Технологическая карта Технология 6 класс Вязание 2 урок
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта Технология 6 класс вязание крючком 2 урок. Вязание полустолбиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта. Технология 6 класс вязание крючком | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна
Предмет: Технология. Технологии ведения дома
Класс: 6
Раздел программы №4: «Художественные ремесла».
Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком. Вязание столбиков без накида».
Цель урока: Научиться вязанию полустолбиков. Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.
Задачи:
- Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», повторить с учащимися используемые материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком, организацией рабочего места, ознакомить с условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно полустолбиками несколькими способами, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Средства обучения:
- Оборудование: крючок, пряжа.
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты освоения содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Предмет: «Технология. Технологии ведения дома», 6 класс Раздел: программы: «Художественные ремесла» (10 ч.) Тема: «Вязание крючком. Вязание полустолбиков» (2ч.) Продолжительность урока – 90 мин. | Словесные, наглядные, практические, частично - поисковый | Урок обще Методоло гической направлен ности | - Развитие готовности к самостоятельным действиям - Реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности; - Проявление технико-технологического и экономического мышления - Установление связей и значимости данного вида деятельности; - умение мотивировать свою деятельность; - осознание своих возможностей; - проявление интереса к новому содержанию; - осознание ответственности за качество своей деятельности | Познавательные - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - самостоятельное решение творческих задач; - выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; - умение строить логическую цепочку рассуждений; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Регулятивные - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; - прогнозирование результата труда; - умение осуществлять самооценку и взаимооценку; - ответственное отношение к практической деятельности Коммуникативные - Умение осуществлять учебное сотрудничество; - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого; - умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении; - умение вести диалоговую беседу | - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания»; -Знания о способах вязания крючком, видах инструментов и материалов для вязания крючком; - умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач; - умение применять знания в практической деятельности; - овладение способами эстетического оформления изделия | Работа в группах Работа с текстом Ведение диалога, объяснение Выполнение практической работы (индивидуальная работа) | Оборудование: Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта №2 по выполнению практической работы - учебник - рабочая тетрадь | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||
1.Организационно-мотивационный (2 минуты) | - Организует начало учебной деятельности; - проверяет готовность учащихся к уроку; - создает эмоциональный настрой на совместную работу | - Готовятся к уроку; - погружаются в благоприятную атмосферу | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самомотивация, самоорганизация. Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке | |||||
2. Актуализация знаний (10 минут) | - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. Сейчас мы повторим материал прошлого занятия, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. На предыдущих уроках мы с вами выполняли цепочку воздушных петель. Давайте вспомним, для чего в основном применяют этот вид петель? - Организует работу в группах. - мотивирует учащихся на совместную деятельность; - Организует диалог по материала. Проведение: Учитель задаёт вопросы на которые отвечают учащиеся, дополняя ответы друг друга (за наиболее полный ответ учащимся даётся один балл). Ответьте на вопросы: - Кто придумал вязание? - Какие изделия можно связать с помощью крючка? - Какие виды пряжи вы знаете? - Из каких материалов изготавливают крючки? - Какие № имеют крючки? - Как правильно подбирать крючок и пряжу? Предлагает разгадать кроссворд. Первой команде присуждается 1 балл. (Приложение 1) - Формулирует вместе с учащимися тему и цель урока. . Научиться вязать основные виды петель- цель урока). | - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. - Определяют тематику новых знаний. - Отвечают на вопросы - Разгадывают кроссворд | Личностные: - Активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; - мотивация к учебной деятельности; Регулятивные: - умение поставить учебную цель. - определять тематику новых знаний. Познавательные: - Умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли в устной форме. Предметные: - Закрепление знаний по предыдущим темам. | |||||
3. Введение новых знаний (15 минут) | - Сообщает новые знания; Условные обозначения основных петель. Учитель показывает запись условных обозначений основных видов петель. Подъёмные петли. - Организует работу с учебником. (с. 157-160) - нацеливает на активную работу всех учащихся; - формулирует задание. Игра «Путаница» Буквы перепутались. Собери буквы в правильном порядке, и вы узнаете, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием. Первые три человека, выполнившие задание, зарабатывают по одному дополнительному баллу. (Ответ: «Качество пряжи влияет на качество изделий.»). Первой команде присуждается 1 балл. - контролирует и подтверждает правильность выводов; - обобщает полученные результаты. | - Слушают учителя, - Фиксируют в тетради основные понятия -Слушают задание учителя -Фиксируют в тетради ответ | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; - умение выступать перед аудиторией. Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; | |||||
4. Физкультминутка (3 минут) | - Показывает физические упражнения, - создает условия для снятия переутомления у учащихся. Гимнастика для глаз.
2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз. 3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз. 4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд. Потягивание. 1. Исходное положение - стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; на два – вернуться в исходное положение. Повторить 4- 6 раз. Полуприседания. 2. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз - присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение. | - Выполняют физические упражнения. | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни | |||||
5. Первичное закрепление нового материала (5 минут) | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - предлагает ответить на вопросы: 1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную? 2. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида. | - Слушают учителя; - обобщают новые знания; - зарисовывают схему. | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи. | |||||
6. Практическая работа (45 минут 10+35) Между работой на 2 уроке физкультминутка (3 минуты) | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: - напоминает о правильной организации рабочего места и ТБ; - Сообщает учащимся название практической работы; - Разъясняет задачи практической работы; Для работы потребуются только крючок и пряжа. - Демонстрирует основные приемы вязания крючком; (Учебник рис. 80) - Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы. - Акцентирует внимание на технологических картах В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: -Осуществляет контроль правильности выполнения приемов; - Осуществляет контроль выполнения объема и качество работы, - Осуществляет контроль соблюдения правил безопасной работы; - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 2. - Проводит заключительный инструктаж. 3. – Предлагает оценить свою работу по схеме: А) Связано полотно в 4-8 рядов (1-3 балла); Б) Полотно ровной прямоугольной формы: выполнены петли поворота (1-2 балла); В) На полотне нет пропущенных и лишних петель (1-2 балла); От 6-7 баллов-«5», 4-5 баллов-«4», 3 балла-«3». 4. - Анализирует выполнение самостоятельной работы и выставление оценок. (3 минуты) Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня второй раз взяли крючок в руки. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью. 5. Выставление оценок. | - Организуют рабочее место; - повторяют правила безопасной работы; - выполняют цепочку из воздушных петель - готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - выполняют практическую работу: «Технология столбиков без накида». - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения. Вклеивают образцы в тетрадь. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление полученных знаний на уроке; - применение новых знаний на практике. | |||||
7. Рефлексия (5 минут) | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Мне понравилось на уроке… - Мне не понравилось на уроке… - Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком? - Что ещё хотелось бы узнать? - дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. | - Проводят самооценку - оценивают работу одноклассников. | Личностные: - умение провести самооценку. Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. | |||||
8. Домашнее задание (2 минуты) | - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку: - Связанные образцы прикрепить в тетрадь и подписать. - Принести нитки, крючок, конспект. Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение. | - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для использования на уроках вязания
Технологические карты для использования на уроках вязания...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа....