тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

материал для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_klass.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин

Руководитель МО

________А. Н. Киселёв

Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______ М. В. Айбадуллаева

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

_______ Д. В. Пешехонов

Приказ № 205

от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа

по предмету

«Технология. Индустриальные технологии»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Классы    8«А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»

Учитель Брит Сергей Михайлович

Квалификационная категория: первая

2021 – 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО  МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров-М.«Вентана - Граф», 2019 г.

Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров-М.«Вентана - Граф», 2019 г.

Программа  рассчитана  на 35 часов. На изучение предмета отводится 1 час  в неделю. В соответствии с  календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9»  на 2021-2022 уч. г. в 8 «а», «б» , «в» , «г»классе программа будет реализована в объёме 34 ч(будет сокращен 1 резервный час).Предусмотрены практические работы и творческие проекты.

2. Результаты изучения предмета

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
  • Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

У учащихся могут быть сформированы:

  • Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
  • Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
  • Индивидуально-личностные позиции учащихся

          Познавательные

          Обучающиеся научатся:

  • Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; основам проектно – исследовательской деятельности;
  • Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
  • Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Решать организационные и технико-технологические задачи;
  • Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
  • Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;

Регулятивные

  Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
  • Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
  • Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные

Обучающиеся научатся:

  •  Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
  •  методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять в масштабе и правильно оформлять технологические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  • Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
  1. Основное содержание курса

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчетных операций, освоение ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Рабочая программа нацелена на формирование у учащихся представлений и навыков, необходимых в повседневной жизни каждому современному человеку: умения рассчитывать и сплачивать семейный бюджет, грамотно и безопасно пользоваться бытовыми и осветительными электроприборами, выполнять простейший сантехнический ремонт.

Тематическое планирование 8 класс

№\п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность

1

2

Технологии домашнего хозяйства

10

3

Электротехника

12

4

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

7

6

всего

34

4. Календарно- тематическое  планирование

№ урока

Дата  проведения урока

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

2

3

4

5

8а,8б, 8в,8г

1

01.09

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б.

1

Технологии домашнего хозяйства

10

2

08.09

Способы выявления потребностей семьи.

1

3

15.09

Практическая работа №1 «Исследование потребительских свойств товара»

1

4

22.09

Технология построения семейного бюджета.

1

5

29.09

Практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».

1

6

06.10

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

1

7

13.10

Практическая работа №3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода».

1

8

20.10

Технология ведения бизнеса.

1

9

27.10

Практическая работа №4 «Исследование возможностей для бизнеса».

1

10

10.11

Инженерные коммуникации в доме.

1

11

17.11

Системы водоснабжения и канализации:конструкция и элементы.

1

Электротехника

12

12

24.11

Электрический ток и его использование. Электрические цепи.

1

13

01.12

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы.

1

14

08.12

Практическая работа №6 «Изучение домашнего электросчетчика в работе».

1

15

15.12

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

16

22.12

Электрические провода.

1

17

12.01

Практическая работа №9 «Сращивание одно и многожильных проводов и их изоляция.»

1

18

19.01

Монтаж электрической цепи.

1

19

26.01

Практическая работа №10 «Оконцевание проводов».

1

20

02.02

Электроосветительные приборы.

1

21

09.02

Практическая работа №11 «Проведение энергетического аудита школы»

1

22

16.02

Бытовые электронагревательные приборы.

1

23

02.03

Цифровые приборы.

1

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

4

24

09.03

Профессиональное образование

1

25

16.03

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

26

30.03

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

27

06.04

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

7

28

13.04

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

29

20.04

Последовательность проектирования.

1

30

27.04

Банк идей.

1

31

04.05

Реализация проекта.

1

32

11.05

Реализация проекта.

1

33

18.05

Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

1

34

25.05

Оценка проекта. Защита проекта в рамках промежуточного контроля(8 А,Б,В)

1

Всего   34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...