"Лоскутный мяч"( технологическая карта урока, презентация, 6 класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Урок из раздела программы "Технология соединения и отделки тканей" посвящен ознакомлению с историей и одним из способов изготовления традиционной народной игрушки мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_tehnologiya_6_kl_gbou_152.docx | 924.41 КБ |
loskut.myach_tehnologiya_6_klass_compressed1_pdf.io_.pdf | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология.
Куцулина Елена Владимировна - учитель технологии
Технологическая карта урока – 6 класс. Дата проведения:_________ урок № ______
Раздел программы: «Технологии соединения и отделки деталей»
Тема урока: «Лоскутный мяч».
Цель: ознакомление с кратной историей и изготовление традиционной народной игрушки мяч.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи:
- способствовать расширению знаний о традиционных народных игрушках;
- закрепить навыки работы с тканью;
- освоить навыки выполнения швов «вперед иголка», «через край»;
- знать и выполнять правила безопасной работы с ножницами, иголками, булавками.
- способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.
Форма работы учащихся: индивидуальная, группа
Форма урока: практическая работа
Планируемые результаты | |||
Предметные: - расширяем знания о традиционных народной игрушке мяч; - формируем понимание об операциях для ниточного соединения деталей из текстильных волокон; - осваиваем ручные швы «вперед иголкой», «через край»; - выполняем правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. | Метапредметные: - организуем рационально рабочее место; - планируем деятельность; - формируем положительное отношение к труду | Личностные: - прививаем культуру труда; -воспитываем трудовую дисциплину, - развиваем уверенность в своих действиях, -развиваем навыки самостоятельности и самоконтроля. | |
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: - Рабочая программа по предмету технология 5 класс - Учебник Технология 5 касс:учеб.для общеобр.организаций/[В.М.Казакевич и др.]; под ред.В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. - Презентация по теме урока. - Дайн Г.Л. Азбука «Русская игрушка»: от ауки до яблока. – Сергиев Посад; Хотьково; Цветографика, 2019. - кабинет технологии; - раздаточный материал для практической работы. | Для учащихся: - Учебник Технология 5 касс:учеб.для общеобр.организаций/[В.М.Казакевич и др.]; под ред.В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. - Образцы изделий - инструкционная карта изготовления лоскутного мяча (прилодение 1) - Рабочая тетрадь, ручка, - материалы и инструменты для практической работы (картон, лоскутки ткани, синтепон, бусины, ленты, пуговицы, катушечные нитки, паетки, линейка, карандаш, ножницы, иглы для ручного шитья) | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Определить исходный уровень знаний учащихся о способах соединения деталей из текстиля. Задает вопросы: Какой самый распространенный способ соединения деталей из текстиля? Какие оборудования и инструменты для этого используют? Для производства каких изделий используется текстиль? Где могут быть использованы образки тканей при пошиве одежды и других изделий? Возможно ли вторичное использование одежды, вышедшей из моды, ставшей не по размеру, частично поврежденной?
| Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательные примеры. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Рассказывает о мастерах народных ремёсел, которые делали игрушки из остатков ткани. Спрашивает о народных игрушках из текстиля, с которыми знакомы учащиеся? Рассказывает о тряпичных мячах и их разнообразии. Помогает сформулировать тему урока. Формулирует вместе с обучающимися цель урока. | - Слушают, рассуждают, приводят примеры.
Формулируют тему урока - «Лоскутный мяч» Формулируют цель урока – изготовить лоскутный мяч. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Перед выполнением практической работы обращает внимание на правила ОТ. Помогает подобрать комплект материалов для работы. Знакомит с инструкционной картой изготовления лоскутного мяча (приложение 1). Контролирует выполнение практической работы, уборку рабочих мест. | Записывают тему урока в тетрадь. Записывают в тетрадь народные названия мячей. Определяют вариант мяча для изготовления. Вспоминают и выполняют правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Знакомятся с инструкционной картой, вклеивают в тетрадь. Выполняют практическую работу опираясь на инструкционную карту. Убирают рабочие места. | ||
Подведение итогов | |||
Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям.
Рефлексия: Организует оценивание урока учащимися.
| Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу по пятибальной шкале. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Демонстрируют впечатление об уроке. | ||
Дополнительный материал: Книги с иллюстрациями народной игрушки, мячей. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Проверить полученные навыки на последующих уроках. | |||
Дополнительные творческие задания: Создать эскизы декора текстильного мячика. | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Ученики справились с выполнением практического задания, проявили творческий интерес, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании. | - необъективность оценок своей работы. -затруднение с кратким и ёмким изложением материала, - несоблюдение регламента, | - примерами из личного опыта выходить из сложных ситуаций |
Приложение 1
Инструкционная карта лоскутного мяча
№ | Последовательность выполнения | Изображение | Инструменты |
Подготовить материалы
| Подготовить для работы
| ||
Положить на квадратик из ткани кусочек синтепона и картонку | |||
Обтянуть квадратик из картона и наполнитель лоскутком ткани, закрепить «швом через край», чтобы получилась «подушечка». Сделать 12 заготовок «подушечек». | Игла для ручного шитья, ножницы | ||
Соединить детали швом «через край» Объединить 8 заготовок в 2 квадрата состоящих из 4-х «подушечек». | Игла для ручного шитья, ножницы | ||
Подписать контейнер, оформить дневник наблюдений. | Игла для ручного шитья, ножницы | ||
Наполнить мячик набивкой, положить в середину коробочку с горошинками. Зашить оставшееся отверстие швом «через край». | Игла для ручного шитья, ножницы | ||
Украсить детали мячика паетками, пуговицами, фольгой. Пришить вдоль швов тесьму или ленту швом «вперед иголкой |
| Игла для ручного шитья, ножницы | |
Убрать рабочее место |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (презентация)
Анализ урока русского языка. Тема: "Основные виды обстоятельств"...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.
В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...