Шерстяные и шелковые ткани и их свойства
план-конспект урока по технологии
Мы знаем, что человеку необходима одежда для защиты тела от воздействия окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherstyanye_i_shelkovye_tkani_i_ih_svoystva.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Шерстяные и шелковые ткани и их свойства
Цель урока Ознакомить уч-ся с получением тканей животного происхождения с их свойствами, научить определять переплетение тканей, развивать мышление, интерес, воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты
По окончании урока ученики смогут:
-объяснить происхождение шерстяных и шелковых тканей;
-определять простые переплетения;
-находить применения при пошиве изделий шерстяных и шелковых тканей.
Оборудование и материалы: ткани, инструкционные карты, виды переплетений, учебники, лупы, задания на листочках.
Мотивация.
1.Мы знаем, что человеку необходима одежда для защиты тела от воздействия окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.
Одежду шьют, вяжут. А получают ткани из различных волокон.
Структурная схема(паучок)
- Учитель обращается к классу: «Назовите волокна, из которых вырабатывают ткани».
- Учащиеся записывают идеи
- Выбираем одинаковые идеи и определяем правильные ответы.
2. Сообщение темы и ожидаемые результаты (читает ученица или сообщает учитель).
3.Сообщение необходимой информации
Учитель сообщает, что для усвоения данной темы необходимо ответить откуда мы получаем волокна шерсти и волокна натурального шелка?
«Логическа цепочка»
1 вариант
Получение волокна шерсти
1 2 3
2 вариант
Получение волокна натуральный шелк
Следующим вопросом учитель активизирует опорные знания учащихся, необходимо вспомнить к какому происхождению относятся волокна льна и хлопка? (ответы уч-ся).
И сообща делаем выводы, что волокна шерсти и шелка относятся к натуральным волокнам животного происхождения.
4. Учащиеся парами изучают материал по учебнику. Первичная обработка волокон шерсти и волокон натурального шелка.
Чтение с «пометками» (карандашом) в тексте учебника
V-новая информация;
!-интересно;
?-хочу узнать подробнее;
+-известная информация.
Обсуждение прочитанного в парах.
Часть – интерактивные упражнения.
Работа в группах (вспомните правила работы в группах). Учащиеся делятся на 3 группы, получают ткани, лупы и каждая группа получает карточку инструкционную с видами переплетений.
Рассматривают образцы ткани через лупу, определяют переплетение нитей в ткани. Раскладывают образцы по виду переплетения в разные стопки.
Взаимопроверка. Анализ и синтез.
Проверяют друг у друга. Свои результаты сравнивают с видом на рисунке. В тетрадях делают записи о видах переплетений.
Учащиеся делятся на 4 группы, получают карточку с названием свойства ткани: технологические, зрительные, физические, механические.
В группе учащиеся рассчитываются на 1,2,3,4…
-Первый номер читает для своей группы информацию с учебника о заданном свойстве ткани, другие слушают и следят по учебнику.
-Второй номер рассказывает членам своей группы, услышанную информацию. Учащиеся слушают и обсуждают.
Работа в тетрадях.
Все учащиеся записывают полученную информацию в таблицу.
Свойство тканей | Шерстяные | Шелковые |
«Карусель»
-Третьи номера со всех групп образуют кружок внутренний.
-Четвертые номера образуют внешний круг.
Задание. Пользуясь своей таблицей учащиеся знакомят друг друга со свойствами тканей
-Результаты подводятся в виде свободной таблицы, которую заполняют в тетради.
Учащиеся в группах получают творческие задание (метод проектов) пошив из данной ткани.
Каждая группа на форматном листочке зарисовывает модель и защищают ее.
5. Подведение итога урока (рефлексия) и оценивание результата.
Итоговое повторение.
- Назвать волокна животного происхождения.
- Какими переплетениями вырабатывают ткани?
- Какими свойствами обладают шерстяные ткани?
- Какие изделия шьют из шерстяных и шелковых тканей?
Рефлексия(алгоритм рефлексии получает каждая группа)
- Я-мои ощущения во время обучения (было ли мне комфортно, настроение, с каким я работал, довольна ли я собой).
- Мы-настолько комфортно мне было работать в группе, я помогала товарищам или мне помогали, чего было больше? Какие возникли трудности в общении.
- Дело-достигла ля я цели, для чего мне необходимо делать это, в чём были проблемы, как их решать.
- Выставление оценок учащимся, мотивация. (лист самооценки).
Домашнее задание стр. 51-60; Подготовить ткань, выкрайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК технологии в 6 классе. Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»
Конспект данного урока может помочь учителям обслуживающего труда для проведения занятий по материаловедению....
Урок "Ткани из шерстяных и шелковых тканей"
Презентация и план-конспект урока. Урок-игра по сценарию телевизионной программы "Контрольная закупка"...
Практическая работа. Утюжка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей.
Урок СБО в 6 классе....
шерстяные и шелковые и ткани
Шерстяные и шелковые ткани...
Методическая разработка урока материаловедения 6 класса "Шерстяные и шелковые ткани"
На уроках материаловедения в 6 классе можно использовать презентацию урока "Шерстяные и шелковые ткани". Представлена классификация волокон, способы получения шерстяных и шелковых волокон; издел...
Урок по теме: Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей
Форма урока: проблемный урок. Формы обучения: групповая работа, фронтальная работа. Методы обучения: проблемно-эвристические, объяснительно-иллюстративные. Ход занятия. I...
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей
План-конспект...