Конспект урока для 5 класса. Волокна растительного происхожджения
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока 5 класс
Тема урока: Волокна растительного происхождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 451 Гиричева Н.И.
Технологическая карта урока 5 класс
Тема урока: Волокна растительного происхождения
Цели для ученика 1. Познакомиться и узнать виды волокон растительного происхождения. 2.Узнать о свойствах волокон. | Цели для учителя Образовательные - ознакомить учащихся с основными сведениями о волокнах растительного происхождения и изучить их свойства Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выполнении технологического процесса, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы в работе во время урока) развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения. Воспитательные - прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - воспитывать ответственность, добросовестность, взаимопомощь. | ||||
Тип урока: комбинированный. | Форма урока:
| ||||
Опорные понятия, термины: материаловедение, волокно, текстильные волокна (натуральные, химические), хлопчатник, лен-долгунец, хлопок-сырец, ровница | Новые понятия: материаловедение, волокно, текстильные волокна (натуральные, химические), хлопчатник, лен-долгунец, хлопок-сырец, ровница | ||||
Формы контроля: текущий контроль учителем, самооценка учащегося. | Домашнее задание индивидуальное – вклеить в тетрадь образцы волокон и ткани | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационный момент. | 1.Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. 2.Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневника, ручек). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Беседа, визуальная проверка. Работа в группах. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. | Оценка подготовки к выполнению практической работы. |
2. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. -Игра в ассоциации (на доске слово ВОЛОКНА. (вывод темы урока) -Сообщение темы и задачи урока: 1.Откуда берутся волокна? 2.Свойства волокон | Подбирают ассоциации к слову Волокна. Слушают учителя. Думают над темой. Фиксируют тему и задачи урока. | Беседа, слово учителя. | Личностные: мобилизация внимания Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Совместная работа с учителем. Фиксация новой учебной задачи. |
3. Изложение нового материала. | Активизирует знания обучающихся. Рассказ о волокнах хлопка и льна и просмотр презентации . | Работая с текстом, делают сообщение о волокнах растительного происхождения, смотрят презентацию | Индивидуальная, работа по группам | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят речевые высказывания, решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Построение ориентированной основы способа действия. |
4.Лабораторная работа | Организация работы по заполнению таблицы свойств волокон | Заполнение таблицы | Работа по группам | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование | Совместная работа с учителем. Фиксация новой учебной задачи. Выполнение лабораторной работы |
5. Первичное осмысление и закрепление новых знаний | Игра для закрепления, слайд презентации | Высказывают свое мнение, объясняют выбор, анализируют. | Целевой обход, индивидуальная, работа по группам | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению. Личностные: самоопределение, формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения технических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. | Совместная работа с учителем по закреплению нового материала. |
6. Итог урока | Давайте вернемся к задачам урока. Ответили мы на поставленные вопросы? | Организация ответов учащихся | Фронтальная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению. Личностные: самоопределение, формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепь рассуждения и делать выводы | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы |
7. Рефлексия деятельности | Организация рефлексии. - оценить свою работу с помощью цветных кружочков. | Осуществляют самооценку выполненной работы. | Фронтальная работа | Коммуникативные: рефлексия своих действий (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: оценивают достигнутый результат Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение. 5 класс. Волокна растительного происхождения.
Представленная презентация может быть использована на уроках технологии (обслуживающий труд) в разделе "Материаловедение"....
Конспект урока по теме"Обобщение.Растительность Волго-Ахтубинской поймы и дельты р.Волги"
Урок - обобщение по нескольким пройденным темам.Используется учебник "Растительность Астраханской области".В уроке предусмотрены задаания занимательного характера:загадки,анаграммы,вопросы-тесты,вопро...
Конспект урока по теме "Строение растительной клетки" 5 класс
Конспект выполнен на основе программы Пономаревой по теме Строение клетки. Ткани. 5 класс...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...
Конспект урока "Натуральное шёлковое волокно и его свойства".
Конспект урока для учащихся 8 класса по трудовому обучению (швейное дело) коррекционной школы....