Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Данная рабочая программа разработана по предмету технология  6 класса (для неделимых классов). Учебник А.Т. Тищенко, Н.В. Синица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                                               «Утверждено»

Заместитель директора по УВР                                                                                                     Директор                                                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

предмет

____

ФИО

6 класс

класс

Рассмотрено и принято

На заседании педагогического совета

Протокол

2021-2022

учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа адресована …….охватывает обучающихся 6 класса и рассчитана на один год обучения, соответствует ФГОС ООО.

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса …..разработана в преемственности с планом 2020-2021 года, в соответствии с нормативно - правовой базой:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями и дополнениями);

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в ред. от 24.11.2015 г. № 81;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ред. от 04.02.2020г.);

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г.

№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510  «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка»;

- Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновлённой примерной основной общеобразовательной программой по предметной области «технология» от 28.02.2020 № МР-26/02вн;

- Технология: рабочая программа: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017.

- Примерная основная образовательная программа по предметной области «Технология» (Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г.)

Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ и с учетом оснащенности учебной мастерской общеобразовательного учреждения.

Цели и задачи образовательной области «Технология» в 6 классе.

Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся   в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.

Специфика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Место предмета «Технологии» в учебном плане. В соответствии с учебным планом ……количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год в 6 классе составляет – 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета в 6 классе

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

Технология: 6 класс: учебник/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: Вентана – Граф, 2021

Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций В.М. Казакевич, Г.В. Пичугтна, Г.Ю. Семенова и др.-М.: Просвещение, 2017.

Компьютерные и коммуникативные средства

Презентации по темам программы.

Технические средства обучения: ноутбук

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: набор ручных инструментов и приспособлений;

виды швов, вышивок, орнаментов; комплект оборудования и приспособлений для ВТО.

Натуральные объекты: коллекции текстильных волокон; коллекции текстильных материалов; аптечка первой мед. Помощи.

Оборудование кабинета (мастерской): парты ученические, стулья ученические, стол учительский, стол демонстрационный, машины швейные, гладильная доска, манекен учебный.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технологии»

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил

санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней

школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы и расписанием уроков

урока

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректировка

Введение.

1

1

Ведение. Вводный инструктаж по т/б.

1

Технологии растениеводства.

3

2

Внешние признаки определяющие готовности сельскохозяйственных культур к уборке.

1

3-4

Технологии уборки и хранения урожая культурных растений. Технологии обработки почвы.

2

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

4

5-6

Технологии возведения зданий и сооружений.

Ремонт и содержание зданий и сооружений.

2

7-8

Энергетическое обеспечение зданий.

Энергосбережение в быту.

2

Технологии в сфере быта.

6

9-10

Планировка помещений жилого дома.

Проектирование помещения.

2

  11-12

Освещение жилого помещения.

Типы освещения.

2

       

13-14

Экология жилища.

Технологии профессиональной уборки помещения.

2

Технологическая система.

8

15-16

Технологическая система как средство для удовлетворения потребностей человека.

Ознакомление с технологическими системами.

2

17-18

Система автоматического управления.

Робототехника.

2

19-20

Техническая система и её элементы.

Моделирование механизмов технических систем.

2

21-22

Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ.

2

Технологии обработки конструкционных материалов

10

23-24

Свойства конструкционных материалов.

Древесина.

2

25-26

Свойства конструкционных материалов.

Металлы и искусственные материалы.

2

27-28

Графическое изображение изделий.

Чертежи деталей из древесины.

2

29-30

Графическое изображение изделий.

Чертежи деталей из сортового проката.

2

31-32

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2

Технологии изготовления текстильных изделий

10

33-34

Классификация одежды.

Конструирование аксессуаров.

2

35-36

Текстильные материалы.

Виды и свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

2

37-38

Швейная машина.

Машинные швы.

2

39-40

Технология раскроя одежды.

Технология изготовления швейного изделия.

2

41-42

Изготовление швейного изделий.

Влажно-тепловая обработка изделия.

2

Технология художественной обработки текстильных материалов

4

43-44

Макраме.

Основные способы плетения.

2

45-46

Технология плетения аксессуара.

Изготовление аксессуара.

2

Технология кулинарной обработки пищевых продуктов

12

47-48

Овощи в питании человека.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

2

49-50

Тепловая обработка овощей.

Технология приготовления блюд из варёных овощей.

2

51-52

Молоко и молочные продукты.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

2

53-54

Мучные изделия.

Изделия из жидкого теста.

2

55-56

Пищевая ценность рыбы.

Подготовка рыбы к обработке.

2

57-58

Технология приготовления блюд из рыбы.

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.

2

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.

6

59-60

Обоснование выбора темы проекта.

Сбор информации.

2

61-62

Разработка конструкторской документации.

Реклама.

2

63-64

Самооценка работы.

Защита проекта.

2

Технологии растениеводства и животноводства

3

65-66

Технологии подготовки семян к посеву.

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями.

2

67-68

Содержание животных.

Обобщение тем года. Итоговое тестирование.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...