Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта. Технология 7 класс Освещение жилого помещения | 73.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Предмет: Технология
Класс: 7
Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна
Учебник: Н.В. Синица Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2018г.
Тема урока: Освещение жилого помещения. Лампы и типы освещения.
Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты: карандаши простой и цветные, ручка, фломастеры.
Материалы: Схема-рисунок, распечатанный, тетрадь.
Наглядные пособия: презентация, учебник технологии.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация слайдов, практическая самостоятельная работа.
Цели урока: Изучить осветительные приборы и расположение их в интерьере.
Задачи:
Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами. Научить правильно распределять осветительные приборы в помещениях.
Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия:
Применяемые современные технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты обучения
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие познавательного интереса. Понимание понятий: виды освещения, виды ламп. Участвовать в индивидуальной и коллективной деятельности при выполнении практической работы. Формировать желание экономить электричество и умения правильно расставлять светильники в доме. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Ознакомление учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении. Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Метапредметные | - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. - выработка алгоритма действий при выполнении практической работы. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Урок 45 минут | ||||||
Организационный момент 2 мин. | Активизация учащихся | Фронтальная | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке | |
Актуализация знаний 6 мин. | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа на основе имеющихся знаний. | Фронтальная Групповая | Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”. 1. Что такое интерьер? (Интерьер - внутреннее пространство помещения.) 2. Что такое стиль? (Стиль по словарю Даля – вкус, образ.) 3. Что такое зонирование? (Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.) “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3.) | Выполняют задание по группам, отвечают на вопросы (открывают конверты с правильными ответами в виде рисунков, образцов), корректируют ответы одноклассников. Задания на карточках. Взаимопроверка. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Беседа, демонстрация наглядных пособий | Фронталь-ная, | - Показ ламп разного вида - Подведение учащихся к формулировки цели и задач урока | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
Первичное усвоение новых знаний 7 мин. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | Беседа на основе имеющихся знаний. Показ презентации | Фронталь-ная | Информировать учащихся о: - истории освещения помещения - видах ламп - видах светильников - типах освещения - правильной расстановки светильников в комнатах - экономии электричества - правилах безопасного обращения с электроприборами | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией. Познавательные: познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
Первичное закрепление практический этап 10 мин | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | Практическая работа | Индивидуальная | Предлагает задание на усвоение новых знаний. индивидуальная форма - Нарисовать светильники в детской комнате, на заданном рисунке -указать вид и мощность лампы осветительного прибор (Приложение 1) | - Размещают светильники на рисунке, указывают вид и мощность осветительного прибора | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знания; Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
ФИЗМИНУТКА 3 мин. | Восстановить внимание. | Фронтальная | Показывает физические упражнения, - создает условия для снятия переутомления у учащихся. Учитель читает стих: Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец Зарядка окончена. Ты молодец! | Дети выполняю упражнения | Личностные: - формирование понимания ценности здорового образа жизни | |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция 8 мин. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | Беседа. | Индивидуальная, фронтальная | Передать рисунок однокласснику для выявления ошибок. - анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Закрепляет умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | - Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками. |
Подведение итогов урока Рефлексия деятельности 4 мин. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | Беседа на основе имеющихся знаний. | Фронтальная | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. -Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
Информация о домашнем задании. 2 мин | Закрепление изученного на уроке | Пояснение | Фронтальная | Организовать обсуждение и запись домашнего задания:
| Личностные: осознание важности обучения предмету |
Приложение 1
Практическая работа.
1. Нарисовать светильники в детской комнате, на заданном рисунке.
2. Указать вид и мощность лампы осветительного прибора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс
Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...
Освещение жилого помещения
Данная презентация дает возможность ознакомиться с видами освещения жилых помещений....
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
6 класс Освещение жилого помещения и экология жилища
презентация по теме "Освещение жилого помещения и экология жилища"...
Технологическая карта Технология 6 класс Вязание 2 урок
Технологическая карта Технология 6 класс вязание крючком 2 урок. Вязание полустолбиков....