Программа кружка "Видиотехнологии в мире творчества"
методическая разработка по технологии
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 477
Принято на заседании педсовета Протокол № ___ от «___»_________20_г. | Утверждаю Приказом №____о т______ 20_г. Руководитель образовательной организации Директор ГБОУ школа № 477 ________________ Прошкина Е.В. |
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Видеотехнологии в мире творчества»
Возраст учащихся: 11-17 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель:
педагог дополнительного образования
Парамоненко Ольга Николаевна,
Санкт – Петербург, 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Видеотехнологии в мире творчества», разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 / 15)).
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Видеотехнологии в мире творчества»- художественная.
Актуальность создания данной образовательной программы кружка заключается в возможности творческой реализации ребенка, способствующей комплексному художественно-эстетическому развитию. Кроме того, включает в себя неограниченное число видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательную). Каждому ученику представляется возможность побывать и
режиссером, и художником, и оператором, и монтажером,
Помимо этого, предполагает работа с различным материалом – бумагой,
пластилином, сыпучими материалами, тканью, нитью, что предоставляет неограниченную свободу фантазии.
Программа кружка рассчитана на тех, кто делает первые шаги к знакомству с современными видеотехнологиями.
В жизни каждого человека бывает много праздников, хочется, чтобы и учащиеся объединения дополнительного образования могли самостоятельно подготовить материал, снять, смонтировать и разместить запоминающийся ролик. Занятия в объединении дополнительного образования позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества.
Адресат программы
Программа ориентирована на детей и подростков 11-17 лет. Пол значения не имеет.
В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.
Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения на материале экранных искусств; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.
Задачи
Обучающие:
- Знакомить учащихся с историей развития видео- (кино-);
- Освоить современные технологии (фотоаппарат, компьютер, компьютерные программы, звукозаписывающие устройства), мотивация к познанию;
- Знакомить учащихся с технологическим процессом создания видео-фильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
- Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;
Развивающие:
- Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
- Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
- Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
- Формировать способности к профессиональному самоопределению;
Условия реализации программы
На реализацию программы отводится 144 часа – 4 занятия в неделю. Количественный состав от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей (законных представителей). Программа будет реализовываться в течение 2021-2022 учебного года с 10.09. 2021 года по 31.05 2022 года.
В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данная рабочая про-грамма может быть переведена из очной формы обучения в дистанционную. Ученик может изучать материалы программы с помощью платформ – СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.ru/, Zoom – онлайн занятия.
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.
Формы организации деятельности учащихся
- фронтальная (работа педагога со всеми учащимися одновременно: беседа, показ, объяснение)
- индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для
коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий) - групповая (выполнение заданий в малых группах).
Форма организации деятельности обучающихся с применением электронного и дистанционного обучения
Основными элементами системы ЭО и ДО являются:
- образовательные онлайн-платформы
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах
- видеоконференции, вебинары
- skype
- облачные сервисы
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности
Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе, отражают тематику календарно-тематического планирования образовательной программы.
В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция
- консультация
- практическое занятие онлайн тренировка;
- видеолекция
- самостоятельная внеаудиторная работа
Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн
- консультации онлайн
- предоставление методических материалов
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)
При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала
- учебные занятия (лекционные и практические)
- консультации
- текущий контроль
- промежуточная аттестация
Методы и приемы
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение)
- наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
- практический (выполнение работ самостоятельно)
- объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают (запоминают) готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности, работая по шаблону
- частично-поисковый – создание творческих работ по собственному замыслу
Формы контроля
- Педагогическое наблюдение
- Открытые занятия
- Диагностики
Планируемые результаты
Личностные:
- проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
- уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.
Метапредметные:
- познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
- коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
- регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
- организовывать рабочее место;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определение наиболее эффективных способов достижения результата; Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о видах техник;
- овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении видеофильмов;
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание фильма.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся. По завершении обучения, обучающиеся должны знать/уметь:
• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов, название и назначение инструментов для работы с материалами;
• определить порядок действий, планировать этапы своей работы, пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками)
• проявлять творчество в создании своей работы;
• имеет представления о причинно-следственных связях, знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями;
• владеть основами изобразительной грамоты;
• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
• проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
• применять различные художественные материалы с учетом вида творческой деятельности;
• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
• способны к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• подчиняться разным правилам и социальным нормам, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты, различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
Учебный план на 2021-2022 уч. год
№ | Тема | Количество часов | Всего | Контроль | |
теоретических | практических | ||||
1 | Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты. | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
2 | Тема 1. «Краски осени» (проект № 1) Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг. Изготовление работ по теме проекта. «Знакомство» с цифровой камерой. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 21 | 21 | Педагогическое наблюдение | |
3 | Тема 2. «Праздник урожая» (проект № 2) Технологические основы художественной техники «Папье-маше». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материа-ла для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 16 | 16 | Педагогическое наблюдение | |
4 | Тема 3. «С Новым годом!» (проект №3) Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 18 | 18 | Педагогическое наблюдение | |
5 | Тема 4. «Мой питомец» (проект №4) Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 16 | 16 | Педагогическое наблюдение | |
6 | Тема 5. «В гостях у сказки» (проект №5) Технологические основы художественной техники «Работа с фетром». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 20 | 20 | Педагогическое наблюдение | |
7 | Тема 6. «Международный женский День 8 Марта» (проект №6) Технологические основы художественной техники «Изонить». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 18 | 18 | Педагогическое наблюдение | |
8 | Тема 7. «День Космонавтики» (проект № 7) Технологические основы художественной техники «Рисование акварель, соль, клей». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 18 | 18 | Педагогическое наблюдение | |
9 | Тема 8. «Мир насекомых» (проект № 8) Технологические основы художественной техники «Квилинг». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. | 16 | 16 | Педагогическое наблюдение | |
1 | 143 | 144 |
Календарный учебный график
Год | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Всего учебных часов | Режим занятий |
| 10.09. | 25.05. | 36 | 144 | 2 раза по 2 часа |
Рабочая программа
Пояснительная записка
Актуальность создания данной образовательной программы кружка заключается в возможности творческой реализации ребенка, способствующей комплексному художественно-эстетическому развитию. Кроме того, включает в себя неограниченное число видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательную). Каждому ученику представляется возможность побывать и
режиссером, и художником, и оператором, и монтажером,
Помимо этого, предполагает работа с различным материалом – бумагой,
пластилином, сыпучими материалами, тканью, нитью, что предоставляет неограниченную свободу фантазии.
Программа кружка рассчитана на тех, кто делает первые шаги к знакомству с современными видеотехнологиями.
В жизни каждого человека бывает много праздников, хочется, чтобы и учащиеся объединения дополнительного образования могли самостоятельно подготовить материал, снять, смонтировать и разместить запоминающийся ролик. Занятия в объединении дополнительного образования позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества.
Адресат программы
Программа ориентирована на детей и подростков 11-17 лет. Пол значения не имеет.
В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.
Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения на материале экранных искусств; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.
Задачи
Обучающие:
- Знакомить учащихся с историей развития видео- (кино-);
- Освоить современные технологии (фотоаппарат, компьютер, компьютерные программы, звукозаписывающие устройства), мотивация к познанию;
- Знакомить учащихся с технологическим процессом создания видео-фильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
- Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;
Развивающие:
- Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
- Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
- Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
- Формировать способности к профессиональному самоопределению;
Условия реализации программы
На реализацию программы отводится 144 часа – 4 занятия в неделю. Количественный состав от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей (законных представителей). Программа будет реализовываться в течение 2021-2022 учебного года с 10.09. 2021 года по 31.05 2022 года.
В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данная рабочая про-грамма может быть переведена из очной формы обучения в дистанционную. Ученик может изучать материалы программы с помощью платформ – СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.ru/, Zoom – онлайн занятия.
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.
Формы организации деятельности учащихся
- фронтальная (работа педагога со всеми учащимися одновременно: беседа, показ, объяснение)
- индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для
коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий) - групповая (выполнение заданий в малых группах).
Форма организации деятельности обучающихся с применением электронного и дистанционного обучения
Основными элементами системы ЭО и ДО являются:
- образовательные онлайн-платформы
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах
- видеоконференции, вебинары
- skype
- облачные сервисы
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности
Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе, отражают тематику календарно-тематического планирования образовательной программы.
В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция
- консультация
- практическое занятие онлайн тренировка;
- видеолекция
- самостоятельная внеаудиторная работа
Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн
- консультации онлайн
- предоставление методических материалов
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)
При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала
- учебные занятия (лекционные и практические)
- консультации
- текущий контроль
- промежуточная аттестация
Методы и приемы
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение)
- наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
- практический (выполнение работ самостоятельно)
- объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают (запоминают) готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности, работая по шаблону
- частично-поисковый – создание творческих работ по собственному замыслу
Формы контроля
- Текущий контроль – основная форма – устный опрос, анализ проблемных ситуаций.
- Промежуточный контроль – основная форма – выполнение практических работ.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
- уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.
Метапредметные:
- познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
- коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
- регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
- организовывать рабочее место;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определение наиболее эффективных способов достижения результата; Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о видах техник;
- овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении видеофильмов;
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание фильма.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся. По завершении обучения, обучающиеся должны знать/уметь:
• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов, название и назначение инструментов для работы с материалами;
• определить порядок действий, планировать этапы своей работы, пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками)
• проявлять творчество в создании своей работы;
• имеет представления о причинно-следственных связях, знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями;
• владеть основами изобразительной грамоты;
• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
• проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
• применять различные художественные материалы с учетом вида творческой деятельности;
• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
• способны к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• подчиняться разным правилам и социальным нормам, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты, различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
Содержание программы
Введение в учебный курс (1ч)
Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты.
Тема №1 «Краски осени» (проект № 1) (20ч)
Технологические основы художественной техники «Папье-маше». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №2 «Праздник урожая» (проект № 2) (16ч)
Технологические основы художественной техники «Папье-маше». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №3 «С Новым годом!» (проект №3) (18ч)
Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №4 «Мой питомец» (проект №4) (16ч)
Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №5 «В гостях у сказки» (проект №5) (20ч)
Технологические основы художественной техники «Работа с фетром». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №6 «Международный женский День 8 Марта» (проект №6) (18ч)
Технологические основы художественной техники «Изонить». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Тема №7 «День Космонавтики» (проект № 7) (18ч)
Технологические основы художественной техники «Рисование акварель, соль, клей». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в про-грамме Proshow Producer.
Тема №8 «Мир насекомых» (проект № 8) (16ч)
Технологические основы художественной техники «Квилинг». Изготовление работ по теме проекта. Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видео-фильма. Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer.
Календарно - тематическое планирование
1 группа
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | ДО | Форма контроля | ||
теория | практика | по плану | по факту | ||||
1 | Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты. | 1 | 1.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение, устный опрос, анализ проблемных ситуаций. | ||
2 | «Краски осени» (проект № 1) Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг | 2 | 1.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
3 | Самостоятельная разработка айрис-шаблона в заданном контуре. Навыки работы по айрис-шаблону. | 2 | 8.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
4 | Изготовление: Панно «Дожди»; Декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес» | 2 | 8.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
5 | Изготовление: Панно «Дожди»; Декора-тивный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес» | 2 | 16.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
6 | «Знакомство» с цифровой камерой. Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 16.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
7 | Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе. | 2 | 22.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
8 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 22.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
9 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 29.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
10 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 29.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
11 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 6.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
12 | «Праздник урожая» (проект № 2) Технологические основы художественной техники «Папье-маше» | 2 | .610 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
13 | Навыки работы в технике «Папье-маше». Изготовление: натюрморт «Урожай» | 2 | 13.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
14 | Изготовление: натюрморт «Урожай» | 2 | 13.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
15 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 20.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
16 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 20.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
17 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 27.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
18 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 27.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
19 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 10.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
20 | «С Новым годом!» (проект №3) Технологические основы художественной техники «Смешанная техника» | 2 | 10.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
21 | Навыки работы в технике «Смешанная техника» Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника». | 2 | 17.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
22 | Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника». | 2 | 17.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
23 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 24.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
24 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 24.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
25 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 1.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
26 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 1.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
27 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 8.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
28 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 8.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
29 | «Мой питомец» (проект №4) Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика» | 2 | 15.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
30 | Навыки работы в технике «Алмазная мозаика». Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец» | 2 | 15.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
31 | Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец» | 2 | 22.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
32 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 22.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
33 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 12.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
34 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 12.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
35 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 19.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
36 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 19.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
37 | «В гостях у сказки» (проект №5) Технологические основы художественной техники «Работа с фетром» | 2 | 26.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
38 | Навыки работы в технике «Работа с фетром». Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 26.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
39 | Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 2.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
40 | Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 2.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
41 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 9.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
42 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 9.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
43 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 16.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
44 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 16.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
45 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 23.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
46 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 23.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
47 | «Международный женский День 8 Марта» (проект №6) Технологические основы художественной техники «Изонить» | 2 | 2.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
48 | Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: панно «Букет к празднику» | 2 | 2.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
49 | Изготовление: панно «Букет к празднику» | 2 | 9.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
50 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 9.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
51 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 16.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
52 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 16.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
53 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 23.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
54 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 23.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
55 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 30.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
56 | «День Космонавтики» (проект № 7) Технологические основы художествен-ной техники «Рисование акварель, соль, клей» | 2 | 30.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
57 | Навыки работы в технике «Рисование акварель, соль, клей». Декоративная композиция «Большое космическое путешествие» | 2 | 6.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
58 | Декоративная композиция «Большое космическое путешествие» | 2 | 6.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
59 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 13.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
60 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 13.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
61 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 20.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
62 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 20.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
63 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 27.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
64 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 27.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
65 | «Мир насекомых» (проект № 8) Технологические основы художественной техники «Квилинг». | 2 | 4.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
66 | Навыки работы в технике «Квилинг». Декоративная композиция «Бабочки» | 2 | 4.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
67 | Декоративная композиция «Бабочки» | 2 | 11.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
68 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 11.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
69 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 18.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
70 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 18.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
71 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 25.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
72 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 25.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
1 | 71 | 72 | |||||
ИТОГО: 144 |
Календарно - тематическое планирование
2 группа
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | ДО | Форма контроля | ||
теория | практика | по плану | по факту | ||||
1 | Введение в учебный курс. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты. | 1 | 3.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение, устный опрос, анализ проблемных ситуаций. | ||
2 | «Краски осени» (проект № 1) Технологические основы художественной техники айрис-фолдинг | 2 | 3.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
3 | Самостоятельная разработка айрис-шаблона в заданном контуре. Навыки работы по айрис-шаблону. | 2 | 10.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
4 | Изготовление: Панно «Дожди»; Декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес» | 2 | 10.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
5 | Изготовление: Панно «Дожди»; Декора-тивный натюрморт «Осенний букет в вазе», «Осенний лес» | 2 | 18.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
6 | «Знакомство» с цифровой камерой. Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 18.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
7 | Знакомство с программой Adobe Photoshop. Редактирование снимков в программе. | 2 | 24.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
8 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 24.09 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
9 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 1.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
10 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 1.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
11 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 8.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
12 | «Праздник урожая» (проект № 2) Технологические основы художественной техники «Папье-маше» | 2 | 8.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
13 | Навыки работы в технике «Папье-маше». Изготовление: натюрморт «Урожай» | 2 | 15.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
14 | Изготовление: натюрморт «Урожай» | 2 | 15.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
15 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 22.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
16 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 22.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
17 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 29.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
18 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 29.10 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
19 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 5.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
20 | «С Новым годом!» (проект №3) Технологические основы художественной техники «Смешанная техника» | 2 | 5.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
21 | Навыки работы в технике «Смешанная техника» Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника». | 2 | 12.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
22 | Изготовление: «Маска»; Панно «Сияние праздника». | 2 | 12.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
23 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 19.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
24 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 19.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
25 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 26.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
26 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 26.11 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
27 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 3.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
28 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 3.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
29 | «Мой питомец» (проект №4) Технологические основы художественной техники «Алмазная мозаика» | 2 | 10.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
30 | Навыки работы в технике «Алмазная мозаика». Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец» | 2 | 10.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
31 | Изготовление: панно «Усатый полосатый», «Мой питомец» | 2 | 17.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
32 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 17.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
33 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 24.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
34 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 24.12 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
35 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 14.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
36 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 14.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
37 | «В гостях у сказки» (проект №5) Технологические основы художественной техники «Работа с фетром» | 2 | 21.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
38 | Навыки работы в технике «Работа с фетром». Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 21.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
39 | Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 28.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
40 | Изготовление: пальчиковый театр. | 2 | 28.01 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
41 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 4.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
42 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 4.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
43 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 11.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
44 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 11.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
45 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 18.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
46 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 18.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
47 | «Международный женский День 8 Марта» (проект №6) Технологические основы художественной техники «Изонить» | 2 | 25.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
48 | Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: панно «Букет к празднику» | 2 | 25.02 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
49 | Изготовление: панно «Букет к празднику» | 2 | 4.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
50 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 4.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
51 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 11.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
52 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 11.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
53 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 18.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
54 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 18.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
55 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 25.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
56 | «День Космонавтики» (проект № 7) Технологические основы художествен-ной техники «Рисование акварель, соль, клей» | 2 | 25.03 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
57 | Навыки работы в технике «Рисование акварель, соль, клей». Декоративная композиция «Большое космическое путешествие» | 2 | 1.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
58 | Декоративная композиция «Большое космическое путешествие» | 2 | 1.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
59 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 8.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
60 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 8.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
61 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 15.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
62 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 15.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
63 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 22.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
64 | Подготовка работ к выставке. | 2 | 22.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
65 | «Мир насекомых» (проект № 8) Технологические основы художественной техники «Квилинг». | 2 | 29.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
66 | Навыки работы в технике «Квилинг». Декоративная композиция «Бабочки» | 2 | 29.04 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
67 | Декоративная композиция «Бабочки» | 2 | 6.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
68 | Съёмка работ для видеоролика. Обсуждение отснятого материала | 2 | 6.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
69 | Редактирование снимков в программе Adobe Photoshop. | 2 | 13.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
70 | Написание сценария видеофильма. Сбор дополнительного материала для сюжета видеофильма. | 2 | 13.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
71 | Монтаж видеоролика в программе Proshow Producer. Обсуждение оформления и эффектов. | 2 | 20.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
72 | Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. | 2 | 20.05 | Дистанционная форма обучения: платформа СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.r u/ | Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР | ||
1 | 71 | 72 | |||||
ИТОГО: 144 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)
- Текущий в форме наблюдения:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- послеоперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах:
-практические работы;
-творческие работы обучающихся;
- проекты.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.
Критерии
Показатели
Сформированность личностных действий
Соблюдение правил и норм, принятых в обществе
Ответственность за результаты работы
Сформированность познавательных действий
Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность
Использование различных источников информации
Умение обрабатывать информацию
Способность делать выводы на основе аргументации
Самостоятельность в проведении исследования
Сформированность регулятивных действий
Умение ставить цели и задачи
Умение планировать работу, следовать плану
Выбор оптимального варианта исполнения
Способность прилагать волевые усилия в решении поставленной задачи
Выполнение проекта в определенные сроки
Способность к рефлексии
Сформированность коммуникативных действий
Монологическая и диалогическая речь
Участие в обсуждениях
Продуктивное разрешение конфликтов
Умение высказывать собственное мнение, аргументируя его
Соблюдение морально-этических и психологических принципов общения
Сформированность ИКТ - компетентности
Соблюдение ТБ
Использование устройств ИКТ
Осуществление видеосъёмки, монтажа отснятого материала
Осуществление звукозаписи, монтажа записанного материала
Использование различных приёмов поиска информации
Реальным продуктом реализации программы внеурочной деятельности являются проекты-видеоролики, защита которых проводится на занятиях. В методе проектов, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная). Конкретные свойства и качества личности учащегося оцениваются через внешние их проявления в ходе выполнения и защиты проекта.
Существуют другие формы оценки:
1. Организация фестиваля видео обучающихся.
2. Результат участия в конкурсах, фестивалях, выставках. Портфолио.
3. Блиц- опрос.
Литература:
Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.
Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.
Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001.
Вапин А. "Фотография. 1000 рецептов" - М., 1989.:
Арапчев Ю. "Путешествие в удивительный мир" - М., 1986
Панфилов Н.Д. "Фотография и его выразительные средства" - М., 1995.
Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.
Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
Афонькин С, Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф
Аким, 1999.
Гусакова М. А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.
Джексон Д. Поделки из бумаги- М.: Росмэн, 1996г.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития,
2002.
Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Кобитина И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр
«Сфера», 2000.
Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «ИД КОН - Лига
Пресс», 2002.
Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном
творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель,
2001.
Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ,
Школьная книга, 2000.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.:
МИПКРО, 2003.
Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Правда, 1982.
Интернет – ресурсы:
http://www.zlatoshveika.com/t1559-topic
http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/
http://detpodelki.ru/forum/9-399-1
http://www.iris-folding.com/freepatterns.html
http://www.circleofcrafters.com/irisfolding/makeirisfoldingpatterns.html
http://www.craftsuprint.com/card-making/iris-folding-patterns/
http://www.squidoo.com/irisfolding
http://www.masikatiwebdesign.com/ifpatterns/
http://irisfoldingforacause.com/
http://www.squidoo.com/iris-folding101
http://creationsbydedra.com//inionmekhi/IrisFoldingTemplatesInspirations#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В мире сказок"
Пояснительная запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...
Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...
ИКТ в мире творчества
Самоанализ использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе....
Сценарий недели английского языка "В мире творчества и успеха"
Предметная неделя представляет собой соревнование, в котором принимают участие творческие, целеустремленные учащиеся, направленна на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, изучающих англий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Скорректированная для 3 класса 8 вида по программе А.А. Плешакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
Внеурочная деятельность "В мире творчества"
Внеурочная деятельность. 5 класс. Общекультурное направление....
Отчёт о проведении недели гуманитарного цикла «В мире творчества и знаний».
Активизация внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ею дополнительно, как под рук...