тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин Руководитель МО ________А. Н. Киселёв Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ______М.В. Айбадуллаева | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ______Д. В. Пешехонов Приказ №205 от «30» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Технология. Индустриальные технологии»
Классы 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г»
Учитель Брит Сергей Михайлович
Квалификационная категория: первая
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 5 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальные технологии» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив:А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Н.В. Синица Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко- М: «Вентана - Граф», 2015 г.
Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс, М: «Вентана - Граф», 2016 г.
Программа рассчитана на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9» на 2021-2022 уч. г. В 5 «а», «б»,«в» классах программа будет реализована в количестве 70 часов. В 5«г» программа будет реализована в количестве 68 часов ( 2 часа резервного времени будут сокращены).
2. Результаты изучения предмета
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
- Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
У учащихся могут быть сформированы:
- Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
- Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
- Индивидуально-личностные позиции учащихся
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;Основам проектно – исследовательской деятельности;
- Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
- Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Решать организационные и технико-технологические задачи;
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
- Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
- Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
- методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Основное содержание курса
В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
-формирование целостного представления о техносфере,основанногона приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Тематическое планирование 5 класс
№\п | Разделы и темы программы | Количество часов |
1 | Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 26 |
2 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов . | 4 |
3 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов и искусственных материалов. | 24 |
4 | Технологии домашнего хозяйства. | 6 |
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 10 |
6 | всего | 70 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
5а | 5б, 5в | 5г | |||||
1 четверть | |||||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 26 | ||||||
1-2 | 02.09 | 03.09 | 01.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения проекта. | 2 | ||
3-4 | 09.09 | 10.09 | 08.09 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Пр. раб. Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами. | 2 | ||
5-6 | 16.09 | 17.09 | 15.09 | Графическое изображение деталей и изделий. Пр. раб. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. | 2 |
7-8 | 23.09 | 24.09 | 22.09 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Пр. раб. Изучение конструкции столярного верстака. | 2 | |
9-10 | 30.09 | 01.10 | 29.09 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Пр. раб. Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины. | 2 | |
11-12 | 07.10 | 08.10 | 06.10 | Разметка заготовок из древесины. Пр. раб. Разметка заготовок из древесины. | 2 | |
13-14 | 14.10 | 15.10 | 13.10 | Пиление заготовок из древесины. Пр. раб. Пиление заготовок из древесины. | 2 | |
15-16 | 21.10 | 22.10 | 20.10 | Строгание заготовок из древесины. Пр. раб. Строгание заготовок из древесины. | 2 | |
2 четверть | ||||||
17-18 | 28.10 | 29.10 | 27.10 | Сверление отверстий в деталях из древесины. Пр. раб. Сверление заготовок из древесины. | 2 | |
19-20 | 11.11 | 12.11 | 10.11 | Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов. Пр. раб. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов). | 2 | |
21-22 | 18.11 | 19.11 | 17.11 | Соединение деталей из древесины клеем. Пр. раб. Соединение деталей из древесины с помощью клея. | 2 | |
23-24 | 25.11 | 26.11 | 24.11 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Пр. раб. Зачистка деталей из древесины. | 2 | |
25-26 | 02.12 | 03.12 | 01.12 | Отделка изделия из древесины. Пр. раб. Отделка изделия из древесины. | 2 | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 4 | |||||
27-28 | 09.12 | 10.12 | 08.12 | Выпиливание лобзиком. Пр. раб Выпиливание лобзиком изделий из древесины. | 2 | |
29-30 | 16.12 | 17.12 | 15.12 | Выжигание по дереву. Пр. раб Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов и искусственных материалов | 24 | |||||
31-32 | 23.12 | 24.12 | 22.12 | Тонколистовой металл и проволока. Пр. раб. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки | 2 | |
3 четверть | ||||||
33-34 | 13.01 | 14.01 | 12.01 | Рабочее место для ручной обработки металлов. Пр. раб. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | |
35-36 | 20.01 | 21.01 | 19.01 | Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Разработка технологии изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
37-38 | 27.01 | 28.01 | 26.01 | Графическое изображение деталей из металла. Пр. раб. Изображение деталей из металла. | 2 | |
39-40 | 03.02 | 04.02 | 02.02 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
41-42 | 10.02 | 11.02 | 09.02 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Пр. раб. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
43-44 | 17.02 | 18.02 | 16.02 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки. Зачистка заготовок из тонколистного металла, проволоки, пластмассы. Пр. раб. Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
45-46 | 24.02 | 25.02 | 02.03 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Гибка заготовок из листового металла и проволоки. | 2 | |
47-48 | 03.03 | 04.03 | 09.03 | Получение отверстий в заготовках из металлов. Пр. раб. пробивание и сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла. | 2 | |
49-50 | 10.03 | 11.03 | 16.03 | Устройство настольного сверлильного станка. Пр. раб. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке. | 2 | |
51-52 | 17.03 | 18.03 | 30.03 | Сборка издателей из тонколистового металла, проволоки. Пр. раб. Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
4 четверть | ||||||
53-54 | 31.03 | 01.04 | 06.04 | Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. | 2 | |
Технологии домашнего хозяйства | 6 | |||||
55-56 | 07.04 | 08.04 | 13.04 | Интерьер жилого помещения. Пр. раб. Разработка интерьера жилого помещения | 2 | |
57-58 | 14.04 | 15.04 | 20.04 | Эстетика и экология жилища. Пр. раб. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | 2 | |
59-60 | 21.04 | 22.04 | 27.04 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Пр. раб. Изготовление полезных для дома вещей. | 2 | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 10 | |||||
61-62 | 28.04 | 29.04 | 04.05 | Тема проекта «Вешалка для одежды». Выбор проекта. | 2 | |
63-64 | 05.05 | 06.05 | 11.05 | Организационно – подготовительный этап выполнения проекта. | 2 | |
65-66 | 12.05 | 13.05 | 18.05 | Технологический этап выполнения творческого проекта. Заключительный этап выполнения проекта. Защита проекта в рамках промежуточного контроля (5 « Б, В» класс) | 2 | |
67-68 | 19.05 | 20.05 | 25.05 | Защита творческого проекта в рамках промежуточного контроля (5 «А, Г»класс ) Урок-повторение. Творческое задание на каникулы . | 2 | |
69-70 | 26.05 | 27.05 | ----- | Урок-повторение. Творческое задание на каникулы | 2 | |
Всего 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...