План-конспект урока технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)

План-конспект урока технологии в 5 классе . Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоуспенская  школа

План-конспект

урока технологии в 5 классе

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

учитель технологии:

Березин Иван Александрович:

2019 год.

Технологическая карта урока технологии в 5 классе ( мальчики)

Учитель: Березин Иван Александрович, учитель технологии МОУ Новоуспенская школа

Тип урока: комбинированный  

Тема

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Цель

Ознакомить обучающихся с  природным конструкционным материалом- древесиной, строением древесины и областью ее применения.

Задачи

Обучающая:

- научить различать древесину и древесные материалы по своему составу;

-сформировать представление о видах пиломатериалов;

Развивающая:

- развивать экологическое  мышление.

Воспитывающая:

-воспитывать  бережное отношение к природе

УУД

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов.

Личностные:

  оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;

планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение

до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной    деятельности на уроке.

Основные понятия

Древесина и древесные материалы, лиственные и хвойные породы, фанера, ДВП,ДСП, шпон.

Межпредметные связи

Биология, экология

Ресурсы:

Учебник технологии В.Д. Симоненко,,  проектор,  презентация,  образцы различных пиломатериалов, детали из древесины.

Форма урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.

Знать:  

правила поведения в кабинете "Технология".

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Повторение пройденного материала

Время: 10 мин

Проводит опрос учеников по теме  « Этапы творческого проекта»

 (5 класс)

Отвечают на вводные вопросы .

Вопросы для повторения приведены в учебнике после параграфа 1,2.

Знать: этапы выполнения творческого проекта.

Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  формулировать цель деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Изучение нового материала

Время: 20 мин

Знакомит с видами древесных материалов. Презентация.

Знакомятся с видами древесных материалов , и  их производством, свойствами.

Презентация « Виды древесных материалов «

Знать:

состав и способы получения древесных материалов,

Уметь:

сравнивать древесные материалы.

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Закрепление нового материала

Время: 45 мин

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся.

Рассматривают образцы древесины и древесных материалов.

Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Практическая работа № 1 «Распознавание древесины и древесных материалов».

Знать:

 отличия ДВП от ДСП.

Уметь:

различать образцы древесины и древесных материалов, определять их свойства

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Контроль

Время:8 мин

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет  и анализирует оценки.

оценивают свою работу и  работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах древесины.

Регулятивные: Соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Рефлексия

Время: 5 мин

Осуществляет рефлексивный контроль. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, представленные учителем, аргументируют ответ.  

Бланк с таблицей

«Да или нет» из рабочей тетради

Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные: Соотношение  ответов на вопросы с успешным усвоением материала

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха.

Коммуникативные:

уметь слушать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...