тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин Руководитель МО ________А. Н. Киселёв Протокол № 1 от «30» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ______ М. В.Айбадуллаева | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______ Д. В. Пешехонов Приказ № 205 от «30» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Технология. Индустриальные технологии»
Классы 7 «А», 7 «Б», 7 «В»,7 «Г»
Учитель Брит Сергей Михайлович
Квалификационная категория: первая
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ № 9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальные технологии» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. ,Н.В. Синица Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко- М: «Вентана - Граф», 2018 г.
Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко- М: «Вентана - Граф», 2018 г.
Программа рассчитана на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9» на 2021-2022 уч. г. программа будет реализована в количестве 70 часов.
2. Результаты изучения предмета
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
- Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
У учащихся могут быть сформированы:
- Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
- Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
- Индивидуально-личностные позиции учащихся
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Основам проектно – исследовательской деятельности;
- Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
- Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Решать организационные и технико-технологические задачи;
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
- Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
- Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
- методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- Читать технические рисунки, эскизы. чертежи,схемы.
- Выполнять в масштабе и правильно оформлять технологические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
- Основное содержание курса
В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчетных операций и выполнению проектов.
Тематическое планирование 7 класс
№\п | Разделы и темы программы | Количество часов |
1 | Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность | 2 |
2 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 18 |
3 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 18 |
4 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 16 |
5 | Технологии домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ | 6 |
6 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 10 |
7 | всего | 70 |
4. Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
7а, 7б ,7в | 7г | ||||||||
1 четверть | |||||||||
1-2 | 07.09 | 02.09 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б. | 2 | |||||
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 18 | ||||||||
3-4 | 14.09 | 09.09 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины . Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины» | 2 | |||||
5-6 | 21.09 | 16.09 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Практическая работа № 3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины» | 2 | |||||
7-8 | 28.09 | 23.09 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Практическая работа №4-5 «Доводка лезвия ножа рубанка», «Настройка рубанка» | 2 | |||||
9-10 | 05.10 | 30.09 | Отклонения и допуски на размеры детали. Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия» | 2 | |||||
11-12 | 12.10 | 07.10 | Столярные шиповые соединения. Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки» | 2 | |||||
13-14 | 19.10 | 14.10 | Технология шипового соединения деталей. Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» | 2 | |||||
15-16 | 26.10 | 21.10 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель» | 2 | |||||
2 четверть | |||||||||
17-18 | 09.11 | 28.10 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Практическая работа №10 «Точение деталей из древесины» | 2 | |||||
19-20 | 16.11 | 11.11 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» | 2 | |||||
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 18 | 21.11 28.11 | |||||||
21-22 | 23.11 | 18.11 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали» | 2 | |||||
23-24 | 30.11 | 25.11 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» | 2 | |||||
25-26 | 07.12 | 02.12 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» | 2 | |||||
27-28 | 14.12 | 09.12 | Виды и назначение токарных резцов. Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами» | 2 | |||||
29-30 | 21.12 | 16.12 | Управление токарно-винторезным станком. Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6» | 2 | |||||
31-32 | 28.12 | 23.12 | Приемы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа №17 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6» | 2 | |||||
2 четверть | |||||||||
33-34 | 11.01 | 13.01 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Практическая работа №19 «Разработка технологической карты изготовления детали на токарном станке» | 2 | |||||
35-36 | 18.01 | 20.01 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройством станка НГФ-110Ш» | 2 | |||||
37-38 | 25.01 | 27.01 | Нарезание резьбы. Практическая работа №22 «Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке» | 2 | |||||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 16 | 30.01 | |||||||
39-40 | 01.02 | 03.02 | Художественная обработка древесины. Мозаика. Практическая работа № 25 «Украшение мозаики врезанным металлическим контуром» | 2 | |||||
41-42 | 08.02 | 10.02 | Технология изготовления мозаичных наборов. Практическая работа №23 «Изготовление мозаики из шпона» | 2 | |||||
43-44 | 15.02 | 17.02 | Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью» | 2 | |||||
45-46 | 22.02 | 24.02 | Тиснение по фольге. Практическая работа №26«Художественное тиснение по фольге» | 2 | |||||
47-48 | 01.03 | 03.03 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки» | 2 | |||||
49-50 | 15.03 | 10.03 | Басма. Практическая работа №28 «Изготовление басмы». | 2 | |||||
51-52 | 29.03 | 17.03 | Просечной металл. Практическая работа №29 «Изготовление изделий в технике просечного металла» | 2 | |||||
19.03 | |||||||||
53-54 | 05.04 | 31.03 | Чеканка. Практическая работа №30 «Изготовление металлических рельефов методом чеканки» | 2 | |||||
Технологии домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ | Технологии исследовательской и опытнической деятельности (14час.) | ||||||||
55-56 | 12.04 | 07.04 | Основы технологии малярных работ. Практическая работа №31 «Изучение технологии малярных работ» | 2 | |||||
57-58 | 19.04 | 14.04 | Основы технологии плиточных работ. Практическая работа №32 «Ознакомление с технологией плиточных работ» | 2 | |||||
59-60 | 26.04 | 21.04 | Презентация портфолио. | 2 | |||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 30.04 | ||||||||
61-62 | 10.05 | 28.04 | Требование к творческому проекту. Пр. работа № 1 «Поиск темы проекта». Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Пр. работа № «Варианты проекта» | 2 | |||||
63-64 | 17.05 | 05.05 | Технология изготовления изделия. Пр. работа № «Разработка технологических карт» | 2 | |||||
65-66 | 24.05 | 12.05 | Технология изготовления изделия. Пр. работа № «Эскизы общего вида и деталей изделия» | 2 | |||||
67-68 | 31.05 | 19.05 | Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Пр. работа № «Экономические расчёты себестоимости изделия». Реклама. Товарный знак изделия. Пр. работа № «Оформление рекламы». Защита проекта в рамках промежуточного контроля ( 7 « А,Б,В,Г» классы). | 2 | |||||
69-70 | ------- | 26.05 | Урок –повторение. Творческое задание. | 2 | |||||
Всего 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...