний и процессов оценивается по следующей шкале.
«0 баллов» - если присутствует полное соответствие описанному параметру
«1 балл» - если соответствие описанному в мониторинге параметру фрагментарное
«2 балла» - если присутствует полное несоответствие описанному параметру.
Соответственно, максимальное количество баллов, набранных при оценке каждой из вышеперечисленных сфер составляет 22 балла. Минимальное количество – 0 баллов. Промежуточное количество баллов соответствует следующим уровням:
0-3 баллов – низкий;
4-8 баллов – ниже среднего;
9-12 баллов – средний;
13-17 баллов – выше среднего;
18-22 баллов –высокий.
Максимальное количество баллов при оценке всех 6 сфер – 132. Промежуточное количество баллов соответствует следующим уровням:
0-26 баллов –низкий;
27-53 баллов – ниже среднего;
54 – 79 баллов – средний;
80-105 баллов – выше среднего;
106 – 132 баллов –высокий.
СФЕРА | ОЦЕНКА | ||||||||
сентябрь | декабрь | май | |||||||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | |||||||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | ||||||||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | ||||||||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | ||||||||
1.4. | Не откликается на свое имя | ||||||||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | ||||||||
1.6. | Не использует речь для общения | ||||||||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | ||||||||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | ||||||||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | ||||||||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | ||||||||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | |||||||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | ||||||||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | ||||||||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | ||||||||
2.4. | Не принимает помощь | ||||||||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | ||||||||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | ||||||||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | ||||||||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | ||||||||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | ||||||||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | |||||||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | ||||||||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | ||||||||
3.3. | Проявляет раздражительность | ||||||||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | ||||||||
3.5. | Проявляет тревожность | ||||||||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | ||||||||
3.7. | Имеет страхи | ||||||||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | ||||||||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | ||||||||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | ||||||||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | ||||||||
4.1. | Поведение полевое | ||||||||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | ||||||||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | ||||||||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | ||||||||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | ||||||||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | ||||||||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | ||||||||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | ||||||||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | ||||||||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | ||||||||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | ||||||||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | ||||||||
5.2. | Не ест самостоятельно | ||||||||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | ||||||||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | ||||||||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | ||||||||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | ||||||||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | ||||||||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | ||||||||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | ||||||||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | ||||||||
5.11 | Не помогает дома | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | ||||||||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | ||||||||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | ||||||||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | ||||||||
6.4. | Страх незнакомых людей | ||||||||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | ||||||||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | ||||||||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | ||||||||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | ||||||||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | ||||||||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | ||||||||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | ||||||||
Сумма баллов | |||||||||
Общая сумма баллов |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | |||||||
декабрь | |||||||
май |
Гаврилов Егор Александрович
Егор, проявляет избирательность в контактах с незнакомыми людьми, насторожен. Не стремится установить продуктивный контакт с другими людьми, речью как средством общения не пользуется. Ребенок имеет склонность к проявлению бурных аффективных реакций. Имеет место повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам, тревожность, негативизм, упрямство. Обучающийся проявляет избирательность в играх. Часто негативен по отношению к произвольной деятельности. Контроль над эмоциональными проявлениями развит недостаточно. Интереса к общению с другими детьми и взрослыми не проявляет, погружен во внутренние переживания, может смеяться и улыбаться без видимой причины. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует несоответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве в виде закрывания ушей руками, погруженность в себя.
СФЕРА | ОЦЕНКА | ||||
сентябрь | декабрь | май | |||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | |||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | 1 | |||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | 1 | |||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | 0 | |||
1.4. | Не откликается на свое имя | 2 | |||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | 2 | |||
1.6. | Не использует речь для общения | 0 | |||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | 2 | |||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | 1 | |||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | 1 | |||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | 0 | |||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | 0 | |||
Сумма баллов | 10 | ||||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | |||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | 2 | |||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | 1 | |||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | 1 | |||
2.4. | Не принимает помощь | 1 | |||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | 0 | |||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | 0 | |||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | 2 | |||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | 1 | |||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | 0 | |||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | 2 | |||
Сумма баллов | 10 | ||||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | |||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | 2 | |||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | 2 | |||
3.3. | Проявляет раздражительность | 2 | |||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | 2 | |||
3.5. | Проявляет тревожность | 1 | |||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | 2 | |||
3.7. | Имеет страхи | 0 | |||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | 1 | |||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | 2 | |||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | 1 | |||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | 0 | |||
Сумма баллов | 15 | ||||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | ||||
4.1. | Поведение полевое | 2 | |||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | 2 | |||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | 2 | |||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | 2 | |||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | 0 | |||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | 2 | |||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | 2 | |||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | 0 | |||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | 2 | |||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | 1 | |||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | 1 | |||
Сумма баллов | 16 | ||||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | ||||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | 1 | |||
5.2. | Не ест самостоятельно | 2 | |||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | 2 | |||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | 2 | |||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | 0 | |||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | 0 | |||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | 1 | |||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | 0 | |||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | 1 | |||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | 1 | |||
5.11 | Не помогает дома | 1 | |||
Сумма баллов | 11 | ||||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | ||||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | 1 | |||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | 1 | |||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | 1 | |||
6.4. | Страх незнакомых людей | 2 | |||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | 0 | |||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | 1 | |||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | 1 | |||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | 1 | |||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | 1 | |||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | 1 | |||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | 1 | |||
Сумма баллов | 11 | ||||
Общая сумма баллов | 73 |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | 10 | 10 | 15 | 16 | 11 | 11 | 73 |
декабрь | |||||||
май |
Ивко Денис Александрович
Денис, проявляет доброжелательность и заинтересованность в общении с педагогами и детьми. Стремится установить контакт с другими людьми, старается пользоваться речью как средством общения. Ребенок имеет склонность к проявлению бурных аффективных реакций при несоответствии ожидаемого, однако при подготовке его к изменениям реакция может пройти благоприятно. Стремится к позитивной оценке педагога, проявляет интерес к познавательной и трудовой деятельности, при этом проявляется высокая тревожность. Обучающийся проявляет избирательность и стереотипность в маршрутах. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует соответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях.
СФЕРА | ОЦЕНКА | |||
сентябрь | декабрь | май | ||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | ||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | 2 | ||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | 2 | ||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | 1 | ||
1.4. | Не откликается на свое имя | 2 | ||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | 2 | ||
1.6. | Не использует речь для общения | 1 | ||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | 2 | ||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | 2 | ||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | 2 | ||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | 2 | ||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | 0 | ||
Сумма баллов | 18 | |||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | 2 | ||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | 2 | ||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | 2 | ||
2.4. | Не принимает помощь | 2 | ||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | 1 | ||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | 2 | ||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | 2 | ||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | 2 | ||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | 2 | ||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | 1 | ||
Сумма баллов | 18 | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | ||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | 2 | ||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | 1 | ||
3.3. | Проявляет раздражительность | 2 | ||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | 1 | ||
3.5. | Проявляет тревожность | 0 | ||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | 1 | ||
3.7. | Имеет страхи | 1 | ||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | 2 | ||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | 2 | ||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | 1 | ||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | 1 | ||
Сумма баллов | 14 | |||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | |||
4.1. | Поведение полевое | 2 | ||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | 2 | ||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | 2 | ||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | 1 | ||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | 2 | ||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | 1 | ||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | 1 | ||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | 1 | ||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | 2 | ||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | 2 | ||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | 2 | ||
Сумма баллов | 18 | |||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | |||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | 1 | ||
5.2. | Не ест самостоятельно | 2 | ||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | 2 | ||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | 2 | ||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | 1 | ||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | 1 | ||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | 2 | ||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | 1 | ||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | 1 | ||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | 2 | ||
5.11 | Не помогает дома | 2 | ||
Сумма баллов | 17 | |||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | |||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | 1 | ||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | 2 | ||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | 2 | ||
6.4. | Страх незнакомых людей | 2 | ||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | 2 | ||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | 2 | ||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | 2 | ||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | 2 | ||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | 2 | ||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | 2 | ||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | 1 | ||
Сумма баллов | 20 | |||
Общая сумма баллов | 105 |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | 18 | 18 | 14 | 18 | 17 | 20 | 105 |
декабрь | |||||||
май |
Палыхата Богдан Владимирович
Богдан, проявляет высокую тревожность и возбудимость в ситуациях общения с людьми. Стремится к общению, но продуктивный контакт не устанавливает, в речи присутствуют фразы и штампы из аудиокниг. Эмоциональный фон неустойчив, часты смены настроения. Поведение может регулироваться голосовыми инструкциями и жестами, но лишь в состоянии спокойствия. Способен различать, идентифицировать эмоции других людей, но не всегда адекватно реагирует на них. С трудом регулирует свое поведение в зависимости от ситуации. Не стремится организовать свою деятельность и занять себя в свободное время.
СФЕРА | ОЦЕНКА | |||
сентябрь | декабрь | май | ||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | ||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | 1 | ||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | 1 | ||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | 0 | ||
1.4. | Не откликается на свое имя | 2 | ||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | 2 | ||
1.6. | Не использует речь для общения | 0 | ||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | 1 | ||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | 1 | ||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | 1 | ||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | 1 | ||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | 0 | ||
Сумма баллов | 10 | |||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | 2 | ||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | 2 | ||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | 1 | ||
2.4. | Не принимает помощь | 1 | ||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | 0 | ||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | 1 | ||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | 1 | ||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | 1 | ||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | 0 | ||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | 0 | ||
Сумма баллов | 9 | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | ||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | 0 | ||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | 0 | ||
3.3. | Проявляет раздражительность | 1 | ||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | 2 | ||
3.5. | Проявляет тревожность | 0 | ||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | 0 | ||
3.7. | Имеет страхи | 0 | ||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | 2 | ||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | 1 | ||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | 1 | ||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | 0 | ||
Сумма баллов | 7 | |||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | |||
4.1. | Поведение полевое | 2 | ||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | 1 | ||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | 1 | ||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | 2 | ||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | 2 | ||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | 2 | ||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | 2 | ||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | 1 | ||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | 1 | ||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | 0 | ||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | 1 | ||
Сумма баллов | 15 | |||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | |||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | 1 | ||
5.2. | Не ест самостоятельно | 2 | ||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | 2 | ||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | 1 | ||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | 0 | ||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | 0 | ||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | 1 | ||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | 0 | ||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | 0 | ||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | 1 | ||
5.11 | Не помогает дома | 0 | ||
Сумма баллов | 8 | |||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | |||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | 0 | ||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | 1 | ||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | 2 | ||
6.4. | Страх незнакомых людей | 1 | ||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | 1 | ||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | 1 | ||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | 1 | ||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | 1 | ||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | 2 | ||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | 2 | ||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | 1 | ||
Сумма баллов | 13 | |||
Общая сумма баллов | 62 |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | 10 | 9 | 7 | 15 | 8 | 13 | 62 |
декабрь | |||||||
май |
Платонова Анастасия Алексеевна
Анастасия не стремится к общению с другими людьми, но способна включаться в игровые контакты под руководством педагога и кратковременно самостоятельно их поддержать. Речью как способом коммуникации не пользуется, выражены одинаково повторяющиеся эмоциональные выкрики. Мотивационно-волевая сфера в стадии формирования, стремится удовлетворять базовые потребности. Эмоциональный фон нестабилен: от проявления полной апатии и погруженности в себя до эйфорических вспышек. Поведение может регулироваться голосовыми инструкциями и жестами, но лишь в состоянии спокойствия. Социально-бытовые навыки в плане самообслуживания развиты на высоком уровне. Организация пространства вокруг себя во время занятий и свободной деятельности недоступна.
СФЕРА | ОЦЕНКА | |||
сентябрь | декабрь | май | ||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | ||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | 2 | ||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | 1 | ||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | 0 | ||
1.4. | Не откликается на свое имя | 1 | ||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | 1 | ||
1.6. | Не использует речь для общения | 0 | ||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | 2 | ||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | 1 | ||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | 1 | ||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | 1 | ||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | 0 | ||
Сумма баллов | 10 | |||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | 2 | ||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | 2 | ||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | 0 | ||
2.4. | Не принимает помощь | 1 | ||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | 1 | ||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | 0 | ||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | 0 | ||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | 0 | ||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | 1 | ||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | 0 | ||
Сумма баллов | 7 | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | ||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | 0 | ||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | 0 | ||
3.3. | Проявляет раздражительность | 2 | ||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | 2 | ||
3.5. | Проявляет тревожность | 2 | ||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | 1 | ||
3.7. | Имеет страхи | 1 | ||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | 1 | ||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | 1 | ||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | 0 | ||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | 0 | ||
Сумма баллов | 10 | |||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | |||
4.1. | Поведение полевое | 2 | ||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | 1 | ||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | 1 | ||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | 2 | ||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | 2 | ||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | 2 | ||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | 2 | ||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | 1 | ||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | 1 | ||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | 1 | ||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | 1 | ||
Сумма баллов | 16 | |||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | |||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | 1 | ||
5.2. | Не ест самостоятельно | 2 | ||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | 2 | ||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | 2 | ||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | 0 | ||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | 0 | ||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | 1 | ||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | 0 | ||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | 0 | ||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | 0 | ||
5.11 | Не помогает дома | 2 | ||
Сумма баллов | 10 | |||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | |||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | 1 | ||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | 2 | ||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | 1 | ||
6.4. | Страх незнакомых людей | 1 | ||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | 1 | ||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | 1 | ||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | 1 | ||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | 1 | ||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | 1 | ||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | 1 | ||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | 0 | ||
Сумма баллов | 11 | |||
Общая сумма баллов | 64 |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | 10 | 7 | 10 | 16 | 10 | 11 | 64 |
декабрь | |||||||
май |
Сафонов Михаил Сергеевич
Проявляет доброжелательность и заинтересованность в общении с педагогами и детьми. Стремится установить контакт с другими людьми жестами, мимикой, речь как средство общения недоступна. Обучающийся имеет склонность к проявлению бурных положительных эмоций в состоянии радости. Стремится к позитивной оценке педагога, проявляет интерес к познавательной и трудовой деятельности, при этом проявляется высокая аккуратность. Не проявляет стереотипность. Ребенок имеет частичную сформированность навыков социально-бытовой ориентировки, способен занять себя самостоятельно и организовать свое игровое пространство. Присутствует соответствие нормам поведения на культурно-массовых мероприятиях.
СФЕРА | ОЦЕНКА | |||
сентябрь | декабрь | май | ||
КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА | ||||
1.1. | Избирателен в контактах с другими людьми, насторожен | 2 | ||
1.2. | Не реагирует на окружающих людей | 2 | ||
1.3. | Не устанавливает продуктивный контакт с другими людьми | 0 | ||
1.4. | Не откликается на свое имя | 2 | ||
1.5. | Не поддерживает визуальный контакт | 2 | ||
1.6. | Не использует речь для общения | 0 | ||
1.7. | Не способен к подражательной деятельности | 2 | ||
1.8. | Не проявляет интерес к детям | 2 | ||
1.9. | Не проявляет интерес ко взрослым | 2 | ||
1.10. | Избегает совместных игр с другими детьми | 2 | ||
1.11. | Не может сам организовать игру с другими детьми | 0 | ||
Сумма баллов | 16 | |||
МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||||
2.1. | Реагирует только на пищевое подкрепление | 2 | ||
2.2. | Избегает тактильный контакт как способ стимуляции | 2 | ||
2.3. | Не реагирует на оценку деятельности | 2 | ||
2.4. | Не принимает помощь | 2 | ||
2.5. | Наличие бурных аффективных реакций (протест, агрессия) в случае повышенных требований | 2 | ||
2.6. | Не стремится к позитивной оценке педагога | 2 | ||
2.7. | Не реагирует на похвалу/порицание, отметки | 2 | ||
2.9. | Не проявляет интерес к познавательной деятельности | 2 | ||
2.10. | Не проявляет интерес к трудовой деятельности и социально-бытовой деятельности (дежурство) | 2 | ||
2.11. | Не стремится к аккуратности, ответственности, последовательности при выполнении поставленных задач | 2 | ||
Сумма баллов | 20 | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА | ||||
3.1. | Выражена погруженность себя, эмоциональная отстраненность | 2 | ||
3.2. | Повышенная возбудимость, склонность к эмоциональным вспышкам | 1 | ||
3.3. | Проявляет раздражительность | 2 | ||
3.4. | Выражена обидчивость, ранимость | 2 | ||
3.5. | Проявляет тревожность | 1 | ||
3.6. | Проявляет негативизм, упрямство | 1 | ||
3.7. | Имеет страхи | 1 | ||
3.8. | Проявляет агрессию к другим людям | 2 | ||
3.9. | Проявляет аутоагрессию | 2 | ||
3.10. | Неспособность к распознаванию эмоций других людей | 1 | ||
3.11. | Неспособность к рефлексии (отсутствует способность к проработке и самооценке своих поступков) | 0 | ||
Сумма баллов | 15 | |||
IV. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СФЕРА | |||
4.1. | Поведение полевое | 2 | ||
4.2. | Поведение не подчиняется вербальной инструкции педагога | 2 | ||
4.3. | Поведение не регулируется невербальными средствами коммуникации (взгляд, жест, мимика) | 2 | ||
4.4. | Проявляет избирательность в одежде | 2 | ||
4.5. | Проявляет избирательность в еде | 2 | ||
4.6. | Стереотипность в режиме дня | 2 | ||
4.7. | Стереотипность в следовании маршрутам | 2 | ||
4.8. | Стереотипность интересов (игрушки, занятия, игра и др.) | 1 | ||
4.9. | Проявляет неадекватную реакцию на замечания окружающих | 2 | ||
4.10. | Неспособен регулировать своё поведение в зависимости от ситуации | 1 | ||
4.11. | Поведение полностью не соответствует социальным нормам, требованиям и правилам | 2 | ||
Сумма баллов | 20 | |||
V. | СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | |||
5.1. | Не знает имя и фамилию, возраст, пол | 1 | ||
5.2. | Не ест самостоятельно | 2 | ||
5.3. | Не одевается/раздевается самостоятельно | 2 | ||
5.4. | Не обслуживает себя сам (туалет и умывание) | 2 | ||
5.5. | Не может организовать игровое пространство | 2 | ||
5.6 | Не может организовать своё рабочее место | 1 | ||
5.7 | Не помогает в группе/классе педагогу, не выполняет обязанности дежурного | 2 | ||
5.8 | Не умеет планировать свою деятельность | 2 | ||
5.9 | Не может занять себя в свободное время | 2 | ||
5.10 | Не может попросить о помощи взрослого/ребёнка | 1 | ||
5.11 | Не помогает дома | 2 | ||
Сумма баллов | 19 | |||
VI. | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | |||
6.1. | С трудом адаптируется в новых условиях (детский сад, школа и т.д.) | 2 | ||
6.2. | Адекватно ведёт себя только со значимыми близкими | 2 | ||
6.3. | Проявляет неадекватные реакции по отношению к незнакомым людям (усиление тревожности, агрессии, назойливости) | 2 | ||
6.4. | Страх незнакомых людей | 2 | ||
6.5. | Игнорирование незнакомых людей | 2 | ||
6.6. | Неадекватно ведёт себя в рамках учебно-воспитательного процесса (учителя, воспитатели) | 2 | ||
6.7. | Неадекватно ведёт себя со всеми специалистами службы сопровождения | 2 | ||
6.8. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных в образовательном пространстве | 2 | ||
6.9. | Присутствует неадекватность поведения на культурно-массовых мероприятиях, организованных вне образовательной организации (театры, музеи) | 2 | ||
6.10. | Неадекватно ведёт себя в общественном транспорте, магазине, поликлинике | 2 | ||
6.11. | Неспособен применить и адаптировать социальные навыки | 0 | ||
Сумма баллов | 20 | |||
Общая сумма баллов |
Сводная таблица баллов при оценке 6-ти сфер
коммуникативная сфера | мотивационно-волевая сфера | эмоционально-личностная сфера | поведенческая сфера | социально-бытовая ориентировка | социальная адаптация | Сумма баллов | |
сентябрь | 16 | 20 | 15 | 20 | 19 | 20 | 110 |
декабрь | |||||||
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ И РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ.
Работа с детьми, обучающимися по программе 8 вида....
Статья "Особенности коррекционной работы по формированию мотивации к труду и развитию трудовых умений и навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями интеллекта"
Трудовое воспитание и обучение выходит на первый план во всей системе коррекционной работы с детьми. Основная задача этого важного раздела - выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых на...
Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...
Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."
Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».
Демократизация общества ставит в иные условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...