Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»
Разработала: Федотова Маргарита Владимировна, учитель технологии МБОУ «Оерская СОШ».
Цель урока: Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- виртуальное моделирование технических объектов;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ);
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; Предметные результаты:
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- овладение методами эстетического оформления помещения, дизайнерского проектирования.
Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
Организационн ый этап | Проверка готовности учащихся к уроку |
| Соблюдение нормы публичной речи | Демонстрируют приёмы регуляции психофизиологических/эмоциональн ых состояний для достижения эффекта успокоения |
Этап актуализации знаний | Повторение пройденного материала Заполните оценочный лист | Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать связи | Отбирают и используют речевые средства | Оценивают работу по заданным критериям |
Мотивационноцелевой | Базовый уровень: Как Вы думаете, какие помещения необходимы в жилом доме? (предлагаю обсудить в группе) Какая мебель должна находиться в комнатах? | Строят логическое рассуждение | Принимают позицию собеседника, понимая позицию другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы); строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии | Самостоятельно формулируют цели, задачи, выдвигают версии решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям |
Повышенный уровень: как Вы думаете комнату можно разделить на отдельные зоны, если да, то какие? (Предлагаю обсудить в парах, затем в группах) | Строят логическое рассуждение | Принимают позицию собеседника, понимая позицию другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы); строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии | ||
Внимательно посмотрите на слайд, при помощи слов –помощников сформулируйте цели урока и тему урока. Заполните оценочный лист | Строят логическое рассуждение | Отбирают и используют речевые средства | ||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Предлагаю работу в динамических парах: Зона, зонирование, проектирование, программа для проектирования помещений SweetHome 3D прошу оценить свою работу на данном этапе урока | Знакомятся с новыми терминами, выписывают определения в тетрадь | Отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Оценивают работу по заданным критериям |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач | Знакомлю с правилами установки программы SweetHome 3D и её компонентов, с интерфейсом программы, показываю приёмы работы в программе. Предлагаю разделиться на пары для работы на компьютерах | Строят схему, алгоритм действия,
| Отбирают и используют речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Составляют план решения проблемы |
Самостоятельн ое творческое использование сформированн ых умений и навыков | Предлагаю выполнить практическую работу по установке программы SweetHome 3D и работе в ней. Предлагаю оценить свою работу | Анализируют задание на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата. | Высказывают и обосновывают мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимают решение в ходе диалога и согласовывают его с собеседником; используют компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Корректируют план решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Предлагаю представить свои работы, ответить на вопросы учащихся класса. План рассказа (как называется помещение, сколько комнат и для чего предназначены, какая мебель планируется в комнатах, какие зоны планируются в комнатах) Предлагаю оценить работу | переводят сложную по составу информацию из графического представления в текстовое | Соблюдение нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; | Сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки в работе, оценивают работу по заданным критериям |
Рефлексия деятельности | Предлагаю ответить на вопросы: Что нового Вы сегодня узнали на уроке? Как Вы думаете, пригодятся ли полученные знания на уроке, в будущей жизни? Где можно использовать программу SweetHome 3D, для чего? Используют ли программу в профессиональной деятельности? Кто? Посмотрите на оценочный лист, скажите, над чем Вам ещё необходимо поработать, и что Вы усвоили хорошо? | Анализируют опыт работы на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата. | Высказывают и обосновывают мнение, соблюдение нормы публичной речи, регламент в монологе | Определяют затруднения, находят пути её решения, оценивают свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. |
Домашнее задание | Выполнить проектирование одного помещение в программе SweetHome 3D, с оформлением стен, потолка, расставить мебель, оборудование, комнатные растения, подготовить материалы для демонстрации своей работы по плану. | Переводят сложную по составу информацию из графического представления в текстовое и наоборот; осуществляют взаимодействие с электронными поисковыми системами. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Составляют план решения проблемы, оценивают работу по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс
Тема урока: Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию графических навык...
6 класс Планировка помещений жилого дома
Презентация по теме "Планировка пощений жилого дома" 6 класс...
Технологическая карта урока ОБЖ, 8 класс «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
конспект...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...