План-конспект урока технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)
План-конспект урока технологии в 5 классе . Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоуспенская школа
План-конспект
урока технологии в 5 классе
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
учитель технологии:
Березин Иван Александрович:
2019 год.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе ( мальчики)
Учитель: Березин Иван Александрович, учитель технологии МОУ Новоуспенская школа
Тип урока: комбинированный
Тема | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | ||||
Цель | Ознакомить обучающихся с природным конструкционным материалом- древесиной, строением древесины и областью ее применения. | ||||
Задачи | Обучающая: - научить различать древесину и древесные материалы по своему составу; -сформировать представление о видах пиломатериалов; Развивающая: - развивать экологическое мышление. Воспитывающая: -воспитывать бережное отношение к природе | ||||
УУД | Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов. Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству. Метапредметные: определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке. | ||||
Основные понятия | Древесина и древесные материалы, лиственные и хвойные породы, фанера, ДВП,ДСП, шпон. | ||||
Межпредметные связи | Биология, экология | ||||
Ресурсы: | Учебник технологии В.Д. Симоненко,, проектор, презентация, образцы различных пиломатериалов, детали из древесины. | ||||
Форма урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая | ||||
Технология | Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: 2 мин | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку. | Знать: правила поведения в кабинете "Технология". Уметь: организовать себя к деятельности на уроке | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Повторение пройденного материала Время: 10 мин | Проводит опрос учеников по теме « Этапы творческого проекта» (5 класс) | Отвечают на вводные вопросы . | Вопросы для повторения приведены в учебнике после параграфа 1,2. | Знать: этапы выполнения творческого проекта. | Личностные: возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей. Регулятивные: умение формулировать цель деятельности Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Изучение нового материала Время: 20 мин | Знакомит с видами древесных материалов. Презентация. | Знакомятся с видами древесных материалов , и их производством, свойствами. | Презентация « Виды древесных материалов « | Знать: состав и способы получения древесных материалов, Уметь: сравнивать древесные материалы. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Закрепление нового материала Время: 45 мин | Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся. | Рассматривают образцы древесины и древесных материалов. Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Практическая работа № 1 «Распознавание древесины и древесных материалов». | Знать: отличия ДВП от ДСП. Уметь: различать образцы древесины и древесных материалов, определять их свойства | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия |
Контроль Время:8 мин | Проверяет и корректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. | оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах древесины. | Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. | ||
Рефлексия Время: 5 мин | Осуществляет рефлексивный контроль. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, представленные учителем, аргументируют ответ. | Бланк с таблицей «Да или нет» из рабочей тетради | Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: Соотношение ответов на вопросы с успешным усвоением материала Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха. Коммуникативные: уметь слушать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».
План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»
Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...