Технологическая карта урока "Сферы производства"
план-конспект занятия по технологии (8 класс)

Сибирцева Татьяна Анатольевна

Ознакомление обучающихся со связью существующих в современном мире профессий со сферами и отраслями производства.

Приложением к технологической карте является презентация "профессиональное самоопределение", опубликованная на сайте ранее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта урока

Учитель        Cибирцева Т.А.

Класс                           8

Предмет                Технология

Тема урока

Сферы производства

Цель

Ознакомить учащихся с понятиями «сфера производства», «отрасль экономики» .

Задачи

Объяснить связь существующих профессий с имеющимися в современном мире сферами и отраслями производства ;

рассмотреть классификацию отраслей экономики и сфер производства;

ознакомиться со структурными подразделениями производственного предприятия  

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознавать потребность и готовность к самообразова  нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, сопоставление и анализ данных

Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности           Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения

Получение информации о существующих в современном мире сферах и отраслях производства, о классификации отраслей экономики, о структуре производственного предприятия и профессиях , связанных с различными сферами производства

Основные понятия

Экономика, производство, сфера экономики, отрасль производства, производственное предприятие, структура призводственного предприятия

Междисциплинарные связи

Обществознание, история

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Технология» 8 кл. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, «Вентана-Граф», 2014; «Твоя профессиональная карьера» под ред. С.Н.Чистяковой, «Просвещение», 2006

Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты.

 

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

1.Организационный момент.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-  Наша жизнь состоит не из случайных разрозненных событий. Это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также имеющий конечный результат. Любой человек хочет, чтоб этот процесс был гармоничным , приносил радость, удовлетворение и счастье. Одной из важнейших составляющих нашей жизни является реализация человека в своей профессии.

Готовятся к получению информации и работе с ней.

2.Актуализация знаний , мотивация учащихся.

Метапредметные :

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока;

сформулировать ответы на вопросы.

Личностные: проанализировать  личный опыт на примере членов семьи  

Работа с презентацией.                               Слайд 1.                                                        Знаменитому  китайскому философу Конфуцию принадлежит изречение : «Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Подумайте и объясните, как вы понимаете смысл высказывания ? Попробуйте привести примеры из опыта знакомых или членов вашей семьи, подтверждающие или опровергающие мысль Конфуция ?

Получают и анализируют информацию, отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга.

3.Знакомство с новым материалом.

Метапредметные:

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ;

уметь воспринимать мнение других ;анализировать и структурировать знания.

Личностные : формировать познавательный  интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам.

Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам  для решения прикладных учебных задач.

Учитель подытоживает изложенные мысли обучающихся, все вместе соглашаются с китайским философом.

- Для того, чтобы выбрать занятие по душе необходимо во-первых, знать и понимать, что же тебе интересно (об этом мы подробно поговорим немного позже), а во-вторых, представлять себе возможные виды деятельности, существующие в сегодняшнем мире, т.е. сферы, где мы сможем реализовать себя.

Любое государство существует за счет хозяйственной деятельности общества, т.е. экономики, которая также включает в себя и отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления ценностей.

Слайд 2.                                               Экономика включает в себя множество направлений экономической деятельности, которые называются отраслями или сферами производства. Давайте рассмотрим и перечислим их.

Каждой из отраслей экономики для нормального функционирования требуются хорошо подготовленные кадры.

Приведите примеры профессий ваших родителей, знакомых, друзей. Попытайтесь привязать их профессии к классификации отраслей экономики. Учитель управляет процессом обсуждения, подводит обучающихся к понятию производственного предприятия.

- Итак, в большинстве случаев, наши друзья и родственники работают на производственных предприятиях, к которым относятся заводы, фабрики, дороги, базы , порты, научно-исследовательские институты и т.д.

Все предприятия состоят из внутренних звеньев – цехов, отделов, лабораторий, которые составляют единый хозяйственный объект.  

Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с текстом , таблицами. Смотрят презентацию, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь  между понятиями, овладевают методами чтения технической информации.

4.Закрепление изученного материала.

Личностные: формировать ответственное отношение  к обучению, самооценка умственных способностей ;

Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки  учебной задачи ; поиск способов решения  ; осознанное использование речевых средств ;

развивать способности  учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания  для аргументации и обоснования ответов.

Учитель предлагает обучающимся составить схему производственной структуры школы, как к предприятию, относящемуся к отрасли экономики, называемой «образованием».

Обучающиеся работают в группах.

Представляют свои схемы, сравнивают их, дорабатывают в процессе обсуждения

Работают с полученным материалом, оформляют работу графически

5. Подведение итогов (рефлексия).

Личностные: формировать осознанное отношение к выражению собственного мнения .

Метапредметные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке ; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учитель приводит рассуждения к мысли о том, что профессия, принадлежащая к определенной отрасли экономики, может реализовываться и в других отраслях ( не только учитель, но и медик, повар, электрик работают в школе).

- Следовательно, профессии можно  классифицировать и другими способами.

Об этом мы поговорим в следующий раз. Проводит анализ итогов урока путем опроса учащихся.

Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".

Технологическая карта урока технологии в 6 классе.  "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" ФГОС

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" разработана с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока "Производство текстильных материалов"

Урок технологии в 5 классе ФГОС. Тема: Производство текстильных материалов.Используемые педагогические технологии: технология развивающего и проблемного обучения,  личностно-ориентированного...

Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"

Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...