План-конспект урока технологии в 8 классе
план-конспект урока по технологии (8 класс)
План-конспект урока технологии в 8 классе Профессиональное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekturoka_tehnologii_v_8_klasse_professionalnoe_obrazovanie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоуспенская школа
План-конспект
урока технологии в 8 классе
Профессиональное образование.
учитель технологии:
Березин Иван Александрович:
2018 год.
Методическая разработка урока технологии. Учитель Березин Иван Александрович
ОО Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоуспенская школа Класс 8 УМК Технология 8 класс под редакцией В.Д. Симоненко 2018 г.
Тема урока | Профессиональное образование |
Тип урока | Комбинированный |
Ведущая цель урока | Сформировать знания о профессиональном образованиии |
Планируемые результаты. После урока обучающиеся могут сопоставить три уровня профессиональной подготовки кадров соответственно образовательным организациям. Различать понятия профессия и специальность. Классифицировать профессии. Знать типы профессий | |
Метапредметные | Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе и познавательной деятельности; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая интернет-ресурсы и другие базы данных |
Предметные результаты | Формирование представлений о мире профессий и их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору соответствующего профиля подготовки; - осознание роли проектно-исследовательской деятельности для развития профессиональных компетенций; Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество труда. |
Личностные результаты | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области профориентации; Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Самооценка выполнения практической деятельности; |
Начальные условия/ исходное состояние | Имеют опыт в летних трудовых бригадах Знают где и кем работают их родители; Из курса технологии 5,6,7,8 класс ознакомлены с некоторыми профессиями и специальностями (столяр, слесарь, токарь, фрезеровщик, электрик и т.д.) Могут сравнивать данные профессии |
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: учащиеся имеют представление о мире профессий и их востребованности, Оценивают свою способность к труду. Метапредметных: Достигли цели своего обучения, умеют формулировать и ставить новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умеют использовать информационно-коммуникационные технологии. Работать с интернет-ресурсами. |
Средства | Тетрадь, учебник, ноутбуки с выходом в интернет, интерактивное оборудование, раздаточный материал. |
Домашнее задание | Параграф 18, на портале proektoria. просмотреть открытый урок «инженеры-2» выписать в тетрадь смежные, с профессией инженер, профессии и специальности. Проработать другие интернет ресурсы связанные с выбором профессий (выписать какие профессии ушли в прошлое, а какие появились в связи с развитием современных технологий.). |
Технологическая карта урока.
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя (конкретные методы и приемы) | Деятельность учащихся | Средства | Результат этапа |
Вводный | Организационный момент | Приветствие обучающихся. Психологический настрой. | Приветствие учителя. Включение в деловой ритм урока. | Словесность | Включение в работу |
Актуализация субъектного опыта обучающихся | Постановка проблемы: Кем работают ваши родители? Какие профессии вы знаете? Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии. | Ответы на вопросы. Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей; Вступают в диалог с учителем. | Диалог | Начало работы | |
Мотивация / создание проблемной ситуации | Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока. | Записывают дату и тему урока | Интерактивное оборудование | Готовность к уроку | |
Основной | Целеполагание и планирование | Объявление цели урока | Включаются в процесс целеполагания. | Интерактивное оборудование | Усвоение цели урока |
Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Изучение нового материала (Презентация) Слайд: Система профподготовки кадров Слайд: Ситуация и алгоритм выбора профессии Слайд: Типы профессий | Смотрят презентацию В интернете находят техникумы и училища района и ВУЗы Н. Новгорода Обсуждение данного слайда На каждый тип профессии обучающиеся называют 2-3 профессии | Интерактивное оборудование Ноутбуки Диалог «Мозговой штурм» | ||
Отработка/ Закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно- практических задач | Предлагает на сайтах ГБПУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум», «Ветлужское медицинское училище», «Шарьинский педагогический колледж» список Профессий и специальностей, которые приобретают по окончании данных образовательных организаций | Дети (согласно классификации Е. А. Климова) распределяют профессии согласно типам в раздаточном материале предоставленном учителем | Ноутбук, Карточки, Учебник | Закрепление темы урока | |
Заключи тельный | Контроль выполнения учебных действий | Учитель собирает раздаточный материал, перемешивает и раздает обучающимся для проверки | Дети проверяют и оценивают данные карточки | Карточки, ручки с красной пастой | Контроль |
Оценка образовательных результатов | Учитель оценивает работу обучающихся | Дети анализируют свою работу | Диалог Дневник | Оценка своей работы | |
Рефлексия деятельности | Предлагает ответить на вопрос. Достигнута ли цель, которая поставлена вами в начале урока? | Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы; | Диалог | Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».
План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»
Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...