Технологическая карта урока "Робототехника. Понятие о принципах работы роботов".
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Новое содержание предмета "Технология" в 5-х классах включает тему "Робототехника". Здесь представлена технологическая карта урока по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 145.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Технология»
Класс5 А
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя Ольховатова Н.Б. средняя школа № 78
(ФИО, название образовательного учреждения)
ЧАСТЬ 1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Раздел (модуль) | электротехника | |||||||
Тема урока | Роботы. Понятие о принципах работы роботов | |||||||
Цель (прогнозируемый результат) | Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | |||||||
Задачи | Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| |||||
Основное содержание темы | Тематические дидактические единицы (с включением региональной составляющей): Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Управление роботами. Методы общения с роботом. Основные блоки. Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него | |||||||
Термины понятия | Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы. | |||||||
Планируемые результаты (из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО) | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения | Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора. Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор. Физика: Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме. | Знать понятие алгоритма деятельности Уметь строить алгоритмы для различных | ||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||
Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний) | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | Форма реализации образовательной программы (традиционная/ сетевая) | ||||||
Инженерия, математика, физика | Кабинет робототехники МОУ КОЦ «ЛАД»: Интерактивная доска, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO MINDSTORMS, Lego Wedo “hungry alligator” (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение Lego Wedo | сетевая | ||||||
Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная) | Методы обучения | Тип урока | Место проведения урока | |||||
Индивидуальная, групповая, фронтальная | Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца | комбинированный | Кабинет робототехники МОУ КОЦ «ЛАД» |
ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | ||
Цели деятельности | Мотивационные задания на самоопределение к деятельности | Планируемый результат |
Активизация внимания учащихся учащихся | Задание 1. Форма организации познавательной деятельности: Индивидуальная работа на раздаточном материале с активизацией внимания и ответа на вопрос «Какова тема урока?» Дидактические материалы Задание 2. Форма организации познавательной деятельности: видеопрезентация Дидактические материалы: видеоролик | Предметный узнать виды роботов Метапредметный актуализация познавательной сферы Личностный развивать внимания |
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | ||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат |
Блок А (изучение) | ||
Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | Задание 3 (знания). Форма организации познавательной деятельности: беседа Дидактические материалы: видеоролик Задание 4 (знание) Форма организации познавательной деятельности: рассказ Дидактические материалы: презентация Задание 5 (знание) Форма организации познавательной деятельности: видеопрезентация Дидактические материалы: видеоролик | предметный учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. Метапредметный умение аргументировать свою точку зрения Личностный развивать память, внимание, мышление |
Блок Б (закрепление) | ||
Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | Задание 6 (понимание). Форма организации познавательной деятельности: беседа Дидактические материалы: видеоролик | предметный - учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. умение аргументировать свою точку зрения Личностный развивать память, внимание, мышление |
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | ||
Цели деятельности | Варианты практических заданий/кейсов/исследований | Планируемый результат |
Познакомить учащихся с конструкторами Lego и принципами работы | Задание 7 (вводный инструктаж учителя) Форма организации познавательной деятельности: рассказ учителя Дидактические материалы: план эвакуации из кабинета Задание 8 (инструктаж по технике безопасности) Форма организации познавательной деятельности: рассказ учителя Дидактические материалы: ПК, конструкторы Задание 9 (практическая работа) Форма организации познавательной деятельности: Сборка простейней схемы конструктора LegoWeDo “hungry alligator” в группе. Дидактические материалы: ПК, конструкторы LegoWeDo | предметный - учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. Знать понятие алгоритма деятельности Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения Личностные - развивать познавательную активность, умение работать в группах. познавательные: Метапредметный - познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности. |
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат |
Получить обратную связь от учащихся об усвоении темы | Задание 10 (самоанализ, самооценка деятельности учеником) Форма организации познавательной деятельности: Выбор стикера с надписью и прикрепление к экрану настроения
Дидактические материалы: стикеры | Предметный умение давать обратную информацию одеятельность учителя метапредметный самоанализ своей деятельности на уроке личностный формирование адекватной самооценки |
5 этап Домашнее задание (при необходимости) (мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з) | ||
Задание 11 (формулировка задания, инструктаж выполнения д/з) Форма организации познавательной деятельности: Эссе « Идеальный робот» Дидактические материалы: материалы урока |
Неделя: | Дата: | 5 класс - 90 мин | ||||||||||
Тема занятия: | Роботы. Понятие о принципах работы роботов | |||||||||||
Общие цели: | Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | |||||||||||
Ожидаемый результат: | Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов по видам, способам передвижения, принципам работы. | |||||||||||
Ключевые идеи: | Усвоить термины: Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы. | |||||||||||
План занятия: | ||||||||||||
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формативное оценивание | |||||||
1 мин | Организационный момент | Приветствие, готовность к уроку | Приветствие | |||||||||
2 мин | Психологический настрой | Применение различных способов мотивации и настрой учащихся на работу. | Участие | |||||||||
3мин | Постановка проблемы и обозначение темы урока | Индивидуальная работа на раздаточном материале с активизацией внимания и ответа на вопрос «Какова тема урока?» | Учащиеся выполняют на раздаточном материале задание «Найди отличия двух одинаковых роботов» | Оценивание по количеству правильных ответов, путем сравнения своей работы и образца с правильными ответами, представленного на слайде презентации. | ||||||||
3мин,26 сек | Видео презентация обучающего робота о видах робота | Демонстрация видео с информацией о видах роботов | Просмотр информации | |||||||||
10 мин, 34 сек | Введение понятия робот | Ответ на вопросы по итогам просмотра видео: Как вы поняли, что такое робот? Какие виды роботов вы запомнили? В какой области применяется каждый из видов? Как вы думаете, какие были предпосылки для создания роботов? Демонстрация слайдов, рассказ Слово «робот» произошло от чешского robot от «robota» — "барщина, подневольный труд". От этого же слова берёт этимологическое начало древнерусское слово «рабство» и старославянское «работа». Впервые слово robot было напечатано в 1920 году в пьесе Карела Чапека «R.U.R», а придумал его брат писателя – Йозеф. Робот, это: В современном понимании, робот – это устройство с антропоморфным поведением (подобно человеку), созданное с целью выполнения заданных операций. Деятельность роботов направлена на облегчение труда человека на производстве посредствам исполнения опасных, рутинных, тяжёлых работ. Главная задача робота, помощь и облегчение труда человека, беря некоторые физические, в некоторых случаях и умственные, задачи на себя, тем самым дополняя и даже заменяя деятельность человека. В информационном пространстве, в основном сетевом, понятием робот также называют программу, действующую автономно, т.е. сама по себе, выполняющую определенную функцию. Например, поисковый робот-паук, сканирующий сеть, собирающий информацию; биржевой робот, самостоятельно участвующий в торгах по заданным параметрам; различные боты и другие программы. Виды роботов Общепринятой классификации роботов не существует. Основные характеристики, по которым можно условно поделить все модели – назначение и внешний интерфейс. | Беседа, ответы на вопросы Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» | Оценивание по критериям | ||||||||
4 мин | Словарь | Робот, виды роботов | Запись в тетрадь | Оценивание по критериям | ||||||||
1 мин | Разминка-Физминутка | |||||||||||
5 мин 52 секунды | Лего-роботы видеопрезентация | Показ видеопрезентации | Просмотр информации | |||||||||
50 мин, 8 сек | Знакомство с разнообразием мира Лего-роботов? Практическая работа. | Ответ на вопросы по итогам просмотра видео: Как вы поняли, что такое лего-робот? Какие виды лего-роботов вы запомнили? В какой области применяется каждый из видов? Как вы думаете, какие были предпосылки для создания лего-роботов? Знакомство с кабинетом робототехники в МОУ КОЦ «ЛАД», представление конструкторов LegoWeDo, Lego Mindstorms Education . Техника безопасного поведения в кабинете робототехники и работы на специализированныз наборах конструкторов LegoWeDo, Lego Mindstorms Education. Сборка простейней схемы конструктора LegoWeDo “hungry alligator” в группе. | Беседа Изучяют ОТ, ПБ в кабинете робототехники Работа в группе по сборке по схеме конструктора LegoWeDo “hungry alligator” в группе. | Оценивание по критериям | ||||||||
5 мин | Робототехника | Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics — роботика[1], роботехника[2]) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника[4], информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. (Википедия) | Запись в тетрадь | Оценивание по критериям | ||||||||
Ресурсы | Википедия, edurobots.ru | |||||||||||
Последующая работа, домашнее задание: (1 мин) | Эссе « Идеальный робот» | |||||||||||
Оценивание. (2 мин) | Суммативное оценивание по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку | Выставление отметок | |||||||||
Заметки по занятию, рефлексия (1 мин) | Выбор стикера с надписью и прикрепление к экрану настроения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Понятие о союзе".
Урок новых знаний....
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока "Понятие о местоимении"
Технологическая карта урока "Понятие о местоимении"...
Технологическая карта урока "Понятие о БСП"
Технологическая карта к уроку в 9 классе с элементами ФГОС.Урок изучения нового материала с технологиями проектов,ТРКМ, позиционного обучения. Приложения (карточки длоя учащихся разноуровневые, лист с...
Технологическая карта урока:"Понятие корня квадратного из неотрицательного числа"
Цель урока: формирование навыков применения полученных знаний при выполнении упражнений и решении уравнений.Задачи урока:Образовательные: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; ...
Технологическая карта урока "Понятие смешанной дроби"
Материал содержит технологическую карту, самоанализ урока и презентацию к уроку...
Технологическая карта урока технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Технологическая карта урока технологии поможет учителям провети урок по теме: "Реклама" в 5 классе....