Методическая разработка урока по технологии для 6 класса «Интерьер жилого помещения»
методическая разработка по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №165
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по технологии для 6 класса
«Интерьер жилого помещения»
Составила:
Белоусова Елена Алексеева
Учитель технологии
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей, воспитания эстетического вкуса и знакомство с темой дизайна интерьера
Задачи:
-познакомить учащихся с основными требованиями и правилами оформления интерьера жилого помещения;
- познакомить с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер»;
-формировать аккуратность, ответственность, инициативность;
-развивать чувство сплоченности и взаимопомощи;
-способствовать развитию познавательного и творческого потенциала,
-развивать самостоятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
-развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер»
-изучить дизайн жилой комнаты на примере «гостиной» с расстановкой мебели, предметов обихода, вещей в интерьере жилой зоны с учетом интересов жильцов;
-прививать вкус у учащихся к культуре гармоничного оформления интерьера.
Оборудование: презентация, экран, компьютер, проектор
Предметные УУД
• понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общей комнаты;
• иметь представления о единстве и гармонии образа в дизайне интерьера;
• выполнять творческие работы, умение владеть определенными художественными материалами;
• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности
Метапредметные УУД:
Познавательные:
• определять цель, проблему в учебной деятельности.
Регулятивные:
• планировать, определять проблему в учебной ситуации, выбирать средства достижения цели;
• работать по плану;
•излагать свои идеи и мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, уметь принимать другую точку зрения;
Коммуникативные:
•принимать участие в диалоге; давать аргументированные примеры
Личностные УУД:
• осознавать значение знаний о дизайне жилого помещения;
• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с окружающими;
• учиться строить доброжелательное отношение к своим одноклассникам;
• вырабатывать чувство гармонии и практичности:
• учиться работать с материалами и информацией.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Организационный момент. Постановка целей и учебная мотивация | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Обеспечение каждого ученика раздаточным материалом. Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
| Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку- раздаточные материалы на рабочих столах, а также материалами необходимыми для выполнения практического задания. На доске –презентация с видео(для установления темы и целей урока). Помощь и советы в планировании. | Учащиеся готовят рабочее место: альбомный лист для рисования, простые карандаши, ластик, краски, салфетки бумажные, баночки с чистой водой. Раздаточный материал - графические схемы мебели для гостиной и вариативного набора различной планировки жилого помещения. | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, планируют деятельность на урок, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели. Личностные: осознают свои интересы в рамках учебных целей |
II. Изучение нового материала | Беседа. | Введение в содержание урока, знакомство детей с пошаговым планом урока. Что такое интерьер? Кто такой дизайнер? (Ученики дают свои формулировки и делают выводы по определению данной профессии). Что такое «Дизайн», а можно ли представить его так? Дизайн - творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, вещей в строительстве и архитектуре; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство. Интерьер - синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. В интерьере существует огромное разнообразие самых разных стилей, благодаря которым любое жилище может стать уютным и комфортным. Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность. Учитель сообщает и поясняет материал в презентации «Дизайн интерьера квартиры». Классический стиль –это аскетичность, ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, шелк. Часто встречаются украшения: скульптура и лепнина. Минимализм - предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки с использованием современных материалов: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Кантри- стиль приближен к деревенскому дизайну с использованием натуральных материалов: дерево, камень. Светлые цвета, деревянный шкаф, бежевые шторы придают интерьеру немного простоты, домашнего уюта, обилие полочек, выставленная на них посуда. Стиль модерн - стилизованный растительный узор с гибкими текучими формами. Насыщенные контрастные цвета, открытые стеллажи характерны для стиля модерн. Японский стиль - это идеи гармонии с природой и созерцания ее красоты, уход от повседневной суеты. Конструктивизм - компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Мебель мобильна и функциональна. Чёткие линии, идеально-ровные поверхности, конкретные цвета - всё это признаки конструктивизма. Стиль техно -стиль развлекательных центрах и офисах с использованием металла и стекла. Стиль эклектика-это механическое соединение разнородных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия. В наше время чаще всего встречается смешение стилей, поэтому такой стиль, как эклектика, включающий в себя многие черты разных стилей, является одним из самых распространённых в современном мире. | Воспринимают материал, знакомятся с презентацию и слушают учителя, учувствуют в беседе и анализируют изученный материал. Рассматривают интерьеры, анализируют их. | Познавательные: новые знания в профессии дизайнера; изучают стили в оформлении интерьера помещений; Коммуникативные: выстаивают диалог, обмениваются мнениями; планируют свою, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели; высказыают свое мнение; учатся осмысливать и анализировать информацию. Личностные: понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность, вырабатывают чувство гармонии и практичности |
III. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания | Беседа, работа с наглядными материалами | Для дизайнера важно изучение всех зон в комнате, функциональная связка предметов и вещей в квартире, с учетом интересов всех проживающих в ней. Для каждого человека должна быть своя зона.Все предметы и вещи в комнате должны сочетаться друг с другом и создавать единство целостность композиции. Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: зона приготовления пищи (кухня) зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня) зона отдыха (общая комната) зона сна (спальня, детская) зона отдыха детей (детская или общая комната).Учитывается характер Цвета в отделке, фактура современных материалов дают возможность создать нужный объем комнаты, а уже потом и повлиять на определенный стиль мебели, всевозможных вещей и предметов, необходимых для наполнения интерьера комнаты. | Учащиеся работают с раздаточными материалами Создают интерьер общей гостиной, предлагают свои идеи, обсуждают гармоничность гостиной, зонирование, цветовые решения. | Познавательные: получают представления об унификации, индивидуализации подбора наполнения интерьера; Коммуникативные: обмениваются идеями; определяют проблему, выдвигают идеи, выбирают средства достижения цели; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; Личностные: формируют коммуникативную компетентность, дают свои предложения по цветовой гамме предлагаемых наглядных материалов. |
IV. Физминутка | Учащиеся отвлекаются от изучения темы, отдыхают | Учитель читает стих, показывает движения. Потом повторяет стихотворение в более быстром темпе несколько раз. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. | Учащиеся повторяют движения, а потом убыстряются. | Личностные: понимают значение отдыха для человека: вырабатывают чувство гармонии |
V. Практи-ческая часть работы. | Проектная деятельность | Учащиеся выполняют рисунки, эскизы, коллажи с использованием вырезок из журналов: гостиной в парах Требования:
Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выбрать технику выполнения и изобразительные материалы. (гуашь, акварель, карандаши). Для наиболее успешной реализации задуманной композиции учащимся с низкой учебной мотивацией предложена работа с карточками – схемами изображения пространственного помещения интерьера. Обсудите: -Какие материалы понадобятся -Распределите роли, кто и чем будет заниматься - | Готовятся создать интерьер гостиной для семьи в выбранном стиле. Знакомятся с дизайном интерьера. Принимают решение для мелкого украшения мебели, создают вещь и заполняют пространство «гостиной». | Познавательные: выполняют практическое творческое задание на закрепление темы урока; создают практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля Личностные: проявляют творческую фантазию, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Регулятивные: планируют деятельность; выдвигают идеи и обсуждают их; выбирают средства достижения цели. |
VI. Организационный конец. Рефлексия | Обсуждение творческой деятельности и презентация проектов | Организует дискуссию. Создается выставка работ. Задает вопросы на повторение - Что включает в себя профессия дизайнера? - Какие предметы, вещи, обстановка формируют образ гостиной? - Какие новые знания вы получили на уроке? -Достигли ли вы поставленных целей? | Учащиеся обмениваются впечатлениями. Задают друг другу вопросы о проделанной работе, отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; Личностные: учатся критически осмысливать творческий процесс; Анализируют действия на уроке. Закрепляют полученные знания и навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища
Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....
разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища
Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....
Технологии ремонта и отделки жилых помещений.
Обучающая презентация по теме "Технология ведения дома. Ремонт помещений". 8 класс...
Разработка урока на тему "Пожары в жилых помещениях"
Разработка урока на тему "Пожары в жилых помещениях"...
Урок технологии 6 класс «Интерьер жилого дома»
Интерьер жилого дома. Цели и задачи урока:Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьер...
Урок по технологии. 5 класс. «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшения»
Данный урок отличает от традиционного тем, что на нем используются современные средства обучения – интерактивная доска, для показа компьютерной презентации и выполнения заданий учащимися. Если в кабин...
Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...