Конспект кружкового занятия "Цветы - удивительные творения природы". Работа с бумагой.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 г. Лермонтова
Конспект
экологического занятия
на тему:
«Цветы – удивительные творения природы».
Педагог дополнительного образования – Корниенко Н.А.
Г.Лермонтов
Конспект занятия на тему:
«Цветы – удивительное творение природы».
Цель: показать красоту, индивидуальность и неповторимость цветов в различные времена года, научить выполнять многослойные цветы из бумаги.
Оборудование: иллюстрации различных цветов, презентация «Цветы», картон, цветная и белая бумага, клей ПВА, кисточки, образцы готовых работ.
Ход занятия.
- Вводная беседа.
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё ни так
Через одно мгновенье.
В. Шефнер
Цветы – удивительное и прекрасное творение природы. Человек всю жизнь любуется ими и восхищается. В будни и в праздники, в радости и в печали, любимым и родным, друзьям и знакомым, встречаясь и расставаясь, мы дарим цветы. Люди разных профессий связаны с цветами: ботаники изучают жизнь растений, цветоводы выводят новые сорта, многомиллионная армия любителей цветов выращивает их, аранжировщики составляют букеты, флористы создают художественные композиции.
Сегодня на занятии каждый из вас сможет придумать и своими руками сделать из обычной бумаги цветочную композицию, чтобы удивить и порадовать свою маму, ведь совсем скоро мы будем отмечать «День матери».
- Просмотр презентации.
- Самостоятельная работа учащихся по предложенному плану.
Задание «по образцу». Все дети делятся на три группы, каждая собирает из бумаги свой цветок: василёк, ромашку, астру.
- Нарежьте насколько квадратиков бумаги разного размера.
- Сложите каждый квадрат пополам, а затем ещё раз пополам.
- В углу сложенного квадратика нарисуйте дугу (четвертинку сердцевины цветка), а от неё по диагонали квадрата изобразите лепесток.
- Не трогая дуги, вырежьте по контуру лепесток и разверните квадратик.
- С помощью карандаша «оживите» цветок.
- Точно так же поступите со вторым квадратиком.
- Склейте обе заготовки по центру, развернув их относительно друг друга на 45 градусов.
- В середину цветка вклейте кружочек или бумажный шарик.
- Физминутка.
Мы ямку раскопаем,
Семечку посадим.
Дождичек польёт,
Оно подрастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Наши алые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Творческое задание.
Задание «по условию». Из предложенных заготовок ребята выполняют многослойные цветы, которыми оформляют открытки. Цвет и форма лепестков выбирается произвольно. Во время выполнения творческого задания для создания эмоционального настроя звучит музыка «Звуки природы».
- Отгадывание загадок о цветах.
- Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом,
Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. (одуванчик)
- Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь – на себе их все найдёшь. (репейник)
- Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
- Лик пахучий, а хвост колючий. (роза)
- Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (кувшинка)
- Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (колокольчик)
- Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое. (ромашка)
- Глянь, на стебель солнце село,
Шляпку белую надело. (ромашка)
- Беленькие горошки на зелёной ножке. (ландыш)
5. Экологическая страничка.
Ребята, то, что нам дарит наша земля и родная природа - рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды и плоды, - все это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно все это беречь и хранить.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «Здравствуй!», скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. Самед Вургун
Посмотрите, какой плакат по защите цветов придумали ребята, а что бы нарисовали вы?
5. Подведение итогов занятия.
Технологическая карта «Изготовление многослойных цветов».
- Сложите каждый квадрат пополам, а затем ещё раз пополам.
- В углу сложенного квадратика нарисуйте дугу (четвертинку сердцевины цветка), а от неё по диагонали квадрата изобразите лепесток.
- Не трогая дуги вырежьте по контуру лепесток и разверните квадратик.
- С помощью карандаша «оживите» цветок.
- Точно так же поступите со вторым квадратиком.
- Склейте обе заготовки по центру, развернув их относительно друг друга на 45 градусов.
- В середину цветка вклейте кружочек или бумажный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес- это удивительное творение природы
Вовлечение подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, направленную на использование инициатив детей и молодежи по практическому участию в сохранении лесных экосистем, способств...
«Бабочки - прекрасные творения природы»
Цель: Изучить основные особенности строения, жизнедеятельности и развития бабочек, продолжая развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся.Задачи:Образовательн...
Презентация урока-исследования "Байкал-уникальное творение природы"
Презентация подготовлена для удобства в работе учителя, организовав групповую работу. В методическом пособии был материал проведения таого урока, я подготовила презентацию. для использования на ...
План-конспект «Солнышко» (техника работы с бумагой)
Материал предназначен для закрепления навыков работы с бумагой по типу «гармошка», развития моторики, усидчивости, внимания, целеустремленности для детей с ОВЗ....
Классный час "Баскунчак - уникальное творение природы"
Материал включает конспект и презентацию к классному часу "Баскунчак - уникальное творение природы"....
Конспект урока: "Вода - удивительное вещество природы"
Данный урок комбинорованный, но конспект составлен с учетом развития общеучебных умений школьников, в том числе и коммуникативных. Систематизация знаний о воде, первичное усвоение знаний о строении и ...
План-конспект. Тема "Кошка-творение природы".
Цели: Формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.Задачи:1) Закрепить знания об анималистическом жанре. Знакомить учащихся с историей появления кошек, с особенностями их пов...