Технологическая карта Технология 6 класс Вязание 2 урок
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Лавринович Татьяна Владимировна

Технологическая карта Технология 6 класс вязание крючком 2 урок. Вязание полустолбиков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна

Предмет: Технология. Технологии ведения дома

Класс: 6 

Раздел программы №4: «Художественные ремесла».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком. Вязание столбиков без накида».

Цель урока: Научиться вязанию полустолбиков. Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», повторить с учащимися используемые материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком, организацией рабочего места,  ознакомить с условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.
  •  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
  • Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно полустолбиками несколькими способами, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

  • Оборудование: крючок, пряжа.

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Предмет: «Технология. Технологии ведения дома»,

6 класс

Раздел: программы: «Художественные ремесла» (10 ч.)

Тема: «Вязание крючком. Вязание полустолбиков» (2ч.)

Продолжительность урока 

– 90 мин.

Словесные, наглядные, практические, частично - поисковый

Урок обще

Методоло

гической направлен

ности

- Развитие готовности к самостоятельным действиям

- Реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности;

- Проявление технико-технологического и экономического мышления

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности

Познавательные 

- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Регулятивные 

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности

Коммуникативные 

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания»;

-Знания о способах вязания крючком, видах инструментов и материалов для вязания крючком;

- умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических  учебных задач;

- умение применять знания в практической деятельности;

- овладение способами эстетического оформления изделия

Работа в группах

Работа с текстом

Ведение диалога, объяснение

Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование: 

Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта №2

по выполнению практической работы

- учебник

- рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

    (2 минуты)

- Организует начало учебной деятельности;

- проверяет готовность учащихся к уроку;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу

- Готовятся к уроку;

- погружаются в благоприятную атмосферу

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самомотивация, самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2. Актуализация  

        знаний

   (10 минут)

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Сейчас мы повторим материал прошлого занятия, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.

На предыдущих уроках мы с вами выполняли цепочку воздушных петель. Давайте вспомним, для чего в основном применяют этот вид петель?

- Организует работу в группах.

- мотивирует учащихся на совместную деятельность;

- Организует диалог по материала.

Проведение: Учитель задаёт вопросы на которые отвечают учащиеся, дополняя ответы друг друга (за наиболее полный ответ учащимся даётся один балл).

Ответьте на вопросы:

- Кто придумал вязание?

- Какие изделия можно связать с помощью крючка?

- Какие виды пряжи вы знаете?

- Из каких материалов изготавливают крючки?

- Какие № имеют крючки?

- Как правильно подбирать крючок и пряжу?

Предлагает разгадать кроссворд. Первой команде присуждается 1 балл. (Приложение 1)

- Формулирует вместе с учащимися тему и цель урока.

. Научиться вязать основные виды петель- цель урока).

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

- Определяют тематику новых знаний.

- Отвечают на вопросы

- Разгадывают кроссворд

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

- мотивация к учебной деятельности;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

- определять тематику новых знаний.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний  по предыдущим темам.

3. Введение новых  

        знаний

    (15 минут)

- Сообщает новые знания;

Условные обозначения основных петель. Учитель показывает запись условных обозначений основных видов петель.

Подъёмные петли. 

- Организует работу с учебником. (с. 157-160)

- нацеливает на активную работу всех учащихся;

- формулирует задание.

Игра «Путаница» 

 Буквы перепутались. Собери буквы в правильном порядке, и вы узнаете, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием. Первые три человека, выполнившие задание, зарабатывают по одному дополнительному баллу. (Ответ: «Качество пряжи влияет на качество изделий.»). Первой команде присуждается 1 балл.

- контролирует и подтверждает правильность выводов;

- обобщает полученные результаты.

- Слушают учителя,

- Фиксируют в тетради основные понятия

-Слушают задание учителя

-Фиксируют в тетради ответ

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

- умение выступать перед аудиторией.

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

 4. Физкультминутка

(3 минут)

- Показывает физические упражнения,

 - создает условия для снятия переутомления у учащихся.

Гимнастика для глаз.

  1. Исходное положение -  сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с парты на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение -  сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение -  сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.

4. Исходное положение -  сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

Потягивание.

1. Исходное положение -  стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; на два – вернуться в исходное положение. Повторить 4- 6 раз.

Полуприседания.

2. Исходное положение -  стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз - присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение.

- Выполняют физические упражнения.

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

5. Первичное закрепление нового материала

(5 минут)

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- предлагает ответить на вопросы:

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную? 

2. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

- Слушают учителя;

- обобщают новые знания;

- зарисовывают схему.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

6. Практическая работа (45 минут 10+35)

Между работой на 2 уроке физкультминутка

(3 минуты)

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

- напоминает о правильной организации рабочего места и ТБ;

- Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

Для работы потребуются только крючок и пряжа.

- Демонстрирует основные приемы вязания крючком; (Учебник рис. 80)

- Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

 - Акцентирует внимание на технологических картах

  В процессе выполнения  практической работы учитель делает целевые обходы:

-Осуществляет контроль  правильности выполнения приемов;

- Осуществляет контроль  выполнения  объема   и качество работы,

-  Осуществляет контроль  соблюдения правил безопасной работы;

- оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

2. - Проводит заключительный инструктаж.

3. – Предлагает оценить свою работу по схеме:

А) Связано полотно в 4-8 рядов (1-3 балла);

Б)  Полотно ровной прямоугольной формы: выполнены петли поворота (1-2 балла);

В) На полотне нет пропущенных и лишних петель (1-2 балла);

От 6-7 баллов-«5», 4-5 баллов-«4»,  3 балла-«3».

4. - Анализирует выполнение самостоятельной работы и выставление оценок. (3 минуты)

      Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня второй раз взяли крючок в руки.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.

5. Выставление оценок.

- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- выполняют цепочку из воздушных петель

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология столбиков без накида».

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.

Вклеивают образцы в тетрадь.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление полученных  знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

7. Рефлексия

(5 минут)

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Мне понравилось на уроке…

- Мне не понравилось на уроке…

- Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком?

- Что ещё хотелось бы узнать?

- дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

- Проводят самооценку

- оценивают работу одноклассников.

Личностные:

- умение провести самооценку.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

8. Домашнее    

      задание

  (2 минуты)

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

- Связанные образцы прикрепить в тетрадь и подписать.

- Принести нитки, крючок, конспект.

Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для использования на уроках вязания

Технологические карты для использования на уроках  вязания...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....

Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок

Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа....