Конспект урока "Пикировка рассады цветов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лукина Анна Львовна

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству "Пикировка цветочной рассады".  Данный конспект можно использовать для обучения детей с ВОЗ в 5 классе коррекционной школы.Он содержит теоретический материал по данной теме и практическую работу, дидактические задания и упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа № 8»

Конспект открытого урока

по цветоводству и декоративному садоводству

«Пикировка рассады цветов»

5б класс

                                                                         Учитель профессионально-трудового                   обучения

                                                                                                         Лукина А.Л.

Апрель 2021г.

Тема: «Пикировка рассады цветов» (5б класс)

Дата проведения :13.04.21

Цель: научить детей правилам пикировки рассады однолетних растений.

Задачи:

Образовательная:

- изучить приёмы по пикировке рассады

Коррекционно-развивающая

  • развитие первичных умений, по пикировке рассады
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие зрительной и слуховой памяти.
  • активизировать память через неоднократное повторение, использование инструкций

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при выполнении практических работ
  • вырабатывать навыки самостоятельной работы

Наглядность и оборудование:  карточки-задания, тестовые задания, технологическая карта, емкости для посадки, почвенная смесь, совки, лейка, рассада бархатцев, перчатки, фартуки, компьютерная презентация

1. Орг. Момент

Упражнение на внимание.

 Среди картинок найти лишний предмет.

Слайд 2-4Учащимся необходимо среди картинок растений  назвать лишний (тюльпан)

- Почему тюльпан лишний (тюльпан – многолетник, остальные растения однолетние)

2. Повторение пройденного материала

- Какие растения называют однолетними?

- Отгадайте названия однолетних растений. (арбатыцх – бархатцы, асарт – астра, лекадунал – календула) Слайд5-12

- Что необходимо сделать для того чтобы на следующий год были на клумбах цветы?

- Из чего мы выращиваем однолетние растения?

3. Актуализация знаний

Совсем недавно в марте месяце мы сеяли семена цветочных культур. Каких? Вспомните название этих цветов. ( петуния, календула , цинния и др.) – (показываю на экране). (Показ ящиков в классе).  

- Давайте вспомним, как мы производили посев семян.  Посеяли семена бархатцев, полили их из лейки с мелким ситечком и накрыли плёнкой для тепла. Прикрепили этикетку с названием и датой посева семян. Поставили ящики в теплое место.

 Когда на 7-10 день появились первые всходы, плёнку сняли и поставили ящики с сеянцами в светлое место, чтобы растения получали достаточное количество света.

- этапы выращивания однолетних растений (слайд 13

1. Посев семян в ящики

2. Проращивание и уход

3.Пикировка рассады

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на наши сеянцы.

Вопрос учителя:

Как вы думаете, хорошо им в ящике?

Предполагаемый ответ ученика.

Учитель: Им тесно, мало места, а когда наши бархатцы станут еще больше, им не хватит питательных веществ в почве и часть растений погибнет. Для того, чтобы

сохранить всю рассаду, их нужно пикировать.

 4. Изучение нового материала

 Сообщение темы, цели и задачи урока.

Слайд 6

Сегодня мы изучаем тему: «Пикировка рассады цветов». На этом занятии мы будем пикировать рассаду бархатцев. Слайд 14

Цель нашего урока состоит в том, чтобы научиться правильно, осуществлять пикировку рассады цветов бархатцев.

- Что же такое пикировка? Слайд 15

Пикировка – это пересадка растения после образования 1-2 настоящих листьев.

- Откройте тетради и запишите тему урока

- Зачем делать пикировку? Слайд 16

  1. Сеянцам становится тесно
  2. Сеянцам не хватает питательных веществ в почве, они могут погибнуть.

- Я хочу напомнить, что любая рассада – очень важное природное создание.

Рассада цветов требует особо заботливого отношения.

У большинства рассады цветов, очень ранимая и слабая корневая система.

К ним относятся петуния, и другие цветы, которые дарят нам радость своим великолепием, если за ними правильно ухаживать. Сегодня мы будем пикировать бархатцы в специальные, отдельные горшочки, чтобы при высадке в открытый грунт не повредить корневую систему. Земля в горшочках должна быть влажной. У бархотцев  корневая система нежная, поэтому пересаживать её надо аккуратно.

На дальнейший рост растений влияют несколько факторов: свет, температура, подкормка, полив.

На рассаду должно попадать достаточное количество света, температуру в помещении нужно поддерживать не менее 20 градусов тепла.

Слайд 17

Пикировать рассаду мы будем в специальные пикировочные стаканчики с дырочками внизу, для того, чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

Слайд18

Правила пикировки

За день до пикировки рассаду обильно поливают.

Слайд 19

Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.

Слайд 20

Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.

Слайд 21

Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.

Слайд 22

В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.

Слайд 23

Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.

Слайд 24

После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

Слайд 25

Для работы нам понадобятся следующие садовые инструменты: лопатка, совочек, пика для пикировки рассады бархатцев.

5. Физкультминутка.слайд26

Пальчиковая гимнастика.
(Прижатые ладони вверх)
Вырос высокий цветок на поляне
(Развести пальцы и округлить)
Утром красиво раскрыл лепестки
(Пальцы ритмично вместе врозь)
Всем лепесткам красоту и питание
(Сцепленные пальцы рук разводятся внизу)
Дружно дают под землей корешки.

6. Коррекция и первичное закрепление знаний.

  1. Расположить по порядку действия пикировке растений (каждый учащийся получает пакет с прописанными действиями по пикировке растения, необходимо вклеить в тетрадь данные действия по порядку).  

Проверьте правильно ли вы все сделали Слайд 27

7. Практическая часть Слайд 28

Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем фартуки, перчатки.

Показа последовательности выполнения работы учителем.

- У вас есть вопросы?

- Всё вам понятно?

- Приступаем к работе.

Техника безопасности (сами вспоминают)

1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.

3. Нельзя толкаться во время работы.

- Ребята наша работа подходит к концу. Давайте распикированную рассаду поставим в затенённое место.

- А теперь снимаем рабочую одежду и садимся за свои парты.

8. Подведение итогов урока.

- Что такое пикировка?

- В какие стаканчики нужно сеять сеянцы?

Слайд 29-30

Задание: Расставить номера операций в правильной последовательности

Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.

За день до пикировки рассаду обильно поливают.

После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2 - 4 дня ставят в светлое место.

Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.

Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину.

В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.

Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки или тонкой палочкой.

- Пригодится ли вам в жизни умение пикировать рассаду?

Всем спасибо за урок! Вы славно потрудились!

Надеюсь, что ваша рассада вырастет крепкой и здоровой и будет украшать наш школьный цветник. Слайд 31

Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.

Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мир цветов"

Цель:  сформировать представления о цветах – символах разных стран и изготовить цветок ромашку как символ России в смешанной технике.      Задачи.Обучающие:·  ...

План - конспект мастер-класса "Цветы из флиса"

У каждой рукодельницы накапливается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и если у Вас  есть кусочки флиса, я предлагаю использовать их для изготовления цветов, которые подч...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Пикировка рассады цветов

конспект урока для учащихся с ОВЗ на тему: "Пикировка рассады цветов"...

Практический проект: "Выращивание рассады цветов для школьных клумб"

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовы...

Презентация "Пикировка рассады цветов"

Данная презентация используется на уроке цветоводства и декоративного садоводства в коррекционной  школе. Презентация содержит дидактические задания, инструкционную карту для выполнения практичес...