тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин Руководитель МО ________А. Н. Киселёв Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ______ М. В. Айбадуллаева | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _____ Д. В. Пешехонов Приказ № 205 от «30» августа 2021г. |
Рабочая программа
по предмету
«Технология. Индустриальные технологии»
Классы 6 «А», 6 «Б», 6 «В»,6 «Г»
Учитель Брит Сергей Михайлович
Квалификационная категория: первая
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 6 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальная программа начального и основного общего образования / (А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Н.В. Синица идр.) – Вентана – Граф, 2016. – 192с;
Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использованиеучебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс, М: «Вентана - Граф», 2016 г.
Программа рассчитана на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9» на 2021-2022 уч. Г. В 6 «а», «б», «в» классе программа будет реализована в объёме 68 ч (будет сокращено 2ч. резервного времени).В 6 «Г» классе программа будет реализована в объёме 70 часов.
2. Результаты изучения предмета
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
- Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
У учащихся могут быть сформированы:
- Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
- Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
- Индивидуально-личностные позиции учащихся
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Основам проектно – исследовательской деятельности;
- Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
- Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Решать организационные и технико-технологические задачи;
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
- Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
- Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
- методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Основное содержание курса
В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование 6 класс | ||||||
№ урока | Дата проведения урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Примечание | ||
6а, 6б, 6в | 6г | |||||
1 четверть | ||||||
1-2 | 06.09 | 02.09 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б. | 2 | ||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | 16 | |||||
3-4 | 13.09 | 09.09 | Заготовка древесины, пороки древесины. Пр. работа №2 «Распознавание пороков древесины» | 2 | ||
5-6 | 20.09 | 16.09 | Свойство древесины. Пр. работа №3-4 «Исследование плотности и влажности древесины» | 2 | ||
7-8 | 27.09 | 23.09 | Чертёж детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Пр. работа №5 «Выполнение эскиза детали из древесины» | 2 | ||
9-10 | 04.10 | 30.09 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Пр. работа №6« Разработка технологической карты» | 2 | ||
11-12 | 11.10 | 07.10 | Технология соединения брусков из древесины. Пр. Работа №7 «Соединение брусков в накладку» | 2 | ||
13-14 15-16 | 18.10 25.10 | 14.10 21.10 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Пр. работа №8 «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы» | 2 2 | ||
2 четверть | ||||||
17-18 | 08.11 | 28.10 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Пр. работа №11 «Окрашивание поверхностей изделий» | 2 | ||
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов | 6 | |||||
19-20 | 15.11 | 11.11 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Пр. работа №9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины» | 2 | ||
21-22 23-24 | 22.11 29.11 | 18.11 25.11 | Технология обработки древесины на токарном станке. Пр. работа №10 «Точение деталей из древесины на СТД- 120М» | 2 2 | ||
Технологии художественно-прикладной обработки древесины | 6 | |||||
25-26 | 06.12 | 02.12 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Правила безопасности работы. | 2 | ||
27-28 29-30 | 13.12 20.12 | 09.12 16.12 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Пр. работа №12 «Художественная резьба по дереву» | 2 2 | ||
Раздел. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов | 18 | |||||
31-32 | 27.12 | 23.12 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Пр. работа №13 «Изучение составных частей машин» | 2 | ||
3 четверть | ||||||
33-34 | 10.01 | 13.01 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Пр. работа №14 «Ознакомление со свойствами металлов, искусственных материалов» | 2 | ||
35-36 | 17.01 | 20.01 | Сортовой прокат. Пр. работа №15 «Ознакомление с видами сортового проката» | 2 | ||
37-38 | 24.01 | 27.01 | Чертежи деталей из сортового проката. Пр. работа №16 «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката» | 2 | ||
39-40 | 31.01 | 03.02 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Пр. работа №17 «Измерение размеров деталей штангенциркулем» | 2 | ||
41-42 | 07.02 | 10.02 | Технология изготовления изделий из сортового проката. Пр. работа №18 «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката» | 2 | ||
43-44 | 14.02 | 17.02 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла. Пр. работа №19 «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла» | 2 | ||
45-46 | 21.02 | 24.02 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Пр. работа №21 «Опиливание заготовок из металла и пластмасс» | 2 | ||
47-48 | 28.02 | 03.03 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Пр. работа №22: «Отделка поверхностей изделий» | 2 | ||
Технологии домашнего хозяйства | 8 | |||||
49-50 | 07.03 | 10.03 | Закрепление настенных предметов. Пр. работа №17 «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей» | 2 | ||
51-52 | 14.03 | 17.03 | Основы технологии штукатурных работ. Пр. работа №24 «Выполнение штукатурных работ» | 2 | ||
4 четверть | ||||||
53-54 | 28.03 | 31.03 | Основы технологии оклейки помещений обоями. Пр. работа №25 «Изучение видов обоев» | 2 | ||
55-56 | 04.04 | 07.04 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Пр. работа №26 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки» | 2 | ||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 14 | |||||
57-58 | 11.04 | 14.04 | Требование к творческому проекту. Пр. работа № «Поиск темы проекта» | 2 | ||
59-60 | 18.04 | 21.04 | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Пр. работа № «Варианты проекта» | 2 | ||
61-62 | 25.04 | 28.04 | Разработка технического задания. Пр. работа № «Эскизы общего вида и деталей изделия» | 2 | ||
63-64 | 16.05 | 05.05 | Технология изготовления изделия. Пр. работа № «Разработка технологических карт». | 2 | ||
65-66 | 23.05 | 12.05 | Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Пр. работа № «Экономические расчёты себестоимости изделия». Защита проекта в рамках промежуточного контроля (6 «В,Г» класс). Урок повторение. Творческое задание. | 2 | ||
67-68 | 30.05 | 19.05 | Реклама. Товарный знак изделия. Пр. работа № «Оформление рекламы». Защита проекта в рамках промежуточного контроля. (6 «А, Б,» класс) | 2 | ||
69-70 | -------- | 26.05 | Урок повторение. Творческое задание. | 2 | ||
Всего 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...