Технологическая карта урока "Сферы производства"
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Ознакомление обучающихся со связью существующих в современном мире профессий со сферами и отраслями производства.
Приложением к технологической карте является презентация "профессиональное самоопределение", опубликованная на сайте ранее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Cибирцева Т.А. | Класс 8 | Предмет Технология | |||
Тема урока | Сферы производства | ||||
Цель | Ознакомить учащихся с понятиями «сфера производства», «отрасль экономики» . | ||||
Задачи | Объяснить связь существующих профессий с имеющимися в современном мире сферами и отраслями производства ; рассмотреть классификацию отраслей экономики и сфер производства; ознакомиться со структурными подразделениями производственного предприятия | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Осознавать потребность и готовность к самообразова нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, сопоставление и анализ данных Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения | Получение информации о существующих в современном мире сферах и отраслях производства, о классификации отраслей экономики, о структуре производственного предприятия и профессиях , связанных с различными сферами производства | |||
Основные понятия | Экономика, производство, сфера экономики, отрасль производства, производственное предприятие, структура призводственного предприятия | ||||
Междисциплинарные связи | Обществознание, история | ||||
Ресурсы | Информационный материал: учебник «Технология» 8 кл. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, «Вентана-Граф», 2014; «Твоя профессиональная карьера» под ред. С.Н.Чистяковой, «Просвещение», 2006 Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты. |
Этап урока | Цели деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Наша жизнь состоит не из случайных разрозненных событий. Это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также имеющий конечный результат. Любой человек хочет, чтоб этот процесс был гармоничным , приносил радость, удовлетворение и счастье. Одной из важнейших составляющих нашей жизни является реализация человека в своей профессии. | Готовятся к получению информации и работе с ней. |
2.Актуализация знаний , мотивация учащихся. | Метапредметные : Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока; сформулировать ответы на вопросы. Личностные: проанализировать личный опыт на примере членов семьи | Работа с презентацией. Слайд 1. Знаменитому китайскому философу Конфуцию принадлежит изречение : «Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Подумайте и объясните, как вы понимаете смысл высказывания ? Попробуйте привести примеры из опыта знакомых или членов вашей семьи, подтверждающие или опровергающие мысль Конфуция ? | Получают и анализируют информацию, отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга. |
3.Знакомство с новым материалом. | Метапредметные: Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; уметь воспринимать мнение других ;анализировать и структурировать знания. Личностные : формировать познавательный интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам. Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. | Учитель подытоживает изложенные мысли обучающихся, все вместе соглашаются с китайским философом. - Для того, чтобы выбрать занятие по душе необходимо во-первых, знать и понимать, что же тебе интересно (об этом мы подробно поговорим немного позже), а во-вторых, представлять себе возможные виды деятельности, существующие в сегодняшнем мире, т.е. сферы, где мы сможем реализовать себя. Любое государство существует за счет хозяйственной деятельности общества, т.е. экономики, которая также включает в себя и отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления ценностей. Слайд 2. Экономика включает в себя множество направлений экономической деятельности, которые называются отраслями или сферами производства. Давайте рассмотрим и перечислим их. Каждой из отраслей экономики для нормального функционирования требуются хорошо подготовленные кадры. Приведите примеры профессий ваших родителей, знакомых, друзей. Попытайтесь привязать их профессии к классификации отраслей экономики. Учитель управляет процессом обсуждения, подводит обучающихся к понятию производственного предприятия. - Итак, в большинстве случаев, наши друзья и родственники работают на производственных предприятиях, к которым относятся заводы, фабрики, дороги, базы , порты, научно-исследовательские институты и т.д. Все предприятия состоят из внутренних звеньев – цехов, отделов, лабораторий, которые составляют единый хозяйственный объект. | Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с текстом , таблицами. Смотрят презентацию, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь между понятиями, овладевают методами чтения технической информации. |
4.Закрепление изученного материала. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, самооценка умственных способностей ; Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки учебной задачи ; поиск способов решения ; осознанное использование речевых средств ; развивать способности учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания для аргументации и обоснования ответов. | Учитель предлагает обучающимся составить схему производственной структуры школы, как к предприятию, относящемуся к отрасли экономики, называемой «образованием». Обучающиеся работают в группах. Представляют свои схемы, сравнивают их, дорабатывают в процессе обсуждения | Работают с полученным материалом, оформляют работу графически |
5. Подведение итогов (рефлексия). | Личностные: формировать осознанное отношение к выражению собственного мнения . Метапредметные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке ; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Учитель приводит рассуждения к мысли о том, что профессия, принадлежащая к определенной отрасли экономики, может реализовываться и в других отраслях ( не только учитель, но и медик, повар, электрик работают в школе). - Следовательно, профессии можно классифицировать и другими способами. Об этом мы поговорим в следующий раз. Проводит анализ итогов урока путем опроса учащихся. | Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
Методиская разработка...
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....
технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" ФГОС
технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" разработана с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока "Производство текстильных материалов"
Урок технологии в 5 классе ФГОС. Тема: Производство текстильных материалов.Используемые педагогические технологии: технология развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного...
Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...