УРОК технологии в 6 классе. Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект данного урока может помочь учителям обслуживающего труда для проведения занятий по материаловедению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 9
УРОК технологии в 6 классе
Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»
Учитель: Е.С. Скударнова
г. Ноябрьск
6 класс.
Тема: Свойства шерстяных и шелковых тканей.
Цель: Научить определять шерстяные и шелковые ткани, использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и уходе за ними. Показать взаимосвязь между назначением одежды и тканями, из которых её изготавливают.
Совершенствовать экономическое, эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Воспитывать инициативу и самостоятельность, творческое начало в деятельности учащихся.
Развивать умение решать проблемные ситуации, задачи и применять имеющиеся знания на проекте.
Оборудование и материалы:
Повторение:
- Карточки-задания для работы по группам:
- «Рассуждения о тканях» - 1 группа;
- Установить соответствие между понятиями (состав ткани) – 2 группа.
- Планшет «Хлопок» – 3 группа.
- Набор лоскутов с буквами (экологи) – 4 группа.
- Наглядные пособия: «шерсть», «шелк» (по 2).
- Коллекции различных тканей (4 шт.).
- Карточки-задания «Уход за одеждой».
- Таблицы «Условные обозначения» (на парту).
- Условные знаки «Уход за одеждой» (на доске).
- Учебники стр. 14.
- Для практической работы учащихся:
- шерстяная и шелковая ткань 10х15;
- клей, ножницы, линейка, ручная игла, игольница, нитки.
- Карточки-задания (4 группам) «Выбрать ткань для модели».
- Фрагменты текста о свойствах тканей (для итога).
13. Рабочая тетрадь (стр.4 зад. 1).
14. « Черный ящик».
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Приветствие;
- Организация рабочего места;
- Сообщение темы и цели урока;
Повторение, подготовка и усвоение новых знаний.
Определить проблему: «Для чего нужно знать свойства ткани?».
Ответы учащихся обобщить и записать на доске.
- Задания по группам.
1 группа. Карточки «Рассуждения о тканях».
Из чего изготавливают ткань?
Что можно изготовить из ткани?
(ответ: «ФИЛОСОФЫ» – название команды»).
2 группа. Карточки «Установить соответствие».
(ответ: «УМНИЦЫ» – название команды).
3 группа. Планшет «Хлопок».
Разложить образцы в соответствие с последовательностью изготовления ткани.
(ответ: «ТЕХНОЛОГИ» – название команды».
4 группа. Задание.
Выбрать из предложенных тканей экологически чистые (безопасные для здоровья человека). Обосновать выбор.
(ответ: «ЭКОЛОГИ» - название команды).
- Задание всем 4 группам. Слайды.
Пользуясь наглядными пособиями и используя подготовленный дополнительный материал, составить рассказ о том, как получают шелковые и шерстяные ткани.
(2 команды – шелк; 2 – шерсть).
- Задание всем 4 группам.
Выбрать из коллекции образцы чистошерстяных, полушерстяных, натуральных шелковых и искусственных шелковых тканей.
Подвести учащихся к выводу о том, что по внешним признакам не всегда возможно определить состав волокон ткани.
Вопросы:
- Как можно правильно определить состав ткани? (По признакам горения).
- Почему шелковые и шерстяные ткани горят одинаково? (Животного происхождения).
Краткая беседа.
Экономичный человек и рачительная хозяйка должны знать, как модно продлить срок носки одежды. (Правильно стирать, чистить, утюжить и т.п.).
- Карточки-задания «Уход за одеждой».
Вставить пропущенные слова в тексте. (Группы читают ответы по очереди).
- Изложение новых знаний.
- Знакомство с условными обозначениями по уходу за одеждой.
Задание. Доска разделена на 2 части. Выбрать из предложенных знаков соответствующие шерсти и шелку, прикрепить на доску.
- Основные свойства тканей:
механические;
физические (гигиенические в т.ч.);
технологические.
Работа с учебником. Записи в тетрадь.
Вопрос: почему необходимо знать свойства тканей? (Дополнить запись на доске).
- Практическая работа.
- Практическая работа «Изучение свойств тканей». (Учебник стр. 14, рабочая тетрадь стр. 4).
- Краткий инструктаж по ТБ при работе с иглой.
- Вопрос: что может произойти, если изготавливать изделия без учета этих свойств?
- Сверить полученные результаты с таблицей в тетради.
- Проект «Выбор ткани». Карточки – всем 4 группам.
Задание. Для модели необходимо выбрать ткань и обосновать свой выбор. Снабдить условными обозначениями по уходу за одеждой.
- Итоговая часть, выводы.
- Задание «Черный ящик».
- Угадай, что в ящике по описанию ( шерстяная пряжа, шелковые нити , льняная ткань, коробочка хлопка).
- Выводы. Для чего же нужно знать свойства тканей? (Оформить на доске).
- Подведение итогов работы.
Выставление оценок.
Вопросы уч-ся:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось, удивило?
- Понравилось ли вам работать в группе, чем?
- Устали вы за урок или нет?
- Домашнее задание.
тетрадь;
клей;
цветная бумага;
бумага или картон А-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-7 классТема: «Русский женский народный костюм»
В ходе урока учащиеся знакомятся с тадициями русского народа, с женским народным русским костюмом.Одежда может многое рассказать о человеке, носившем её: откуда он родом, какого возраста и сослов...
Урок технологии 10 класс.Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"
Урок технологии 10 класс. Раздел «Производство, труд и технологии» Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"...
Презентация к уроку технологии 5 класс тема "Приготовление бутербродов и горячих напитков"
В презентации находится теоритический и наглядный материал к уроку....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"
Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"
ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторик...