тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин Руководитель МО ________А. Н. Киселёв Протокол № 1 от «30» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ______ М. В. Айбадуллаева | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______ Д. В. Пешехонов Приказ № 205 от «30» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Технология. Индустриальные технологии»
Классы 8«А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»
Учитель Брит Сергей Михайлович
Квалификационная категория: первая
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров-М.«Вентана - Граф», 2019 г.
Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров-М.«Вентана - Граф», 2019 г.
Программа рассчитана на 35 часов. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9» на 2021-2022 уч. г. в 8 «а», «б» , «в» , «г»классе программа будет реализована в объёме 34 ч(будет сокращен 1 резервный час).Предусмотрены практические работы и творческие проекты.
2. Результаты изучения предмета
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
- Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
У учащихся могут быть сформированы:
- Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
- Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
- Индивидуально-личностные позиции учащихся
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; основам проектно – исследовательской деятельности;
- Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
- Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Решать организационные и технико-технологические задачи;
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
- Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
- Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
- методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Выполнять в масштабе и правильно оформлять технологические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
- Основное содержание курса
В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчетных операций, освоение ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Рабочая программа нацелена на формирование у учащихся представлений и навыков, необходимых в повседневной жизни каждому современному человеку: умения рассчитывать и сплачивать семейный бюджет, грамотно и безопасно пользоваться бытовыми и осветительными электроприборами, выполнять простейший сантехнический ремонт.
Тематическое планирование 8 класс
№\п | Разделы и темы программы | Количество часов |
1 | Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность | 1 |
2 | Технологии домашнего хозяйства | 10 |
3 | Электротехника | 12 |
4 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 |
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 7 |
6 | всего | 34 |
4. Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
8а,8б, 8в,8г | |||||
1 | 01.09 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б. | 1 | ||
Технологии домашнего хозяйства | 10 | ||||
2 | 08.09 | Способы выявления потребностей семьи. | 1 | ||
3 | 15.09 | Практическая работа №1 «Исследование потребительских свойств товара» | 1 | ||
4 | 22.09 | Технология построения семейного бюджета. | 1 | ||
5 | 29.09 | Практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи». | 1 | ||
6 | 06.10 | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. | 1 | ||
7 | 13.10 | Практическая работа №3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода». | 1 | ||
8 | 20.10 | Технология ведения бизнеса. | 1 | ||
9 | 27.10 | Практическая работа №4 «Исследование возможностей для бизнеса». | 1 | ||
10 | 10.11 | Инженерные коммуникации в доме. | 1 | ||
11 | 17.11 | Системы водоснабжения и канализации:конструкция и элементы. | 1 | ||
Электротехника | 12 | ||||
12 | 24.11 | Электрический ток и его использование. Электрические цепи. | 1 | ||
13 | 01.12 | Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. | 1 | ||
14 | 08.12 | Практическая работа №6 «Изучение домашнего электросчетчика в работе». | 1 | ||
15 | 15.12 | Организация рабочего места для электромонтажных работ. | 1 | ||
16 | 22.12 | Электрические провода. | 1 | ||
17 | 12.01 | Практическая работа №9 «Сращивание одно и многожильных проводов и их изоляция.» | 1 | ||
18 | 19.01 | Монтаж электрической цепи. | 1 | ||
19 | 26.01 | Практическая работа №10 «Оконцевание проводов». | 1 | ||
20 | 02.02 | Электроосветительные приборы. | 1 | ||
21 | 09.02 | Практическая работа №11 «Проведение энергетического аудита школы» | 1 | ||
22 | 16.02 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | ||
23 | 02.03 | Цифровые приборы. | 1 | ||
Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 | 4 | |||
24 | 09.03 | Профессиональное образование | 1 | ||
25 | 16.03 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | ||
26 | 30.03 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | ||
27 | 06.04 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | 1 | ||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 7 | ||||
28 | 13.04 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | ||
29 | 20.04 | Последовательность проектирования. | 1 | ||
30 | 27.04 | Банк идей. | 1 | ||
31 | 04.05 | Реализация проекта. | 1 | ||
32 | 11.05 | Реализация проекта. | 1 | ||
33 | 18.05 | Использование ПК при выполнении и презентации проекта. | 1 | ||
34 | 25.05 | Оценка проекта. Защита проекта в рамках промежуточного контроля(8 А,Б,В) | 1 | ||
Всего 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...