Рабочая программа Технология 6 класс (девочки) Казакевич
рабочая программа по технологии (6 класс)

Назарук Нина Алексеевна

Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки) программа Казакевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass_devochki.docx72.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании МО учителей технологии и

предметов эстетического цикла

протокол № ______

«___» ________ 2021г.

руководитель МО                                                                                                                        _________ Т.С. Долгова

Согласовано

заместитель директора

по УВР

_______Т.И. Рихновец

«___» ________ 2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Школа №11 города Белогорск»

________Ж.В. Винникова

«___» ________ 2021г.

Рабочая программа по учебному предмету

Технология – 6 класс(девочки)

Основное общее образование

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 6-го класса МАОУ «Школа №11 города Белогорск» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2027 года).
  3. Приказ Минобрнауки от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями).
  7. Концепция преподавания учебного предмета «Технология», протокол от 24 декабря 2018 № ПК-1вн
  8. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2023 годы.
  9. Программа воспитания МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2021-2025 учебные годы.
  10. Учебный план основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» 
  11.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск».

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Программы курсатехнологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) В.М. Казакевич, 2019 года

Обучение ведётся по учебникуВ. М.Казакевич «Технология 6 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу УМК Семенова Г.Ю.,Пичугина Г.В., Казакевич В.М. /Под ред. Казакевича В. М.;

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образованияшкольников.
Программа разработана во исполнение Цели № 1 распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Согласно концепции преподавания учебного предмета «Технология» в 5–8-х классах (на уровне предпрофильного образования) у обучающихся происходит формирование базы знаний и умений для решения возникающих практических проблем преобразования материалов, энергии и информации, необходимых для безопасной жизнедеятельности и для продолжения технологического образования на уровне среднего общего образования.

Данная рабочая программа построена с учетом межпредметных связей, реализующихся с учетом сформированных у обучающихся предметных знаний и УУД.

На изучение предмета «Технология» в 6 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них контрольных работ – 2, практических работ – 42

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Предметные результаты 

  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
  • владение методами творческой деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
  • умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных

правил безопасности труда;

  • владение методами моделирования и конструирования;
  • способность бесконфликтного общения;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Научится

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия

материалов и оборудования;

  • выявлять и обосновывать эстетические свойства изделий с учётом их назначения;
  • подбирать инструменты и приспособления для ручной обработки текстильных

материалов;

  • распознавать различные виды текстильных материалов, знать их свойства;
  • готовить блюда из   овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц;
  • снимать мерки с фигуры и строить чертежи простейших швейных изделий;
  • выполнять раскрой швейного изделия и его поузловую обработку;
  • изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;
  • осуществлять контроль качества изготовленного изделия;
  • планировать и реализовывать творческий проект;
  • отбирать и использовать информацию для своего проекта;
  • определять перечень критериев, которым должно соответствовать   разрабатываемое изделие;
  • оценивать идеи на основе выбранных критериев, оборудования,0 материалов,

уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

  • определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая

влияние на окружающую среду;

  • анализировать недостатки произведённого изделия и определять         трудности,

возникшие при проектировании и изготовлении изделия;

  • формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
  • разрабатывать технологические карты изготовления деталей;
  • разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств;
  •  выполнять учебные творческие проекты под руководством учителя.

получит возможность научиться:

  • рационально организовывать свое рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологической операции;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • представлять результаты выполненного проекта 

Личностные результаты

  • Осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы ведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.)

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  • умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные.

Регулятивные УУД:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Коммуникативные УУД:

  • умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов

Содержание учебного предмета «Технология» в 6 классе

В соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией преподавания учебного предмета «Технология» в содержание предмета на уровне основного общего образования включены:

  • методы и средства творческой и проектной деятельности
  • производство;
  • технология;
  • техника;
  • технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов;
  • технологии обработки пищевых продуктов;
  • технологии получения, преобразования и использования энергии;
  • технологии получения, обработки и использования информации;
  • технологии растениеводства;
  • технологии животноводства;
  • социальные технологии.

Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

Что такое творческий проект. Ведение в творческий проект.Методика научного познания и проектной деятельности Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

Демонстрации

  • Проекты учащихся
  • Инструкционные карты

Практические работы

  • Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда
  • Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Основы производства (2 часа)

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырье как предмет труда. Промышленное сырье. Сельскохозяйственное и растительное сырье. Вторичное сырье и полуфабрикаты.  Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Демонстрации

  • Стенды и инструкции по охране труда
  • Отчеты об экскурсии
  • Шаблон составления отчета об экскурсии

Практические работы

  • Экскурсии на производство, проведение наблюдений
  • Ознакомление с образцами предметов труда
  • Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Общая технология (2 часа)

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

Демонстрации

  • Технологическая документация
  • Презентация

Практические работы

  • Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.
  • Чтение и составление технологических карт.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Техника (4 часа)

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

Демонстрации

  • Инструкции по охране труда
  • Конструкторы
  • Презентации
  • Инструкционные карты

Практические работы

  • Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
  • Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

 (30 часов)

Технология создания изделий из текстильных материалов

Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.

Конструирование швейных изделий. Понятие о техническом моделировании одежды. Моделирование плечевой одежды Приёмы изготовления выкроек.

Технология изготовления швейных изделий. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.

Демонстрации

  • Инструкции по охране труда
  • Коллекция волокон
  • Швейная машина с электроприводом  
  • Швейная машина «Оверлок»
  • Утюг, гладильная доска
  • Сантиметровая лента, линейка закройщика, ножницы
  • Учебные плакаты по конструированию, моделированию и изготовлению швейных изделий.
  • Образцы плечевых швейных изделий, швов, поузловой обработки швейных изделий, тканей, вышивки, вязания.
  • Инструкционные карты
  • Журналы мод
  • Презентации

Практические работы

  • Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.
  • Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
  • Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
  • Моделирование выкройки проектного изделия.
  • Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
  • Упражнение на швейной машине.
  • Работы по настройке и регулированию механизмов и систем швейной машины.
  • Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.
  • Изготовление образцов для иллюстрации ручных и машинных работ.
  • Проведение влажно-тепловых работ.
  • Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
  • Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
  • Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

Основы рационального питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.  Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них. Технологии обработки мясных и рыбных продуктов

Демонстрации

Практические работы

  • Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.
  • Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс - методом химического анализа.
  • Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)

Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии.

Демонстрации

  • Инструкции по охране труда
  • Бытовые электроприборы

Практические работы

  • Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии получения, обработки и использования информации (4часа)

Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Демонстрации

  • Инструкции по охране труда
  • Компьютер
  • Инструкционные карты

Практические работы

  • Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии растениеводства (6 часов)

Технологии посева и посадки культурных растений.Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Демонстрации

  • Коллекции дикорастущих растений
  •  Инструкционные карты
  • Презентация

Практические работы

  • Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.
  • Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.
  • Выполнение по ГОСТУ технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Технологии животноводства (2 часа)

Содержание домашних животных.Технологии получения животноводческой продукции и ее основные элементы.

Демонстрации

  • Рефераты о разведении домашних животных
  • Презентации

Практические работы

  • Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Социально – экономические технологии  (4часа)

Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.Методы сбора информации в социальных технологиях

Демонстрации

  • Разработки сценариев проведения праздников
  • Тесты
  • Рекламные ролики

Практические работы

  • Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.
  • Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: практические работы, работа с раздаточным материалом, дифференцированные задания, тестирование, решение познавательных задач, анализ проблемных ситуаций, наблюдение, самостоятельная работа с учебником.

Программой предусмотрено проведение2 контрольных работ и42 практических работы.

Тема раздела

Вид контроля

Контрольная работа

Практическая работа

Тема 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

Тема 2 Основы производства

1

Тема 3. Общая технология

1

Тема 4. Техника

1

Тема 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

25

Тема 6. Технологии обработки пищевых продуктов

3

Тема 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

1

Тема 8. Технологии получения, обработки и использования информации

1

1

Тема 9. Технологии растениеводства

3

Тема 10. Технологии животноводства

1

Тема 11Социально-экономические технологии

1

Итоговая контрольная работа по курсу

11

ВСЕГО

2

42

Тематическое планирование

Тематическое планирование по технологии для 6-го класса составлено с учетом инвариативного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2021-2025 годы.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

 

Тема 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

1-2

Этапы проектной деятельности

2

3-4

Методика научного познания и проектной деятельности

2

Тема 2 Основы производства

2

5-6

Производство и труд как его основа. Современные средства труда. Продукт труда.

Тема 3. Общая технология

2

7-8

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

2

Тема 4. Техника

4

9-10

Двигатели и передаточные механизмы.

Органы управления и системы управления техникой

2

11-12

Конструирование и моделирование техники

2

Тема 5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

30

13-14

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Изучение свойств материалов из химических волокон

2

15-16

Конструирование плечевой одежды. Снятие мерок.

2

17-18

 Моделирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом  и подготовка выкройки к раскрою        

2

19-20

Раскрой швейного изделия

2

21-22

Элементы машиноведения.  Устранение дефектов машинной строчки

2

23-24

Технология обработки мелких деталей. Изготовление образцов машинных работ

2

25-26

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

2

27-28

Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка горловины

2

29-30

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

2

31-32

Технология обработки застежек.

Применение приспособлений к швейной машине

2

33-34

Технология обработки низа швейного изделия ручным и машинным способами.

2

35-36

Пошив проектного изделия.

2

37-38

Пошив проектного изделия.

2

39-40

Пошив проектного изделия.

2

41-42

Представление творческого проекта. Защита творческого проекта.

2

Тема 6. Технологии обработки пищевых продуктов

8

43-44

Основы рационального питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.  

2

45-46

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

2

47-48

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них

2

49-50

Технологии обработки мясных и рыбных продуктов

2

Тема 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

51-52

Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии

2

Тема 8. Технологии получения, обработки и использования информации

4

53-54

Информация и её виды.Объективная и субъективная информация

2

55-56

Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

2

Тема 9. Технологии растениеводства

6

57-58

Технологии посева и посадки культурных растений.

2

59-60

Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая

2

61-62

Технологии использования дикорастущих растений

2

Тема 10. Технологии животноводства

63-64

Содержание домашних животных

2

Тема 11. Социально-экономические технологии

4

65-66

Методы сбора информации в социальных технологиях К/Р по итогам учебного года.   К/Р по итогам учебного года

2

67-68

Методы сбора информации в социальных технологиях

2

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

Технология (девочки)

6класс

2021-2022 учебный год

Назарук Н.А., учитель технологии

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

1-2

Этапы проектной деятельности

2

3-4

Методика научного познания и проектной деятельности

2

2. Основы производства (2часа)

5-6

Производство и труд как его основа. Современные средства труда. Продукт труда.

2

3. Общая технология (2 часа)

7-8

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

2

4. Техника (4 часа)

9-10

Двигатели и передаточные механизмы.

 Органы управления и системы управления техникой

2

11-12

Конструирование и моделирование техники

2

5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 30 (часов)

13-14

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Изучение свойств материалов из химических волокон

2

15-16

Конструирование плечевой одежды. Снятие мерок.

2

17-18

Моделирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом  и подготовка выкройки к раскрою

2

19-20

Раскрой швейного изделия

2

21-22

Элементы машиноведения.  Устранение дефектов машинной строчки

2

23-24

Технология обработки мелких деталей

Изготовление образцов машинных работ

2

25-26

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

2

27-28

Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка горловины

2

29-30

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

2

31-32

Технология обработки застежек.

Применение приспособлений к швейной машине

2

33-34

Технология обработки низа швейного изделия ручным и машинным способами.

2

35-36

Пошив проектного изделия.

2

37-38

Пошив проектного изделия.

2

39-40

Пошив проектного изделия.

2

41-42

Представление творческого проекта. Защита творческого проекта.

2

6. Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

43-44

Основы рационального питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.  

2

45-46

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

2

47-48

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них

2

49-50

Технологии обработки мясных и рыбных продуктов

2

7. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)

51-52

Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии

2

8. Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа)

53-54

Способы отображения информации

2

55-56

Кодирование информации при передаче сведений

2

9. Технологии растениеводства (6 часов)

57-58

Технологии посева и посадки культурных растений. Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая

2

59-60

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений.

2

61-62

Условия и методы сохранения природной среды.

2

10. Технологии животноводства (2 часа)

63-64

Содержание домашних животных

2

11. Социально-экономические технологии (4 часа)

65-66

Методы сбора информации в социальных технологиях

К/Р по итогам учебного года

2

67-68

Методы сбора информации в социальных технологиях

2

Итого

68

Система оценки достижений учащихся

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов.

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География. 6класс. к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; ...

Рабочая программа.География 6класс(1 час) к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.Кур...

Рабочая программа для 6класса УМК О.В.Афанасьева

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программа для 6класса Биболетова М.З. ФГОС

Рабочая программа составлена для методического комплекса Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" ФГОС для 6класса...

Рабочая программа Информатика 6класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана из расчета 1 час в неделю на 1 календарный год...

рабочие программы 5-6класс

ФГОС программы 5-6 классы при 6 часах в неделю по Мерзляку...

Рабочая программа Технология 5 класс (девочки) Казакевич

Рабочая программа по технологии 5 класс (для девочек) программа Казакевич...