тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

материал для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология 5 класс42.34 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин

Руководитель МО

________А. Н. Киселёв

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______М.В. Айбадуллаева

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

______Д. В. Пешехонов

Приказ №205

от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа

по предмету

«Технология. Индустриальные технологии»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Классы    5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г»

Учитель Брит Сергей Михайлович

Квалификационная категория: первая

2021 – 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для 5 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО  МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальные технологии» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив:А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Н.В. Синица Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко-  М: «Вентана - Граф», 2015 г.

Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс, М: «Вентана - Граф», 2016 г.

Программа  рассчитана  на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа  в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты.  В соответствии с  календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9»  на 2021-2022 уч. г. В 5 «а», «б»,«в» классах программа будет реализована в количестве 70 часов. В 5«г»  программа будет  реализована в количестве  68 часов ( 2 часа резервного времени будут сокращены).

2. Результаты изучения предмета

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
  • Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

У учащихся могут быть сформированы:

  • Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
  • Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
  • Индивидуально-личностные позиции учащихся

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;Основам проектно – исследовательской деятельности;
  • Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
  • Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Решать организационные и технико-технологические задачи;
  • Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование учетом требований технологии;
  • Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
  • Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
  • Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные

Обучающиеся научатся:

  •  Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
  •  методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  1. Основное содержание курса

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

-формирование целостного представления о техносфере,основанногона приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Тематическое планирование 5 класс

№\п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность. Технологии   ручной  обработки древесины и древесных материалов

26

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов .

4

3

Технологии  ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов и искусственных материалов.

24

4

Технологии домашнего хозяйства.

6

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

10

6

всего

70

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата  проведения урока

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

2

3

4

5

5б, 5в

1 четверть

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

26

1-2

02.09

03.09

01.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

2

3-4

09.09

10.09

08.09

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Пр. раб. Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами.

2

5-6

16.09

17.09

15.09

Графическое изображение деталей и изделий. Пр. раб. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

2

7-8

23.09

24.09

22.09

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Пр.  раб. Изучение конструкции столярного верстака.

2

9-10

30.09

01.10

29.09

Последовательность изготовления деталей из древесины. Пр. раб. Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины.

2

11-12

07.10

08.10

06.10

Разметка заготовок из древесины. Пр. раб. Разметка заготовок из древесины.

2

13-14

14.10

15.10

13.10

Пиление заготовок из древесины. Пр. раб. Пиление заготовок из древесины.

2

15-16

21.10

22.10

20.10

Строгание заготовок из древесины. Пр. раб. Строгание заготовок из древесины.

2

2 четверть

17-18

28.10

29.10

27.10

Сверление отверстий в деталях из древесины. Пр. раб. Сверление заготовок из древесины.

2

19-20

11.11

12.11

10.11

Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов. Пр.  раб. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов).

2

21-22

18.11

19.11

17.11

 Соединение деталей из древесины клеем. Пр. раб. Соединение деталей из древесины с помощью клея.

2

23-24

25.11

26.11

24.11

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Пр. раб. Зачистка деталей из древесины.

2

25-26

02.12

03.12

01.12

Отделка изделия из древесины. Пр. раб. Отделка изделия из древесины.

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

27-28

09.12

10.12

08.12

Выпиливание лобзиком. Пр. раб Выпиливание лобзиком изделий из древесины.

2

29-30

16.12

17.12

15.12

Выжигание по дереву. Пр. раб Отделка изделий из древесины выжиганием.

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов и искусственных материалов

24

31-32

23.12

24.12

22.12

Тонколистовой металл и проволока. Пр. раб. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки

2

3 четверть

33-34

13.01

14.01

12.01

Рабочее место для ручной обработки металлов. Пр. раб. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2

35-36

20.01

21.01

19.01

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб.  Разработка технологии изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки.

2

37-38

27.01

28.01

26.01

Графическое изображение деталей из металла. Пр. раб. Изображение деталей из металла.

2

39-40

03.02

04.02

02.02

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

41-42

10.02

11.02

09.02

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Пр. раб. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

43-44

17.02

18.02

16.02

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки. Зачистка заготовок из тонколистного металла, проволоки, пластмассы. Пр. раб. Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

45-46

24.02

25.02

02.03

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

2

47-48

03.03

04.03

09.03

Получение отверстий в заготовках из металлов. Пр. раб. пробивание и сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла.

2

49-50

10.03

11.03

16.03

Устройство настольного сверлильного станка. Пр. раб. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

2

51-52

17.03

18.03

30.03

Сборка издателей из тонколистового металла, проволоки. Пр. раб. Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки.

2

4 четверть

53-54

31.03

01.04

06.04

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. Пр. раб. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

2

Технологии домашнего хозяйства

6

55-56

07.04

08.04

13.04

Интерьер жилого помещения. Пр. раб. Разработка интерьера жилого помещения

2

57-58

14.04

15.04

20.04

Эстетика и экология жилища. Пр. раб. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

2

59-60

21.04

22.04

27.04

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Пр. раб. Изготовление полезных для дома вещей.

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10

61-62

28.04

29.04

04.05

Тема проекта «Вешалка для одежды». Выбор проекта.

2

63-64

05.05

06.05

11.05

Организационно – подготовительный этап выполнения проекта.

2

65-66

12.05

13.05

18.05

Технологический этап выполнения творческого проекта. Заключительный этап выполнения проекта. Защита проекта в рамках промежуточного контроля (5 « Б, В»  класс)

2

67-68

19.05

20.05

25.05

Защита творческого проекта в рамках промежуточного контроля (5 «А, Г»класс ) Урок-повторение. Творческое задание на каникулы .

2

69-70

26.05

27.05

-----

Урок-повторение. Творческое задание на каникулы

2

Всего   70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...